Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 18:45, реферат
Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д.
ВВЕДЕНИЕ
1. Роль индустрии гостеприимства в развитии экономики
2. Классификация гостиниц и экономические основы их функционирования
3. Маркетинговая концепция в мировом рынке гостиничных услуг
Выводы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Роль индустрии
гостеприимства в развитии
2. Классификация
гостиниц и экономические
3. Маркетинговая концепция в мировом рынке гостиничных услуг
Выводы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Гостиничный бизнес
- одна из наиболее быстро развивающихся
отраслей, на которую приходится около
6% мирового валового национального
продукта и около 5% всех налоговых
поступлений, стимулирующая, кроме
того, развитие других направлений: строительства,
торговли, сельского хозяйства, производства
товаров народного потребления и т.д. В
среднем, для обслуживания каждых 10 туристов,
проживающих в гостинице, необходимо,
около трех рабочих мест непосредственно,
и два рабочих места, косвенно связанных
с обслуживанием. Гостиничный фонд во
всех странах мира составляет около 17-18
млн. мест, при этом их количество и качество,
в основном, соответствует объему спроса
в секторе международного туризма в этих
регионах. Данный бизнес привлекает предпринимателей
по многим причинам: относительно небольшие
стартовые инвестиции, растущий спрос
на туристские услуги, высокий уровень
рентабельности и, соответственно, средний
срок окупаемости затрат.
1. Роль индустрии
гостеприимства в развитии
Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостелы и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов [10. С. 91].
Гостиничная индустрия
как вид экономической
Индустрия гостеприимства – бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также на организацию их досуга.
Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса [3. С. 90].
По мнению Фонштейна Н.М. «Услуга - это любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой». Услуга по сути своей является неосязаемой и не приводит к передаче собственности. Аренда гостиничного номера, хранение денег в банке (депозит), перелеты на самолете, визит к врачу, стрижка в парикмахерской, посещение спортивных соревнований, просмотр кинофильма, ремонт автомобиля, консультация у адвоката - все эти ежедневные операции связаны с приобретением услуги. Необходимо отметить, что, наряду с производством товаров, многие промышленные предприятия также предоставляют целый ряд услуг, среди которых — доставка товара, ремонт и техническое обслуживание оборудования, обучающие программы по его эксплуатации, технические консультации. Многие поставщики услуг, наряду со своим основным видом деятельности, продают и физические товары. Например, авиакомпании предлагают широкий ассортимент блюд, напитков, газет, которые являются неотъемлемой частью основной услуги — авиаперевозки. Довольно редко можно встретить организацию, предоставляющую товар или услугу в чистом виде. В попытке найти различие между товаром и услугой было бы более целесообразно рассматривать понятие континуума «товар-услуга» со множеством вариантов комбинаций, начиная от преобладания товара и заканчивая преобладанием услуги [35. С. 98].
Шеремет В.В. трактует понятие «Услуга» как продукт, который покупается клиентом посредством обменных сделок, причем покупка не подразумевает владение, не принимает предметной формы, а осуществляются доступ к продукту и его использование в определенное время и в определенном месте. Услуга (в том числе гостиничная) имеет ряд особенностей [37. С. 98].
По словам Друкера
П.: «Основной характерной
Кроме одновременности производства и потребления услуга обладает еще рядом характерных и отличительных (от материального товара как рыночного продукта) свойств.
Фирмы получают преимущество, выбирая наиболее подходящее положение на континууме и изменяя баланс осязаемых и неосязаемых элементов в своем предложении. Например, производитель встроенных кухонь может качественно улучшить свое предложение, предоставляя покупателям услуги профессионального дизайнера и консультанта. В сфере услуг имеется множество разнообразных предприятий. Их можно классифицировать по целому ряду признаков. Один из них - это тип собственности: являются ли они организациями частного (склады, дистрибьюторские фирмы, банки) или государственного (полиция, государственные больницы) сектора. Другой признак - рынок, на котором работает фирма: потребительский (страхование домохозяйств, розничная торговля) или рынок предприятий (обслуживание компьютерных отделов). Услуги также можно классифицировать по степени контактности с человеком: услуги высокой (парикмахерские, медицинское обслуживание) и низкой контактности (химчистки, автоматизированные мойки машин), где предоставление услуг направлено на объекты. Услуги могут оказывать люди (различные консультации, образование) или автоматизированные устройства (торговые автоматы, банкоматы). Первые, в свою очередь, делятся на услуги, предоставляемые высококвалифицированными специалистами (адвокатские фирмы и больницы) и не требующие специальных навыков (грузчик или уборщик).
Большое разнообразие
предоставляемых услуг
Роль гостиничного
бизнеса в современной
определенная совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции;
часть народнохозяйственного комплекса данной страны, включающая определенные отраслевые виды производства и экономической деятельности;
экономическая наука, изучающая гостиничный бизнес как отрасль хозяйства страны или региона (экономика гостиничного дела);
общественная наука, изучающая поведение в сферах производства гостиничного продукта, его потребления, распределения и обмена. Экономисты анализируют процессы, происходящие в этих сферах, прогнозируют их последствия для физических лиц, организаций и общества в целом;
современная экономическая
теория, изучающая поведение людей
как хозяйствующих субъектов
на всех уровнях гостиничной
С точки зрения
фундаментальной экономики
Современный гостиничный бизнес как экономическое явление:
имеет индустриальную форму;
выступает в виде гостиничного продукта и услуг, которые не могут накапливаться и транспортироваться;
создает новые рабочие места и выступает зачастую пионером освоения новых районов и способствует ускоренному развитию национальной экономики;
выступает как
механизм перераспределения
является мультипликатором роста национального дохода, занятости и развития местной инфраструктуры и роста уровня жизни местного населения;
характеризуется высоким уровнем эффективности и быстрой окупаемостью инвестиций;
выступает как эффективное средство охраны природы и культурного наследия, поскольку именно эти элементы составляют основу его ресурсной базы;
совместим практически со всеми отраслями хозяйства и видами деятельности человека, поскольку именно их дифференциация и дискретность и создают ту разность потенциалов рекреационной среды, которая вызывает потребности людей к перемене мест и познанию [18. С. 92].
Таким образом,
гостиничный бизнес способен оказывать
активное влияние на экономику региона
(или страны), в котором он развивается,
на его хозяйственную, социальную и гуманитарную
основы. В настоящее время модели экономического
воздействия гостиничного бизнеса на
сферу экономики намного усложнились
и базируются не на теоретических концепциях
и гипотезах, а на статистических данных.
2. Классификация
гостиниц и экономические
функционирования
В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Введению единой мировой классификационной системы препятствуют факторы, связанные с культурными и национальными особенностями, историческим развитием различных государств и т.д.
Наиболее распространенной системой классификации является, так называемая система звезд, предполагающая пять категорий гостиниц. Данная система используется в России, Украине, Италии, Франции, Австрии, Турции, Египте и др. [29. С. 96]
Чем выше звездность гостиницы, тем шире набор услуг, который она может предложить своим клиентам. Гостям предлагаются услуги салонов красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта или железнодорожного вокзала), услуги общественного питания.
В настоящее время в мире наиболее распространенной системой классификации является Французская национальная система. Она устанавливает для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*L, 5*). Минимальные требования на присвоение одной из категории:
количество комнат;
общие помещения;
оборудование отеля;
комфортность жилья;
обслуживания;
доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью [32. С. 97].
По типу французской классификации в Европейских странах выделяется немецкая классификация, согласно которой, гостиничные предприятия делятся на 5 классов. Туристский класс – 1*; стандартный класс- 2**; комфортный класс - 3***; первый класс – 4****; люкс – 5*****.
Кроме традиционных звезд существуют системы «букв» и «корон». В Греции пользуется популярностью буквенная система классификации, хотя на фасадах гостиниц можно увидеть и привычные звезды. Все греческие гостиницы делятся на четыре категории: A, B, C, D. Гостиницы категории A соответствуют четырехзвездочному уровню, B – трехзвездному, C – двухзвездному. Гостиницам высшей категории в Греции нередко присуждается категория «de Luxe» [13. С. 92].
Классификация английских гостиниц является достаточно сложной. Как правило, на фасаде гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну.
Наиболее правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств:
бюджетные гостиницы (1 звезда) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;
гостиницы туристского класса (2 звезды) располагают баром и рестораном;
гостиницы среднего класса (3 звезды) имеют достаточно высокий уровень обслуживания;
гостиницы первого класса (4 звезды) предлагают очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;
гостиницы высшей категории (5 звезд) имеют уровень обслуживания и проживания экстракласса [2. С. 93].
На сегодняшний день в Украине принята схема классификации отелей в соответствии с их звездностью.
Согласно требованиям Межгосударственного стандарта туристическо-экскурсионного обслуживания, уже в гостинице с одной «звездой» должны быть: отдельный от служебного вход для гостей; автостоянка, количество мест на которой не менее 10% от количества номеров; лифт (в здании высотой более трех этажей); санузлы (унитаз, умывальник, душ или ванна) не менее чем в 25% номеров и на каждом этаже; служба приема с зоной для отдыха и ожидания, а также комната бытового обслуживания. Не менее 60% номерного фонда в такой гостинице должны составлять одно и двухместные номера. Площадь 1-комнатного одноместного номера без санузла, лоджий и балкона должна быть не менее 8 кв. м, а 1-комнатного двухместного - не менее 12 кв. м. [4. С. 93].
Информация о работе Роль индустрии гостеприимства в развитии экономики