Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 18:45, реферат
Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д.
ВВЕДЕНИЕ
1. Роль индустрии гостеприимства в развитии экономики
2. Классификация гостиниц и экономические основы их функционирования
3. Маркетинговая концепция в мировом рынке гостиничных услуг
Выводы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
4.Тенденции и перспективы развития мирового гостиничного
бизнеса
Разнообразие интересов потребителей гостиничных услуг определяет современную сегментацию мирового гостиничного рынка и разнообразие гостиниц. Свыше 50% путешествий составляют деловые поездки, около 40% приходится на поездки с целью отдыха и 10% - на путешествия с другими целями. Эта структура потребительского спроса определяет и спрос на отели соответствующего качества и направленности [23. С. 93].
Так как у деловых людей и бизнесменов наблюдается спрос на дорогие отели высокого уровня обслуживания и этот спрос достаточно устойчив, то количество отелей класса «люкс» и 1 -го класса, расположенных в крупных городах, деловых, коммерческих, торговых центрах городов, является доминирующим в мировом гостиничном хозяйстве. Среди них наибольший процент составляют бизнес-отели и конгресс-отели, имеющие условия для работы (для проведения деловых встреч, совещаний), а также высокие коммуникационные возможности. У деловых людей приоритеты в выборе отеля распределены следующим образом: расположение гостиницы - наличие условий для работы - качество обслуживания - цена.
Отели, предназначенные
для отдыха, развлечений и экскурсий,
составляют в процентном отношении
в мировой гостиничной
Разнообразие интересов и потребностей остальных путешественников (около 10%) рождает спрос на средства размещения других типов (гостиницы для спортивного туризма, специализированные гостиницы, в том числе мобильные и т. д.).
В настоящее
время мировое гостиничное
Ведущее место
в мировом гостиничном
Американский континент насчитывает свыше 5 млн. номеров, что составляет 35% мирового гостиничного фонда. По темпам прироста гостиничная база континента опережает Европу.
Третьим по мощности континентом является Азия, имеющая свыше 3 млн. номеров (14% мирового гостиничного фонда). Темпы ее роста в 2 - 3 раза превышают среднемировые темпы и достигают 15 - 20% в год, что выводит этот континент по динамике роста в современные лидеры [29. С. 96].
Доля Африканского
континента (около 0,4 мл. номеров) составляет
3% мирового фонда, хотя динамика роста
(10 - 15%) также превышает среднемировые
темпы. Доля гостиничного фонда Австралии
и Океании составляет также около 3% и характеризуется
среднемировой динамикой роста (см. рис.
1.2.).
Рис. 1.2. Структура
мирового гостиничного фонда [31. С. 97]
Среди отдельных стран лидерами мировой гостиничной индустрии по мощности базы являются: США (около 3,5 млн. номеров), Япония (1,65 млн.), Италия (1 млн.), Франция, Испания, Англия, Китай, Австралия (около 0,5 млн.), Австрия, Мексика, Канада, Греция (около 0,3 млн.), Таиланд, Россия, Индонезия, Турция (0,15-0,23 млн.), Швейцария, Бразилия, Аргентина (менее 0,15 млн.) [20. С. 93].
Лидерами мировой гостиничной индустрии по темпам роста гостиничного фонда являются такие страны, как Турция, Китай, Малайзия, Сингапур, Марокко, Испания, Германия, Аргентина.
Современные коммерческие отели обычно расположены в центре города или в его деловом районе - в зонах, удобных для целевых групп. Это самая крупная группа отелей. Она обслуживает в основном бизнесменов. Но, несмотря на это, многие туристские группы, туристы-индивидуалы, небольшие конференц-группы находят эти отели привлекательными. Раньше коммерческие отели назывались транзитными из-за относительно недолгого проживания в них по сравнению с другими отелями. К услугам гостей в этих отелях - газеты, утренний кофе, местная телефонная связь, кабельное телевидение и др. Гости могут воспользоваться арендованной машиной, транспортом из аэропорта, кафетерием, обеденным залом и др.
Предварительные итоги развития мирового туристско-гостиничного рынка в 2007 году не оправдали ожидания скептиков. Несмотря на тяжелейший кризис, поразивший отрасль после террористического акта 11 сентября 2001 года в США, общее число международных гостиничных прибытий в 2007 году составило без малого 715 млн. Это на 22 млн. больше, чем в 2005 году, и почти на 19 млн. превышает рекордный показатель 2000 года, причем лидеры остались неизменны (табл.1.2, табл. 1.3). При этом, по оценкам Всемирной Туристской Организации (ВТО), на долю международных туристских прибытий приходится около трети мирового туристского рынка, большую часть которого составляет внутренний туризм. Именно на его развитие сделали ставку в процессе выхода из кризиса многие страны, в первую очередь США [27. С. 93].
На рисунке 1.3 наглядно
продемонстрировано, что в Европе заметный
прирост числа международных туристских
прибытий показали Турция (13,6%), Болгария
(7,8%), Хорватия (6,1%), Великобритания (3,1%).
Скромнее показатели темпов роста во Франции,
Австрии и странах Бенилюкс. Более чем
на 5% снизились въездные гостиничные потоки
в Польшу и Чехию, а также на 3,5% - в Португалию
[19. С. 93].
Рис. 1.3. Динамика
международных туристских прибытий
по странам [7. С. 95]
Предварительные
итоги 2007 года констатируют значительные
изменения на карте мировых гостиничных
потоков. Европа прочно удерживает первое
место, но Азиатско-Тихоокеанский регион
сместил Америку на вторую позицию (см.
табл. 1.1, 1.2). Международные гостиничные
прибытия в африканские и ближневосточные
страны обгоняют общемировые темпы роста
международных гостиничных прибытий,
но их базисный уровень остается пока
низким.
Таблица 1.1
Международные
гостиничные прибытия (млн. чел.) [12.
С. 94]
2000
2001
2003
2005
2007
В мире
456,8
551,7
696,1
692,9
714,6
Европа
282,2
324,2
402,8
401,4
411,0
Северная Европа
29,1
37,6
44,1
41,5
42,5
Западная Европа
113,8
116,7
141,2
138,9
141,4
Центральная /Восточная Европа
43,8
67,1
76,8
78,0
81,1
Южная Средиземноморская Европа
95,5
102,7
140,7
143,0
146,1
Азия и Тихоокеанский регион
57,7
85,6
115,3
121,0
130,6
Северо-Восточная Азия
28,0
44,1
62,5
65,6
73,4
Юго-Восточная Азия
21,5
29,2
37,0
40,1
41,7
Океания
5,2
8,1
9,6
9,4
9,6
Южная Азия
3,2
4,2
6,1
5,8
5,9
Окончание табл. 1.1
Американский регион
92,9
108,9
128,3
121,0
120,2
Северная Америка
71,7
80,5
91,2
85,0
85,3
Карибы
11,4
14,0
17,2
16,9
16,4
Центральная Америка
1,8
2,6
4,3
4,4
4,8
Южная Америка
7,9
11,8
15,5
14,7
13,6
Африка
15,0
20,0
27,0
27,7
28,7
Северная Африка
8,4
7,3
10,1
10,6
10,1
Тропическая Африка
6,6
12,7
17,0
17,1
18,6
Ближний Восток
9,0
13,1
22,7
21,8
24,1
По данным государственного комитета статистики Украины более 130 млн. чел. зарегистрировано в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который многие эксперты считают гостиничным направлением будущего. Лидером здесь стала Северо-Восточная Азия, где рост данного показателя составил почти 12% (в том числе на 21% увеличились въездные турпотоки в Гонконг, на 12% — в Макао, на 11% —в Китай, на 10% —в Японию). Более чем на 6% снизилось число прибытий в Индию, в то время как в Иране, на Мальдивах и Шри-Ланке показатели роста международных туристских прибытий значительно превышают средние, что подтверждает действенность их гостиничной стратегии [6. С. 90].
Американский регион единственный, где наблюдается снижение количества посетителей. При этом действительно высокие показатели роста — плюс 15% — продемонстрировала лишь Аргентина.
Минимальный прирост у Канады и Мексики. Снизили показатели приема Бразилия (на 7,2%), Куба (на 6,7%), Доминиканская Республика (на 2,5%). В целом на Карибских островах продолжается спад международных гостиничных прибытий, который составил в 2001 году 1,9%, а в 2002 году — 3%.
Такая же ситуация в Южной Америке, где соответствующие показатели в 2005 году составили 5,1%, а в 2007 году — 7% [28. С. 93].
Существенного
прироста международных прибытий на уровне
от 5 до 10% добились такие африканские страны,
как Сенегал, Ботсвана, Танзания, Гана,
ЮАР [30. С. 93].
Таблица 1.2
Международные страны-лидеры в области потенциальных гостиничных прибытий (млн.) [8. С. 95]
Международные
потенциальные гостиничные
Место
2007
2008
(прогноз)
Рост (%) 2008/2007
Информация о работе Роль индустрии гостеприимства в развитии экономики