Роль индустрии гостеприимства в развитии экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 18:45, реферат

Описание

Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Роль индустрии гостеприимства в развитии экономики

2. Классификация гостиниц и экономические основы их функционирования

3. Маркетинговая концепция в мировом рынке гостиничных услуг

Выводы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

для курсовика 1.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)

Франция

1

75,2

76,7

+2,0

Испания

2

50,1

51,7

+3,3

США

3

45,5

45,4

-0,1

Италия

4

39,1

39,49

+1,0

Китай

5

33,2

36,8

11,0 

Информация по состоянию на январь 2008 на Ближнем Востоке увеличили въездные гостиничные потоки Дубай (на 30%), Ливан (на 13%), Иордания (на 6,1%). Египет продемонстрировал прирост международных туристских прибытий на 9,4%, тогда как Тунис и Марокко снизили свои показатели на 6% и 2,7% соответственно[20. С. 96].

Развитие массового  туризма, в первую очередь внутреннего  туризма, рождает спрос на средства размещения, расположенные ближе  к природе (загородные отели и  туркомплексы, частные пансионаты, туристские деревни и т. д.) и более  дешевые, но с достаточно широким набором услуг. Потребительский спрос на внутренние и международные туры распределен следующим образом: массовый туризм и его развитие обусловливаются прежде всего внутренним туризмом в каждой из стран; количество международных путешествий на порядок меньше количества внутренних путешествий.

Выводы  

Рынок услуг  существует в единстве с товарным рынком и являет­ся одной из его  разновидностей, развивающейся в  рамках общих за­конов рыночной экономики  и подчиняющейся этим законам. Вместе с тем он имеет ряд специфических черт, обусловливающих особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, при­званной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.

Самыми распространенными  классификациями гостиниц являются: система звезд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран; система букв, используемая в Греции; система «корон», характерная для Великобритании; система разрядов и другие.

Гостиничный бизнес перспективен как минимум по четырем  причинам: во-первых, в нашем отечестве наблюдается повышение деловой активности, что, как правило, неизбежно вызывает увеличение объемов так называемого «делового туризма»; во-вторых, как показывает мировая практика, повышение доходов населения (а оно в стране, что ни говори, уже происходит) приводит к тому, что люди все больше путешествуют (в том числе и по родной стране), а значит, останавливаются в гостиницах; в-третьих, страна, заявившая о своей интеграции в европейские структуры, постепенно становится для европейцев (в данном случае - европейских туристов) понятнее, а значит, и привлекательнее; в-четвертых, если произойдут предполагаемые снижение и унификация гостиничного сбора, обязательные платежи для гостиниц уменьшатся. Прибыль может давать лишь хорошо организованная гостиница.

Будущее отелей - в слиянии услуг аэропорта  и гостиницы. Один из существенных источников увеличения гостиничных доходов - предоставление помещений для проведения разнообразных  конференций, семинаров, учебных занятий  и сопровождающих их выставок и презентаций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1.Азар В. Вспомнить  о стандартизации услуг гостиниц // Отель. – 2008. - №3. – С. 36 - 42.

2.Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А.  Системный  анализ и управление: Учеб. Пособие  / Под ред. А.А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 368 с.

3.Ахмин А.М., Гасюк  Д.П. Основы управления качеством  продукции: Учебное пособие. –  СПб.: Союз, 2002. – 192 с.

4.Бирюков Е.С.  Развитие туризма в мире и  его влияние на экономику. –  М.: Экономика, 2002. – 168 с.

5.Бланк И.А.  Курортно-туристский комплекс как  объект управления. – СПб.: Изд-во  СПбГУЭФ, 2002. – 146 с.

6.Бондаренко  Н. Кто зажигает гостиничные  звезды // Отель. – 2007. – №3. –  С. 68-70.

7.Бугаков В.П.  Особенности маркетинга услуг  // Маркетинг в Украине и за рубежом. – 2003. – №2. – С. 22-25.

8.Ваген Л.  Гостиничный бизнес: Учебное пособие.  – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 416 с. 

9.Лесник А.П., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация  и управление гостиничным бизнесом. – М.: Инфра, 2006. – 239 с.

10.Васьков С.Т.  Территориальное управление в  новых хозяйственных условиях. –  К.: Знання, 2003. – 190 с.

11.Версан В.Г., Коломнин А.Г. Информация и  качество: опыт проектирования системы  управления. – М.: Экономика, 2003. –  79 с.

12.Вебер В.Р.  Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристь, 2001. – 496 с.

13.Вилкас Э., Майминас  Е. Решения: теория, информация, моделирование.  – М.: Инфра, 2003. – 493 с.

14.Волгин В.В.  Управление персоналом малого  предприятия. Предупреждение проблем: Практ. пособие. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2006. – 299 с.

15.Воронин А.Г.  Муниципальное хозяйствование и  управление: проблемы теории и  практики. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.

16.Гидбут А.В., Мезенцев А.Г. Курортно-рекреационное хозяйство (региональный аспект). – К.: Знання, 2003. – 94 с.

17.Гончаров В.В.  Важнейшие критерии результативности  управления. – М.: МНИИПУ, 2004. – 304 с.

18.Гостиничный  и туристский бизнес / Под ред.  проф. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2002. – 352 с.

19.Грейсон Д., O’Делл К.  Американский менеджмент  на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2001. – 360 с. 

20.Гуляев В.Г.  Организация туристской деятельности: Учебное пособие. – М.: Нолидж, 2000. – 312 с.

21.Друкер Т.И., Яворская А.О. Зарубежный опыт  малых гостиниц. – М.: УГТ РБ, 2005 – 78 с.

22.Европейский  гостиничный маркетинг: Учеб. пособие  / пер. с англ. Е.Ю. Драгныш. –  М.: Финансы и статистика, 2002. –  224 с.

23. Ефремова М.В.  Основы технологии туристского  бизнеса: Учебное пособие. –  М.: Ось-89, 2001. – 192 с.

24.Зорин И.В.  Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 368 с.

25.Ильина Е.  Менеджмент транспортных услуг:  Учебник. – М.: РМАТ, 2004. – 135 с. 

26.Ильина Е.  Туроперейтинг. Организация деятельности. – М.: ФиС, 2007. – 156 с.

27.Кабушкин Н.И.  Менеджмент туризма: Учебное пособие.  – 2-е издание. – Минск: Новое  знание, 2005. – 422 с.

28.Кабушкин Н.И.  Организация туризма: Учебное  пособие. – К: Знання, 2003. –  632 с.

29.Квартальнов  В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы  и статистика, 2001. – 320 с.

30.Котлер Ф.  Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с  англ. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 787 с.

31.Лесник А.П., Чернышев А.В. Практика маркетинга  в гостиничном и ресторанном  бизнесе. – М.: Инфра, 2003. – 488 с. 

32.Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Тарифная политика гостиничных предприятий. – К.: Знання, 2005. – 136 с.

33.Плотникова  Н.И. Комплексная автоматизация  турбизнеса. Часть 2: Информационные  технологии в сфере гостеприимства: Учебно-методическое пособие. –  К.: Советский спорт, 2001. – 208 с.

34.Туризм в  Україні. Документи, коментарі,  інформація. Вип.2. – К.: Луч, 2007. –  400 с. 

35.Фонштейн Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 – 314 с. 

36.Черных Н.  Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. – М.: Совспорт, 2002. – 320 с.

37.Шеремент К.С.  Экономика современного туризма.  – СПб.: Герда, 2004. –  412 с.

Информация о работе Роль индустрии гостеприимства в развитии экономики