Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 05:46, отчет по практике
Согласно стандартам Министерства Образования Республики Казахстан студенты, обучающиеся на специальности «туризм» (050902) в период обучения на 4 курсе должны пройти преддипломную производственную практику. Цель прохождения практики на предприятии – применить теоретические знания, полученные на протяжении всего обучения в университете, на практике, то есть непосредственно на предприятии.
Введение……………………………………………………………………........3
Основная часть………………………………………………………………….5
1. Характеристика гостиничного комплекса «Дипломат»………………5
1.1 Организационная структура управления гостиницей…………………..5
1.2 Трудовые отношения и система оплаты труда………………………….14
1.3 Система налогообложения предприятия……………………..................15
1.4 Основные экономические показатели предприятия: система ценообразования, деловые взаимоотношения с государственными и иными предприятиями…………………………………………………………………17
2. Характеристика внутренней хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………………….20
2.1. Финансовая деятельность предприятия…………………………………20
2.2. Политика предприятия в области стандартизации и
сертификации……………………………………………………………….......22
2.3 Характеристика услуг, предоставляемых гостиничным предприятием…………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………..25
Хозяйственная служба или служба эксплуатации номерного фонда
Руководитель этого
Хозяйственная служба ежедневно сверяет свои данные о номерах с данными службы приема. Сообщения службы приема о выписке гостя из номера фиксируются в соответствующей графе журнала хозяйственной службы. В другой графе журнала записывается фамилия горничной, которой поручена уборка номера. По окончании уборки в журнале делается соответствующая отметка. О готовности номера сообщается в службу приема. Горничные (maids) обычно работают в две смены: с 7.00 до 15.00 и с 15.30 до 22.00. Норма на одну горничную составляет 11-18 номеров за смену в зависимости от классности отеля, размера номеров и типа уборки (полная уборка после выезда клиента или частичная для занятого номера). Для уборки всех помещений гостиницы разработаны подробнейшие инструкции.
Инженерная служба
Современная гостиница до
предела насыщена сложным инженерным
оборудованием (скоростные лифты, система
кондиционирования, отопления, водоснабжения
и канализации, электрическое (большой
мощности) и газовое оборудование
кухни, кабельное телевидение, компьютеры
и т. д.). Естественно, гостиница не
может позволить себе содержать
полный штат инженерно-технических
работников для обслуживания и ремонта
всего оборудования. Обычно гостиница
заключает договоры со специализированными
фирмами, которые и осуществляют
его обслуживание и ремонт. Служба
главного инженера имеет относительно
небольшой штат сотрудников, желательно
универсалов, способных устранить
несложные неисправности
Важная задача инженерной
службы - обеспечение пожарной безопасности.
Пожар - довольно распространенное явление
в гостиничном бизнесе. Основные
причины пожара в отеле: курильщики,
неисправное электро и кухонное
оборудование, камины, химикалии на
складе, возгорание мусора. Система
пожарной безопасности включает в себя
систему пожарной сигнализации во всех
помещениях отеля, средства пожаротушения
(пожарные рукава, огнетушители и т.
д.), средства эвакуации (пожарные лестницы),
а также регулярные мероприятия
по обучению персонала. Все номера необходимо
обеспечить схемами эвакуации при
пожаре. Все сотрудники отеля должны
твердо знать свои действия в случае
пожара. Первое, что должен делать любой
сотрудник при обнаружении
Служба безопасности
Служба безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества отеля от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов. Причем в понятие имущество отеля включается и такой элемент, как его репутация.
Большая часть преступлений
в отеле - это разного рода хищения.
Следует отметить, что основная часть
краж происходит не у гостей, а в
подразделениях гостиницы (back of the house),
которые непосредственно не контактируют
с гостями. Разумеется, существуют клиенты,
которые при отъезде
Главная задача службы безопасности
- не расследование совершенных
Для успешной работы службы
безопасности очень важным является
ее хорошее взаимоотношение с
другими подразделениями
Служба безопасности разрабатывает
проект системы безопасности отеля,
который утверждается генеральным
директором после обсуждения с руководителями
других подразделений. Этот документ охватывает
все стороны обеспечения
Отдел закупок
Функция отдела - закупки нужных товаров требуемого качества по разумной цене в нужное время. При этом должен выдерживаться оптимальный размер запасов в гостинице, поскольку хранение стоит денег, к тому же многие закупленные товары при чрезмерно длительном хранении могут испортиться.
Приобретенные для нужд гостиницы товары делятся на следующие основные группы:
· продукты (свежие, мороженные, консервированные, сушеные);
· напитки;
· оборудование и мебель (по мере износа и выхода из строя), посуда, белье;
· расходные материалы (в основном используемые при уборке номеров и общественных помещений).
При выборе поставщиков менеджеры отдела закупок должны учитывать следующие факторы:
· репутацию поставщика;
· цены товара и его качество;
· объем партии (для небольших отелей даже минимальный объем партии может оказаться чрезмерным);
· условия оплаты (желательно без предоплаты, а еще лучше - в кредит);
· сервисное обслуживание приобретенного товара (для оборудования);
· стоимость доставки, расстояние до поставщика.
1.2 Трудовые отношения и система оплаты труда.
Кадровая служба является
функционально-вспомогательным
Основными задачами кадровой службы отеля «Дипломат» являются:
• формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести и т.п.);
• развитие работников (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе);
• улучшение организации труда и его стимулирование, создание безопасных критериев труда.
Правильное распределение
обязанностей между сотрудниками всегда
отражается на деятельности организации
в целом. Благоприятный климат в
коллективе всегда становится залогом
к успеху и зачастую зависит от
руководителя. Директор отеля «Дипломат»
как грамотный руководитель, знает,
как организовать группу и какими
методами мотивации привлечь сотрудников
к работе. Он постоянно поощряет
своих работников премиями, прибавками
к заработной плате за отлично
проделанную работу. В мотивации
он пользуется экономическими методами,
которые можно назвать
1.3 Система налогообложения предприятия.
Под налогом понимается
Объектами налогообложения
Туристская деятельность в
Основными видами
Объектом налогообложения на
добавленную стоимость
Налогом на добавленную
1.4 Основные экономические
показатели предприятия:
Цена номера (места в
номере), а также форма его оплаты
устанавливается исполнителем, то есть
администрацией гостиницы. Гостиницы
разных категорий включают в стоимость
проживания различный набор услуг.
Данный набор определяется требованиями,
установленными стандартами для
соответствующей категории
Стоит отметить, что
существует перечень услуг,
· вызов скорой помощи;
· пользование медицинской аптечкой;
· доставка в номер корреспонденции по ее получении;
· побудка к определенному времени;
· предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
Плата за проживание в гостинице «Дипломат» взимается в соответствии с единым расчетным часом – с 12 часов текущих суток по местному времени. При размещении до расчетного часа плата за проживание с клиента не взимается. Фактически это означает, что если клиент вселился в номер, предположим в 3 часа ночи, то плата за проживание с него начнет взиматься только с 12 часов текущих суток.
При выезде клиент обязан освободить номер гостиницы в 12 часов в день отъезда. Если клиент задерживается с выездом, то плата за проживание взимается в зависимости от просрочки в следующем порядке:
· не более 6 часов после расчетного часа - почасовая оплата;
· от 6 до 12 часов после расчетного часа - плата за половину суток;
· от 12 до 24 часов после расчетного часа - плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).
В том случае, если клиент намерен остановиться в гостинице на срок не более суток (24 часа), то плата за проживание с него взимается за полные сутки (независимо от расчетного часа).
Цена гостиничных услуг
зависит еще и от комфортности
условий проживания, предоставляемых
потребителю. Как правило, за определенные
условия размещения (одноместное, двухместное,
трехместное) в определенной категории
номеров администрация
Информация о работе Совершенствование управления персоналом гостиничного предприятия