Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 18:06, курсовая работа
Деловые туры и деловой туризм являются отличной возможностью для развития бизнеса и увеличения доверия со стороны партнеров и клиентов. Организация тренингов для сотрудников, обучающие курсы для клиентов, экскурсии для партнеров по производственным объектам – все эти и подобные мероприятия относятся к деловому туризму и требуют особого внимания, так как от их качества зависит внешняя и внутренняя репутация фирмы.
Введение.
Деловые туры и деловой туризм являются отличной возможностью для развития бизнеса и увеличения доверия со стороны партнеров и клиентов. Организация тренингов для сотрудников, обучающие курсы для клиентов, экскурсии для партнеров по производственным объектам – все эти и подобные мероприятия относятся к деловому туризму и требуют особого внимания, так как от их качества зависит внешняя и внутренняя репутация фирмы.
Деловой туризм с каждым годом обретает все большую популярность среди россиян. Именно это послужило главным аспектом при выборе темы курсовой работы.
Являясь комплексным понятием, деловой туризм включает в себя деловую коммуникацию, обмен информацией и технологией, поиск новых партнеров и рынков, PR-акции, обучение персонала и развитие корпоративной культуры.
На сегодняшний день различают несколько видов бизнес-туризма: индивидуальные и корпоративные деловые поездки для участия в работе различных выставок, конференций, симпозиумов, конгрессов, тренингов, ярмарок, презентаций, посещения предприятий и фирм-партнеров. Основную часть всех деловых переездов составляют корпоративные поездки. Это как индивидуальные деловые поездки, так и коллективные.
Налаживание связей с корпорациями и стабильная клиентская база – вот два основных приоритета в работе делового отеля. Постоянные клиенты составляют основу процветания бизнес-отеля. Поэтому случайных постояльцев и обычных туристов в таких гостиницах практически не бывает. Во-первых, расположение бизнес-отеля, дизайн его номеров и их цена во многом далеки от предпочтений путешественника, который стремиться в первую очередь к отдыху, а не к работе.
Яркая отличительная особенность бизнес-отелей – их клиентура. Руководство такого отеля прежде всего нацелено на привлечение деловых клиентов. Поэтому бизнес-отели в большинстве случаев расположены в благоприятных местах, в центре города или непосредственной близости от него. Бизнес-отель обязательно должен иметь налаженное транспортное сообщение с вокзалами, аэропортами, выставками и районами деловой активности города. Одна из причин высокой стоимости деловых поездок в том, что бизнесмены предпочитают останавливаться в дорогих отелях. В первую очередь это связано с поддержанием имиджа своей фирмы как состоятельной и занимающей прочные позиции. Поэтому наличие четырех- и пятизвездочных гостиниц – неотъемлемая часть индустрии делового туризма. Многие бизнес-туристы при выборе отеля обращают внимание на его расположение. Как правило, бизнесмены предпочитают размещение в центре деловой части города, в отелях, расположенных в районе аэропортов.
Важное условие для отелей, принимающих иностранных гостей, – наличие персонала, говорящего на разных языках. Целесообразно предоставлять бизнес-туристам услуги секретаря, который также выполняет функции переводчика, резервирует места в театре, ресторане и т.д. Для деловых путешественников отель во время путешествия заменяет офис,
им предоставляются факс, компьютер, ксерокс и др. Многие отели имеют бизнес-центры, где могут предоставляться такие же услуги или гость может работать на своем компьютере.
С широким распространением интернет-технологий требования, предъявляемые к среде проживания деловых людей, значительно изменились. Сегодня номер без высокоскоростного доступа в Интернет уже не может удовлетворить путешествующего бизнесмена. Среди стандартов завтрашнего дня – обеспечение возможности проведения видеоконференций, конференц-звонков и высокоскоростной обмен данными из каждого номера.
Бизнесмены, которые бронируют номер в бизнес-отеле, рассчитывают на то, что их потребности будут учтены. Зачастую удобство транспортной инфраструктуры и наличие в номерах необходимого набора оргтехники позволяет деловым людям сделать выбор в пользу бизнес-отеля.
В то же время, несмотря на проникновение в индустрию гостеприимства новейших технологий, константами этого бизнеса были и всегда будут все те же комфорт, безопасность и разумные цены.
Целью исследования является изучение современных требований и тенденций развития гостиничного бизнеса и особенности функционирования деловой гостиницы. Достижение цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- изучить теоретические
основы развития и
- провести анализ деятельности исследуемого предприятия;
- изучить организационную
структуру гостиничного
Объектом курсового
Предметом исследования являются
современные тенденции
Глава1. Нормативные требования к деловой гостиницы
1.1 Особенности деловой гостиницы.
Все гостиничные предприятия по функциональному назначению делятся на две большие группы: транзитные гостиницы и целевые гостиницы (рис.1.).
Рис.1. Классификация гостиниц по функциональному
назначению.
К целевым гостиницам относятся гостиницы делового назначения и гостиницы для отдыха (курортные, туристские). Гостиницы делового назначения обслуживают лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Предприятия этой группы наиболее известны как гостиницы для конгрессного обслуживания - симпозиумов, съездов, собраний, конференций и т. д. Эти гостиницы пользуются наибольшим спросом, так как согласно исследованиям 50% людей перемещаются с деловыми целями, 40% - с целью отдыха и лечения, 10% - с целями поиска работы, посещения родственников, друзей. Транзитные гостиницы предназначены для обслуживания туристов в условиях кратковременной остановки.
Наиболее распространенным среди бизнес-туристов являются поездки, которые напрямую связаны с участием в семинарах, конференциях, съездах. В основном такие турпоездки проводятся разными научными, культурными, экономическими, религиозными
Организациями. Иногда отдельным видом делового туризма выделяют поездки на
торгово-промышленные выставки, ярмарки, для участия в них или собственного развития,
почерпнув идеи у коллег.
Бизнес-отели – это гостиницы особого типа. Рассчитанные на конкретную целевую группу клиентов, они формируют весь спектр своих услуг соответствующим образом.
В связи с этим гостиницы делового назначения должны отвечать следующим условиям: месторасположение в близи административных, культурных центров города; преобладание одноместных номеров; наличие в номере "рабочей зоны"; наличие номеров-апартаментов; наличие конференц-залов, центров коммуникационных технологий; наличие технического оборудования; наличие служб финансового обеспечения; наличие стоянок, гаражей.
Бизнес-путешественники являются наиболее образованными и требовательными, они имеют определенные предпочтения в выборе гостиниц и предъявляют их владельцам свои требования, которые предполагают не только возможность работать, не покидая номера, но и широкий набор деловых услуг, и тем самым формируют специфический сегмент рынка – бизнес-отели.
Для любой гостиницы тем более нацеленной на деловых туристов очень важна клиентская база
это связано с рядом причин:
1. Деловые
люди - участники конференций,
2. Ориентация
на обслуживание бизнесменов
позволяет гостиницам
3. Бизнесмены
часто достаточно постоянны в
своих предпочтениях. Поэтому
предприятию размещения важно
организовать прием таких
4. Ориентация
на обслуживание деловых людей
позволит в определенной мере
преодолеть негативные
В связи с этим необходимо выделить некоторые требования предъявляемые к деловым гостиницам:
К организации общественных помещений в гостиницах делового назначения проживающие предъявляют особые требования, а именно наличие:
При таких гостиницах оборудуются открытые стоянки или гаражи для личных транспортных средств.
Требования к организации группы предприятий питания в таких гостиницах рассчитываются в основном на обслуживание клиентов со стороны городского вселения и т. п. Как правило, число посадочных мест на предприятиях общественного питания деловой гостиницы меньше числа спальных мест (исключая случаи, когда она играет роль общественного городского центра).
1.2.1 Материально
техническая база номерного
Большую часть номерного фонда деловой гостиницы составляют одноместные номера. Для людей прибывших на конференцию или семинар вместе с семьей есть двухместные номера.
Номерной фонд является основным видом помещений отеля, который определяет степень его комфортабельности. Номера включают в себя спальню, санитарный узел, переднюю, в некоторых номерах гостиную. В состав оборудования входят дверные замки, сейфы, минибары, телевизоры, кровати, прикроватные тумбочки, журнальные, рабочие, туалетные или комбинированные столы, подставки под чемоданы, шкафы для одежды, кресла для отдыха, стулья, вешалки для верхней одежды. Номер для делового клиента должен быть класса "кабинет" увеличенного размера, с максимальной звукоизоляцией, с возможностью приема деловых людей в номере.
Номера бизнес-класса предназначены для размещения лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. В этом случае помимо стандартной обстановки в номерах должны быть созданы условия для работы (рабочий стол, телефон, факс, компьютер). Номера бизнес- класса разделяют на три категории одноместный (SINGLE), двухместный (TWIN) и двухместный (DOUBLE). Схемы 1,2 и 3.
Бизнес одноместный (SINGLE) 19 м²
Схема 1. Одноместный бизнес – номер (SINGLE).
Небольшая прихожая, спальная комната с одной кроватью 200×200, рабочий стол, журнальный столик с одним креслами, холодильник, ЖК-телевизор, два телефонных аппарата, сейф. В номере имеется ванная комната, фен, тапочки, косметический набор для душа. В номере может проживать один гость.
Бизнес двухместный (TWIN) 21 м²
Схема 2. Двухместный бизнес-номер (TWIN
Небольшая прихожая, спальная комната с двумя кроватями 90×200, рабочий стол, журнальный столик с двумя креслами, холодильник, ЖК-телевизор, два телефонных аппарата, сейф. В номере имеется ванная комната, фен, тапочки, косметический набор для душа. В номере может проживать два гостя или один. Дополнительная кровать предоставляется детям до 12 лет.
Бизнес двухместный (DOUBLE) 21 м²
Схеме 3. Двухместный бизнес-номер (DOUBLE).
Небольшая прихожая, спальная комната с одной большой 180×200, рабочий стол, журнальный столик, холодильник, ЖК-телевизор, два телефонных аппарата, сейф. В номере имеется ванная комната, фен, тапочки, косметический набор для душа. В номере может проживать два гостя или один. Дополнительная кровать предоставляется детям до 12 лет.
1.2.2 Специализированные
Особенностью деловой гостиницы является. наличие специальных общественных .помещений. для проведения различных деловых встреч, семинаров, конференций.
При определении места проведения форума учитываются разнообразные факторы: доступность (близость аэропорта), типичный сервис, уровень цен, личная безопасность, медицинское обслуживание, оснащенность конференц-залов, питание, местные достопримечательности, гостиничная служба предоставления информации, городской транспорт, развлечения, возможность завязать новые знакомства, таможенные процедуры, окрестные пейзажи, наличие выставочных залов.
Замыкают этот длинный перечень такие факторы, как удобство конференц-залов, предоставление необходимой документации, реклама, условия жизни местного населения, организация досуга для детей, близость спортивных центров. Зная потребности и мотивацию участников семинара, целевой аудитории, руководство гостиницы может эффективно довести до их сведения те преимущества, которыми обладает именно их предприятие и которые существенны для клиента при выборе места проведения мероприятия.
Информация о работе Современные требования деловой гостиницы