Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:16, курсовая работа
Люди отдыхают по-разному: кто-то предпочитает валяться дома на диване, поехать на природу с друзьями или пойти в кино, а кого-то влекут тайны средневековых замков Европы, подводный мир Красного моря или культура Востока, и таких людей немало. Ведь туризм - один из популярнейших видов отдыха во всех странах.
• Введение…………………………………………………………………..3
• 2. Формулировка бизнеса ……………………………………………….5
• 3. Описание отрасли и фирм …………………………………………....5
• 4. Цели и задачи проекта………………………………………………...6
• 5. Описание предоставляемых услуг…………………………………....6
• 6. Анализ рынка и конкуренции ………………………………………..8
o 6.1. Краткая информация об отрасли ……………………………8
o 6.2. Рыночные сегменты ………………………………………….8
o 6.3. Целевой рынок ……………………………………………….9
o 6.4. Рыночный потенциал целевого рынка……………………....9
o 6.5. Доля рынка ………………………………………………….10
o 6.6. Объем продаж ………………………………………………10
o 6.7. Основные конкуренты ……………………………………...10
• 7. План маркетинга……………………………………………………...11
o 7.1. Каналы распределения……………………………………....11
o 7.2. Политика ценообразования ………………………………...11
o 7.3. Стимулирование продаж …………………………………...12
o 7.4. Реклама ………………………………………………………12
o 7.5. Дополнительные услуги …………………………………….13
• 8. Производственный план ……………………………………………..13
• 9. Организационный план ……………………………………………...14
• 10. Финансовый план …………………………………………………...14
o 10.1. Прогноз продаж ……………………………………………15
o 10.2. План по прибыли …………………………………………..15
o 10.3. Таблица денежных потоков ……………………………….16
• 11. Анализ рисков ………………………………………………………18
• Заключение ……………………………………………………………...19
• Список использованных источников…………………………………..20
Содержание
Введение…………………………………………………………
2. Формулировка бизнеса ……………………………………………….5
3. Описание отрасли и фирм …………………………………………....5
4. Цели и задачи проекта………………………………………………...6
5. Описание предоставляемых услуг…………………………………....6
6. Анализ рынка и конкуренции ………………………………………..8
o 6.1. Краткая информация об отрасли ……………………………8
o 6.2. Рыночные сегменты ………………………………………….8
o 6.3. Целевой рынок ……………………………………………….9
o 6.4. Рыночный потенциал целевого рынка……………………....9
o 6.5. Доля рынка ………………………………………………….10
o 6.6. Объем продаж ………………………………………………10
o 6.7. Основные конкуренты ……………………………………...10
7. План маркетинга……………………………………………………
o 7.1. Каналы распределения……………………………………...
o 7.2. Политика ценообразования ………………………………...11
o 7.3. Стимулирование продаж …………………………………...12
o 7.4. Реклама ………………………………………………………12
o 7.5. Дополнительные услуги …………………………………….13
8. Производственный план ……………………………………………..13
9. Организационный план ……………………………………………...14
10. Финансовый план …………………………………………………...14
o 10.1. Прогноз продаж ……………………………………………15
o 10.2. План по прибыли …………………………………………..15
o 10.3. Таблица денежных потоков ……………………………….16
11. Анализ рисков ………………………………………………………18
Заключение ……………………………………………………………...19
Список использованных источников…………………………………..20
Введение
Люди отдыхают по-разному: кто-то предпочитает валяться дома на диване, поехать на природу с друзьями или пойти в кино, а кого-то влекут тайны средневековых замков Европы, подводный мир Красного моря или культура Востока, и таких людей немало. Ведь туризм - один из популярнейших видов отдыха во всех странах.
Одним из важнейших этапов создания туристской фирмы является разработка бизнес - плана. У многих людей, только начинающих изучать деятельность в сфере туризма или же делающих в ней первые шаги, может возникнуть вопрос: для чего нужен бизнес - план и нужен ли он вообще?
Бизнес - план - это стержень вашего бизнеса, он включает разработку целей и задач, в нем даётся оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции и т.п.
Бизнес - план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесёт ли он доход, который окупит все затраты?
Наличие бизнес - плана - это обязательное требование со стороны цивилизованного рынка, а отсутствие такового начинает восприниматься как нечто абсурдное и может вызвать настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов.
Каждый начинающий предприниматель должен уяснить для себя, что такое планирование - это определение и упорядочение крупных задач организации, включающее:
* Маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции);
* Технико - экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии);
* Финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности).
Разработка бизнес - плана новой турфирмы должна производиться поэтапно. Конечная цель данной разработки - обоснование целесообразности предприятия. Состав, структура и объём бизнес - плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления, размером предлагаемого рынка сбыта, наличия конкуренции и перспектив роста создаваемого предприятия.
Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес - плана, однако, как правило, в нем:
- предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса;
- характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка;
- дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах;
- определяется организационная и производственная структура;
- формулируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям;
- описываются перспективы роста предприятия.
Нельзя экономить времени на планировании. Планируя, Вы сбережете его больше.
| ||
Возможности1. рост уровня жизни населения2. отсутствие большого количества конкурентов3. приемлемое законодательство4. появление новых продуктов у туроператора (новых достопримечательностей в стране туризма) | Угрозы1. угроза терроризма2. изменение законодательства3. ужесточение налоговой политики4. снижение уровня жизни населения5. общественное мнение6. появление конкурентов7. чрезвычайные происшествия на транспорте8. изменение политической ситуации в стране9. изменение ценовой политики туроператора10. сезонность спроса |
|
Сильные стороны1. квалифицированный персонал2. умеренные цены3. активная рекламная политика4. удобное месторасположение офиса (главная улица города)5. выделенная Интернет-линия6. совмещение обязанностей директора и бухгалтера7. комфортабельный офис8. небольшие первоначальные вложения9. отсутствие машины (город маленький) | Слабые стороны1. отсутствие известного имени на рынке2. отсутствие своей клиентуры3. отсутствие туров по городам РФ4. небольшой персонал (не кем подменять)5. отсутствие туров для групп6. небольшой ассортимент |
|
|
|
|
| |||||||||
возмеще-ние первона-чальных вложений |
| поиск постоян-ных покупате-лей |
| обеспечить персонал работой, стабильной з/п, соц. защищенность персонала |
| работа с лучши-ми туропе-ратора-ми |
| увели-чение объёмов продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
освое-ние новых туров |
| завоевать свою долю на рынке (не < 5 %) |
| устано-вить свою марку |
| получе-ние чистой прибыли через 16 мес. |
| работа с иностран-ными турис-тами |
| стать тур-опера-тором |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предполагаются следующие направления деятельности фирмы: отправка туристов за рубеж и приём иностранных туристов здесь. На начальном этапе бизнеса турфирмы необходимо сделать акцент на отправку. А приём иностранцев будет после закрепления фирмы на рынке.
Фирма является туристическим агентом, и может: покупать у определённого туроператора определённый тур в некотором количестве и продавать его клиенту, то есть быть посредником между клиентом и туроператором. За свои услуги агенство будет брать комиссию в размере 10 % от проданного тура. После продажи тура и перечисления агенством прибыли на счёт туроператора, последним выплачивается комиссия на расчётный счёт агенства.
Сначала необходимо заключить агентский договор, после чего нашей фирме становятся доступными многие дополнительные услуги оператора:
· возможность on-line бронирования, что значительно облегчает работу;
· получение свежих спецпредложений и новостей с помощью Подписки на рассылку по электронной почте, если планируется постоянная покупка туров данной фирмы ;
· расписание ознакомительных туров;
· информация по вопросам субагентского сотрудничества.
В качестве поставщиков выбраны несколько московких туроператоров, являющихся лидерами на рынке туристических услуг. Главным нашим партнёром является туроператор «МИТС». MITS - один из ведущих туроператоров России, член РАТА (Российская ассоциация туристических агентств), IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). Коллектив фирмы работает на туристическом рынке с 1991 года. Имеет более 1000 фирм - агентов по всей России. МИТС является обладателем таких наград, как: звание "Лучшего российского туроператора по выездному туризму" (по версии профессиональной туристической газеты "TTG-Russia"), "Golden Quality Award" ("Золотое качество") от авиакомпании Air Mauritius и MTPA (Министерство по туризму Маврикия) за выдающиеся успехи в продвижении маврикийского направления на российском рынке с 1998 года и многих других. Остальные партнёры: «АРТ-ТУР» и «КАПИТАЛ ТУР», также призёры многочисленных выставок. Входя в число лидирующих турфирм Москвы, по некоторым направлениям, в частности, ОАЭ, «АРТ-ТУР» является одним из лидеров среди российских туроператоров. Совместно с Департаментом Туризма и Коммерческого Маркетинга Правительства Дубая АРТ-ТУР стал соучредителем "Турклуба ОАЭ", работа которого призвана привлечь внимание россиян к широким возможностям для отдыха и деловых поездок, имеющимся в этой стране.
В диапазон предлагаемых фирмой туров входят поездки от популярных и недорогих до самых дорогих и престижных. Популярными маршрутами летом являются Болгария, Турция, Испания, Греция и др. Осенью и зимой популярны такие направления, как Египет, Израиль, ОАЭ, где в это время наступает туристский сезон, есть прекрасные условия для отдыха, загара, купания и подводного плавания.
Туристический бизнес - очень выгодное дело на сегодня, но огромная конкуренция и сезонность спроса могут дать новой фирме закрыться на самом первом этапе, поэтому надо всё продумать заранее и успеть открыть фирму к майским праздникам, чтобы не пропустить сезон. А в феврале закрывается большинство несостоявшихся фирм. Поэтому главное: наработать за лето запас на зиму, и фирма принесёт свои плоды.
На объем продаж по зарубежным направлениям также влияет такой фактор как сезонность. В летний период наблюдается резкий скачок продаж путевок в Турцию, в Италию, на Кипр и в Египет. Осенью наблюдается увеличение продаж по направлениям Италия, ОАЭ. В Италии туристов привлекает не только отдых на побережье, но и экскурсионные маршруты по городам, кроме того очень часто в крупных городах проводятся специализированные выставки, спортивные соревнования, различные симпозиумы. В осенний период начинается активная продажа экскурсионных туров по Европе, тур путевок в Египет и горнолыжных курортов.