Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 14:59, курсовая работа
имиджем.
Целью данной работы является анализ понятия имиджа фирмы и средств коммуникации, направленных на создание благоприятного имиджа гостиничного предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
- изучить особенности формирования и управления имиджем гостиничного предприятия;
- проанализировать деятельность гостиницы «Космос» по управлению имиджем.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………...…..6
1.1 Понятие имиджа, его задачи, функции и структура......................................6
1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа……...........................12
1.3 Особенности формирования имиджа гостиничного предприятия…….....15
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ИМИДЖА ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «КОСМОС».................…………………………………………………….……..22
2.1 Характеристика гостиницы «Космос»…………………………………...…22
2.2 Анализ существующего имиджа гостиницы «Космос»………………………………………………….………………….......24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..………………………...28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………30
ПРИЛОЖЕНИЯ
- наличие
доброжелательного и
В силу сложившейся традиции, а так же в силу особенностей здания (постройки 1979 года) «Космос» - гостиница первого класса. Убедится в этом, можно ознакомившись со стоимостью проживания в гостинице (см. Приложение 1).
Определяя цены
номерного фонда, администрация
гостиницы руководствуется
Гостиница «Космос» по-праву является одним из негласных символов Москвы и СССР. У многих граждан СССР и России воспоминания о посещении Москвы связаны именно с гостиницей «Космос». Многие, поселившись однажды, становятся постоянными клиентами гостиницы. Людям нравится эта гостиница. Качество и цена ее услуг наиболее соответствуют запросам людей, приезжающих сюда с деловыми целями.
Гостиница часто
принимает иностранных гостей.
Среди средств
внешней коммуникации по формированию
имиджа гостиницы «Космос» можно
назвать рекламу, общественную деятельность,
связи со СМИ, участие в выставках, удачное
месторасположение гостиницы, ее близость
к культурным и деловым объектам города.
Гостиница выпускает
свою полиграфическую продукцию
в виде проспектов, визиток, фирменных
бланков, конвертов и др. В рекламных проспектах
изображены красивые и цветные виды основных
подразделений гостиницы и дано их краткое
описание. Таким образом, ознакомившись
с рекламным проспектом, потенциальный
клиент может составить определенное
представление еще до посещения гостиницы.
Чаще всего ожидаемое представление совпадает
с реальным, т.к. рекламный проспект несет
правдивую и исчерпывающую информацию.
Большое влияние на имидж гостиницы «Космос»
может оказать упоминание в СМИ такого
факта, как проведение в гостинице всевозможных
выставок, презентаций, семинаров, а также
проживание в гостинице знаменитых людей
и артистов.
Подводя итог анализа
деятельности гостиницы «Космос» по
использованию средств внешней
коммуникации для формирования имиджа
гостиницы, можно сделать вывод,
что работа в данном направлении
ведется, и ее можно назвать достаточной
и систематичной.
Среди средств
внутренней коммуникации по формированию
имиджа гостиницы «Космос», можно
выделить корпоративную культуру, кадровую
политику компании, средства мотивации сотрудников
и повышения их квалификации, социально-психологический
климат коллектива и прочее.
Корпоративную культуру предприятия можно
определить как систему коллективно-разделяемых
ценностей, убеждений, традиций, стереотипов
и норм поведения. Корпоративная культура
выполняет функцию внутренней интеграции
всех сотрудников компании, как управленческого,
так и обслуживающего персонала. Корпоративная
система ценностей зависит от целей и
миссии предприятия и внедряется в коллектив
с помощью внутрифирменной философии,
оформленной в виде памятки для сотрудников.
Памятки поведения сотрудников в соответствии
с внутрифирменной философией предприятия
в гостинице «Космос» нет, а, к сожалению,
устное проговаривание целей предприятия
в целом и сотрудника в нем не имеют необходимого
эффекта.
Несмотря на
положительную атмосферу, которая
чувствуется в стенах гостиницы
«Космос», отрицательным моментом в
формировании имиджа гостиничного предприятия
является - отсутствие памятки для
сотрудников гостиницы излагающей внутрифирменную
философию и стандарты обслуживания гостей,
принятые на предприятии.
Исходя из этого,
необходимо разработать корпоративный
стандарт поведения сотрудников гостиничного
предприятия «Космос», а также проводить
мероприятия по управлению мотивацией
сотрудников.
Корпоративный стандарт отражает миссию и цели предприятия, его внутрифирменную философию. Каждый работник отеля обязан изучить эту памятку и строго соблюдать все включенные в нее пункты. Изучение памятки является частью производственного обучения персонала.
ВЫВОД.
Таким образом, гостиница «Космос» является крупнейшей гостиницей в России, совмещающей возможности размещения более чем 3000 человек и возможности организации конференций численностью более чем 2000 человек.
Для многих образ "Космоса", как гостиницы в Москве, неразрывно связан с крупнейшим выставочным центром страны ВВЦ, расположенным поблизости, и традиционно участники выставок останавливаются в этом отеле. Именно поэтому гостиница «Космос» интересна, прежде всего, для организаторов конференций, семинаров и крупных форумов, стремящихся получить комплексное обслуживание и профессиональный уровень организации мероприятий.
Отель пользуется
популярностью и среди
Говоря об имидже гостиницы «Космос», следует отметить то, что в гостинице существует служба, которая занимается формированием имиджа. Эта служба использует как внешние, так и внутренние средства коммуникаций. Из средств внешних коммуникаций по формированию имиджа можно выделить: рекламу, общественную деятельность, связи со СМИ, удачное месторасположение гостиницы, ее близость к культурным и деловым объектам города. Среди средств внутренней коммуникации можно выделить корпоративную культуру, кадровую политику компании, средства мотивации сотрудников и повышения их квалификации, социально-психологический климат коллектива.
Следует сказать
о том, что работа по использованию
средств внешних коммуникаций в
гостинице ведется и ее можно
назвать достаточной и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование имиджа предприятия действует как важнейший фактор укрепления конкурентных позиций, способствует успешной деятельности предприятия, увеличивает известность, что отражается на уровне продаж и облегчает распознавание продукции предприятия на рынке.
Имидж предприятия - устойчивое представление клиентов, партнеров и общественности о престиже предприятия, качестве его товаров и услуг, репутации руководителей. Основу имиджа предприятия составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика: название, эмблема, товарный знак.
Анализ понятия имиджа фирмы и средств коммуникации, направленных на создание благоприятного имиджа гостиничного предприятия, что являлось целью курсовой работы, был достигнут путем решения таких задач, как – изучение теоретических аспектов формирования имиджа, изучение особенностей формирования и управления имиджем гостиничного предприятия, а также анализ деятельности гостиничного комплекса «Космос» по управлению имиджем. В свою очередь, поставленные задачи были решены с помощью метода анализа специализированной литературы.
В первой главе данной работы раскрыты теоретические аспекты формирования и управления имиджем гостиничного предприятия. На ее основе был сделан вывод, что положительный имидж имеет колоссальное значение для любого предприятия. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно услуг-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.
Для эмпирического исследования создания имиджа гостиничного предприятия была выбрана гостиница «Космос», так как она является крупнейшей гостиницей в России, совмещающей возможности размещения более чем 3000 человек и возможности организации конференций численностью более чем 2000 человек. Проанализировав деятельность гостиницы «Космос» по формированию имиджа сделан вывод, что в гостинице ведется работа по использованию как средств внешней, так и внутренней коммуникации. Работу в данном направлении и большинство предпринимаемых мероприятий создают положительный имидж гостиницы в глазах общественности и эту деятельность можно назвать достаточной и систематичной.
Несмотря на
положительную атмосферу, которая
чувствуется в стенах гостиницы
«Космос», отрицательным моментом в
формировании имиджа гостиничного предприятия
является - отсутствие памятки для
сотрудников гостиницы
Внешний имидж - воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение, формируемое рекламной компанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой.
Имидж организации - это ее образ, который складывается из многих компонентов - от рекламы до оформления помещения и работы с посетителями. Имидж - это конечный продукт деятельности всей организации, но в первую очередь привлекает внимание та часть имиджа, которая видна клиенту, в том числе, и потенциальному, ведь формирование общественного независимого мнения об организации и ее работе идет под влиянием не только ценовой политики, но и под влиянием общего имиджа фирмы, складывающего у всех, с кем она соприкасается.
Создание положительного имиджа - нечто большее, чем просто хорошая рекламная компания, это - сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его разделы работают вместе.
Таким образом, в работе показано, что для разработки эффективной системы управления имиджем и репутацией компании необходимо уделять большое внимание не только общественной, рекламной деятельности, но и внутренней среде организации и здесь большую роль играет эффективная кадровая система.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина, И.
В. Паблик Рилейшнз для
2. Бинецкий, А. Э. Паблик Рилейшнз. Защита интересов и репутации бизнеса / А. Э. Бинецкий. - М.: Экмос. 20046 - 240 с.
3. Блэк, С. Паблик Рилейшнз / С. Блек. - М.: Сирин. 2006. - 202 с.
4. Бодуан, Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик Рилейшнз: предмет и мастерство / Ж-П Бодуан. - М.: Имидж-Контакт. 2007. - 240 с.
5. Бортник, Е. М. Управление связями с общественностью: учебное пособие / Е. М. Бортник, Э. М. Коротков, А.Ю. Никитаева. М.: ИД ФБК-Пресс. 2006. - 128с.
6. Браун, Л. Имидж - путь к успеху / Л. Браун. - СПб.: Питер. 2010. - 192 с.
7. Василенко, А. Б. Пиар крупных Российских компаний / А. Б. Василенко. - М.: ГУВШЭ. 2011. - 304 с.
8. Герчикова, И. Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова. - М.: ГлавИздат. 2005. - 215 с.
9. Даулинг, Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг. - М..: Имилж-Контакт. 2009. - 368 с.
10. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / Е. А. Джанджугазова. - М.: Академия. 2005. - 224 с.
11. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. - СПб.: Питер.2010. - 370 с.
12. Дружинин, А. И. Логистика и имидж фирмы / А. И. Дружинин, О. Н. Дунаев, О. Н. Гуменная. - Екатеринбург: ИПК УГТУ. 2008. - 130 с.
13. Зазыкин, В.
Г. Психологические основы
14. Зверинцев, А. Б. Формирование имиджа / А. Б. Зверинцев //Коммуникационный менеджмент. - 2007. - С. 10-14.
15. Кезин, А. В. Менеджмент: теории управления организациями / А. В. Кезин. - М.: АСТ. 2008. - 310 с.
16. Ковальчук, А. С. Основы имиджелогии и делового общения / А. С. Ковальчук. - М.: Феникс. 2005. - 224 с.
17. Королько, В. Г. Основы Паблик Рилейшнз / В. Г. Королько. - М.: Рефл-бук. 2005. - 528 с.
18. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2005. - 1063 с.
19. Мещанинов, А. А. Образ компании / А. А. Мещанинов. - М.: Типография. 2006. - 280 с.
20. Морозова
Н.С., Морозов М.А. Реклама в
социально-культурном сервисе
М.: Издательский центр «Академия», 2008.
- 288 с.
21.Официальный сайт гостиницы «Космос»: http:// hotelcosmos.ru
22. Почепцов, Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Подчепцов. - М.: Рефл-бук. 2010. - 704 с.
23. Сайт www.prohotel.ru
24. Сайт www.expert.ru
25. Тесакова Н. Нужно ли работать над имиджем? / Н. Тесакова //Лаборатория рекламы. - 2010. - № 5-6(16). - С. 14-19.
Информация о работе Создание имиджа современного гостиничного предприятия