Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:00, курсовая работа
Основная цель исследования заключается в изучении основных мотивов получения высшего образования и определении факторов, влияющих на выбор высшего учебного заведения.
Для достижения основной цели были поставлены следующие задачи:
1. Разработать концепцию маркетингового исследования предпочтений выпускников школ г. Новосибирска относительно их намерений продолжить обучение в ВУЗах;
2. Исследовать вторичную информацию по теме «Рынок образовательных услуг»;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИЙ АБИТУРИЕНТА 9
1.1 Мотивация: понятие, особенности, классификация 9
1.2 Факторы, влияющие на выбор выпускником ВУЗа 16
1.3 Роль мотивации при поступлении в ВУЗ 21
ГЛАВА II.ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИЙ АБИТУРИЕНТОВ НОВОСИБИРСКИХ ВУЗОВ 27
2.1 Рынок образовательных услуг при подготовке специалиста 27
2.2 Потребители и продавцы, емкость и конъюнктура рынка образовательных услуг 35
2.3 специфика мотивирующих факторов для абитуриентов г. Новосибирска и Новосибирской области 40
ГЛАВА III. УСИЛЕНИЕ МОТИВАЦИЙ АБИТУРИЕНТА ПРИ ВЫБОРЕ ВУЗА 52
3.1 Рекомендации по улучшению работы всех ВУЗов 52
3.2 Рекомендации по улучшению работы НГУЭУ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
3) Самым популярным среди абитуриентов ВУЗом Новосибирска является НГУ.
4) Среди основных источников информации при выборе вуза лидируют Интернет (82%), образовательные выставки (55%), советы знакомых (50%), а также справочные издания (43%).
5)Расходы на оплату услуг системы образования в структуре совокупных расходов семьи среднего класса достигли уровня 3-5%. Это чрезвычайно высокий уровень. И мы имеем достаточно оснований полагать, что если сами расходы на образование в семьях среднего класса и будут в дальнейшем расти небольшими темпами, то их доля в совокупных расходах скорее должна снижаться. Для справки - средняя американская семья тратит сегодня на оплату образовательных услуг всего лишь около 1.5-2% от общего размера своих потребительских расходов.
6) При выборе учебного заведения абитуриенты ориентируются в основном на собственное мнение. Хотя последнее время мнение родителей на выбор ВУЗа играет значительную роль.
7)Традиционный интерес к таким профессиям, как финансист и менеджер, сохраняется. Увеличивается число абитуриентов, интересующихся карьерой в области информационных технологий и творческими профессиями - архитектурой, дизайном.
8) Наибольшее число абитуриентов (43%) рассчитывают на стартовый оклад при устройстве на работу в размере $800-1000. Хотя начальная заработная плата молодых специалистов в основном составляет от $300 до $700. Вместе с тем во всех отраслях, за исключением машиностроения, есть значительная доля предприятий, где средняя зарплата выпускников превышает $700. Больше всего таких предприятий в сфере менеджмента, IТ и телекоммуникаций.
Глава III. Усиление мотиваций абитуриента при выборе ВУЗа
3.1 Рекомендации по улучшению работы всех ВУЗов
Усиление мотиваций абитуриента, на наш взгляд, должно проходить планомерно. Помимо основной работы университета массово должна внедряться внеучебная деятельность. Ниже перечислены основные направления внеучебной работы, которые, я думаю, привлекут немалое внимание абитуриентов и заинтересуют их при поступлении в ВУЗ.
Основные направления внеучебной работы:
- проведение культурно - массовых, физкультурно - спортивных,
научно - просветительных мероприятий, организация досуга студентов;
- создание и организация работы творческих, физкультурных и
спортивных, научных объединений и коллективов, объединений студентов и
преподавателей по интересам;
- изучение проблем
поддержки, консультационной помощи;
- работа
по обеспечению вторичной
социально значимой);
- организация научно - исследовательской работы студентов во
внеучебное время;
- проведение мероприятий по укреплению и поддержке молодой семьи;
- пропаганда
физической культуры и
- содействие
работе студенческих
и объединений;
- развитие материально - технической базы и объектов,
предназначенных для организации внеучебных мероприятий.
Организация внеучебной работы со студентами
Внеучебная работа в вузе реализуется на трех уровнях управления:
на уровне вуза, факультета, кафедры и иных структурных подразделений
вуза.
На уровне вуза:
-Координацию внеучебной работы в вузе осуществляет проректор
по внеучебной работе или иное должностное лицо, определенное ректором.
- Для координации работы в конкретных направлениях в вузе
могут быть созданы советы или комиссии по внеучебной работе со
студентами. К таким направлениям можно отнести:
- научно
- исследовательскую работу
- деятельность общежития или студенческого городка;
- профилактику правонарушений;
- профилактику наркомании и ВИЧ-инфекций;
- взаимодействие с общественностью и СМИ;
- экспертно - художественную деятельность;
- деятельность школы кураторов и др.
-Советы и комиссии осуществляют свою деятельность на основе
положений, утвержденных в порядке, предусмотренном в вузе.
На уровне факультета:
-. Для координации и организации внеучебной работы на
факультете могут быть назначены:
- заместители декана по внеучебной работе - из числа профессорско
- преподавательского состава;
- помощник декана по внеучебной работе - из числа сотрудников
факультета, имеющих высшее профессиональное образование.
Основные функции заместителя декана (помощника) по
внеучебной работе:
- формирование у студентов гражданской позиции, сохранение и
приумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях
современной жизни, сохранение и возрождение традиций вуза;
- организация работы по пропаганде и внедрению физической
культуры и здорового образа жизни;
- информационное
обеспечение студентов и
через информационные стенды, факультетскую прессу и другие средства
информации;
- организация
работы кураторов
проведение рабочих совещаний и семинаров, направленных на
совершенствование воспитательного процесса;
- разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию
системы внеучебной работы, ее финансового и кадрового обеспечения,
подготовка методической и локальной нормативной документации по
организации внеучебной работы на факультете;
- организация внеучебного процесса, связанного с художественно -
творческой деятельностью студентов, проведение смотров - конкурсов на
факультете;
- организация работы по первичной профилактике наркомании и
ВИЧ-инфекции среди студентов;
- организация
совместно с заместителями
научно - исследовательской работы студентов во внеучебное время;
- внедрение в практику внеучебной работы научных достижений,
результатов социологических исследований;
- проведение анализа и контроля внеучебной работы на факультете,
распространение передового опыта работы других факультетов и вузов;
- организация
участия студентов в
а также организация участия студентов факультета в мероприятиях,
проводимых городскими (областными и т.п.) структурами по работе со
студенческой молодежью;
- содействие в работе профсоюзной студенческой организации
факультета, других общественных организаций, клубов и объединений;
- подготовка предложений по поощрению студентов за активное
участие в общественной жизни факультета согласно утвержденным
положениям о проведении мероприятий;
- осуществление взаимосвязи соответствующих структур вуза с
профессорско - преподавательским составом кафедр факультета по
организации внеучебной работы.
На уровне кафедры:
Для координации и организации внеучебной работы на кафедрах
могут быть назначены помощники заведующего кафедрой по внеучебной
работе из числа профессорско - преподавательского состава.
Для организации внеучебной работы с академической группой на
основании распоряжения декана по представлению заведующего выпускающей
кафедрой закрепляются функции куратора академической группы,
организация работы которого осуществляется на основании утвержденного
в вузе положения о кураторе, прикрепленном к академической группе.
Основными направлениями работы куратора являются:
- знакомство
студентов с организацией
вуза, правилами проживания в общежитии, правилами внутреннего
распорядка вуза,
правами и обязанностями
- создание организованного сплоченного коллектива в группе,
проведение работы по формированию актива группы;
- работа
по адаптации студентов к
- создание атмосферы доброжелательных отношений между
преподавателями и студентами;
- оказание помощи активу студенческой группы в организационной
работе, содействие привлечению студентов к научно - исследовательской
работе и развитию различных форм студенческого самоуправления;
- информирование заведующего кафедрой, преподавателей кафедры об
учебных делах в студенческой группе, о запросах, нуждах и настроениях
студентов.
3.2 Рекомендации по улучшению работы НГУЭУ
Сегодня НГУЭУ -
крупнейший в Западной Сибири учебно-научный
комплекс экономического профиля. Благодаря
сильным традициям и научной
базе, Университет стал образовательным
и научным центром региона
в области экономики и
Университет - главный
поставщик квалифицированных
НГУЭУ – мощный учебный комплекс, где одновременно получают образование более 17 000 студентов, более 260 аспирантов и докторантов.
Занятия в Университете ведут высококвалифицированные преподаватели, доценты и профессора, более 60 % преподавательского состава имеют ученые степени кандидатов или докторов наук.
В структуре университета
6 институтов, 31 кафедра, два филиала
в Якутске и Улан-Уде, бизнес-колледж,
международная бизнес-школа, а также
центры бизнес-консалтинга и
Сегодня это единственный Новосибирский вуз, который готовит топ-менеджеров по международной программе MBA. Сертификат «Master of Business Administration» дает право выпускникам Нархоза занимать ключевые руководящие посты в отечественных и западных компаниях.
Учёные университета разрабатывают новые методики преподавания, проводят научные исследования по широкому спектру направлений, в том числе, с международными партнерами.
Но есть так
же ряд аспектов, которые должны
быть реализованы в жизнь, чтобы
заинтересовывать, привлекать, а так
же усиливать мотивации
Изучив данные, предоставленные на одной из социальных сетей, где студенты НГУЭУ высказывают свои недовольства и пожелания по поводу улучшения работы ВУЗа и жизни в нем, мы сделали определенные выводы:
-большая часть
студентов не довольна
Многие студенты высказывают недовольство по поводу непосредственной работы нархоза, а именно:
-бюро расписаний
зачастую составляют очень
- отсутствие большой перемены (так же является одним из неудобств, т.к. на обычных переменах по 15 мин. многие студенты не успевают пообедать, что в дальнейшем сказывается на их умственной и физической деятельности)
Информация о работе Специфика мотиваций абитуриента при выборе специальности