Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:31, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что активное и рациональное применение в своей деятельности международных стандартов обслуживания экономически весьма целесообразно для российских предприятий сферы гостиничной индустрии. Это позволяет обеспечить требуемое качество услуг, организовывать отлаженный и непрерывный технологический процесс и в конечном счете приводит к международному уровню обслуживания в гостиничных комплексах, расширению сотрудничества с зарубежными партнерами, установление более высокого уровня цен на гостиничные услуги и в целом повышению уровня конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке гостиничных услуг.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретическая основа стандартов обслуживания……………………..5
1.1 Стандарты обслуживания клиентов – основа высшего качества услуг……………………………………………………………………………….5
1. 2 Понятие стандарта качественного обслуживания………………….11
2. Элементы международных стандартов обслуживания в гостиничном комплексе………………………………………………………………………...14
2.1 Международные стандарты………………………………………….14
2.2 Требования к внешнему виду персонала……………………………15
2.3 Стандарты поведения и общения персонала с клиентами
гостиницы…………………………………………………………………18
2.4 Основные правила ведения телефонных переговоров……………..24
Заключение ……………………………………………………………….28
Список литературы………………………………
Министерство образования и
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра общих гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Организация обслуживания
Тема «СТАНДАРТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ»
Работу выполнил (а): студент (ка) 2 курса (ОФО) Кондаурова К.В
Филиал ФГБОУ ВПО «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» в г. Геленджике
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретическая основа стандартов обслуживания……………………..5
1.1 Стандарты
обслуживания клиентов –
1. 2 Понятие стандарта качественного обслуживания………………….11
2. Элементы
международных стандартов обслуживания
в гостиничном комплексе………………………………………………………
2.1 Международные стандарты………………………………………….14
2.2 Требования к внешнему виду персонала……………………………15
2.3 Стандарты поведения и общения персонала с клиентами
гостиницы………………………………………………………
2.4 Основные правила ведения телефонных переговоров……………..24
Заключение ……………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Для того, чтобы преуспевать в гостиничном бизнесе, успешно конкурировать с производителями гостиничных услуг, соответствовать ожиданиям потребителей этих услуг гостиничному предприятию необходимо следовать мировым стандартам обслуживания.
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что активное и рациональное применение в своей деятельности международных стандартов обслуживания экономически весьма целесообразно для российских предприятий сферы гостиничной индустрии. Это позволяет обеспечить требуемое качество услуг, организовывать отлаженный и непрерывный технологический процесс и в конечном счете приводит к международному уровню обслуживания в гостиничных комплексах, расширению сотрудничества с зарубежными партнерами, установление более высокого уровня цен на гостиничные услуги и в целом повышению уровня конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке гостиничных услуг.
В условиях
современных требований, с открытием
гостиниц для бизнеса происходит
проникновение иностранной
Суть высокого уровня культуры обслуживания состоит в том, что это должно быть обслуживание с « первого предъявления», установление тесных связей с клиентурой, где просьба и умение предупредить желание клиента становятся высшим приоритетом в работе. Обслуживание, соответствующее международным стандартам, предполагает также владение сотрудниками навыками поведения в обществе, общения, культуры речи, знание тонкостей профессионального этикета, умение вести телефонные разговоры.
Насколько
умело и профессионально
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕЖДУНАРОДНОГО СТАНДАРТА ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1 Стандарты обслуживания
Говоря о предоставлении услуг высшего качества, очень важно особо отметить, что для построения отличного customer service требуется принятие на себя ответственности по созданию и поддержанию особой деловой философии, фокусирующейся на клиенте. Эта ответственность должна приниматься как со стороны менеджмента, так и со стороны сотрудников - особенно персонала "передней линии" (front-line employees).
Подобная философия
• изменение мышления (culture);
• принятие на работу про-активных сотрудников (hiring);
• изменение позиции и поведения (attitude & behavior);
• отслеживание современных тенденций в обслуживании (discovering service trends);
• обучение навыкам обслуживания (serving skills training);
• создание систем мотивации (motivation);
• введение стандартов обслуживания клиентов (setting customer service standards).
Несомненно, каждый из упомянутых
элементов заслуживает
Стандарты обслуживания - это своего рода свод правил обращения с клиентом. Эти правила должны гарантировать, что обращение с клиентом будет обеспечиваться на высшем уровне, запросы будут обрабатываться своевременно, каждому клиенту будет гарантирована реакция на его запрос, а также удобство обслуживания, и, наконец, то, что компания готова гарантировать компетентность услуг, которые она предоставляет.
Стандарты содержат в себе широчайший перечень правил, устанавливающих порядок ответов на телефонные звонки, правила ведения переписки, персональное обслуживание и многое другое.
Разработка и внедрение
подобной системы требует затрат
времени специалистов компании, которым
предстоит разработать эти
Стандарты компании, в конечном итоге, создаются с целью реализации стратегических задач и дифференциации компании от конкурентов. Соответственно, стандарты компании должны отражать её конкурентные преимущества.
Во-вторых, стандарты, как уже было отмечено выше, должны отражать специфику работы обслуживающего персонала и гарантировать клиентам получение сервиса на высшем уровне. Если попытаться отобразить требования к работе персонала в виде таблицы, то их можно сгруппировать следующим образом:
ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО |
Гарантировать качество продукта
(услуги), которое будет соответствовать
или превзойдет ожидания клиентов.
Подобная гарантия должна быть сформулирована
в виде декларации, которая выступает
в роли основы стандартов компании. |
СВОЕВРЕМЕННОСТЬ |
Гарантировать обработку запросов в четко установленные временные сроки. Сюда могут относиться сроки отправки квитанции, доставки товара, предоставления услуги и проч. |
ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ |
Гарантировать ответную реакцию на все входящие запросы. Сюда можно отнести подтверждение получения факса или e-mail, прием звонков в рабочее время, обработку жалоб и предложений в установленные сроки и т.д. |
УДОБСТВО |
Гарантировать предоставление выбора продукции, услуг, способов доставки и т.д. Здесь особую роль играет изучение потребностей потребителей, с целью дальнейшего применения полученной информации при создании продуктов и услуг. |
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО |
Всегда гарантировать |
В-третьих, важно помнить,
что стандарты
И, наконец, в-четвертых, стандарты обслуживания клиентов немыслимы без стандартов менеджерской работы, ведь не секрет, что работа предприятия – лишь отражение работы менеджмента компании. Следовательно, для реального, а не натянутого следования стандартам, необходимо решить некоторые управленческие задачи:
1. Стандартизацию
работы персонала. Другими
2.Обучение
кадров. Персонал должен знать
продукцию ресторана и правила
работы с клиентом; тренинги и
семинары такой направленности
необходимо проводить
3.Контроль соответствия стандартам и их усовершенствования. Никакая система не может, и не будет работать без четкой системы контроля и "разбора полетов". Только контроль может способствовать своевременному выявлению неполадок и их исправлению. Четкая работа, гарантируемая качественным контролем и постоянным усовершенствованием, способствует организации более эффективной работы, что в конечном итоге найдет свое отражение в увеличении объемов продаж и принесении большей прибыли.
4.Система
мотивации. Должна
5.Внутренний PR качества выполнения стандартов обслуживания. Необходимо убедить сотрудников, что качество обслуживания – это то, что действительно нужно компании и даже стране, что это достойно – обеспечивать людям достойный сервис. Все призы, поощрения, события, связанные с работой компании над качеством обслуживания, должны освещаться на собраниях, в письмах, внутренних газетах, сайте компании и по возможности во внешних СМИ.
6.Систему оценки. Оцениваться
должны как исполнение
Создавая стандарты
Важно помнить, что в обслуживании
клиентов нет незначительных мелочей
– любая неприятная деталь может
испортить впечатление клиента
от компании, даже если во всем остальном
обслуживание было безукоризненным. Поэтому
в процессе обслуживания клиентов ни
одна мелочь не должна остаться без
внимания со стороны персонала. Если
же компания сможет превзойти ожидания
своих клиентов – они получат
существенный позитивный заряд, который
обязательно сделает их лояльными
и постоянными клиентами
Принципы стандартов обслуживания
Информация о работе Стандарты обслуживания в гостиничной индустрии