Стратегическое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:16, курсовая работа

Описание

Бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Понятия и этапы стратегического планирования…………………......6
2. Планирование и анализ стратегической позиции……………………12
3. Зарубежный опыт стратегического планирования………………..…18
4. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….23
5. Анализ финансово-экономической деятельности предприятии…….29
6. Мероприятия по развитию стратегического планирования и их эффективность…………………………………………………………….…..…35
Заключение…………………………………………………..……………38
Список использованных источников…………...……………………….40

Работа состоит из  1 файл

Стратегическое планирование на предприятии.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

     Важной  частью стратегии маркетинга является бюджет. Мне кажется, необходимо сначала  узнать, что предприятие потянет  одну из альтернатив (финансовый лимит  на маркетинг), а потом уже принимать  решение о самой стратегии.

     Конечно, необходимо включить стратегию товара, каналов распределения, продвижения товара и ценообразование.

     Стратегия производства – основа для создания продукции, реализация которой дает возможность авансировать средства в инновации, НИОКР, маркетинг. В  плане необходимо учитывать планирование и контроль, повышение производительности труда (связано с анализом факторов и разработкой программы ее роста, улучшение системы и структуры управления) и человеческий фактор в производстве (влияет на производительность труда). 
 
 

 

Заключение

         В данной работе мною были  рассмотрены теоретические вопросы,  связанные со стратегическим  планированием. Проведена оценка  необходимости введения  на предприятии  стратегического планирования.

         По результатам работы можно  сделать следующие выводы:

         1. Стратегия - сложное и потенциально  мощное орудие, с помощью которого  современная  фирма  может   противостоять  меняющимся  условиям.  Но  это  непростое орудие, и  его внедрение и использование  обходятся недешево.

         2. Стратегия - это инструмент, который может серьезно  помочь  фирме, оказавшейся в условиях нестабильности,  а также при сбоях в обеспечении правопорядка, в работе системы здравоохранения и городского  коммунального хозяйства.

         Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления,  пригодный не  только  для фирм,  но  и для широкого   круга социальных  учреждений.  Но  надо  сознавать,  что он  никоим  образом   не дополняет естественное  поведение людей,  работающих  в организациях,   и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.

         3. Стратегическое планирование как   логический,  аналитический  процесс  определения будущего  положения   фирмы  в  зависимости   от  внешних  условий деятельности  было разработано фирмами, которые стремились  повернуть  вспять процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий.

         В  отличие  от   предшествовавшего   ему   долгосрочного   планирования  стратегическое планирование является  значительно  более  сложным  процессом, влияющим на организацию. Во многих случаях  в  начальный  период  применения стратегическое планирование вызывало на  фирме  сопротивление  и  не  давало желаемого улучшения в ее деятельности.

         В то  же  время  практика  показывает, что на  неритмично  работающих предприятиях организация планирования,  как правило,  находится на  низком уровне. Следовательно,  значительные  резервы,  связанные с эффективностью хозяйствования, следует искать на уровне предприятий и объединений.  Чтобы их   реализовать,   каждое   предприятие   должно   иметь   четкую   систему стратегического планирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников

  1. Афонин И.В. Управление развитием предприятия [Текст]/ – М.: ИТК Дашков и К - 2002 – 380 с.
  2. Валебникова Н.В. Современные тенденции управленческого учета [Текст]/. – М.: Бухгалтерский учет. – 2002 - № 18 – 48 с.
  3. Гиляровская Л.Т., Корнякова Г.В., Соколова Г.Н. Экономический анализ [Текст]/ - М.: ЮНИТИ - 2003 – 615 с.
  4. Горфингель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия [Текст] - М.: ЮНИТИ - 2003 - 718 с.
  5. Горюнов А.Р., Кондратьева Е. А. Методика финансового анализа [Текст]/ - М.: Приложение «Официальные материалы» к журналу «Бухгалтерский учет». -  2002 - № 1 – 52 с.
  6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности [Текст]/ - М.: Дело и сервис - 2004 - №2 - 335 с.
  7. Захарьин В.Р. Учетная политика организации. М.: Бухгалтерский учт [Текст]/ – 2003 - № 1 – 28 с.
  8. Ильин А.И. Планирование на предприятии [Текст]/: Учебник / А.И. Ильин. – Мн.: Новое издание, 2003. – 4-е изд., стереотип. – (Экономическое образование).
  9. Керимов В.Э. Информационная система предприятия [Текст]/. – М.: Финансы и кредит. – 2003 - № 4. –  24 с.
  10. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]/ – М.: Проспект - 2003 – 420 с.
  11. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]./ – М.: ЮНИТИ – 2005 - 445 с.
  12. Мусихин А.М. Тенденции развития управленческого учета в России [Текст]/ – М.: Экономический анализ. – 2002 - № 2. – 39 с.
  13. Николаева С.А. Управленческий учт [Текст]/ – М.: ИПБ – БИНФА - 2002 – 125 с.
  14. Попова Л.В., Головина Т.А., Маслова И.А. Современный управленческий анализ [Текст]: Теория и практика контроллинга. – М.: ДИС – 2006 -  271 с.
  15. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник[Текст]/ – М.: ИНФРА-М, 2007. – 528 с.
  16. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент[Текст]/ - М.: Перспектива - 2004 -№5 - 655 с.
  17. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности[Текст]/ – М.: Высшая школа – 2005 - 480 с.
  18. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия [Текст] – М.: ИТК Дашков и К – 2006 - 416 с.
  19. Шуляк П.Н. Финансы предприятия[Текст]/ – М: ИТК Дашков и К - 2002 – 750 с.

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии