Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:16, курсовая работа
Бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.
Введение……………………………………………………………………3
1. Понятия и этапы стратегического планирования…………………......6
2. Планирование и анализ стратегической позиции……………………12
3. Зарубежный опыт стратегического планирования………………..…18
4. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….23
5. Анализ финансово-экономической деятельности предприятии…….29
6. Мероприятия по развитию стратегического планирования и их эффективность…………………………………………………………….…..…35
Заключение…………………………………………………..……………38
Список использованных источников…………...……………………….40
На 31.12.2007 стоимость материальных оборотных средств равна:
69709 + 0 = 69709.
На 31.12.2008 стоимость материальных оборотных средств равна:
80817 + 0 = 80817.
На 31.12.2009 стоимость материальных оборотных средств равна:
117002 + 0 = 117002
Разность отчетных периодов равна 47293 тыс. руб.
5.
Величина собственного
На 31.12.2007 величина собственного капитала организации равна:
86224.
На 31.12.2008 величина собственного капитала организации равна:
91455.
На 31.12.2009 величина собственного капитала организации равна:
91525
За три отчетных периода величина собственного капитала организации увеличилась на 5301 тыс. руб.
6. Величина заемного капитала, равная сумме итогов разделов 4 и 5 баланса (стр. 590 + стр. 690).
На 31.12.2007 величина заемного капитала равна:
67843 + 16216 = 84059.
На 31.12.2008 величина заемного капитала равна:
66371 + 19644 = 86015.
На 31.12.2009 величина заемного капитала равна:
32000 + 75902 = 107902.
Из приведенных выше расчетов видно, что величина заемных капиталов увеличилась на 23843 тыс. руб., при этом долгосрочные обязательства уменьшились на 35843 тыс. руб., а краткосрочные – увеличилось на 59686 тыс. руб.
7. Величина собственных средств в обороте, равная разности итогов разделов 3 и 1 баланса (стр. 490 – стр. 190).
На 31.12.2007 величина собственных средств в обороте равна:
86224 - 69402 = 16822.
На 31.12.2008 величина собственных средств в обороте равна:
91455 - 66546 = 24909.
На 31.12.2009 величина собственных средств в обороте равна:
91525 - 65343 = 26182.
За рассматриваемый период величина собственных средств в обороте увеличилась на 9360 тыс. руб.
8.
Рабочий капитал, равный
На 31.12.2007 величина рабочего капитала равна:
100881 - 16216 = 84665.
На 31.12.2008 величина рабочего капитала равна:
110924 - 19644 = 91280.
На 31.12.2009 величина рабочего капитала равна:
134084 - 75902 = 58182.
Из приведенных выше вычислений видно, что величина рабочего капитала уменьшилась на 26483 тыс. руб.
Анализ по данным отчета о прибылях и убытках (форма №2) проводится следующим способом. Общий финансовый результат отражается в отчетности в развернутом виде и является алгебраической суммой прибыли (убытка) от продаж, продажи иного имущества и результатов от прочей финансовой деятельности, а также прочих внереализационных операций.
Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому, что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления получения доходов в результате деятельности организации.
Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:
1.
Исследование изменений
2.
Исследование структуры
3. Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ).
4. Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).
В ходе анализа рассчитываются следующие показатели(данные для расчета взяты из приложения 2):
Δ П = П1 – П0,
где Δ П – изменение прибыли;
П1 – прибыль отчетного периода;
П0 – прибыль базисного периода.
Δ П = 98-36909 = -36811
Темп роста = П1/П0*100%
Темп роста = 98/36909*100% =0,27%
Уровень каждого показателя к выручке от реализации = Пi/П0*100%
Показатели рассчитываются в базисном и отчетном периодах.
ΔУ = УП1 – УП0
(уровень отчетного периода – уровень базисного периода)
На сумму чистой прибыли влияют все показатели-факторы,
определяющие ее:
ПЧ = В – С – КР – УР + %пол - %упл + ДрД + ПрД – ПрР –
– н/п + ЧД – ЧР,
где
В – выручка (нетто) от продажи
товаров, работ, услуг (за минусом НДС,
акцизов и аналогичных
С
- себестоимость проданных
КР - коммерческие расходы;
УР - управленческие расходы;
%пол - проценты полученные;
%упл - проценты к уплате;
ДрД - доходы от участия в других организациях;
ПрД - прочие доходы;
ПрР - прочие расходы;
н/п - налог на прибыль;
ЧД - чрезвычайные доходы;
ЧР - чрезвычайные расходы.
Базисный период(31.12.2007):
ПЧ = 180562 – 120288 – 0 – 0 + 0 – 9422 + 0 + 8057 – 22200 – 0 + 0 – 0 = 36709 тыс. руб.
Отчетный период(31.12.2009):
ПЧ = 119652 – 108208 – 0 – 0 + 0 – 10907 + 0 + 14567 – 14149 – 827 + 0 – 0 = 128 тыс. руб.
Из приведенных в отчете вычислений можно сделать вывод, что величина рабочего капитала уменьшилась на 26483 тыс. руб., что негативно отразилось на уровне развития предприятия. При этом величина собственных средств в обороте увеличилась на 9360 тыс. руб. Это является положительным фактором и увеличивает финансовую независимость предприятия.
Так
же из приведенных выше расчетов видно,
что величина заемных капиталов
увеличилась на 23843 тыс. руб., при
этом долгосрочные обязательства уменьшились
на 35843 тыс. руб., а краткосрочные – увеличилось
на 59686 тыс. руб., а величина собственного
капитала организации увеличилась на
5301 тыс. руб. Стоимость оборотных средств
за рассматриваемый период увеличилась
на 33203 тыс. руб. Стоимость внеоборотных
средств за три года уменьшилась на 3847
тыс. руб., при этом общая стоимость имущества
организации за три года увеличилась
на 29144 тыс. руб. Стоимость материальных
оборотных средств так же увеличилась.
ОАО
имени «Генерала Ватутина»
Создано
специальное структурное
В отличие от зарубежных фирм, сроки стратегических планов сильно сжаты во времени – 1 год. Это объясняется современной экономической и политической нестабильностью.
Итак, основой всего стратегического планирования является годовой план производства. Конечно, это спорный вопрос, т.к. план производства должен являться составной частью стратегического плана, который на предприятии формально не составляется.
План производства ОАО имени «Генерала Ватутина» представляет собой информацию о наименовании продукции, ее стоимости и график производства продукции по месяцам. Стрелками схематично изображен процесс производства. На основе этого плана ПДО составляет все текущие планы выпуска готовой продукции, потребности в материалах и т.д.
Также составляется и план реализации продукции для отдела сбыта. Но в силу общей нестабильности он рассчитан только на 1 месяц.
К сожалению, плана НИОКР на предприятии нет.
В период выживания предприятия затраты на нововведения уменьшены до минимума.
Первые шаги по созданию системы стратегического планирования на ОАО имени «Генерала Ватутина» уже сделаны. Есть много недостатков и недоработок, что открывает свободу действий по налаживанию системы.
Стратегический план должен учитывать план развития предприятия, разрабатываемый высшим руководством с целью определения плана диверсификации, плана приобретения прав владения и план слияния.
План разработок и исследований должен включать в себя планирование фундаментальных исследований, план исследования и разработок новой продукции, планирование маркетинга, финансовый план сферы исследований и разработок, административно-управленческий план сферы исследований и разработок.
Административно-
Планирование стратегии НИОКР предполагает определить и скоординировать решения, связанные с созданием нового продукта и технологии для его производства. Для этого в плане необходимо учесть следующую последовательность: технологическое прогнозирование (получение информации о предполагаемых технологических трендам, новых открытиях, инновационной деятельности) и планирование, определение структуры инновационных работ, разработка системы управления.
В
плане научно-технического развития
предприятия показывается влияние
НИОКР на предпринимательскую
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии