Стратегическое управление турфирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 14:12, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности стратегического управления туристической фирмой.
Для достижения цели, необходимо решение ряда задач:
1. Рассмотреть методику выбора стратегии управления турфирмой;
2.Ознакомиться с особенностями внутренней и внешней среды туристической фирмы;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и понятие стратегического управления туристической фирмой
1.1 Особенности стратегического управления 5
1.2 Методика выбора стратегии управления туристической фирмой 7
1.3 Анализ внешней и внутренней среды туристической фирмы 9
1.4 Формирование миссии и целей туристической фирмы 11
1.5 Установление стратегии и цели туристической фирмы 13
Глава 2. Анализ стратегии управления ООО "Гала-тур"
2.1 Характеристика деятельности организации 17
2.2 Организационная структура управления 18
2.3 Внешняя и внутренняя среда организации 19
2.4 Миссия и цели организации 22
Заключение 25
Список литературы 28

Работа состоит из  1 файл

стратегическое управление турфирмой.doc

— 135.00 Кб (Скачать документ)

Внутренняя среда  организации – это та часть  общей среды, которая находится  в рамках организации. Она оказывает  постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация [4].

Под внешней средой прямого воздействия понимаем непосредственное деловое окружение организации; это окружение формирует такие  субъекты среды, которые непосредственно  влияют на деятельность конкретной организации  – поставщики, законы и государственные органы, потребители, конкуренты. Факторы внешней среды косвенного воздействия обычно не влияют на деятельность организаций так же заметно, как факторы внешней среды прямого воздействия; однако руководству организаций необходимо учитывать и их –технологию, состояние экономики, социльно-культурные факторы, политические факторы, международное окружение [10].

Стратегическое управление представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: распределение ресурсов; адаптация к внешней среде; внутренняя координация; организационное стратегическое предвидение. Охарактеризуем их:

Распределение ресурсов. Данный процесс включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.

Адаптация к внешней  среде. Даже из названия этого элемента стратегического планирования видно, что для него совершенно необходимо иметь результаты анализа как внешней, так и внутренней среды организации. Охарактеризуем этот элемент стратегического планирования.

Внутренняя координация  включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон предприятия с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций.

Осознание организационных  стратегий. Это деятельность предусматривает  осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации предприятия, которое может учится на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте дает возможность предприятию правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления [22].

Выполнив анализ внешней и внутренней сред организации, руководство может выбирать одну из стратегий развития предприятия.

1.4 Формирование миссии и целей туристической фирмы

Некоторые руководители никогда не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для них очевидной – получение прибыли. Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить, в конечном счете, только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Необходимость выбора миссии была признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем [10].

Выбор такой узкой  миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать  допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могли привести к низкому уровню эффективности организации.

Существует широкое  и узкое понимание миссии. В  широком смысле миссия рассматривается  как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Философия организации обычно редко меняется.

В узком смысле миссия рассматривается как сформулированное утверждение причины существования  организации, смысл ее существования, в котором проявляется отличие  данной организации от ей подобных.

Целевое начало в деятельности организации возникает  как отражение интересов следующих групп людей связанных с деятельностью организации:

- собственники  организации;

- сотрудники;

- покупатели  продукта организации;

- деловые партнеры;

- местное  сообщество;

- общество в  целом, в первую очередь в  лице государственных институтов [6].

Успех работы туристической  фирмы в рыночной экономике в  первую очередь зависит от правильно  выбранной миссии.

Любая туристическая  фирма является открытой системой, поэтому она может существовать только в том случае, если будет  удовлетворять какую-либо потребность за пределами предприятия. Это дает возможность определить одну из основных целей предприятия – завоевание новых клиентов, другими словами – создание новых рынков.

Для выбора миссии туристической фирмы необходимо четко представлять круг своих клиентов и их потребности, которые фирма берется удовлетворять.

Наиболее универсальной  миссией для любого туристического предприятия является как можно  более долгая его жизнедеятельность  на рынке. Такая миссия обусловливает  как развитие производства, так и его ориентацию на потребности людей [3].

Миссия должна быть выражена в простых определениях и в удобной для восприятия форме, письменно изложена широко известна персоналу предприятия.

Общая цель туристической фирмы обеспечивает достижение единства усилий всех работающих. При отсутствии общей цели руководители всех уровней управления и исполнители будут принимать решения, и действовать на основе различных, несовместимых, нередко конфликтных собственных представлений о целях фирмы [8].

Главная цель туристической фирмы – миссия – должна переводиться в конкретные цели всех областей деятельности, от которых зависит успех предприятия. В конечном счете, цели должны быть доведены до конкретных исполнителей в виде непосредственных производственных заданий [2].

Цели становятся инструментом управления, когда они:

- определены  и сформулированы;

- известны персоналу;

- приняты работниками  управления [8].

Цели должны быть установлены для каждого вида деятельности, который по мнению туристической  компании, является важным и выполнение которого она хочет измерять и контролировать.

Целям присущи  такие свойства, как:

1)соподчиненность,  т.е. цели подсистем вышестоящего  уровня, обусловливают цели подсистем  нижестоящего;

2)развертываемость, которая выражается в том, что более общая цель конкретизируется несколькими более локальными, частными.

При этом по времени цели могут быть:

  • краткосрочные (тактические) – до 1года;
  • среднесрочные – от 1 года до 5 лет;
  • долгосрочные (стратегические) – планирования 5 и более лет.

3)соотносительная важность.

1.5 Установление стратегии и цели туристической фирмы

Организациям  необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и  выполнения миссии. В общем смысле стратегия – это средство для  достижения желаемых результатов. Общая  стратегия компании исходит изначально из модели поведения фирмы и предложенных менеджерами новых идей [7].

Стратегия организации  постоянно развивается, поэтому  она всегда направлена на действие, и процесс совершенствования  стратегии бесконечен.

Поэтому стратегия должна содержать в себе не только запланированную и продуманную линию поведения, но и быть способной реагировать на все новое.

Разработка стратегии в крупной туристической компании осуществляется на четырех различных организационных уровнях и отличается от узкопрофильной лишь отсутствием высшего корпоративного уровня. Это происходит до тех пор, пока компания не предпринимает попытки расширения своей деятельности через освоение других сфер [18].

1. Корпоративная  стратегия (общая для всего  предприятия и сфер ее деятельности).

2. Деловая стратегия  (для каждого отдельного вида  деятельности компании).

3. Функциональная  стратегия (стратегии функциональных  систем управления предприятия:  стратегия маркетинга, финансовая, производства, управления персоналом)

4. Операционная стратегия или "стратегия линейных отделений, подразделений и других организационных единиц, занятых конкретным бизнесом".

Все стратегии, реализуемые  на предприятии, должны быть согласованы  между собой, а также с глобальной целью (миссией) предприятия, перспективным состоянием внешней среды, конкурентным статусом предприятия.

Среди корпоративных  стратегий, рассматриваемых на уровне высшего руководства туристической  компании, могут быть применены следующие:

·Стратегия диверсификации (связанной и несвязанной, международной);

·Стратегия откачки  капитала и ликвидации;

·Стратегия изменения  курса и реструктуризации.

Стратегия диверсификации предполагает включение в портфель организации новых сфер бизнеса  путем приобретения организаций, создания новых организаций "с нуля" или путем создания совместных организаций.

Следствием могут  быть синергические эффекты, приводящие к росту эффективности системы  за счет взаимодействия подсистем и  сегментов, а также снижение интегральных издержек, в связи с многофункциональным использованием ресурсов.

Стратегия диверсификации может быть двух видов: связанная  и несвязанная. Связанно диверсифицированные  организации называют концернами. Объединения  образуются путем слияний, приобретений и поглощений туристских организаций. Например, третья по величине немецкая компания Rewe Touristic в течение 2007г. расширила свое присутствие на внутреннем рынке Германии путем приобретения компаний DER, LTU (включая 40% акций авиакомпании LTU) [13].

Другой вид  стратегии – несвязанная диверсификация, организации ее осуществляющие называются конгломератами. Сферы бизнеса, находящиеся в их портфеле, имеют между собой слабые стратегические соответствия среди родственных хозяйственных подразделений. Но различные отрасли могут одновременно находиться в разных фазах отраслевых жизненных циклов, тем самым спады в одних компенсируются подъемами в других.

Стратегия международной  диверсификации, как правило, опирается  на стратегию глобализации, т.е. продвижение  на всех рынках исключительно стандартизированных товаров и услуг (например, франчайзинговая схема).

Квартальянов  В.А. анализирует современные концепции туризма, характеризует стратегию откачки капитала как реакцию на изменение во внешней среде или внутренние перемены. Если ранее привлекательная сфера бизнеса перестает приносить требуемую прибыль, то единственным правильным решением становиться прекращение ее деятельности в рамках портфеля. Тогда возможны три альтернативы: продать наиболее непривлекательную организацию, ликвидировать или дождаться банкротства, которое может создать негативное впечатление обо всех сферах бизнеса организации [15].

Стратегия реструктуризации предполагает осуществление радикальных  изменений в портфеле, т.е. устранение из него одних сфер и включение  других посредством покупки, продажи сфер бизнеса и вхождения в новые отрасли. Применяется в случае, если у корпорации отсутствуют хорошие долгосрочные перспективы из-за неконкурентоспособных сфер бизнеса.

В условиях развитого  рынка и сильной конкуренции  успеха добиваются лишь те компании, которые способны создать и проводить стратегии разных уровней для реализации долгосрочных целей и достижения желаемых результатов.

 

 

Глава 2. Анализ стратегии управления ООО "Гала-тур"

2.1 Характеристика  деятельности организации

Турфирма "Гала-тур" занимается организацией туров за рубеж - страны Европы, Азии, Африки, как на авиатранспорте, так и на автобусе. Главной целью фирма имеет - извлечения максимальной прибыли и удовлетворение потребностей клиента. "Гала-тур" имеет форму собственности общества с ограниченной ответственностью, деятельность регламентируется уставом и учредительным договором. Турфирма "Гала-тур" на рынке туристических услуг г. Нижнекамска сравнительно недавно, но уже пользуется популярностью. Жизненный цикл организации, товара или услуги проходит четыре этапа: зарождение; стабилизация; зрелость; стагнация. Можно определить, что жизненный цикл организации находится на 2 этапе.

Информация о работе Стратегическое управление турфирмой