Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 14:12, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности стратегического управления туристической фирмой.
Для достижения цели, необходимо решение ряда задач:
1. Рассмотреть методику выбора стратегии управления турфирмой;
2.Ознакомиться с особенностями внутренней и внешней среды туристической фирмы;
Введение 3
Глава 1. Сущность и понятие стратегического управления туристической фирмой
1.1 Особенности стратегического управления 5
1.2 Методика выбора стратегии управления туристической фирмой 7
1.3 Анализ внешней и внутренней среды туристической фирмы 9
1.4 Формирование миссии и целей туристической фирмы 11
1.5 Установление стратегии и цели туристической фирмы 13
Глава 2. Анализ стратегии управления ООО "Гала-тур"
2.1 Характеристика деятельности организации 17
2.2 Организационная структура управления 18
2.3 Внешняя и внутренняя среда организации 19
2.4 Миссия и цели организации 22
Заключение 25
Список литературы 28
Персонал компании – это специалисты с высшим образованием. Рассмотрим структуру персонала.
Таблица № 1
Структура персонала туристической фирмы "Гала-тур"
Категория |
Пол |
Возраст |
Образование |
Стаж |
1. Директор |
Муж. |
34 |
в/о |
10 |
2. Зам. директора |
Жен. |
30 |
в/о |
5 |
3. Гл. бухгалтер |
Жен. |
30 |
в/о |
9 |
4. Начальник отдела кадров |
Жен. |
32 |
в/о |
8 |
5. Менеджер по туризму |
Муж. |
24 |
в/о |
5 |
6. Менеджер по визе |
Жен. |
25 |
в/о |
4 |
7. Менеджер по рекламе |
Муж. |
25 |
в/о |
8 |
Проиллюстрируем динамику численности персонала ООО "Гала-тур" за 2009- 2011 гг.
Таблица № 2
Численность персонала ООО ""Гала-тур"
Годы |
2009 |
2010 |
2011 |
Всего на фирме |
9 |
12 |
20 |
Удел. вес |
1,3 |
1,6 |
- |
Проанализируем
технико-экономические
Таблица № 3
Технико-экономические показатели ООО ""Гала-тур"
Годы |
2009 |
2010 |
2011 |
Выручка |
200 000 |
250 000 |
280 000 |
Себестоимость |
170 000 |
180 000 |
190 000 |
Рентабельность |
30 000 |
70 000 |
90 000 |
В связи с тем, что в 2009 г. по сравнению с 2010 г. увеличение показателей было больше, а в 2011 г. по сравнению с 2009 - небольшое, то можно сделать вывод, что в ООО ""Гала-тур" происходит снижение рентабельности и прибыли.
2.2 Организационная структура управления
Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов системы, состав, взаимосвязанность и степень устойчивости отношений, которые обеспечивают целенаправленное функционирование и развитие ее как единого целого [20].
"Гала-тур"
имеет линейную структуру
Преимущества:
Недостатки:
Рассмотрим функции отделов:
1. отдел туризма – покупает и продает туры, разрабатывает программы, работает непосредственно с клиентом;
2. отдел рекламы – организует работу со всеми средствами массовой информации, разрабатывает рекламу компании;
3. отдел маркетинга
– занимается продвижением
4. отдел кадров – обеспечивает фирму необходимым персоналом, ведет набор и отбор, проводит деловую оценку персонала, аттестацию.
5. визовый отдел – ведет работу по визовому обеспечению клиента.
2.3 Внешняя и внутренняя среда организации
Деловая среда ООО "Гала-тур" характеризуется неопределенностью, т.е. отсутствием необходимой информации о деловой среде и непредсказуемостью происходящих в ней изменений.
Анализируя деятельность предприятия и его нынешнее состояние, можно отметить как положительные, так и отрицательные моменты в его работе, т.е. можно отметить как положительные, так и отрицательные характеристики его внутренней среды. Прежде всего, скажем об организационной структуре предприятия. Организационная структура предприятия построена по линейно-функциональному принципу. Эта структура в современном менеджменте признается как одна из наименее эффективных.
Далее, система управления персоналом, с одной стороны, направлена на крайнюю заинтересованность работников в результатах труда – это и зависимость величины зарплаты от выполнения плана, и ответственность за работу в размере премии, и конкуренция между отделами предприятия по уровню рентабельности. Но, с другой стороны, это является существенным тормозом в квалификационном продвижении персонала и в налаживании климата в коллективе. С оптимистической точки зрения политика предприятия в области управления персоналом может быть охарактеризована как направленная на поддержание сильной организационной культуры. Продвижение персонала идет в соответствии с умением работать в коллективе; философия предприятия сводится к здоровой конкуренции среди работников, которая позволяет им делать работу предприятия более эффективной [21].
Культура организации складывается из стиля управления людьми, климата на предприятии, так и из его истории, назначения и условий работы. Этот внутренний фактор общий для современных коммерческих организаций – напряженный, но не "взрывной" климат во взаимоотношениях между отделами при четком определении ответственности каждого.
В своей повседневной деятельности фирма не испытывает особых затруднений в финансовой сфере. За прошедшие годы наметилась тенденция к росту выручки и чистой прибыли организации (табл. 4.)
Таблица№ 4
Поступления и расходы фирмы (тыс. руб.)
Показатели |
2007г. |
2008г. |
2009г |
2010г. |
2011г. |
Поступления: | |||||
Доход от реализации туров |
455,7 |
543,9 |
576,75 |
593,55 |
602,1 |
Бонусное вознаграждение туроператора |
10,5 |
22,5 |
33 |
55,5 |
78 |
Доходы от иных видов деятельности |
4,5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
Взносы учредителей |
45 |
- |
- |
- |
- |
Кредит |
50 |
- |
- |
- |
- |
Всего |
565,7 |
571,4 |
614,75 |
655,05 |
686,1 |
Расходы: | |||||
Приобретение основных средств |
45 |
- |
- |
- |
- |
Лицензия |
1 |
- |
- |
1 |
- |
Сертификация |
5 |
- |
- |
5 |
- |
Прочие орг. расходы |
6 |
- |
- |
- |
- |
Арендная плата |
50,4 |
50,4 |
50,4 |
50,4 |
50,4 |
Амортизация |
15 |
15 |
18 |
21 |
21 |
Обновление или пополнение основных средств |
- |
- |
15 |
- |
- |
Оплата труда |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
Отчисления с заработной платы |
92,4 |
92,4 |
92,4 |
92,4 |
92,4 |
Реклама |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
Накладные, канцелярские и прочие переменные издержки |
16,08 |
19,56 |
20,4 |
21,12 |
20,64 |
Оплата % по кредиту |
12,5 |
12,5 |
- |
- |
- |
Возврат кредита |
- |
50 |
- |
- |
- |
Валовая прибыль |
7,32 |
16,54 |
103,55 |
155,13 |
186,66 |
Налог на прибыль (35%) |
2,562 |
5,789 |
36,2425 |
54,3 |
65,331 |
Чистая прибыль |
4,758 |
10,751 |
67,3075 |
100,83 |
121,329 |
Чистая прибыль нарастающим итогом |
4,758 |
15,509 |
82,8165 |
183,651 |
304,98 |
CASH FLOW |
19,758 |
25,751 |
85,3075 |
121,83 |
142,329 |
Отчисления в резервный фонд (5% от чистой прибыли) |
0,238 |
0,538 |
3,365 |
4,859 |
- |
Отчисления в резервный фонд нарастающим итогом |
0,238 |
0,776 |
4,141 |
9 |
- |
Нераспределенная прибыль |
4,52 |
10,213 |
63,943 |
95,9755 |
121,329 |
2.4 Миссия и цели организации
Туристическая фирма "Гала-тур" организует замечательный отдых своим клиентам, предоставляя развлекательные программы, экскурсии и тому подобные мероприятия.
Несмотря на экономическое положение в стране, услугами фирмы население пользуется. Число клиентов постоянно растет, и руководство прогнозирует увеличение числа постоянных потребителей.
Фирма уверена в своей популярности, т.к. турпродукты, предложенные покупателю, дают возможность познакомится с историей и традициями страны, посмотреть ее достопримечательности.
"Гала-тур"
будет продолжать заботиться
о своих клиентах и создавать
все условия для полноценного
отдыха за рубежом и в
Стремясь выполнить свою миссию, персонал фирмы приложит все силы для 100-процентного удовлетворения желаний клиентов.
Методы управления – способ воздействия субъекта на объект управления.
Существуют следующие методы управления:
1. организационно-
2. экономические;
3. социально-психологические.
Рассмотрим их сущность.
1. Объективной
основой использования этих
2. Экономическим
методам в управлении
Экономические методы
представляют собой совокупность экономических
рычагов, с помощью которых достигается
эффект,удовлетворяющий
3. Социально-психологические методы – это совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них.
Они основаны на
использовании моральных
Рассмотрим классификацию методов:
Организационно-
Экономические:
Социально-психологические:
Заключение
Руководство всегда должно искать новые, оригинальные ходы в управлении. Если менеджеры будут делать все так же как и конкуренты, поступать по общепризнанным стандартам и канонам, то никакой оригинальности в поведении фирмы не добьется. А это значит то, что фирма не сможет обойти конкурентов.
Особенность стратегического управления состоит в том, что в нем мало рутинных процедур и очень много творчества. Здесь велика роль искусства. Поэтому теория стратегического управления формируется на основе обобщения практики успешного решения стратегических задач управления фирмой и на основе выделения отдельных управленческих схем и утверждений, которые указывают на то, с помощью чего можно добиться успеха. Теория стратегического управления не говорит «поступай таким образом и ты добьешься успеха». Она говорит, что если поступать определенным образом, то можно добиться успеха. По крайней мере, это раньше приводило к положительному результату фирмы. При этом теория стратегического управления скорее описывает то, без чего управление не сможет справиться со своими задачами, чем то, что гарантирует их решение.