Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 14:12, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности стратегического управления туристической фирмой.
Для достижения цели, необходимо решение ряда задач:
1. Рассмотреть методику выбора стратегии управления турфирмой;
2.Ознакомиться с особенностями внутренней и внешней среды туристической фирмы;
Введение 3
Глава 1. Сущность и понятие стратегического управления туристической фирмой
1.1 Особенности стратегического управления 5
1.2 Методика выбора стратегии управления туристической фирмой 7
1.3 Анализ внешней и внутренней среды туристической фирмы 9
1.4 Формирование миссии и целей туристической фирмы 11
1.5 Установление стратегии и цели туристической фирмы 13
Глава 2. Анализ стратегии управления ООО "Гала-тур"
2.1 Характеристика деятельности организации 17
2.2 Организационная структура управления 18
2.3 Внешняя и внутренняя среда организации 19
2.4 Миссия и цели организации 22
Заключение 25
Список литературы 28
На современном этапе развития возрастающее значение приобретает совершенствование разработке глобальной стратегии туристической фирмы, основанной на долговременной и стабильной ориентации производства конкретных видов продукции на определенные рынки. В процессе реализации стратегий каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции [1].
Руководство туристической
фирмы должны идти к достижению целей
посредством соответствующей
Первый этап - углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи: окончательное уяснение сущности определенных целей, выработанных стратегий, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды.
Второй этап состоит
в том, что руководство турфирмы
должно принять решения по эффективному
использованию имеющихся у
На третьем этапе руководство принимает решения по поводу организационной структуры туристической фирмы. Выясняется соответствие имеющейся организационной структуры принятым к реализации стратегиям и, если это необходимо, вносятся соответствующие изменения в организационную структуру фирмы.
Четвертый этап состоит в проведении необходимых изменений в турфирме, без которых невозможно приступить к реализации стратегии.
Пятый этап участия руководства в реализации стратегии состоит в том, что оно проводит пересмотр плана осуществления стратегии в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникающие обстоятельства.
Стратегический план не догма, и, естественно, он может и должен при определенных обстоятельствах подвергаться модификации. Однако при этом необходимо избегать изменений плана при появлении любых новых обстоятельств. Новый план может быть принят только тогда, когда он сулит возможности получения выгод, заметно больших, чем те, которые будут получены при осуществлении реализуемого стратегического плана [14].
Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического планирования. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им [16].
Туристическая фирма "Гала-тур" является фирмой с хорошей рыночной позицией, но в условиях меняющегося экономического положения и динамичного состояния рынка она должна постоянно подтверждать свои позиции. Для этого ей необходима четко разработанная стратегия действий, которой ей следует придерживаться с учетом всех происходящих изменений.
К сожалению, разработать и реализовать такую стратегию представляется для фирмы сложной в связи с тем, что необходимо постоянно изучать состояние рынка, т.е. проводить маркетинговые исследования, на что к сожалению фирма обращает мало внимания даже с имеющимся у нее отделом маркетинга.
Как показало исследование, степень использования стратегического планирования деятельности турфирмами не значительна, что тормозит устойчивое развитие предприятий индустрии туризма и делает турбизнес весьма рискованным.
Список литературы
1. Актуальные проблемы туризма: Сборник научных трудов. Вып.1 – 9 / Научный ред. Зорин И.В.М., РМАТ, 2006. -212с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Наука, 2006. - 334с.
3. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007.-479с.
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. -СПб.: Герда, 2006. - 320с.
5. Браймер Р.А, Основы управления в индустрии гостеприимства/Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 2006.-382с.
6. Буров В.Н.
и др. Стратегическое управление
фирмами. Моделирование.
7. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. -М.: Тандем, 2007. - 322с.
8. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 200с.
9. Зорин И.В., Квартальянов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 363с.
10. Ильина Е.Н.
и др. Основы туристической
11. Ильина Е.Н.
Туризм - путешествия. Создание
12. Калашников
И., Ермошкин В. Игры по-крупному//
13. Карпов А.А. Стратегия компании: от разработки до реализации. - М.: Академия, 2008. - 459с.
14. Квартальянов
В.А. Современные концепции
15. Квартальянов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 432с.
16. Моисеева Н.К.
Стратегическое управление
17. С чего начинается управление туристским флагманом?// Туризм: практика, проблемы, перспективы.-2010.-№10, с.12-19
18. Сидоров В.А.
Управление экономикой
19. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. - СПб.: 2006.-628с.
20. Томпсон А.А.,
Стрикленд А.Дж.Стратегический
21. Управление организацией./ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: Академия, 2006.- 669 с.
22. Фатхутдинов
Р.А. Стратегический
23. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 800 с