Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 20:56, курсовая работа
Цель исследования – анализ работы административной службы в общем комплексе предприятия.
Задачи:
Рассмотреть технологию работы административной службы в гостинице
Изучить структуры административной службы гостиниц различных категорий.
Проанализировать значимость административной службы в общей функциональности гостиницы.
На примере гостиницы «Венец» проанализировать работу административной службы.
Представить основные выводы по курсовой работе в виде заключительной части.
Введение…………………………………………………………………….….….3
Организация работы административной службы в гостинице
Сущность и место административной службы в гостинице…….............5
Организационная структура административной службы…………….…8
Требования к персоналу службы:
квалификационные, медицинские………………………………...…15
Технология и анализ работы административной службы в гостинице «Венец»
История гостиницы «Венец»…………………………………….…..…..18
Характеристика гостиницы «Венец»………………………………....….21
Технология работы административной службы……………….........…26
Анализ работы административной службы в гостинице………...……30
Предложения по усовершенствованию работы
административной службы в гостинице «Венец»…………….…...35
Заключение………………………………………………………………….…..36
Библиографический список……………………………………………..……..37
Приложения………………………………
Таблица 1.
Факторы, влияющие на формирование структуры управления гостиничным предприятием.
№
п/п |
Факторы | Пояснения | Как этот фактор отражается на организационной структуре гостиницы |
1 | Категория гостиницы | Количество
звезд
(*, **, ***,****, *****) |
Классификация гостиниц и др.средств размещения предполагает наличие определенного комплекса услуг, а значит, и соответствующих им звеньев управления для гостиниц определенной категории. |
2 | Ассортимент
услуг |
Основные и дополнительные услуги | Основные услуги – услуги размещения и питания, дополнительные услуги – торговые услуги, услуги аренды автомобилей, экскурсионные услуги и т.п. |
3 | Вместимость гостиницы (номерной фонд) | Малая, средняя, крупная гостиницы | Малая гостиница может не оказывать услуги, оказываемые крупными гостиницами.Функциональные направления деятельности (финансы, маркетинг, кадры и т.п.) малых гостиниц могут быть представлены даже одним сотрудником, например маркетологом, специалистом по управлению персоналом и т.п. В крупных гостиницах это могут быть функциональные департаменты. |
4 | Специализация гостиницы | Конгресс-отель, курортный отель, SPA-отель и т.п. | Определяется позиционированием отеля, ориентацией на определенные виды туризма – деловой туризм(бизнес-центр, комнаты переговоров, конгресс-залы с |
продолжение табл. 1
№
п/п |
Факторы | Пояснения | Как этот фактор отражается на организационной структуре гостиницы |
соответствующим оборудованием) – экскурсионный туризм (как правило, гостиницы 3 звезды типа B&B), лечебный туризм (лечебные отделения, услуги салонов красоты) и т.п. | |||
5 | Форма организации и управления бизнесом | Независимые гостиницы, гостиничные сети | В гостиничных сетях создается головной офис, который разрабатывает стратегию развития сети(департамент развития), координирует работу всех гостиниц и осуществляет контроль качества услуг и т.п. |
6 | Степень централизации (децентрализации) управления | Относительная степень делегирования прав и полномочий руководства нижестоящим уровням управления | Гостиницы, в
которых руководство оставляет
за собой большую часть |
Исходя из таблицы 1 видно, какой ряд факторов влияет на формирование структуры управления. Категория гостиницы приведена в списке первой, потому что является основополагающим фактором выбора определенной схемы работы административной службы, которая управляет и контролирует работу предприятия. Состав административной службы зависит во многом от номерного фонда гостиницы. Как правило, чем больше вместимость гостиницы, тем больше сотрудников. Кроме отмеченных в табл.1 факторов, на формирование организационной структуры гостиничного предприятия могут влиять и другие параметры, например структура постоянных гостей, изменения конъюнктуры рынка и появление на нем новых предложений, например кейтеринговых услуг и т.п.
Стандартная
организационная структура
В современных условиях система управления должна быть простой и гибкой, чтобы быть конкурентоспособной.
Организацию деятельности каждой службы гостиничного предприятия рекомендуется рассматривать с точки зрения системного и процессного подходов:
- с позиции
системного подхода каждая
- с позиции процессного подхода в каждой службе укрупнено описываются ее бизнес-процессы, указываются функции входящих в нее сотрудников.
С позиции
системного подхода типовая структура
административной службы выглядит следующим
образом(рис.1.).
Приказы, распоряжения, Отчеты о выполненной работе,
формальные и неформальные разовых поручениях
воздействия
Рис. 1. Системный подход в управлении административной
службой гостиницы
На рис.1.1 показана схема, типичная для любого предприятия: управляющая и управляемая системы. Первая осуществляет управления через такие виды документов как распоряжения, приказы и т.п., а ,в свою очередь, субъекты управления предоставляют в заданные руководством сроки отчеты, подтверждающие выполненные работы и поручения.
Теперь рассмотрим административную службу с позиции процессного подхода. К административной службе обычно относят: генеральный и исполнительный директоры, дежурный менеджер, секретариат. Вначале рассмотрим типовую структуру средней и крупных гостиниц.
Все сотрудники, входящие в административную службу, имеют свои должностные обязанности, которые закрепляются в их должностных инструкциях и утверждается генеральным директором.
Виды деятельности сотрудников, входящих в административную службу гостиницы:
Теперь
рассмотрим типовую структуру
Как отмечалось в предыдущих разделах, в зависимости от размера гостиницы административная служба имеет разный состав подразделений и сотрудников. Рассмотрим требования к минимальному набору персонала административной службы.
Директор административной службы назначается на должность и освобождается от должности Советом директоров по представлению Генерального директора гостиницы. Директор административной службы непосредственно подчиняется Генеральному директору гостиницы. На должность директора административной службы, как правило, выдвигаются следующие критерии: высшее образование; стаж профессиональной работы на руководящих должностях не менее пяти лет; практическое владение гостиничными технологиями; знание экономики гостиничного хозяйства; знание гражданского, трудового законодательства и нормативно-трудового регулирования деятельности гостиничного хозяйства в РФ.
Главный
бухгалтер подчиняется
Инспекторы
по противопожарной безопасности и
технике безопасности также входят
в подчинение директора административной
службы. На данные вакансии обычно требуются
преимущественно мужчины со средним специальным
образованием(пожарно-
Ко
всем сотрудникам обязательное требование
– медицинская аттестация, которую
подтверждает медицинская книжка работника.
Таким
образом, технология работы административной
службы во многом зависит от номерного
фонда гостиничного предприятия. С
увеличением объема номерного фонда
уменьшается число
Административная
служба – это «сердце» гостиницы, тот
главный орган, под чьим руководством
и контролем осуществляется работа других
служб отеля. Таким образом, в основном
от характера управления в гостинице зависит
качество предоставляемых услуг, что в
свою очередь сказывается на репутации
фирмы и в дальнейшем на посещаемость
и доход. А гостиница, как и любое другое
коммерческое предприятие, ставит своей
основной целью прибыль.
Гостиница
"Венец" строилась как неотъемлемая
часть единого комплекса
Информация о работе Технология работы административной службы в гостинице