Тезисы по продаже круизов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 07:55, реферат

Описание

Американские корабли- любят глобализм. Роял карибиен. Лас Вегас на море. Всё в огнях… Большие атриумы и променады. Выбирая большой корабль-получаете сервис маленького корабля. ( Это принцесс). Фишка роял карибиен- променад с магазинами. Принцесс- корабли отличаются только параметрами, но набор услуг
Европа делится на два региона Средиземье и круизы о Северу. Первый круиз 29 апреля с Мадейры. Это- часть трансатлантического двухнедельного круиза. Дни в море-это хорошая возможность познакомиться с кораблём.

Работа состоит из  1 файл

Круизы (2).doc

— 350.00 Кб (Скачать документ)

Генеральный директор компании «Бриз Лайн» Максим РАДИОНОВСКИЙ 
 
Процесс непосредственной работы с клиентом в офисе включает два принципиальных этапа -  выбор круиза и его бронирование. Остановимся на этом более подробно. 
Для начала нужно определить с клиентом удобное для него время  круиза. Продавцу необходимо четко представлять, что бюджет путешествия зависит от класса круизной компании. Поэтому важно выяснить, на какой уровень обслуживания рассчитывает турист.  Желательно узнать его «круизную историю» - где и на каких кораблях он уже путешествовал.  После этого можно смело предлагать круизы, исходя из предполагаемого бюджета, не забывая о том, что дополнительные услуги, оплачиваемые на месте, в агентстве, составляют от 20% до 50% стоимости самого круиза.  
Круизный тур - это набор стандартных туристических услуг плюс собственно путешествие на лайнере. Чтобы сформировать круизный тур вместе с клиентом, вы должны подобрать ему «под круиз» все остальные услуги. Выбор производится либо по каталогам, либо по брошюрам круизных компаний. Такой метод работы «по старинке» имеет свои преимущества – красивые картинки в красивых каталогах всегда производят впечатление стабильности.  
В последнее время с помощью информационных технологий, используемых на сайтах операторов, стало очень удобно показывать всю информацию о лайнерах, маршрутах круизов, экскурсиях, ценах. Такой вариант дает более широкие  возможности для менеджера, но не все клиенты любят смотреть на экран, и далеко не все сразу воспринимают информацию с монитора. Поэтому основные варианты круизных программ лучше предлагать в буклете.  
Для большей оперативности в работе с туристом нужно иметь поисковую систему круизов. Например, «Бриз Лайн» предлагает бесплатную  экстраполяцию на сайты агентов круизного поисковика с сохранением дизайна и контактов агентства. В нашей поисковой базе всегда представлены порядка полутора тысяч круизов по всем регионам мира с заездами на полтора года вперед. Причем это круизы всех бюджетных категорий - от экономичных до класса «люкс».   
Помимо морских путешествий на нашем сайте можно в режиме онлайн подобрать и приобрести перелет в любую точку мира через систему «Амадеус». Узнать о визовых формальностях, за два месяца до начала круизов получить экскурсионные программы на русском языке и уточнить их стоимость. Прошедшие аттестацию и получившие пароли доступа агентсва могут прямо в присутствии клиента забронировать круиз, получить подтверждение и счет. Теоретически туристу не придется несколько раз приходить в офис турфирмы. Хотя, как правило, клиенты должны подумать перед принятием столь ответственного решения. В этом им поможет подаренный агентством круизный каталог.  
Никогда не забывайте получать контактную информацию клиента. В его присутствии или потом по телефону напоминайте не только о бюджете путешествия, но и о визовых формальностях. К сожалению, бывает так, что срок действия паспорта заканчивается раньше установленного срока, в документе нет свободных страниц или стоит отказ в визе. Поэтому оплата сама по себе еще не гарантирует отправку клиента в конкретный круиз. В этом случае профессионально подготовленный менеджер всегда может подобрать альтернативный вариант поездки без ущерба для интересов туриста.  
Вообще визовый вопрос в круизном бизнесе стоит намного жестче, чем в других видах туризма. И неоправданное  желание менеджера заработать деньги,  продав конкретный  круиз любой ценой, зачастую приводит к большим финансовым и моральным издержкам.  
Дальнейшие действия агента при продаже круизов должны выглядеть следующим образом. После того как клиент выбрал вариант поездки и готов его оплачивать, нужно получить подтверждение от оператора, что каюта закреплена за вашим туристом. Как правило, круизные компании дают время для принятия окончательного решения - от одного до семи дней, в течение которых каюта должна быть оплачена. В некоторых случаях неоплаченная броня может быть продлена, а иногда требуется моментальные подтверждение и  оплата. Все зависит от сроков поездки – чем раньше бронируется круиз, тем больше времени на раздумье у туриста. 
Никогда не нужно связывать продажу самого круиза с продажами дополнительных услуг. Это приводит к потере времени, а иногда делает невозможным точное определение цен на перелеты, экскурсии и визы, например, за полгода до начала путешествия. Необходимо предлагать туристам оплачивать круиз заранее. Во всем мире круизы бронируются минимум за 8 месяцев до начала, поэтому при раннем бронировании и цены меньше, и выбор больше. Опытные путешественники хорошо знают эту особенность и сами заботятся о том, чтобы заблаговременно приобрести ту каюту на том лайнере и в том круизе, куда они хотят поехать.  
Сложнее обстоит дело с «новичками».  Они не понимают, почему нужно бронировать тур и полностью его оплачивать за два или три месяца до поездки. Но условия игры на круизном рынке таковы, что менеджерам нужно уметь убеждать туристов. В конце концов клиенты и сами могут найти в интернете условия бронирования круизных компаний.  
После того как турист внес оплату, ни в коем случае нельзя нарушать сроки платежей оператору и круизной компании. Броня может быть снята, и клиенты окажутся ни с чем. Как правило, в круизном бизнесе существует депозитный платеж в размере фиксированной суммы или 20–30% от общей суммы. Он гарантирует наличие каюты вплоть до финального платежа. Депозит бывает возвратным, в этом случае турист может отказаться от услуги, но при наступлении финального платежа он теряет депозит, если не выплачивает оставшуюся часть суммы. Поэтому агентам самим нужно следить за сроками платежей в круизную компанию, своевременно брать с туристов оплату и вносить операторам деньги в установленные сроки. Соблюдение сроков оплат – гарантия хорошего отдыха клиентов. 
 

 

Генеральный директор компании «Бриз Лайн» Максим РАДИОНОВСКИЙ 
 
Круизная классика 
Сегодня мы поговорим о подготовке и продаже круизов на так называемых классических круизных судах. Для наглядности рассмотрим лайнер Ruby Princess компании Princess, хотя подобная технология применима по отношению к большинству компаний, имеющих корабли аналогичного класса, таких, как Carnival, Costa, Royal Caribbean и других. 
Лайнер Ruby Princess  построен в 2001 году. Его водоизмещение – 113 тысяч тонн, длина – 314 метров,  ширина – 36 метров. На судне 18 палуб, его пассажировместимость – 3100 человек. Корабль считается одним из лучших не только во флоте компании, но и в мире.  Он обслуживает ставший уже популярным на нашем рынке классический маршрут «Большое Средиземноморье», предполагающий посещение в течение 13 дней 8 портов в пяти странах. В круизе предусмотрены две большие двухдневные стоянки в самых популярных городах – Венеции и Барселоне. Туристы также посещают Пизу, Флоренцию, Неаполь, Помпеи, Эфес, Кушадасы, Ниццу, Стамбул, Афины и Рим.   
 
Первое впечатление 
Как  правильно преподнести клиенту информацию о таком круизе и показать всю его привлекательность? Во-первых, необходимо обратить внимание на корабль, который сам по себе является одной из достопримечательностей путешествия. На борту этого современного круизного судна гостей ждет непринужденная атмосфера, богатейший выбор дневных и вечерних развлечений, безупречный 24-часовой сервис на борту, разнообразие кают - от внутренних с искусственным освещением до роскошных двухкомнатных сьютов с балконами. Главной особенностью Ruby Princess 5*lux является впечатляющий кинотеатр под открытым небом.  
К услугам туристов - 8 ресторанов, 15 баров, интернет-кафе, 6 бассейнов (один с течением и один со сдвижным куполом), спа-центр Lotus в азиатском стиле, салон красоты, спортивный комплекс, гимнастический зал с видом на океан, теннисный корт и мини-поле для гольфа, библиотека, коллекция произведений искусства, ночной клуб и дискотека под открытым небом, казино, два театра, церковь для венчания, три детских клуба по возрастам. На этом 19-этажном плавучем 300-метровом судне все приспособлено для отдыха и досуга.  
Во-вторых, нужно рассказать о сервисе на борту. Команда лайнера – это более 1200 человек. Каждую минуту, по любому поводу, туристу показывают, что он здесь хозяин. Все для пассажиров - круглосуточные рестораны, обслуживание в номерах, ненавязчивая анимация, великолепные театральные постановки, постоянное желание сделать гостям только хорошее и выполнить любую их просьбу.   
Еще один важный момент – маршрут судна. В рамках одного круиза туристы знакомятся с самыми интересными достопримечательностями Средиземноморья, посещают разные страны и города. Чтобы увидеть все это в любом другом виде путешествия, им потребуется несоизмеримо больше времени и денег. Программа круиза сформирована специально для американских туристов, редко выезжающих в Европу, поэтому она такая насыщенная и интересная.   
В каждом порту проводятся экскурсии как на английском, так и на русском языках. Проблемы языкового барьера при общении с сопровождающими, гидами и другими туристами на борту не существует. Практически во всех портах корабль стоит по 10–12 часов. Этого вполне достаточно как для посещения организованных экскурсий, так и для самостоятельного отдыха.  
 
Индивидуальный подход 
Кто является потенциальным покупателем такого тура? Это люди, которые уже бывали в круизах и знают цену круизным лайнерам, либо туристы, видевшие громадины пятизвездных кораблей с берега в портах или на рейде. Возможно, это клиенты, которые хотят сменить вид отдыха и открыть для себя что-то неизведанное. Такие люди часто просят агентства подобрать им новый тур и впоследствии становятся постоянными круизерами. 
В любом случае покупатели классических круизов на судах типа Princess Cruise – это люди за 30 лет, имеющие за плечами не одну поездку в Европу. Конечно, таких клиентов может насторожить само слово «круиз». Но число россиян, пользующихся услугами круизных компаний, в последние годы перевалило за сто тысяч человек, поэтому у круизов на нашем рынке только положительный имидж. А стабильность и предсказуемость - самые важные черты круизного бизнеса. Лицо круизной компании важнее любых финансовых потерь. Срыв программы – потеря реноме круизной компании, поэтому круизы гарантированы всем капиталом транснациональных гигантов.  
Какова цена круиза и как их продавать - в пакете или отдельно, с отдыхом после путешествия или как самостоятельный продукт?   Наш опыт показывает, что такие непростые, не кратные неделям  круизы, не продаются в пакете. Туристы хотят лететь самостоятельно, хотят отдыхать после круиза, им нужен индивидуальный сервис. Отдыхающие собираются только на экскурсиях, да и то не все.  Некоторые заказывают индивидуальные экскурсии.  
Обязательно предлагайте туристам экскурсии в портах заходов. Они все равно захотят их купить на корабле, но только сделать это на борту будет сложно. Русскоязычные группы формируются у нас, поэтому мест в автобусах может и не быть. Без экскурсий круизы теряют половину своей привлекательности.  Круиз – это познавательный вид отдыха, а экскурсии – это часть круизов.  
 
Комплексное обслуживание 
Настоятельно рекомендуем вам предлагать туристам отдых на море после круиза.  Это может быть и  последняя страна посещения – Италия или Испания, или любое побережье, расположенное неподалеку.  Туристы после круиза должны отдыхать, а для агентств – это дополнительная статья дохода.  Цены на такие круизы могут варьироваться от 1200 долларов (за размещение в каюте без окна) до 6000 долларов (за сьюты). Все тарифы указаны на одного человека при двухместном расселении. Выбор широк. Оператор, как правило, имеет онлайн-систему бронирования круизов, поэтому может предложить туристам все доступные на сегодняшний день варианты.  Перелеты, трансферы, гостиницы и прочие услуги заказываются после бронирования круиза, иногда непосредственно перед ним. Комиссионные агентствам составляют от 10%, что при минимальных ценах на семью из двух человек  не менее 400 долларов.  
При запросе цен узнавайте полную цену круиза, включая портовые сборы и таксы, иначе потом будете иметь неприятности при продажах. Продавать круизы без портовых сборов – все равно, что требовать с туриста дополнительные деньги на аэропортовые таксы при посадке в самолет. Такие неожиданности портят продажи.

В круиз всей семьей 
Многие специалисты турбизнеса уверены: семейные путешествия по морю – одно из самых перспективных направлений развития международного круизного рынка. Это хорошо понимают в круизных компаниях, многие из которых прилагают все усилия для того, чтобы отдых на борту был интересен как взрослым, так и детям. 
 
Иллюстрированная история 
Настоящая революция в сегменте детского круизного отдыха произошла в 1998 году с появлением Disney Cruise Line - гигантских плавучих тематических детских парков с диснеевскими героями на борту. По словам директора по рекламе и PR компании «Виа Марис» Елены Кармановой, сегодня детские клубы есть на всех лайнерах классов «стандарт» и «премиум», а также на ряде судов класса «люкс». На многих кораблях класса «стандарт» появились аквапарки с водными горками. 4D-кинотеатры на новейших лайнерах компаний MSC и Costa сразу же стали любимым аттракционом молодежи.  
«Лидеров в сегменте детского круизного отдыха выделить сложно, да и вряд ли нужно. На каждом судне есть залы игровых автоматов, специальные детские зоны с бассейнами, играми на открытом воздухе. На современных лайнерах почти всегда предусмотрен большой штат аниматоров, развлекающих детей с утра до вечера. Отравляясь утром на экскурсию, туристы могут безбоязненно оставить ребенка в детском клубе. Для ребят часто проводят экскурсии по кораблю, в том числе по тем местам, куда взрослых не пускают. По желанию они помогают экипажу, зарабатывают за это виртуальные деньги и тратят их на сувениры», - рассказывает заместитель директора компании «Бриз Лайн» Илья Милитицкий.  
Впрочем, круизные путешествия – это не только развлечения.  
«Что изучает ребенок на уроках истории в средних классах школы? Древнюю Грецию, Древний Рим, Карфаген, Пунические войны. Потом – историю Средних веков. А теперь давайте посмотрим на типичный круиз по Западному Средиземноморью. Как правило, он включает посещение Савоны, Неаполя, Палермо, Туниса, Мальорки, Барселоны, Марселя. Савона расположена рядом с Генуей - одним из величайших городов Средневековья. В Генуе был открыт первый в истории банк. Генуэзская республика владела половиной Средиземноморья, даже в Крыму есть генуэзские крепости. Неаполь и Помпеи погружают нас в настоящий древний мир. В Тунисе находился великий Карфаген. Марсель открывает дорогу в Авиньон - место папской ссылки в Средние века. Иными словами, круиз проходит буквально по учебнику истории. Дети с восторгом будут своими глазами смотреть на то, о чем они до этого только читали или слышали», - рассказывает Елена Карманова.  
 
Для юных мореходов 
Популяризации семейных морских путешествий во многом способствовала политика компании MSC Cruises. «Детей в каюте с двумя взрослыми мы отправляем в круиз бесплатно, оплачиваются только портовые сборы. Это правило распространяется на все маршруты MSC Cruises, все сезоны и категории кают. Единственное условие - ребенок должен быть моложе 18 лет на момент первого дня круиза», - рассказывает руководитель департамента морских и речных круизов Pac Group Михаил Фельдман.  
На борту лайнеров MSC Cruises есть специальное детское меню, работают детские клубы для трех возрастных категорий. В них можно оставлять детей в возрасте от 3 до 17 лет под присмотром воспитателей, в том числе во время береговых экскурсий. К услугам маленьких гостей также детские бассейны, водные горки, игровые автоматы и 3D-кинотеатры. 
Holland America Line - также отличный выбор для семей с детьми. Одна из изюминок этой круизной компании – детский центр Club HAL. Работают специальные клубы для подростков. Каждый член семьи останется доволен: родители могут каждый день посвятить немного свободного времени себе, дети находятся под присмотром профессионалов и играют в игры, соответствующие их возрасту, подростки развлекаются со своими сверстниками. По возвращении домой всем будет, что рассказать друзьям. На берегу компания организует экскурсии в пещеры и джунгли Белиза, где проходили съемки фильма «Приключения Индианы Джонса», поездки на лошадях на частном острове Half Moon Cay на Багамах, а также ужин в охотничьем лагере «Золотая лихорадка», расположенном на окраине города Скагуэй (Аляска). Дети могут попробовать промывать золотой песок: кусочек золота гарантирован каждому.  
Ежегодно тысячи семей выбирают отдых с компанией Costa. Во многом это связано с тем, что пассажиры до 18 лет на ее судах путешествуют бесплатно. В круизах по Средиземному морю в течение всего года (за исключением двух круизов в августе, стоимость которых для детей составляет от 200 до 300 евро), действует программа Kids Sail Free. Круизы в других регионах предполагают различные специальные акции, отмеченные в каталоге символом Kids Sail Free.  
Корабли Costa стартуют из 49 портов по всему миру, так что всегда можно найти круиз, начинающийся недалеко от дома. Пока дети общаются со своими сверстниками со всего мира и веселятся в детских клубах, родители могут наслаждаться спа-уходами,  береговыми экскурсиями, вечерними шоу в театре или просто отдыхом возле бассейна. В детских клубах на борту лайнеров Costa работает профессиональный состав аниматоров, которые организуют игры для ребят и подростков 4 возрастных групп – от 3 до 17 лет. Эти услуги предоставляются бесплатно. На судах работает очень много точек питания с детским меню, которое гарантирует сбалансированную диету для самых маленьких круизеров.  
Royal Caribbean International – еще один признанный лидер в сфере организации отдыха детей на борту. На каждом из ее лайнеров работает клуб для детей и подростков Adventure Ocean. Дети делятся на пять возрастных групп. У каждой своя программа развлечений, насыщенная не только активными развлечениями, но и познавательными викторинами и обучающими занятиями. Подростки могут играть в видеоигры, смотреть фильмы на большом экране в салоне, а вечером - сходить на дискотеку или выпить безалкогольный коктейль в детском баре. Двери детского клуба открыты с утра и до позднего вечера. Кроме того, на борту каждого лайнера Royal Caribbean International есть так называемые «семейные каюты», рассчитанные на большие семьи. 70% кают позволяют разместиться трем и более пассажирам. Для юных путешественников в возрасте до пяти лет в каюту может быть поставлена детская кроватка. На трех судах класса «фридом», а также на новейшем лайнере Oasis of the Seas работают детские аквапарки с бассейнами с подводными течениями, где можно покататься на надувных кругах, и даже водопадами. Туристов привлекает специальная программа «Семейный ужин». Забронировав первую смену питания, родители могут накормить ребенка блюдами, представленными в детском меню, всего за 40 минут. Детей обслуживают быстрее, ведь им трудно долго усидеть за столом. После трапезы сотрудник детского клуба забирает малыша на просмотр мультфильмов. А родители еще некоторое время смогут ужинать, наслаждаясь обществом друг друга или общаясь с друзьями.   
Семейные программы 
Специальные предложения для семей с детьми есть у российских туроператоров. 
«Путешествие в стиле LEGO» на лайнере MSC Poesia от Pac Group длится пять дней. За это время туристы побывают в Дании, Швеции и Эстонии. Предкруизная программа предполагает посещение парка Legoland - настоящей волшебной страны, поражающей своими чудесами. Береговые экскурсии на русском языке разработаны специально для семей с детьми. Они заказываются по желанию. Путешественники могут посетить парк аттракционов «Тиволи» в Копенгагене, Музей сказок Астрид Линдгрен в Стокгольме. Там ребята встретятся со своими любимыми героями - Карлсоном и Пеппи Длинный Чулок. Выставка марципана в Таллине станет самым сладким воспоминанием о поездке. В стоимость пакета включены авиаперелет по маршруту Москва - Копенгаген и входные билеты в Legoland. Дата отправления ближайшего круиза –  2 июля. 
Один из детских хитов компании «Ланта-тур вояж» - круизы на лайнере Freedom of the Seas. Они стартуют из порта Канаверал, который находится в 40 минутах езды от Орландо, где расположены парки развлечений World Disney World и Universal Studios. Семьям с детьми будет приятно провести несколько дней, развлекаясь в парках, а потом отдохнуть в круизе по Карибским островам. Кроме того, оператор предлагает круиз-туры с отдыхом в Испании и круизом из Барселоны. Этот пакет позволяет провести день в знаменитом парке развлечений «Порт Авентура». 
«Бриз Лайн» делает акцент на программу из Санкт-Петербурга на лайнере Star Princess. На судне три детских клуба, детская игровая площадка с бассейном и небольшой горкой, зал игровых автоматов, дискотека для детей и большим штатом аниматоров. Корабль выполняет несколько круизов из Северной столицы: «Скандинавия из Санкт-Петербурга», «Скандинавия и Германия из Санкт-Петербурга», а также «Европа из Санкт-Петербурга».  
 
Россияне довольны «Костой» 
Директор департамента продаж Анджело Капурро и менеджер по продажам на «новых» рынках Costa Cruises Алессандро Боттаро провели презентацию в Москве.  
На сегодняшний день Costa Cruises - пятая по величине круизная компания в мире. Ее флот состоит из 14 лайнеров, еще два судна будут спущены на воду в ближайшее время. В холдинг Costa Group входят также компании Aida и Ibero Cruceros. Весь персонал Costa Cruises проходит обучение в собственных школах в течение шести месяцев. 
В 2000 году на лайнерах Costa Cruises путешествовали 400 тысяч человек. В 2008 году эта цифра составила уже 1,2 млн человек, а в текущем году, как ожидается, услугами компании воспользуются 1,5 млн пассажиров. 
В последнее время Costa Cruises уделяет повышенное внимание российскому рынку. В текущем году на всех ее лайнерах предусмотрены меню и программы дня на русском языке. На семи судах постоянно работает русскоязычный координатор, который поможет туристам в решении любых проблем. Еще один шаг навстречу отечественному рынку – экскурсии на русском языке, которые компания предлагает для пассажиров четырех своих лайнеров. Их стоимость не отличается от цен на экскурсии для англоговорящих туристов.  
Согласно статистике, 82% российских круизеров на лайнерах Costa Cruises – это люди моложе 54 лет. 16% наших соотечественников возвращаются на них снова. Примерно 79% туристов склонны рекомендовать круизы от Costa Cruises своим друзьям. А отдыхом с этой компанией довольны 95% россиян. 
Фото Costa  
 
Супермодель и мегаяхта 
Английская супермодель, актриса и певица Лесли Хорнби, известная под псевдонимом Твигги, стала крестной матерью мегаяхты Seabourn Sojourn компании Yachts of Seabourn. Торжественная церемония состоялась 4 июня на борту судна во время круиза по Темзе. На следующий день яхта превратилась в арену для проведения праздничного мероприятия в честь десятой годовщины благотворительной акции Breast Cancer Haven в поддержку страдающих раком груди.  
В свой первый круиз Seabourn Sojourn отправилась из Гринвича 6 июня, путешествие завершится 20 июня в Дувре. После этого яхта будет выполнять 12–14-дневные круизы по Балтике, Северному и Норвежскому морям.  
 
 
Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Европейская классика 
Морские путешествия вдоль берегов Европы – самый востребованный продукт на отечественном круизном рынке. На его долю приходится до 60% продаж операторских компаний, специализирующихся на этом виде отдыха. Разнообразие маршрутов и судов позволяет клиенту выбрать именно ту программу, которая соответствует его вкусам и финансовым возможностям. 
 
Все возрасты покорны 
«Круизные маршруты проходят по Средиземноморью, Северо-Западной Европе или охватывают оба этих региона. Наибольшей популярностью у туристов пользуются программы, стартующие из Санкт-Петербурга, ведь это очень удобно – начать и закончить путешествие «дома», не приобретая авиабилеты», - отмечает заместитель директора компании «Бриз Лайн» Илья Милитицкий.  
Высокий сезон для средиземноморских круизов начинается в середине апреля и заканчивается в октябре. «Впрочем, путешествия по этому региону пользуются спросом круглогодично. Конечно, летом там и лайнеров больше, и маршруты более разнообразные. Самые популярные маршруты - по Большому Средиземноморью. Они охватывают максимальное количество стран и портов - от Барселоны до Стамбула», - рассказывает директор по рекламе и PR компании «Виа Марис» Елена Карманова. Продолжительность таких программ составляет 12–14 дней. Востребованы и более короткие круизы, продолжительностью семь дней: по Западному (из Рима, Генуи  и Барселоны) и по Восточному Средиземноморью (из Венеции, Рима и Афин). Для путешествий по Северной и Западной Европе сезон значительно короче – с середины июня по сентябрь. «Уникальная красота суровой северной природы и удивительное архитектурное наследие местных городов привлекают туристов. Многие предпочитают летние круизы по Северной Европе из-за того, что плохо переносят жару», - считает Елена Карманова.  
Круизы вокруг Европы проходят реже, поскольку, как правило, они проводятся в рамках так называемых перегоночных маршрутов, когда лайнер переходит из одного региона плавания в другой. Выполняются они обычно поздней весной и ранней осенью. 
На сегодняшний день в Европе предлагаются круизы разных категорий  - «стандарт», «премиум» и «люкс». Здесь работают почти все известные компании, за исключением разве что Carnival, которая в текущем году отменила свои европейские маршруты. Но она планирует вернуться сюда в 2011 году. 
«Путешествия по Средиземному морю пользуются спросом у молодых туристов, респектабельная публика предпочитает «интеллектуальные» круизы по Северной Европе. Хотя нет правила без исключений», - говорит Илья Милитицкий. Среди пассажиров круизных лайнеров в Европе лидируют американцы. Здесь также много европейцев, азиатов, россиян. На судах европейских компаний преобладают путешественники из ЕС. Так или иначе, Европа как регион плавания интересна всем.  
«Круизные маршруты все чаще становятся востребованы у семейных пар с детьми (ведь существует возможность бесплатно взять в путешествие двух детей) и молодых пар. Круизы остаются удобным видом путешествия и для пар элегантного возраста, так как исключают лишние переезды с багажом», - подчеркивает руководитель круизного отдела компании Pac Group Михаил Фельдман.  
 
После бури 
Принято считать, что круизы являются турпродуктом, который абсолютно не подвержен влиянию финансово-экономического кризиса. Но большинство экспертов сходятся во мнении, что это не так – вопрос лишь в том, насколько сильно пострадал этот сегмент международного туррынка и как быстро он сможет восстановиться.  
Как отмечают в компании «Виа Марис», в 2009 году цены на европейские круизы упали - точно так же, как они упали практически на всех туристических направлениях. Резко снизилась глубина бронирования. «Впрочем, уже зимой стало ясно, что ситуация медленно, но верно возвращается на круги своя. Цены стали снова подниматься  и во многих случаях уже достигли своего докризисного уровня. Увеличилась и глубина продаж. Не за горами полное восстановление рынка, если, конечно, исландские вулканы не преподнесут нам очередной неприятный сюрприз», - говорит Елена Карманова.  
«За  четыре месяца 2010 года уже достигнут объем продаж, аналогичный уровню всего 2009 года. На текущий год мы запланировали 60%-ный рост», - отмечает Михаил Фельдман.  
Аналогичную оценку ситуации дают и специалисты «Бриз Лайна». «Мы видим, что экономика постепенно приходит в себя. Объем продаж европейских круизов уже приближается к докризисному уровню, глубина продаж тоже растет. Например, сейчас уже практически закрыты продажи круизов на май и июнь, активно идет бронирование на август и осенние месяцы. Мы, как всегда, взяли большие блоки мест. В целом у круизных компаний проблем с загрузкой судов на нынешнее лето нет», - считает Илья Милитицкий. 
 
Лучшее - клиенту 
Одна из самых важных новостей нынешнего круизного сезона в Европе – появление круизов Princess Cruises из Санкт-Петербурга. Их маршрут охватывает Таллин, Гданьск, Осло, Копенгаген, Стокгольм, Хельсинки. «Princess стал, пожалуй, самым долгожданным игроком на этом рынке», - говорит Илья Милитицкий.  
Кроме того, в Европе появилось несколько новых мегалайнеров. Это, в частности, Costa Deliziosa. Корабль, сошедший со стапелей в феврале, выполняет популярные круизы по норвежским фьордам. В целом Costa предлагает много новых красивых маршрутов с посещением Исландии, Гренландии, Шпицбергена, мыса Нордкап. Она также впервые выполняет летние круизы из Италии на Канарские острова.  
В июле сходит со стапелей лайнер Nieuw Amsterdam компании Holland America Line. Он будет обслуживать  самые популярные средиземноморские маршруты  между Барселоной и Венецией. В августе компания впервые выполнит два круиза вокруг Великобритании на лайнере Westerdam.  
Среди новинок сезона от Pac Group -  путешествия из Северной столицы «Музыка фьордов. Гранд Тур» (норвежские фьорды, Амстердам, Лондон), «Сага о вулканах и гейзерах» (Исландия, Норвегия, Фарерские и Шетландские острова) на современных элегантных лайнерах MSC Orchestra и MSC Poesia. Неизменной популярностью у туристов пользуется классический тур «Музыка фьордов и города Балтики», он выполняется раз в две недели. «Круиз позволяет насладиться красотой фьордов, которую можно по достоинству оценить, только находясь на борту лайнера», - говорит Михаил Фельдман.  
Среди летних хитов компании «Виа Марис» - круиз по Большому Средиземноморью из Барселоны в Венецию на лайнере Nieuw Amsterdam с тремя гарантированными группами. Это заезды 26 июля и 7 августа (группы будет сопровождать профессиональный гид Инна Фистул), а также в «бархатный сезон» - 6 октября (группа в сопровождении профессионального гида Александра Панченко). Хорошим спросом пользуются два круиза вокруг Британии – «Кельтские легенды» и «Шотландские серенады» - 2 и 14 августа на лайнере Westerdam. В них собраны туристские группы в сопровождении Светланы Крушельницкой. Хорошо продаются круизы из Санкт-Петербурга по норвежским фьордам. 
В компании «Бриз Лайн» отмечают традиционную популярность еженедельных (по четвергам) круизов с острова Мальорка. Под эти программы с начала июня до конца сентября оператор организует собственную авиаперевозку. Путешественники увидят Балеарские острова, Ниццу, Монте-Карло, Пизу, Флоренцию, Рим, Корсику. В компании также советуют обратить внимание на круиз по Исландии и норвежским фьордам (29 июля). Он стартует и заканчивается в Лондоне. Маршрут охватывает Рейкьявик, Акюрейри, Олесунн, Хеллесильт, Гейрангер, Ольден, Берген.  
Очень интересен круиз по норвежским фьордам из Гамбурга на лайнере-легенде Queen Mary-2 с 16 августа (Гамбург, Олесунн, Тронхейм, Лофотен, Хоннингсвог, Нордкап, Тромсё, Берген). Нельзя не упомянуть настоящий хит летнего сезона 2010 года – круиз «Вокруг Европы» из Рима в  Лондон (8 июня). Туристы увидят Пизу, Флоренцию, Геную, Канны, Барселону, Гибралтар, Лиссабон, Дублин, Глазго, Париж и Брюссель. 
 
НОВОСТИ 
Футбол на борту 
MSC Crociere подписала договор с IMG Media Limited и приобрела право на трансляции матчей Чемпионата мира по футболу-2010 на 11 лайнерах компании. «Будучи страстным болельщиком, самое малое, что я могу сделать для пассажиров, это предоставить возможность всем поклонникам футбола наблюдать за ходом соревнований на борту наших лайнеров. С 11 июня по 11 июля наши туристы смогут следить за этим волнующим событием и получать удовольствие от футбольной лихорадки в ЮАР», - заявил генеральный директор MSC Crociere Пьерфранческо Ваго. 
Футбольные матчи будут транслироваться в общественных зонах судов, некоторых барах, и, конечно, в спортивных барах. Отведенные под трансляцию чемпионата зоны украсят футбольными баннерами, шарами и бумажными декорациями с цветами команд. На борту также пройдут спортивные соревнования для подогрева интереса и товарищеской конкуренции среди фанатов. В барах лайнеров будут подаваться «специальные» коктейли каждой страны, в том числе  английский коктейль с джином и имбирный эль, итальянский коктейль с Кампари, розовым Мартини и газированной водой.  
Для создания типичной атмосферы стадиона, в ресторанах и барах туристы смогут получить гамбургеры, хотдоги, чипсы и пиво. В бутиках будут продаваться неотъемлемые атрибуты футбольных матчей, включая шлепанцы Havaianas с цветами стран-участников чемпионата.  
 
Вслед за магнатами 
Численность российских туристов, прибывающих в Италию на собственных яхтах и зафрахтованных судах, ежегодно увеличивается на 10%. В итальянских портах каждый год швартуются до тысячи яхт, принадлежащих гражданам РФ. Такие цифры привел президент Ассоциации итальянских  туристических портов  Assomarinas Роберто Пероккио.  
По его словам, приобретенные или зафрахтованные российскими магнатами яхты уже стали привычным явлением на морском побережье Италии, а вслед за ними потянулись в экзотические морские уголки и организованные чартерными компаниями многочисленные группы любителей отдыха на прогулочных  судах. Больше всего туристов привлекают бухты Сицилии и Сардинии, лагуна Венеции. 
Assomarinas объединяет 83 морских порта и стоянки на 22 тысячи мест по всему побережью Италии. По свидетельству Роберто Пероккио, туристам становится все труднее найти свободное место для своего судна, поэтому ассоциация взялась за строительство новых портов и причалов. За последний год было открыто 8 тысяч новых мест для стоянок, в стадии строительства находятся 8 новых портов на 17 тысяч мест.  Обсуждается  вопрос о строительстве портов еще на 20 тысяч мест. Таким образом, Италия сможет предложить своим гостям до 50 тысяч парковочных мест для яхт. Реализация этой программы ведется за счет частного капитала. 
Assomarinas взяла на себя функции связующего звена между российскими туристами и принимающей стороной в Италии, она помогает путешественникам заказать место в порту, определить маршрут передвижения. Вся необходимая информация размещена на сайте www.marinas.it . 
 

 

Заочный семинар 
Тема занятия - круизы 
В заочном семинаре «ТБ» принимают участие начальник круизного отдела компании «Бриз Лайн» Илья Милитицкий, директор по рекламе и PR компании «Виа Марис» Елена Карманова, генеральный директор компании «Метрополис Круиз» Ольга Килимник, руководитель департамента круизов компании PAC Group Михаил Фельдман, вице-президент по продвижению продукта компании «Ланта-тур вояж» Татьяна Коршунова, генеральный директор компании Space Travel Мария Вьюнникова и руководитель круизного отдела по работе с агентской сетью компании «Лужники Тревел» Оксана Афанасьева.  
 
1 вопрос  
Когда ваша компания впервые начала проводить семинары для агентств, насколько такая форма обучения оказалась востребованной?  
 
Илья МИЛИТИЦКИЙ  
В нашем нелегком бизнесе выигрывает не тот, у кого есть административный  ресурс или богатый спонсор, а тот, кто лучше знает продукт и понимает потребности клиентов. Знания и опыт - главный капитал такого интеллектуального рынка, как туристический. В течение многих лет мы продаем морские круизы и бесплатно обучаем наших партнеров. Конечно, это не «академия круизов», но учим мы хорошо. С 2003 года более тысячи менеджеров из разных городов России и стран СНГ прошли курс «молодого продавца круизов». Некоторые сотрудники приезжают к нам по несколько раз, из года в год. 
 
Елена КАРМАНОВА  
С февраля мы начали проводить уникальную акцию по заочному обучению агентов. Это значит, что менеджер может учиться «без отрыва от производства», в свободное время. Первым нашим проектом стала заочная «Академия Holland America Line», рассчитанная на 25 недель обучения. Реакция на это предложение оказалась ошеломительной: более 200 агентов приступили к занятиям в течение первых пяти месяцев. 85 из них уже окончили «академию», узнав многое не только о круизах Holland America Line, но и о продажах круизного продукта в целом, начиная от целевой аудитории и заканчивая техникой ведения переговоров. Большинство выпускников «академии» высоко оценили полученные знания, практически все просили не останавливаться на этом и организовать тренинги по остальным круизным компаниям. Что мы и сделали в начале 2010 года, начав обучение в «Университете Regent Seven Seas Cruises» и «Университете Costa Cruises». Все тренинги проходят на постоянной основе, присоединиться к ним можно в любое удобное время. 
 
Ольга КИЛИМНИК  
Первый опыт проведения семинаров мы приобрели в 1999 году, когда перед выставкой MITT собрали своих агентов для ознакомления с летней круизной программой. Тогда мы убедились, что такие встречи необходимы и крайне полезны.  
 
Михаил ФЕЛЬДМАН  
Компания PAC Group начала заниматься круизами в 2003 году. Одновременно мы стали организовывать и проводить семинары для агентств. Связано это, прежде всего, с тем, что круизы – качественный, но относительно новый для отечественного рынка продукт. Поэтому именно обучение агентов – ключ к росту объемов продаж. Сегодня на наших семинарах действуют ограничения по количеству мест. Один-два раза в сезон в них принимают участие около 100 человек, плюс регулярные семинары на 10–30 человек, проводимые силами филиалов Pac Group или центрального офиса. Число посетителей семинаров растет вместе с популяризацией круизного направления. 
 
Татьяна КОРШУНОВА  
Являясь генеральным представителем в РФ и СНГ круизного холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd (RCCL), наша компания очень тщательно относится к вопросам обучения агентов и популяризации морских путешествий как одного из видов массового туризма, который приносит исключительно практическую выгоду (в виде высокой комиссии и повторных клиентов). Обучать менеджеров агентств продажам круизов мы начали более 15 лет назад. Сегодня число участников лимитируется исключительно объемом зала, в котором проводится семинар.  
 
Мария ВЬЮННИКОВА  
С 2003 года наша компания регулярно разрабатывает для россиян программы путешествий по европейским рекам, и уже шесть лет мы ежегодно проводим семинарские занятия для агентств. Основной проблемой отечественного круизного рынка является плохое знание специфики продукта менеджерами турфирм. Причем наиболее плачевная ситуация с информированностью персонала сложилась именно в сегменте европейских речных круизов. Изначально, учитывая специфику продукта, семинары проводились для 15–20 человек. Но сейчас, в связи с ростом спроса,  семинары посещают по 40–50 менеджеров. 
 
Оксана АФАНАСЬЕВА 
В качестве туроператора по морским круизам мы начали работать в 2002 году, ориентируясь поначалу на частного клиента. Но уже в то время компания имела свою агентскую сеть, которая активно расширялась, и мы попробовали продвигать круизный продукт среди партнеров. Тогда число агентств, которые посещали наши семинары по морским круизам, было невелико - около 10–15 человек. Сегодня семинары  для агентств по этому продукту проводятся регулярно раз в месяц. И посещаемость выросла до 25–30 человек.  
Спрос на морские круизы растет с каждым сезоном, что, безусловно, повышает интерес агентств к этому продукту. С 23 марта 2010 года наши семинары по круизным продажам будут проводиться два раза в неделю - по вторникам и пятницам. Это будет цикл из четырех семинаров, посвященных специфике продукта, стратегии продажи круизов классов «стандарт», «премиум» и «люкс», особенностям регионов плавания, инфраструктуре кораблей, организации отдыха до и после круиза. Регистрация участников этого цикла семинаров идет полным ходом.   
 
2 вопрос 
Где вы обычно проводите семинары?  
 
Илья МИЛИТИЦКИЙ  
С начала  февраля мы возобновили ежегодные бесплатные обучающие семинары по продвижению и организации морских круизов. Первый провели совместно с географическим факультетом МГУ  в аудитории №2109 на 21 этаже главного  здания университета. Именно сюда приходят первокурсники на первую в их жизни лекцию. Здесь в течение полувека преподают знаменитые ученые-географы. Это живая история географической науки, а теперь еще и туризма.  
Остальные пять семинаров пройдут в нашем офисе или там же, в МГУ. Они будут посвящены разному круизному продукту, экскурсионному и визовому обслуживанию. Эта программа для московских агентов. Для региональных фирм предусмотрен интенсивный курс обучения с проживанием в течение трех дней в столице. «Интенсив» традиционно проходит на борту речного круизного лайнера. Мы оплачиваем две ночи проживания на этом судне.  

 

Елена КАРМАНОВА  
Мы остановили свой выбор на заочной форме обучения не случайно. Во-первых, большинству региональных агентов некогда и неудобно приезжать на очные семинары в Москву. Во-вторых, за короткий срок можно, конечно, рассказать агенту все о круизах. Но не факт, что в итоге у него хоть что-то останется в памяти. В наших тренингах информация дается порционно, каждый информационный блок закрепляется тестами и экзаменами, что гарантирует хорошее усвоение материала.  
 
Ольга КИЛИМНИК  
С 1999 года наши семинары стали традиционными, и работа с агентами идет в трех направлениях. Во-первых, дружеские встречи и обучение в нашем офисе, где очень удобно общаться, обсуждать последние новости отрасли. Здесь же агенты могут получить ответы на визовые, правовые и бухгалтерские вопросы, детально ознакомиться с нашей круизной программой, обучиться тонкостям расселения и организации жизни на теплоходе. Число приглашенных - не более 60 человек.  
Во-вторых, это рекламные туры, которые мы традиционно организуем для нашей агентской сети непосредственно в круизах. Мы стараемся, чтобы стоимость путевки для наших агентов была чисто символической, и очень ценим активное желание партнеров окунуться в круизную жизнь. Опыт показал, что это самый эффективный вид обучения. Организацию рекламных круизов мы начали с небольших групп. В последние годы группы увеличились до 50 человек, туры проходят два раза в сезон.  
В-третьих, мы многие годы практикуем выезды в регионы. Встречи на местах проходят весьма продуктивно. Не секрет, что многие агентства имеют в своем штате всего несколько человек, и выезжать в Москву для них проблематично.  
Кроме того, мы, разумеется, поощряем визиты коллег в наш офис в любое удобное для них время. Охотно проводим индивидуальные семинары, поскольку понимаем, что иногда это единственная возможность для агента получить информацию из первых рук. 
 
Михаил ФЕЛЬДМАН  
В Москве и регионах семинары и презентации, открывающие сезон, проводятся в больших конференц-залах. Регулярные семинары проводятся в собственном конференц-зале, который вмещает около 40 человек. Для сетей и крупных партнеров мы организуем выездные семинары (в 2010 году даже специально ввели новую должность в рамках круизного отдела – менеджер по продвижению круизов, несмотря на существование отдела по продвижению продукта PAC Group в целом). Также мы планируем реализовать проект круизной школы «Мореходка» с максимально полным «погружением» в  продукт.  
 
Татьяна КОРШУНОВА  
Наша компания практикует все формы обучения: выездные мастер-классы, семинары, виртуальные семинары. Кроме того, существует очень эффективная и наглядная форма обучения - так называемые «Ship - visit», то есть  посещения лайнеров во время их стоянки в порту Санкт-Петербурга во время летней навигации. В ходе таких однодневных визитов агенты не только получают теоретические знания, но могут, не отрываясь надолго от работы и не затрачивая значительные средства (оплачивается только стоимость пропуска в порт и  транспорт, например, поезд от Москвы до Петербурга), познакомиться с инфраструктурой судна, попробовать «морскую кухню» на борту современного круизного лайнера.  
 
Мария ВЬЮННИКОВА  
Европейские речные круизы – сложный продукт. Основная задача - заинтересовать турагентства его продавать, поэтому, по нашему мнению, лучшим местом для проведения семинаров является само круизное судно. Руководители  и менеджеры агентств на месте знакомятся с системой работы, организацией отдыха туристов, программой дня и мероприятиями на борту, они видят всю специфику организации поездки. Но проведением таких мастер-классов мы не ограничиваемся. В преддверии круизного сезона обязательно проводим семинары в регионах в рамках workshop. 
 
Оксана АФАНАСЬЕВА 
Мы ежемесячно арендуем конференц-зал в гостинице «Рэдиссон-Славянская», где находится наш офис, для проведения семинаров для агентств. Это очень удобно, ведь конференц-залы здесь оборудованы по последнему слову техники. Кроме того, в последние два года мы часто организуем ознакомительные круизы для турагентов. Это отличная возможность увидеть все своими глазами и сравнить свои знания с практикой круизного путешествия. Во время ознакомительных круизов наши специалисты обязательно читают семинары на борту лайнеров. Совмещение отдыха с обучением дает прекрасный результат.  
 
3 вопрос 
По какому принципу выбирается тема семинара? 
 
Елена КАРМАНОВА  
Мы подходим к вопросу обучения системно. Тематика наших тренингов охватывает весь спектр вопросов, связанных с продажей круизов. Много внимания уделено регионам плавания, целевым аудиториям, технике продаж, особенностям той или иной круизной компании, организации жизни на борту. 
 
Ольга КИЛИМНИК  
Тема наших семинаров всегда одна - обучение агентов приемам продаж круизного продукта. Поскольку весь сезон мы работаем на одном теплоходе и соблюдаем единые правила реализации, освоить все «премудрости» достаточно просто. Было бы желание. А оно непременно приходит после возвращения из круиза первого клиента. На семинарах мы рассказываем обо всех составляющих круизного отдыха: устройстве теплохода, маршрутах, питании, развлекательной, спортивной, детской программах. Важными моментами являются вопросы выдачи виз, страхования.  
 
 
Михаил ФЕЛЬДМАН  
Мы учитываем уровень подготовки агентств. Для новичков сначала читаем вводный курс и только потом проводим семинар, посвященный конкретным продуктам. Для подготовленных агентов  сразу  организуем семинар по продукту. Вводные семинары могут быть посвящены классическим круизам (MSC Cruises), речным круизам, а также экспедиционным и круизам класса «люкс» (SilverSea, Hurtigruten). 
 
Татьяна КОРШУНОВА  
Как правило, готовясь к семинару, мы делим его на несколько тематических частей: общая информация о нашем партнере - RCCL, рассказ о его преимуществах и характеристиках каждой компании холдинга. Мы приводим сведения о составе флота, классах обслуживания, инфраструктуре лайнеров, типах кают, рассказываем о том, как работает круизный сайт www.cruiselanta.ru.  
В зимнем сезоне 2009/2010 «Ланта» открыла «Круизную академию» - это удобная форма обучения, позволяющая наиболее эффективно «погрузить» агентов в мир морских путешествий. Каждая сессия академии рассчитана на два дня и состоит из четырех семинаров. По итогам сессии агенты проходят аттестацию и получают сертификат специалиста по продаже морских круизов. С полным аншлагом прошли уже несколько сессий. С графиком работы «Круизной академии» можно познакомиться на корпоративном сайте нашей компании. 
 
Мария ВЬЮННИКОВА  
Тематику семинара определяет сам маршрут круиза, в котором проводится информационный тур. Основное внимание, конечно же, уделяется технологиям продаж. Мы стараемся разрешить основную проблему, объясняя, как организовать продажи «с нуля» и почему турист должен отдать предпочтение именно круизу. В ходе семинара менеджеры знакомятся с сезонным ассортиментом предложений, теплоходами и уровнем сервиса на борту. Мы рассказываем о специфике продаж речных круизов, о городах Европы, о визовой поддержке. Даем много другой полезной и интересной информации, так или иначе касающейся круизного турпродукта. Надо быть хорошо подготовленным, чтобы правильно презентовать потенциальному клиенту тот или иной круиз. 
 
Оксана АФАНАСЬЕВА 
Тема семинара выбирается с учетом ассортимента предлагаемых круизов, тенденций спроса на тот или иной продукт и необходимости акцентировать  внимание на особенностях его реализации. Сегодня большим спросом пользуются круизные пакеты, которые включают круиз, перелет, трансферы и медицинскую страховку. Именно такой пакет «Жемчужины Средиземноморья» на лайнере Norwegian Jade (Барселона - Барселона, 8 дней) был представлен агентствам  на  семинаре-презентации в феврале 2010 года. Во время цикла семинаров в марте перед началом  сезона нашими специалистами будет представлен весь ассортимент  круизов, предлагаемых компанией «Лужники Тревел». 
 
4 вопрос 
Как готовятся и проходят занятия в рамках семинара? 
 
Елена КАРМАНОВА  
Обучение проходит в интерактивной форме. Раз в неделю мы рассылаем агентам информацию по электронной почте. Менеджер  получает текст урока, посвященного определенной теме, видеоматериалы и тесты с вопросами для закрепления пройденного материала. 
 
Михаил ФЕЛЬДМАН  
Мы готовим электронные презентации, рабочие материалы - каталоги, «шпаргалки». 
 
Татьяна КОРШУНОВА  
Для региональных агентств мы проводим выездные мастер-классы. Их отличие от семинара – большая продолжительность по времени и большая информационная насыщенность.  
 
Мария ВЬЮННИКОВА  
Каждый семинар состоит из трех частей. Это основная информационная часть, блок вопросов-ответов и обязательная развлекательная часть с розыгрышами призов, проведением конкурсов, награждением лучших агентств по итогам прошедшего сезона, а также сладостями, приготовленными шеф-поваром круиза. 
 
Оксана АФАНАСЬЕВА 
Проведение семинара нужно организовать таким образом, чтобы процесс обучения не превратился в скучную лекцию или доклад. Участники должны иметь возможность поделиться опытом и знаниями, они должны сформировать правильное представление о круизном продукте или иной идее, которой посвящен семинар. На мой взгляд, сегодня актуально говорить о «живом» семинаре, представляющем собой серию мозговых штурмов, дискуссий и презентаций. Очень важно, чтобы участники мероприятия имели возможность задать все свои вопросы и, желательно, вместе с экспертами включиться в поиск ответов на вопросы своих коллег. Именно такой вид семинара, как показала практика, сейчас пользуется наибольшей популярностью. 
 
5 вопрос 
Как организована аттестация агентов?  
 
Илья МИЛИТИЦКИЙ  
По результатам аттестации менеджеры получат именной сертификат, повышенную комиссию и доступ к онлайн-бронированию. В этом году выдача аттестатов пройдет на конференции в рамках выставки MITT. Кроме того, лучшие слушатели семинаров и инсентив-программ получат возможность поехать с нами в ознакомительный круиз в апреле - мае 2010 года. 
  
Елена КАРМАНОВА  
Чтобы получить сертификат о прохождении обучения агент должен полностью пройти тренинг и сдать все тесты и экзамены. Тренинги разные по объему и продолжительности. Как я уже говорила, «Академия Holland America Line» рассчитана на 25 недель, «Университет Regent Seven Seas» – на 7 недель, «Тренинг Costa Cruises» – на 24 недели. Еще несколько тренингов находятся в процессе разработки. 
 
Ольга КИЛИМНИК  
Аттестация проводится по итогам работы менеджеров. После участия в семинаре агентство должно продать не менее трех кают, продемонстрировать знание продукта. В этом случае (при отсутствии замечаний) оно получает аттестат и право на бонусы: повышенную комиссию, льготное или бесплатное участие в рекламных круизах и т.п. 
 
Михаил ФЕЛЬДМАН  
Получение аттестата зависит не от количества семинаров, которые посетил агент, а от объема усвоенных им знаний. Как следствие - более глубокое понимание продукта приводит к более успешным продажам. 
 
Мария ВЬЮННИКОВА  
Как таковую аттестацию для агентств мы не проводим. Но по итогам сезона, как уже отмечалось выше, награждаем лучшие фирмы дипломом «Лидер продаж», повышенной комиссией и другими приятными бонусами. 
 
Оксана АФАНАСЬЕВА 
Мы обязательно проводим аттестацию в конце цикла семинаров, которые читаются весной перед началом высокого сезона. Аттестация – это своего рода экзамен, проверка знаний, которые получил агент в процессе обучения. По ее результатам мы вручаем диплом «круизного специалиста» за успешно пройденную аттестацию по темам циклов семинаров и, самое главное, повышаем комиссию до 12% на год.  
 
Подготовил Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Информация о работе Тезисы по продаже круизов