Туристические ресурсы Израиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 00:15, курсовая работа

Описание

По данным Центрального бюро статистики Израиля в мае 2011 года страну посетили 268 000 туристов, которые провели там более 1 ночи. Эти рекордные показатели на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Еще 40 000 человек приезжали с однодневными турами (что на 23% меньше, чем в прошлом году), из которых 16 000 прибыли на круизных лайнерах (что в 2 раза больше, чем в мае 2010 года). Общее количество обычных и однодневных туристов вместе, в мае 2011 года составило 308 000 человек – столько же, сколько и в мае 2010 года и на 33% больше, чем в мае 2009 года.

Содержание

1. Статистика туристических потоков в Израиль. 2
2. Общие сведения о стране и общая туристическая информация о стране 2
2.1. Общегеографические сведения о стране. 2
2.2. Политико-экономическое положение страны. 8
2.3. Туристические формальности. 12
2.4. Культура, обычаи, религия. 14
2.5. Транспорт (прибытие в страну). 17
2.6. Общая характеристика отелей. 18
2.7. География туристических центров: сравнительная характеристика. 22
2.8. Полезная информация для туристов. 26
3. Специализированное описание курорта Эйлат. 26
3.1. Краткое географическое описание. 27
3.2. Доступность. 27
3.3. Карта курорта и инфраструктура туристического центра. 29
3.4. Организация досуга. 31 Список используемой литературы 35
Приложения. 37

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 669.89 Кб (Скачать документ)

            Оглавление 

1. Статистика  туристических потоков в Израиль.                            2

2. Общие сведения  о стране и общая туристическая  информация о стране           2

2.1. Общегеографические  сведения о стране.               2

2.2. Политико-экономическое  положение страны.                8

2.3. Туристические  формальности.                12

2.4. Культура, обычаи, религия.               14

2.5. Транспорт  (прибытие в страну).                17

2.6. Общая  характеристика отелей.                18

2.7. География  туристических центров: сравнительная  характеристика.               22

2.8. Полезная  информация для туристов.              26

3. Специализированное  описание курорта Эйлат.              26

3.1. Краткое  географическое описание.               27

3.2. Доступность.                   27

3.3. Карта  курорта и инфраструктура туристического  центра.            29

3.4. Организация  досуга.                 31 Список используемой литературы                        35

Приложения.                 37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Статистика туристических  потоков в Израиль 

     По  данным Центрального бюро статистики Израиля в мае 2011 года страну посетили 268 000 туристов, которые провели там  более 1 ночи. Эти рекордные показатели на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Еще 40 000 человек приезжали  с однодневными турами (что на 23% меньше, чем в прошлом году), из которых 16 000 прибыли на круизных лайнерах (что в 2 раза больше, чем в мае 2010 года). Общее количество обычных  и однодневных туристов вместе, в  мае 2011 года составило 308 000 человек  – столько же, сколько и в  мае 2010 года и на 33% больше, чем в  мае 2009 года.

     Из 1 348 000 человек, посетивших Израиль с  января по май 2011 года (что на 2% меньше, чем за тот же период прошлого года), 1 168 000 прибыли с туристическими целями (что на 4% больше, чем за тот же период прошлого года). Из 1 168 000 туристов 180 000 человек приезжали на один день, что на 28% меньше, чем в 2010 году.

     При этом Израиль в мае посетили 32 649 туристов из России, которые провели  в стране более 1 ночи, что на 15% больше, чем в мае 2010 года (28 400 человек). С  января по май 2011 года в страну въехали 141 628 таких туристов из Российской Федерации, эти показатели на 14% превышают данные 2010 года за тот же период (123 921 человек) и на 93% данные 2008 года. Количество российских путешественников в мае 2011 года, включая  людей, купивших однодневные туры, составило 45 353 человека, что на 14% меньше, чем  за аналогичный период прошлого года (53 032). Всего в Израиль с января по май 2011 г. въехало 178 403 российских туриста, что на 20% меньше чем в январе-мае 2010 года (222 147 человек), и на 40% больше, чем в тот же период 2008 года.

     С начала года, число туристов из Украины  увеличилось на 40% (как результат  недавней отмены виз). В дополнение, число туристов из Дании увеличилось  на 59% после организации прямых рейсов в конце 2010 года, из Франции –  на 9%. Также наблюдается увеличение числа туристов из других стран, например, Великобритании, Германии, Скандинавских  стран.

     Министр туризма Израиля Стас Мисежников: "Успех Министерства туризма в стабилизации показателей въездного туризма в Израиль с учетом геополитической обстановки в регионе, влияющей на международный имидж региона в целом и Израиля в частности, очень важен и внушает оптимизм. Мы и в дальнейшем будем продолжать нашу работу в этом направлении. Настало время использовать возможности, быть гибкими и быстро реагировать на ситуацию, и в то же время продолжать анализировать положение рынка. Мы будем стараться максимизировать рыночные инвестиции и значительно сократить период восстановления".1 

     . 2. Общие сведения о стране и общая туристическая информация о стране 

     2.1. Общегеографические сведения о стране. 

     Краткая историческая справка. Во всей долгой истории человечества лишь один народ после тысячи лет национальной независимости и двух тысяч лет горького изгнания возвратился в свое отечество, чтобы построить там современное демократическое государство. Это государство – Израиль.

     Несмотря  на долгое рассеяние по всему свету, дискриминацию и преследования, которым евреи подвергались столько  раз, они никогда не забывали о  том, что благодаря праведности  их предков – Авраама, Исаака, Иакова – Бог избрал их и пообещал им Святую землю, на которую они, наконец, возвратились в ХХв. н. э.; что в XIII в. до н. э. Он вручил им через Моисея Десять Заповедей, ставшие основой этики и законодательства всего просвещенного мира; что евреи долго жили независимо в собственной стране; что ими правили поэт и воин Давид, а также царь и пророк Соломон, прославившийся мудростью, несравненной «Песнью песней» и величественным Храмом, воздвигнутым им в Иерусалиме во славу единого Бога Израиля.

     Навуходоносор разрушил иерусалимский Храм в 586 г. до н. э. (в 607 г. до н. э. по библейской хронологии – см. Приложение), после того как штурмом взял Иерусалим. Однако, хотя он и отправил евреев в изгнание в свое авилонское царство, ему не удалось подавить в них стремление вернуться на родную землю.

     Примерно  семьдесят лет спустя, когда персидский царь Кир победил Вавилон, евреи  начали возвращаться на свою землю, а  еще через двадцать лет они  смогли отстроить Храм и Иерусалим  и снова зажить по своим традициям.

     Поскольку земля Израиля лежит на перекрестке  путей из Европы в Азию и Африку, уже на заре истории на нее с  жадностью смотрели великие державы. После персидских завоевателей пришли греки, после греков – римляне. Однако, противостоя мощным армиям и внушительным культурам великих империй, евреи  боролись за сохранение своей самобытности, национальных ценностей и свободы. Пример их мужества – героическое восстание Маккавеев (168 г. до н. э.), помешавшее греческому правителю Сирии Антиоху Епифану лишить евреев автономии и принудить к отказу от собственной веры и жизненного уклада.

     Окончательно  победил еврейских защитников свободы  римский полководец Тит. 70 г. н. э. римский  солдат бросил пылающий факел, от огня которого сгорел иерусалимский Храм. Его руины – «Западная стена» – стали со временем символом национального  и религиозного единства евреев. Поколение  за поколением они горячо молились о возвращении: «новом году в Иерусалиме!»  – и терпеливо ждали дня, когда  исполнится Божие обетование.

     Постепенно  еврейский народ приспосабливался к жизни на чужбине. Разбросанные общины группировались вокруг синагог, раввинов и ученых – своих духовных руководителей. Читались молитвы и изучалась Библия на еврейском языке. Так сохранился древний язык, который потом, когда свершилось возвращение, адаптировали к новым потребностям.

     Библия  и Талмуд стали не только этическим  и религиозным руководством для  евреев, но также и сокровищницей  еврейской мысли, воплотившей тайну  и сущность этого народа. И если евреев стали называть народом Книги, то это потому, что они сделали  изучение и толкование Библии, преклонение  перед ней и почитание ее важнейшей  частью своей жизни, личной и национальной. Так это было в течение всех веков их горького изгнания. На израильской  земле один захватчик сменял другого: 1878 лет, с 70 г. н. э. по 1948 г., этой землей владели разные иностранные государства. Ее границы и название изменялись по воле правителей. Но все эти годы евреи (по одному или небольшими группами) возвращались на родину, и всегда были люди, преданные и упорные, тянувшиеся вопреки всем препятствиям к своему древнему дому в Святой земле.

     Упорство  принесло плоды. конце XIX столетия началось массовое возвращение евреев в Землю обетованную. Идея национального самосознания, разбудившая угнетенные народы во всей Европе, охватила также и еврейский народ, усилив его многовековое стремление к восстановлению независимости в своем извечном отечестве.

     Это произошло, когда еврейское освободительное  движение, именуемое сионизмом, обрело руководителя. Им стал журналист из Австрии Теодор Герцль. Он близко столкнулся с оголтелым антисемитизмом во время судебного процесса над Альфредом Дрейфусом – евреем, капитаном французской армии, обвиненным в шпионаже в пользу Германии.

     Герцль объединил тех, кто верил в сионистский идеал, как на Востоке, так и на Западе, особенно среди евреев России, страдавших от злобных антиеврейских нападок. 29 августа 1897 г. состоялся Первый сионистский конгресс в Базеле (Швейцария), заявивший о появлении сионизма как силы, с которой следует считаться на международной арене.

     Постепенно  сионистская идея стала воплощаться  в реальность. страну отцов отправились группы первых поселенцев, чтобы присоединиться к уже жившим там соплеменникам. В то время Палестина, провинция распадающегося турецкого государства, пребывала в запустении. Ее когда-то лесистые холмы и плодородные долины превратились за столетия в болотистое и пустынное пространство. Земля все больше истощалась и поэтому была давно покинута большинством своих феодальных владетелей. Условия жизни были суровы, путешественников подстерегала опасность нападения кочевых арабских племен и шаек разбойников, малярия косила людей, отношение оттоманской администрации к новым поселенцам было враждебным. Однако первые поселенцы были неустрашимы.

     В это время Европа корчилась от боли в огне Первой мировой войны. Когда рухнула Оттоманская империя, сионистские руководители попытались убедить мир, что этот уголок Земли превратился бы в цветущий сад, стань он родиной для евреев, живущих в разных странах.

     Замысел поддержали британцы. Когда их победоносная армия двигалась в 1917 г. к Иерусалиму, министр иностранных дел лорд Баль-фур опубликовал «Декларацию о сочувствии к еврейским сионистским стремлениям», подтвердив «поддержку правительством Его Королевского еличества учреждения в Палестине национального очага для еврейского народа». Пять лет спустя Лига Наций вручила Великобритании мандат на правление Палестиной и на создание там еврейского национального государства. Однако англичане уступали арабскому нажиму. В 1921 г. они отрезали от территории, определенной декларацией Бальфура, земли к востоку от реки Иордан и учредили там государство Трансиордания. Евреям осталась лишь полоска земли западнее реки Иордан – около четверти территории исторической Святой земли.

     Первые  еврейские поселенцы старались  жить в мире со своими соседями-арабами. Поначалу и арабы не возражали  против воссоздания еврейского национального  дома в Палестине, так как ни одна этническая группа арабов не считала  эту территорию своей собственностью. Но вскоре образовалась группа арабских экстремистов, возглавленная тогдашним  муфтием Иерусалима, которая не признавала за евреями прав на эту землю. Арабы  хотели установить над ней свой полный контроль. Экстремистами были организованы восстания и нападения на еврейские  города и села. Эти атаки заканчивались  многочисленными кровопролитиями  с обеих сторон. Годы 1920, 1921, 1929, 1936–1939 были в этом отношении особенно трагическими. В 1937 г. англичане предложили провести новый раздел того, что осталось от уже урезанного вчетверо еврейского национального дома, а именно Западной Палестины, присудив большую часть  территории арабам и лишь небольшую  – евреям. Последние, хотя и неохотно, приняли это предложение, арабы же его отклонили, и положение еще больше осложнилось.

     Беспощадная гитлеровская машина, сделавшая истребление  еврейского народа одной из своих  главных целей, продолжала работать. Когда разразилась Вторая мировая война, систематические убийства евреев по всей Европе достигли катастрофических размеров. Отчаявшимся людям некуда было бежать. Часть из них пыталась добраться до Палестины, однако англичане, боясь недовольства арабов, пропускали лишь отдельные ручейки из огромного потока беженцев. Евреи вынуждены были действовать вопреки британской политике. Тысячами нелегально пробирались они в Палестину, прорываясь сквозь британскую блокаду; часть их задерживали по пути и депортировали в лагеря на Кипре. Когда Вторая мировая война близилась к концу, стало ясно, что англичане попытаются отступить от своего обещания создать еврейское национальное государство в Палестине. Они действительно делали все, чтобы предотвратить реализацию этой идеи. этот поворотный момент еврейское общество вело упорную борьбу за то, чтобы вынудить Великобританию открыть ворота страны для евреев, оставшихся в живых после гитлеровских лагерей смерти. По мере роста сопротивления евреев Палестины становилось ясно, что Великобритания откажется от своего мандата и согласится с образованием в Палестине еврейского государства.

     В 1947 г. Организация Объединенных Наций  вынесла решение о разделе  западной Палестины на два независимых  государства – еврейское и  арабское. Евреи согласились с  этим решением, арабы отвергли его. 14 мая 1948 г. Давид Бен-Гурион провозгласил создание государства Израиль. тот же день на страну напали объединенные армии соседних арабских стран, решивших уничтожить только что родившееся государство. Однако израильтяне, несмотря на нехватку даже устаревшего оружия и боеприпасов, победили.

Информация о работе Туристические ресурсы Израиля