Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 15:38, реферат
Уникальные природа и местоположение Дагестана дают республике большие возможности для развития многих видов туризма и рекреационной деятельности. В рамках данной статьи автор ставит своей целью анализ перспектив развития лечебно-оздоровительного туризма в Дагестане.
В условиях рыночной
экономики накопленный
Для этого необходимы:
- укрепление
материальной базы отрасли, в
том числе строительство новых
объектов и реконструкция
- сохранение
и эффективное использование культурного
наследия, включая возрождение самобытных
форм и видов традиционных культур народов
Дагестана и реставрацию особо значимых
памятников истории и культуры;
- создание условий
для обеспечения
В последние
годы в республике отмечается недостаточное
развитие сети физкультурно-оздоровительных
и спортивных сооружений. Негативные
изменения в постановке физкультурно-оздоровительной
и спортивной работы по месту жительства,
в учебных заведениях, в трудовых и производственных
коллективах привели к резкому снижению
числа занимающихся и соответственно
росту заболеваемости среди населения.
Наиболее
острой и требующей
В настоящее
время физической культурой и
спортом в республике регулярно
занимаются лишь 8,7% населения, по Российской
Федерации - около 10%, а в экономически
развитых странах мира этот показатель
достигает 40 – 60%.
Для восстановления
физкультурно-оздоровительных
- укрепление
материальной базы массовых
- создание в
специализированных центрах
В области социальной
поддержки населения необходимы
следующие меры:
- развитие сети
учреждений стационарного и
- укрепление
материально-технической базы
- адресная направленность
социальной помощи на основе
поддержки наиболее
- повышение эффективности
социальных услуг;
- пересмотр сложившейся
системы льгот за счет
Также необходимо
продолжить мероприятия по переселению
лакского населения Новолакского района,
созданию социальной и производственной
инфраструктуры во вновь образуемых
населенных пунктах, позволяющей создать
на территории полноценную жизненную
среду.
Для дальнейшего
развития инфраструктуры жилищно-коммунального
хозяйства городов и сельских
населенных пунктов республики необходимы:
- строительство
и реконструкция водопроводов, канализационных
сетей, очистных сооружений, в том числе
в рамках ФЦП «Юг России» и ФЦП «Жилище»
(подпрограмма «Реформирование и модернизация
ЖКХ»);
- переход на
полную оплату населением
- разработка
и реализация республиканских программ
по обеспечению населения питьевой водой,
реформированию и модернизации жилищно-коммунального
комплекса, развитию систем автономных
источников теплоснабжения жилья и зданий
социальной сферы, энергоресурсосбережению
в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Учитывая высокую
степень безработицы в
- создание условий
для развития эффективного
- обеспечение
потребности работодателей в квалифицированной
рабочей силе;
совершенствование
системы социальных гарантий и оказание
материальной поддержки безработным
гражданам;
- трудоустройство
граждан, переобучение, поддержка
безработных,
- расширение
системы сервисных услуг и
внедрение новых методов
- организация
временного трудоустройства
Для улучшения
экологической ситуации необходимы:
- строительство
мусороперерабатывающих
- реконструкция
и расширение систем
- проведение
мероприятий по предотвращению
опустынивания аридных
- проведение
мероприятий по восстановлению
продуктивности опустыненных и
деградированных Кизлярских пастбищ
и Черных Земель;
- расширение
сети особо охраняемых
Перечень программных
мероприятий и их краткое содержание
по развитию базовых отраслей экономики,
социальной сферы и платных услуг
приведен в приложении 9.
Мое предложения
заключается в решении проблемы неразвитости
сельскохозяйственной инфраструктуры
республики.
Для этого предлагаю:
организовать оптовый рынок животноводства
со специальными центрами по предоставлению
комплексных услуг. Создать аналогичный
оптовый рынок продукции аграрной
промышленности и продовольствия с логическим
центром и разветвленной инфраструктурой.
В каждом районе Республики Дагестан по
проекту можно образовать районный аграрный
центр, который бы подчинялся центру региональному.
Данные центры сотрудничали бы с производителями
разных уровней, в частности готовили
материалы для проектов организации системы
переработки и сбыта продукции малых фермерских
и личных подсобных хозяйств, как первичного
звена маркетинговой цепи сельскохозяйственной
продукции. Особое место занимает усовершенствование
рыночных отношений участников виноградного
и садоводческого комплексов.[16]
В больших городах
можно создать сеть оптовых плодоовощевых
рынков. Производители данной продукции
разных уровней при поддержке
государства, пользуясь услугами аграрных
центров, получат возможность свободной
реализации товаров.
Эффективным может
стать форвардное кредитование зернопроизводителей
и предприятий
Также для развития
агропромышленного комплекса
В животноводстве
для предприятий всех уровней
актуально использование
Перспективно
и строительство новых
2.3. Государственная
поддержка социально-
Экономическая
база функционирования местного самоуправления
существенно дифференцирована по административным
территориям и требует кардинальных мер
как со стороны местных органов власти,
так и республиканских на пути развития
экономического потенциала самоуправляемых
территорий.
Существующая
дифференциация неизбежно отражается
на расширении ареалов депрессивности
и бедности, дотационности местных бюджетов,
что значительно затрудняет проведение
эффективной социально-экономической
политики.
Большинство муниципалитетов
не имеет на своих территориях
достаточно развитого производства,
которое обеспечило бы им самостоятельное
выживание в условиях рынка, особенно
это относится к горной и предгорной зонам.
Слаборазвитая инфраструктура также крайне
неблагоприятно сказывается на становлении
рыночных форм хозяйствования, что является
главной причиной высокого уровня безработицы
и, как следствие, оттока населения из
горных районов, особенно молодежи.
Такая ситуация
обуславливает необходимость:
- создания равных
условий экономического
- развития экономических
основ местного самоуправления;
- поддержки местных
«точек роста», стимулирования местного
экономического развития;
- выработки рекомендаций,
методик и технологий, способствующих
эффективному управлению
Со стороны местных
властей необходимо принимать меры по:
- комплексному
социально-экономическому
- мобилизации
собственных возможностей и
- приоритетному
решению наиболее острых
укреплению собственной
финансовой базы, снижению дотационности
местных бюджетов;
- развитию социального
партнерства;
- формированию
рыночной инфраструктуры, созданию
благоприятных условий для
- решению земельных
вопросов, оптимизации количества муниципальных
предприятий, формированию класса эффективных
собственников;
- созданию эффективной
системы взаимодействия
Каждое муниципальное
звено должно иметь ориентир социально-экономического
развития своей территории или цель, в
соответствии с которой должны быть поставлены
определенные задачи.
Развитие местного
самоуправления в республике позволит
повысить эффективность реализации
проводимой социально-экономической политики.
Особенно важны
мероприятия, направленные на стабилизацию
экономики территорий, способствующие
увеличению занятости, в том числе
за счет развития самозанятости и
оказания поддержки малому предпринимательству,
созданию налоговой системы, стимулирующей
развитие предприятий, совершенствованию
нормативной базы, предоставлению более
свободного доступа к капитальным ресурсам.
Действия, предпринимаемые в этих целях,
в конечном итоге должны обеспечить постепенный
выход предприятий из «тени», что, в свою
очередь, будет способствовать улучшению
собираемости налогов и увеличению доходов
местных бюджетов.
Информация о работе Туризм в Дагестане: перспективы и проблемы