Туризм в Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2011 в 05:51, курсовая работа

Описание

Италия относится к тем странам, о которых невозможно не слышать заранее и невозможно не составить какого-либо мнения задолго до личного знакомства с ней. Солнечная страна оливкового масла и мафии, спагетти и вина, римских развалин, дворцов эпохи возрождения и высокой моды может многое предложить своим гостям. И хотя многие из составляющих этого образа являются чрезвычайно притягательными, было бы досадно ограничиться только ими – Италия, несомненно, обладает более разносторонними чертами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………2 стр.


1.Визитка страны………………………………………………………..4 стр.


2.Справочная информация о Италии………………………………….6 стр.


3.Туристские формальности…………………………………………..19 стр.


4.Туристический потенциал и анализ инфраструктуры…………….21 стр.


5.Виды туризма в Италии……………………………………………...34 стр.


6.Туристские сезоны в Италии…………………………………………37 стр.


7.Памятка туристу………………………………………………………38 стр.


Заключение………………………………………………………………47 стр.


Список литературы……………………………………………………...49

Работа состоит из  1 файл

италия.doc

— 321.50 Кб (Скачать документ)

В Италии сосредоточено около 60% культурных ценностей Европы, практически каждый итальянский город представляет собой настоящий музей истории под открытым небом. Кроме бесчисленных памятников культуры и раскопок древнеримской цивилизации, страна обладает прекрасными природными условиями - белоснежными склонами альпийских гор, прекрасными пляжами адриатического и средиземноморского побережий и очаровательными озерами севера. На жарких сухих равнинах юго - восточного побережья шумят оливковые рощи. Поднимающиеся из моря отвесные скалы юго - восточного берега создают восхитительный пейзаж. Гора Везувий - самый знаменитый действующий вулкан в Европе - возвышается над Неапольским заливом.

Италия  исконно считается родиной поэтов, художников, зодчих и музыкантов. Она  подарила миру Леонардо да Винчи, Рафаэля, Петрарку, Верди и много других талантов.

Столица Италии - Рим.

Население Италии - итальянцы - 94%, проживает небольшое  количество немцев, французов, албанцев и др.

Государственный язык - итальянский. Английский и французский  понимают в сфере туризма почти  везде. Население Сардинии говорит  на каталонском диалекте.

Вероисповедание - преобладает католицизм (99%), центр  которого - Ватикан, находится в столице  страны.

Климат  умеренный и субтропический средиземноморский. На севере Италии, на Паданской равнине, климат переходный от субтропического  к умеренному - жаркое лето (июль от + 22 С до + 24 С) и холодная туманная зима (январь - около 0 С). Климат островной части Италии - средиземноморский. Снег выпадает крайне редко, за исключением горных районов Альп, где он лежит на высотах более 1500 м. до 200 дней в году. На юге полуострова с марта по октябрь дуют сухие жаркие ветры из Сахары. В этот период температура повышается примерно до + 35 С.

Транспорт

Италия  расположена на пересечении многих международных транспортных путей. Во внутренних перевозках грузов и  пассажиров доминирует автомобильный транспорт, много дорог высшего класса. Главная транспортная артерия страны – «автострада Солнца», связывающая Турин и Милан через Болонью и Флоренцию с Римом, Неаполем и Реджо-ди-Калабрия. По этому же маршруту строится скоростная железная дорога, но общая протяженность действующих железных дорог, преимущественно электрифицированных, сокращается из-за конкуренции автомобильного транспорта.

Удобные перевалы через Альпы обеспечивают связь Италии с ее северными соседями. Несмотря на то, что перевалы находятся на больших высотах, Альпы никогда не являлись барьером между Италией и остальной Европой. Основные трансальпийские железные дороги следуют по длинным туннелям под перевалами Фрежюс во Францию, Симплонским и Сен-Готардским в Швейцарию и по довольно короткому туннелю Бреннер в Австрию. Туннель, предназначенный для автомобильного движения под перевалом Большой Сен-Бернар, был сдан в эксплуатацию в 1963 г., а туннель Монблан в 1962 г. Эти автодороги теперь дополнены быстро расширяющейся сетью железных дорог, связывающих промышленные города Италии с остальной Европой.

Морской транспорт обслуживает более 70% внешних  и значительную часть внутренних грузовых перевозок. Тоннаж флота – 8 млн. т – третье место в регионе  после Норвегии и Греции, 1/3 судов – танкеры. Самые крупные порты – Триест и Генуя (грузооборот более 30 млн. т) – ворота во внешний мир не только для Северной Италии, но и для Швейцарии, Австрии, других стран Европы. Главный центр каботажных связей полуострова – Неаполь.

Для передвижения между городами удобны поезда и автобусы. В Риме, Милане, Неаполе есть метро. Автомобиль напрокат можно взять  при наличии водительских прав и  кредитной карточки, или под залог  наличностью. Если вы спешите, не стоит  надеяться на такси: поймать их на улице довольно сложно, лучше сразу идти к специальной стоянке или заказать машину из бара, магазина, отеля. Существуют однодневные и недельные проездные билеты. Можно и книжечку из 10 билетов приобрести.

Венецианский  транспорт. Уникальная Венеция прекрасна во всем, в том числе и в оригинальности своего транспорта. В сети венецианских каналов этим транспортом являются гондолы - узкая лодка, либо водные автобусы. Автомобильного транспорта как такового не существует. Можно доехать до города на автомобиле, но подъезжая, его придется оставить, причем заплатив за парковку весьма приличную сумму. Традиционный и самый распространенный метод передвижения в Венеции сейчас - это венецианские теплоходы, вмещающие до 160 пассажиров и курсирующие по основной части города. Интервал их движения примерно 15 минут. Более крупные паромы и суда перемещают пассажиров между основной частью города и мелкими островами. Гондолы же с их удивительно мягкими креслами и неторопливыми рулевыми уже давно не являются средством транспорта, а служат, скорее, для увеселения туристов.

Флаг Италии состоит из трех вертикальных полос зелёного белого и красного цветов.

Глава государства — Президент. Правительство  возглавляет премьер-министр. Законодательный  орган — двухпалатный парламент  (Сенат и Палата депутатов). Столица — Рим. 20 областей (из которых 5 имеют особый статус), включающих в качестве административно-территориальной единицы 103 провинции. Партии объедены в коалиции — правая (Вперед Италия, Нац. альянс, ХДП), и левую (ДПЛС, СП, Народная партия, экологисты).

Внутренняя  политика

Внутренняя  политика последних 10–15 лет может  быть охарактеризована как постепенный  и пока незавершённый переход  от 1-й ко 2-й республике. Основные составляющие этого процесса – изменение  избирательного закона, расширение прав местных властей, обновление политического класса, разблокирование механизма ротации партийных коалиций у власти, наметившаяся тенденция усиления полномочий президента (обсуждается возможность прямых выборов на этот пост). Политический процесс опирается на широкую программу структурных реформ, инициированную силами левого центра. Приход к власти правоцентристов изменил лишь тактическую позицию правительства в проведении этих реформ, оставив прежним их общий вектор. Роль ЕС и других внешних факторов во внутриполитической жизни Италии возрастает.

Общественно-политическая система опирается на развитый механизм демократии и приверженность большинства  населения идеям парламентаризма, политического и культурного  плюрализма, реформистского пути развития. Слабым местом этой системы является незавершённость процесса национальной консолидации – сохранение традиций регионального партикуляризма и особенно глубоких социокультурных различий между Севером и Югом. Отсюда латентная политическая неустойчивость и, как следствие, торможение необходимых стране реформ.

Приход  Берлускони к руководству правительством проходил на фоне обострения социально-экономической  обстановки в стране, углубления различных  противоречий в итальянском обществе.

В марте 2002 г. более миллиона демонстрантов собрались на главной римской площади, чтобы выразить свое недовольство намерениями правительства Берлускони провести реформу системы трудовых отношений в стране.

В середине апреля 2002 г. по призыву трех крупнейших профсоюзов страны в Италии прошла общенациональная забастовка – первая подобная массовая акция за последние 20 лет. Инициатором проведения забастовки стали итальянские профсоюзы. Таким образом, они выразили несогласие с социальной политикой правительства Берлускони и протестовали против изменения трудового законодательства, в частности, против поправки, лишающей трудящихся защиты в случае увольнения.

Забастовка  также была направлена против намерения  правительства сократить расходы  на социальные нужды, против безработицы. Бастующие активно выступали за ускоренное развитие юга страны, где безработица доходит до 25%, особенно высокий ее уровень среди молодежи. Профсоюзы добивались поддержки своих предложений по налогообложению, образованию, здравоохранению, социальным гарантиям. Демонстранты выражали серьезную озабоченность тем, что новые реформы приведут к еще большей их незащищенности. Даже сейчас в стране стало обычным явление, когда человек вынужден, сам того не желая, идти на пенсию в 50 лет.

В Италии на все случаи жизни имеются свои полицейские подразделения. Есть государственная полиция, местная полиция, дорожная полиция, военная полиция, финансовая полиция, железнодорожная полиция, тайная полиция, частная полиция и так далее.

Корпус  карабинеров – самое мощное полицейское подразделение в Италии. Он входит в состав вооруженных сил и занимается как военной, так и чисто полицейской деятельностью.

Общая характеристика экономики 

Период  после Второй мировой войны стал для экономики Италии кульминационным (в 1987 г. она сумела обогнать Великобританию по уровню ВВП). За последние 15 лет средние темпы экономического развития страны стали самыми медленными по сравнению с другими странами ЕС. Италия отстает от Германии и Франции. Ее экономика сейчас составляет 80% от Великобритании. В начале 2005 г. в Италии наступила рецессия.

Последствия пребывания Италии в ЕС далеко не однозначны. С одной стороны, для Италии –  интенсивный процесс интеграции сопровождался максимально высоким  периодом развития за всю историю  страны. Произошло резкое развитие сектора услуг, усиление концентрации производства и капитала в промышленности; ускорились процессы технического перевооружения сельского хозяйства, перевода его на индустриальную базу, упрочились его связи с перерабатывающей промышленностью, в целом повысилась его эффективность. Но в то же время проблемы, с которыми Италия шла в Общий рынок и решить которые рассчитывала с помощью своих партнеров, так и остались нерешенными. В первую очередь это относится к проблеме Юга. Хотя темпы роста экономики Юга за эти годы ускорились, они не шли в сравнение с колоссальным скачком, совершенным в своем развитии промышленным и развитым также в аграрном отношении Севером страны, и разрыв в уровнях развития обоих регионов еще увеличился. Нерешенность проблемы Юга означает и нерешенность целого ряда проблем: безработицы, миграции «избыточного» населения (фактически наиболее молодой и работоспособной его части), деградации обширных внутренних районов, структурной (более 70% сельскохозяйственных предприятий имеет размер не более 5 га) и технологической отсталости сельского хозяйства Италии также не удалось реализовать преимущества своей аграрной специализации. Это объясняется отчасти тем, что единая сельскохозяйственная политика ЕС разрабатывалась и осуществлялась прежде всего в интересах континентального сельского хозяйства, т.е. большинства стран-участниц, а отчасти нарушением принципа преференций, т.е. преимущественного для стран-участниц сбыта продукции на внутреннем рынке ЕС по отношению к третьим странам.

Горнодобывающая промышленность

Главным минеральным топливным ресурсом Италии является природный газ, добываемый в долине р.По и на Юге. Разведанные  запасы газа оцениваются в 300 млрд. куб.м. Запасы нефти весьма невелики и располагаются  главным образом в Сицилии и на Юге. Некоторое количество каменного и бурого угля добывается на Сицилии. Италия обеспечивает себя бокситами, свинцом и цинком и производит некоторое количество ртути и мрамора на экспорт.Черная металлургия работает на импортных угле и коксе, железной руде и частично на импортном ломе, полностью зависит от импорта легирующих металлов. Комбинаты полного цикла действуют в Генуе, Неаполе и Таранто. Последний – самый крупный в ЕС (мощность – более 10 млн. т стали в год). Сталелитейные и прокатные заводы сконцентрированы в городах Северо-Запада. На мировой рынок вывозятся заготовки и прокат из качественных видов сталей, стальные трубы. Главная продукция цветной металлургии: алюминий, цинк и свинец.

Машиностроение 

Ведущей отраслью промышленности является машиностроение. В машиностроении занято 2/5 всех промышленных рабочих, создается 1/3 всей стоимости промышленной продукции и 1/3 итальянского экспорта.

Италия  – один из крупнейших производителей автомобилей (около 2 млн. единиц в год), сельскохозяйственной техники, железнодорожного подвижного состава (2-е место в мире), различного оборудования: текстильного (3-е место в мире), электробытового, упаковочного, для пищевой промышленности и т. д.

Крупнейшие  итальянские концерны «Fiat», «Olivetti», «Pirelli», «Ferouzzi», «Montedison», смешанная группа «IRI» занимают важные позиции не только в Италии, но и на мировом рынке. Однако, относительная слабость научно-технического потенциала Италии и предопределяют специализацию машиностроения на производстве товаров со средним, технологическим уровнем.

В главной  отрасли машиностроения – изготовлении средств транспорта – господствует ФИАТ (расшифровывается так: Фабрика  итальянских автомобилей в Турине). Этот многоотраслевой концерн, деятельность которого оказывает большое воздействие на всю экономику Италии, занимает одно из первых мест в Европе по выпуску легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и тракторов, различных двигателей.

Химическая  промышленность

Итальянская химическая промышленность специализируется на производстве органических продуктов. Наибольшее значение имеют производства пластмасс и химических волокон, автомобильных шин, фармацевтика. Старейший район химической промышленности – Милан, хотя значительная часть химикатов производится и в морских портах, где находятся нефтехимические комбинаты. Около 1/4 химической промышленности контролируется компанией «Монтэдисон».

Информация о работе Туризм в Италии