Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:39, курсовая работа
Актуальность исследования курсовой работы как теоретическая, так и практическая весьма велика. При большом количестве публикаций, посвященных конфликтологии, практически нет работ, в которых бы анализировались глубинные причины конфликтов и стрессов, и их влияние на жизнь туристической организации, а также человека в частности. Данная проблематика пользуется широким спросом при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. Чтобы найти оптимальное решение, нужно обладать знанием того, как развиваются различного рода конфликты и по каким причинам могут возникнуть стрессовые ситуации.
Введение…………………………………………………………...….….3
Раздел 1 Теоретические аспекты управления конфликтами и стрессами в туристической организации…………………………………………………..5
1.1 Природа конфликта………………………………………….…………5
1.2 Конфликты в туристическом предприятии…………………………..7
1.2.1 Внутриличностный конфликт……...……………………………8
1.2.2 Межличностный конфликт……………………………………....9
1.2.3 Конфликт между личностью и группой……….............……….10
1.2.4 Межгрупповой конфликт……………………………………….10
1.3 Природа стресса……………………………………………………….23
1.4 Причины стресса…………………………………………….………..24
1.5 Стресс-менеджмент……………………………………………...……28
Раздел 2 Исследование подходов к управлению конфликтами и стрессами…………………………………………………………….………..30
2.1 Характеристика организации ООО «Лекс – Тур»...………….…….30
2.2 Анализ конфликтных и стрессовых ситуаций на примере ООО «Лекс-Тур»………………….…………………………………………………....33
2.3 Рекомендации по совершенствованию действий управления конфликтами и стрессами в фирме ООО «Лекс – Тур»..................……..…... 35
Заключение.……………….……..………………………….………41
Список использованных источников и литературы…….………42
Таким образом, стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации, или событиями личной жизни индивидуума. Выделяют две группы факторов, вызывающих стресс.
Факторы, вызывающие стресс:
Организационные | Личностные |
Перегрузка
Конфликт ролей Неопределенность ролей Неинтересная работа |
Уход
на пенсию
Свадьба (развод) Привлечение по суду Увольнение с работы Наказание (выговор) Смерть близкого Переход на другую работу Потеря вложенных в банк средств и т.п. |
Организационные факторы. Широко распространенной причиной стресса в организациях является перегрузка работника, когда ему поручено выполнить непомерное количество заданий. В этом случае у него возникает чувство беспокойства, безнадежности и материальных потерь.
Конфликт
ролей возникает тогда, когда
работнику предъявляют
Фактор неопределенности своей роли вызывает у работника неуверенность в себе. В отличие от конфликта ролей требования в этом случае непротиворечивы, но уклончивы и неопределенны, что также нарушает душевное равновесие.
Неинтересная работа — четвертый фактор стресса. Люди, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям.
В дополнение к этим факторам стресс может возникнуть и в результате плохих физических условий работы — из-за холода, недостатка освещения, чрезмерного шума и т.п.
Личностные факторы. Разные события в жизни индивида также могут быть потенциальной причиной стресса у него. Наибольшее влияние на человека оказывают смерть родных, развод, болезнь или телесное повреждение, сексуальные аномалии и т.п. Но и положительные факторы, такие, например, как свадьба, повышение по службе, выигрыш в лотерею и т.п., также могут вызвать такой же или даже больший стресс.
Чтобы
управлять другими и достигать
при этом высокой производительности
труда и низкого уровня стрессовых
ситуаций, необходимо:
Важной
задачей для современной
Основными стрессорами в рамках организации являются: некомпетентность начальства, необходимость построения и сохранения позитивных и поддерживающих взаимоотношений с коллегами, рабочее окружение, неопределенность роли и достижение «потолка» карьеры.
Руководителю важно следить за психологическим состоянием каждого работника и к каждому иметь свой подход.
Существует
три основные стратегии в стресс-
Также
выделяют организационные и
Раздел 2 Исследование подходов к управлению конфликтами и стрессами
2.1 Характеристика организации ООО «Лекс – Тур»
Агенство появилось на свет в 2006 году.
Фирменное наименование предприятия: ООО «Лекс-Тур».
Деятельность осуществляется на основании Лицензии о праве ведения туристической деятельности.
Агентство расположено по адресу: 454080, г. Челябинск, ул.Энгельса, 38.
Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.
Агентство находится в центральной части города, что дает большое преимущество.
Деятельность фирмы осуществляется при взаимодействии со следующими партнерами: TEZ tour, DSBW-tours, Ривьера, Coral Travel, Orange tur, VKO TRAVEL, Море Трэвэл, Трансаэро.
Общая численность штата работников предприятия - 4 человека. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более пяти лет.
Генеральным директором является Боровая Валентина Андреевна
Директор-Куркина Ирина Николаевна
Менеджер по международному туризму - Шубина Галина Николаевна
Менеджер
по международному туризму – Гренцова
Елена Павловна.
Униформы,
характерной для всего
Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet.Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой по оформлению договоров, составлением различных документов.
Большой
популярностью в фирме
Рисунок 3.1 - Приоритетные направления клиентов ООО «Лекс-Тур»
Начиная заниматься всеми направлениями в туризме, фирма выбрала приоритетные, и остановилась на них. Это Англия, Австрия, Америка, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Германия, Гоа, Голландия, Дания, Египет, Италия , Испания, Кипр, Мальдивы, Норвегия, Румыния, Объединенные Арабские Эмираты, Таиланд, Турция, Сейшелы, Финляндия, Франция, Чехия ,Швеция. Постоянно изучая их в теории и на практике, удается удовлетворять все запросы и пожелания клиентов, вникая во все мелочи и зная хорошо программы.
Клиенты компании «Лекс-Тур» - это в основном люди со средним достатком и выше.
Рисунок 3.2- Возрастная структура потребителей туристского продукта ООО «Лекс-Тур» (2009 год)
Основными
потребителями туристского
Рисунок 3.3 - Структура потребителей туристского продукта ООО «Лекс-Тур» (2009 год)
Приоритетной целью, с которой туристы едут за рубеж, является отдых.
Рисунок 3.4 - Цели поездок туристов фирмы «Лекс-Тур» за рубеж (2009 год)
Слоган фирмы: «Выполнять Ваши желания - наша работа»
Миссия ООО«Лекс-Тур» в общем:
Стать
известной в Челябинске турфирмой
по продаже туристических
Целью
деятельности туристического агентства
«Лекс-Тур» является:
2.2 Анализ конфликтных и стрессовых ситуаций на примере ООО «Лекс-тур»
В
октябре 2010 года был проведен социологический
опрос в форме интервьюирования
персонала туристской фирмы ООО «Лекс-тур».
Целью интервьюирования было:
В ходе опроса персонала и руководства выбранной фирмы, были заданны следующие вопросы:
Проведя анализ было выявлено процентное соотношение факторов, оказывающие наибольшее влияние на взаимоотношения сотрудников и эффективность их труда, это:
Информация о работе Управление конфликтами и стрессами в туристической фирме