Управление персоналом в туристической фирме (на примере Туристической компании «Туртранс-вояж»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:54, курсовая работа

Описание

Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» расположена по адресу: 109028, Россия, Москва, Певческий переулок, дом 4, стр. 1, 2 этаж. Компания входит в единый федеральный реестр туроператоров по международному туризму.
Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» является одной из ведущих компаний в городе Москве. Свою деятельность компания начала в 1994 года, именно в период экономического кризиса в стране, но компания смогла выйти из кризиса, окрепнуть и развиваться далее. Именно развитие компании зависит от активного управления своей организации, системой управления своим персоналом.

Содержание

ГЛАВА 1 Краткая характеристика туристической фирмы «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»…………………………………………………………….2
1.1 История создания туристической фирмы «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
…………………………………………………………………………...3
1.2 Существующие цели, задачи и система кадрового планирования в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
…………………………………………………………………………..4
1.3 Система поиска, набора и отбора кандидатов на вакантные должности туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
…………………………………………………………………………..5
1.4 Управление адаптацией сотрудников в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
………………………………………………………………………….7
1.5 Особенности управления деловой карьерой в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» ……………………………………………………8


ГЛАВА 2. Управление персоналом в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
2.1Особенности управления деловой карьерой в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»…………………………………………………….9
2.2Система развития и управление персоналом в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»……………………………………………………15
2.3 Наличие конфликтов и управление ими в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»……………………………………………………19
2.4 Система мотивации в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
……………………………………………………………………………20
2.5 Информационная система управления …………………………...21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая игорь.docx

— 54.53 Кб (Скачать документ)

* разработку программ  поддержки и психологического  консультирования, противодействующих  кризисам карьеры;

* перемещение работников  по трем направлениям:

Планирование карьеры  работника представляет собой организацию  его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать  профессиональные знания и навыки в  интересах фирмы.

 

Глава 2 Управление персоналом в  туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

 

2.1.  Организационная структура управления

Туристская деятельность - это организованная деятельность по предоставлению туристских услуг. Рынок  туризма характеризуется большим  числом субъектов, участвующих в  процессе производства и продвижения  туристской услуги. Организационная  структура управления туризмом позволяет  упорядочить совокупность взаимосвязанных  элементов внутри любой туристской организации, туристского рынка. Управление туристской структурой представляет собой  распределение задач между структурными подразделениями и работниками, в том числе наделение их полномочиями на осуществление того или иного  направления туристской деятельности или деятельности по обеспечению  функционирования организации. Организационная  структура управления в сфере  туризма, также как в любой  другой организации, включает звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи между ними - горизонтальные и вертикальные. Звенья управления в туристской организации определяются ее масштабами. Уровни управления тур измом представляют собой совокупность звеньев управления, отражают иерархическое построение организации и отношения руководства и подчинения между уровнями разного уровня. Вертикальная зависимость и соподчинение ступеней управления позволяют распределить ответственность за принятие и реализацию управленческих решений между работниками организации. На высшем уровне управления - директором и его заместителями разрабатываются решения стратегического характера, затрагивающие политику организации в сфере развития туристской деятельности, расширения географических маршрутов, они осуществляют координирование деятельности своих заместителей - руководителей отделов и других подчиненных. Средний уровень управления обеспечивает реализацию политики функционирования организации, разработанной руководством высшего уровня, и делегирует определенный объем задач подразделениям и отделам низшего уровня. Специалисты среднего уровня отвечают за подбор работников для выполнения поставленной задачи и обеспечение его необходимыми ресурсами и информацией, осуществляют контрольные функции, так как они отвечают за своевременное выполнение поставленных задач, и проводят мониторинг результатов с целью выявления отклонений от запланированных показателей. Руководитель отдела продаж планирует деятельность менеджеров по продажам, устанавливает для них график работы, показатели будущих продаж, оценивает результаты их предыдущей работы, осуществляет текущий и конечный контроль, проводит обучение и информационную поддержку. Специалистам среднего уровня необходимо знать всю специфику туристской деятельности, быть хорошими организаторами, обладать навыками работы с персоналом. На низшем уровне управления менеджеры выполняют не только управленческие, но и исполнительские функции. Они заняты реализацией еженедельных и ежедневных задач, работают непосредственно с исполнительским персоналом организации и отвечают за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей. Например, менеджер по рекламе занимается поиском подрядных организаций по изготовлению и размещению рекламы, ставит перед ними конкретные задачи, заключает с ними договоры, контролирует их деятельность, отвечает за качество рекламного продукта. В менеджменте туризма выделяют следующие основные организационные структуры управления: линейную, функциональную и линейно-функциональную. Линейная организационная структура управления основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Туристскую организацию возглавляет руководитель, в его подчинении находятся заместители - руководители линейных подразделений. Они наделены всеми полномочиями для реализации единоличного руководства своими подчиненными, однако не могут связываться друг с другом непосредственно. Такую структуру часто называют однолинейной.

Функциональная организационная  структура управления основывается на принципе функционального разделения труда, в соответствии с которым  в организации создаются функциональные звенья, наделенные полномочиями и  ответственностью за результаты своей  функциональной деятельности. Общая  задача управления организацией, начиная  со среднего уровня, делится по функциональному  критерию. Также здесь с помощью  директивного руководства могут  быть соединены иерархически нижние звенья управления с более высокими звеньями управления. Передача поручений, указаний и сообщений осуществляется в зависимости от вида поставленной задачи. Такую организационную структуру  часто называют многолинейной.

В турфирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»  существует линейно-функциональная организационная  структура. Этот вид структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как  она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью. Она представляет собой синтез линейной и функциональной организационных структур. В ее основу положены вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации (маркетинг, работа с клиентами, планирование, финансы, реклама и др.). При такой организационной структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения. Руководители линейного и функционального отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. К достоинствам данной системы управления относятся: высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков; централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач организации; функциональная специализация и опыт; высокий уровень использования потенциала специалиста по функциям; экономичность, достигаемая за счет однородности работ и рынков. Практика показывает, что на формирование уровней организационной структуры оказывают влияние такие факторы, как масштабы и вид организации, направления ее деятельности, число стратегических бизнес-единиц, стратегические планы и др.

В ООО «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» директор является главной фигурой, которой подчиняются все отделы и подразделения. Старший менеджер является заместителем директора по туризму, у которого в подчинении находятся 3 отдела:

-отдел внутреннего туризма; 

- отдел внешнего туризма; 

- экскурсионный отдел. 

Все эти отделы находятся  на одном уровне и свободно взаимодействуют  друг с другом.

Также в подчинении у директора  находится заместитель директора  по транспорту, который контролирует работу специалистов по авиа и ж/д билетам и автобусным маршрутам. Транспортный отдел взаимодействует с остальными отделами фирмы.

Функции аппарата управления

Права, обязанности и ответственность  директора определяются законодательными и правовыми актами, Уставом и  договором (контрактом), заключенным  между ним и «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и подотчетен общему собранию участников.

Основные функции директора  следующие:

· директор действует от имени Общества, обеспечивает выполнение решений Собрания участников Общества;

· издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества;

· в пределах предоставленных  ему прав распоряжается имуществом и средствами Общества;

· представляет интересы общества;

· заключает договоры;

· совершает всякого рода сделки и иные юридические акты;

· утверждает штаты и сметы, договорные цены и тарифы на услуги, выдает доверенности, открывает счета  в банках;

· осуществляеприем и увольнение работников, их поощрение и наложение взысканий, осуществляет командирование работников, в том числе за границу, осуществляет оповещение участников о сроках и порядке проведения собрания, организует ведение и хранение документации Общества.

Бухгалтерский учет на предприятии  осуществляется специальным подразделением - бухгалтерией. Главный бухгалтер  подчиняется руководителю предприятия  и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  информации. Бухгалтерия предприятия  обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в  учетных регистрах, составление  отчетности, а также занимается калькуляцией туров, начислением заработной платы, исполняя функции кассира.

В обязанности старшего менеджера  по туризму входит: формирование и  работа с клиентской базой, разработка и проведение компаний по привлечению  клиентов, маркетинговое исследование рынка туристических услуг, организация  работы офиса, заключение договоров, оформление туристических документов, консультирование по турпродукту, подбор, разработка, оформление, расчет стоимости и продажа туров, бронирование билетов, гостиниц; консультация клиентов и выявление потребностей.

В организационной структуре  фирмы отделом маркетинга и рекламы, занимается и директор и менеджеры; они занимаются разработкой агрессивной  рекламной политики, изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, используя внешнюю  рекламу, радио и телевидение. Хотя это неприемлемо, необходимо совершенствовать отдел маркетинга, т.к. он имеет немаловажную роль в деятельности турфирмы, нужно определить и назначить на должность менеджера по маркетингу.

Регламентация деятельности структурных подразделений в  «ТУРТРАНС-ВОЯЖ».

Регламентация деятельности - это установление однозначных правил поведения в рамках определенной деятельности. Для персонала это прежде всего модели выполнения работ. Можно выделить три способа целенаправленного управления моделями поведения сотрудников в зависимости от жесткости регламентации: правила, нормы и традиции.

Правила - самый жесткий  способ регламентации. Правила - это  официально зафиксированные в регламентирующих документах модели поведения (стандарты  деятельности), соблюдение которых  контролируется, а нарушение наказывается. Правилами могут устанавливаться  модели проведения совещаний, форма  одежды, поведение сотрудников во время корпоративных мероприятий  и в некоторых случаях даже личная жизнь сотрудников. В «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» сотрудники придерживаются офисного варианта в одежде ( строгий стиль, неброский макияж, минимум ярких украшений и пр).

Нормы - неофициальные и, как правило, не зафиксированные, но четко соблюдаемые модели поведения, следование которым контролируется сотрудниками организации, а их нарушение  порицается. Сотрудники «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», которые принимают самое активное участие в сохранении, распространении  и контроле за исполнением норм, становятся его лидерами.

Традиции - максимально мягкие требования к поведению сотрудников, при которых существует некоторая  модель поведения, которую одобрило руководство, но нет ни контролирующих ее соблюдение лидеров, ни официальных правил. В данном случае модель выступает в качестве эталона, но каждый человек решает сам, следовать этому эталону или нет (по принципу «нравится - не нравится»).

 

2.2  Система развития и управление персоналом в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

В последнее время туристической  компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» особое внимание уделяется организации системы  и процесса управления персоналом.

Для эффективности управления персоналом в компании, руководство  компании рассматривает систему управления персоналом с точки зрения инновации. Существует множество подходов к определению инновации. Однако большинство работ посвящены продуктовым инновациям, и почти не встречается работ рассматривающих в качестве инновации систему управления персоналом.

Цели туристского предприятия  воплощают в жизнь его сотрудники. В сфере туризма качество услуг, прежде всего, определяется квалификацией  исполнителей и их умением работать с клиентами. Отечественная практика показывает, что при подборе кадров не всегда обращается внимание на наличие  у претендента базового туристского  образования. Наиболее распространенными  методами привлечения специалистов являются переманивание их из других организаций, устройство по рекомендации родственников, знакомых.

Персонал туристского  предприятия «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» отвечает всем требованиям:

- имеет профессиональную  подготовку и квалификацию, наличие  специального образования; 

- отлично ознакомлены с законодательными и нормативными актами, формальностями международных норм в сфере туризма, материалами и документами международных туристских организаций, иностранным языком в объеме соответствующем выполняемой работе

- умеют дать четкие, точные  ответы на поставленные посетителем  вопросы, владеют информацией,  необходимой для потребителя,  и могут ее активизировать;

- знают свои должностные  обязанности. 

При формировании туристского  предприятия кадровая работа сводится к следующему:

- определение качественной  и количественной потребности  в персонале и формирование  штатного расписания;

- разработка правил внутреннего  трудового распорядка;

- разработка должностных  инструкций персонал(в Приложении);

- подбор персонала; 

Качественная и количественная потребность в персонале зависит  от характера и масштабов намеченной деятельности предприятия.

Законодательством определена необходимость наличия штатного расписания в любой организации, заключающей трудовые договоры с  работниками. Штатное расписание - это  документ, определяющей структуру предприятия  и численность должностей по каждому  наименованию в конкретных подразделениях и в целом по организации,разрабатываемый предприятиями самостоятельно, составляемый по установленной форме и утверждаемый по состоянию на 1 января ежегодно(в Приложении приказ об утверждении нового штатного расписания).В 2009 турфирму коснулся кризис и ей пришлось сократить сотрудников, на сегодняшний день в штате 7 человек, соответственно поменяется организационная структура.

Назначение на должность - это ситуация, когда организация, представленная менеджером, и кандидат на должность пытаются определить, в какой степени их интересы смогут быть удовлетворены в результате данного назначения. Сущность подбора  персонала заключается в том, чтобы оценить соответствие способностей и личных качеств кандидата его  будущей работе, выявить заинтересованность (мотивированность) претендента в данной работе, дать возможность кандидату решить, подходит ли ему эта работа.

Информация о работе Управление персоналом в туристической фирме (на примере Туристической компании «Туртранс-вояж»)