Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:54, курсовая работа
Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» расположена по адресу: 109028, Россия, Москва, Певческий переулок, дом 4, стр. 1, 2 этаж. Компания входит в единый федеральный реестр туроператоров по международному туризму.
Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» является одной из ведущих компаний в городе Москве. Свою деятельность компания начала в 1994 года, именно в период экономического кризиса в стране, но компания смогла выйти из кризиса, окрепнуть и развиваться далее. Именно развитие компании зависит от активного управления своей организации, системой управления своим персоналом.
ГЛАВА 1 Краткая характеристика туристической фирмы «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»…………………………………………………………….2
1.1 История создания туристической фирмы «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
…………………………………………………………………………...3
1.2 Существующие цели, задачи и система кадрового планирования в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
…………………………………………………………………………..4
1.3 Система поиска, набора и отбора кандидатов на вакантные должности туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
…………………………………………………………………………..5
1.4 Управление адаптацией сотрудников в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
………………………………………………………………………….7
1.5 Особенности управления деловой карьерой в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» ……………………………………………………8
ГЛАВА 2. Управление персоналом в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
2.1Особенности управления деловой карьерой в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»…………………………………………………….9
2.2Система развития и управление персоналом в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»……………………………………………………15
2.3 Наличие конфликтов и управление ими в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»……………………………………………………19
2.4 Система мотивации в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
……………………………………………………………………………20
2.5 Информационная система управления …………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Сущность системы управления персоналом в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ».
Персонал является неотъемлемой частью компании, т.к. взаимодействие людей, объединенных общими целями является существенным фактором успешной деятельности.
Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», она является объективной, т.к. возникает с возникновением самой компании и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем компании, система управления персоналом определяет успех ее развития.
Система управления персоналом
представляет собой относительно автономную
и специфическую подсистему общей
системы управления компанией; совокупность
взаимосвязанных процессов
Отбор персонала при приеме на работу должен включать следующие этапы:
- выбор источника набора персонала;
- предварительный отбор;
- отборочное собеседование;
- принятие решения.
Предварительный отбор предназначен для того, чтобы предложить, или отказать кандидату участвовать в конкурсе на объявленную вакансию. Он может осуществляться в форме предварительного собеседования, анализ заявления или писем, беседы по телефону, анализа резюме.
Собеседование целесообразно
осуществлять в следующей
- встреча кандидата;
- неформальный разговор;
- фаза интервью;
- фаза мотивации;
- фаза дискуссии;
- завершение собеседования.
После окончания собеседования собранная информация анализируется и на основе этого принимается решение. Выбранному кандидату делается предложение о найме. Прием на работу заканчивается подписанием трудового договора (контракта). Договор в Приложении.
В турфирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» каждый сезон Апрель - сентябрь проводят небольшие соревнования (акция) между сотрудниками. Она включает в себя количество проданных путевок, победителя всегда поощряют хорошими призами. Так же там есть номинация « Самый приветливый сотрудник», что немаловажно для турфирмы. Продвижение по должности в «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» происходит довольно таки часто, так как фирма с каждым годом расширяется. Вообще «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» соответствует всем универсальным правилам, которые и позволяют им повышать эффективность работы персонала и культуру обслуживания посетителей. Данная акция является инструментом мотивации менеджеров турфирмы
2.3 Наличие конфликтов и управление ими в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
Каждый конфликт имеет также более или менее четко выраженную структуру. В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологическими и организационными трудностями, особенностями оплаты труда, либо со спецификой деловых и личных отношений конфликтующих сторон.
Вторым элементом конфликта выступают цели, субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами.
В системе программных
мероприятия туристической
Управление конфликтами - это целенаправленное воздействие по устранению (минимизация) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта.
Конструктивное разрешение
конфликта в туристической
1. адекватности восприятия
конфликта, то есть достаточно
точной, не искаженной личными
пристрастиями оценки
2. открытости и эффективности
общения, готовности к
3. создания атмосферы
взаимного доверия и
4. определение существа конфликта.
8 Система мотивации в
туристической фирме «ТУРТРАНС-
2.4 Система мотивации в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
Мотивация персонала в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации компании - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
В туристической компании
«ТУРТРАНС-ВОЯЖ» разработаны
В рамках реализации мероприятий в компании применяются несколько видов стимулирования и мотивации, которые представлены в таблице 1
Таблица 1 Перечень стимулирующих систем в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
Форма Стимулирования Заработная плата (номинальная) |
Основное содержание, источник Оплата труда наемного работника, включающая основную (сдельную, повременную, окладную) и дополнительную (премии, надбавки за профмастерство, за сверхурочную работу и т.д.) заработную плату |
||
Заработная плата (реальная) |
Обеспечение реальной заработной платы путем: повышения тарифных ставок в соответствии с установленным государством минимумом, введения компенсационных выплат, индексация заработной платы в соответствии с инфляцией |
||
Бонусы |
Разовые выплаты из прибыли компании (вознаграждения, премии). Это годовой, полугодовой бонус, связанный, как правило, с размером получаемой зарплат |
||
2.4 Информационная система управления
Управление - важнейшая функция,
без которой немыслима
Функции системы управления:
- прогнозирование;
- планирование;
- учет;
- анализ;
- контроль;
- регулирование.
Управление связано с
обменом информацией между
Таким
образом, любой системе управления экономических объектов соответствует своя информационная система, которая называется экономической информационной системой. (Совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информации, связи экономических объектов, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.)
Автоматизированная
Виды информации:
1) Внешняя - директивные указания вышестоящих органов, местных органов управления, документы от других организаций и предприятий-смежников;
2) Внутренняя - данные о ходе производства на предприятии, о выполнении плана, о работе подразделений и служб.
В туристической сфере можно выделить следующие виды информации
· законодательная и нормативно-
· методическая и методологическая информация;
· аналитическая - обработанные и систематические данные статистического и прогнозируемого характера;
· описательная - информация о туристических ресурсах данные об истории, объектах показа, достопримечательностях, климатических условиях, географическом положении, культурных традициях;
· справочная- расписание движения транспорта, контактные данные о режиме и порядке работы турфирмы;
· информация об объектах и других средствах размещения- описания гостиниц, пансионатов, санаториев, домов отдыха и т.д., содержащая данные о местоположении, предоставляемых услугах, номерном фонде, инфраструктуре;
· информация о туре - данные
о комплексе услуг по размещению,
перевозке, питанию туристов, экскурсионных
турах, а также услуг гидов-
· информация о гражданах (персональные данные);
· информация бронирования - сформированные и структурированные и представленные в определенном формате данные, достаточные для заключения договоров, оформленных в виде заказа в письменном или электронном виде, и направленная турагенствам, туроператорам или лицам, предоставляющим отдельные услуги;
· экономическая информация, финансовая и бухгалтерская отчетность;
· новостная;
· рекламная.
Пользователями информации являются: физические лица (туристы), юридические лица (турагенства), общественные организации и профессиональные объединения, образовательные учреждения, государственные организации. Поставщиками информации являются: туроператоры, авиакомпании, предприятия транспорта (РЖД, автобусы), гостиницы Нижнего Новгорода других городов и стран, экскурсионные компании и т.д.
Программы, используемые в турфирме, которые обеспечивают процесс бронирования, продажи туров являются «Форос» и «Туры».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимо уделять большое
внимание имиджу туристической компании
«ТУРТРАНС-ВОЯЖ», уделять большое
значение фирменному стилю, постоянно
обновлять сайт компании, участвовать
в различных туристических
На компанию оказывают
влияние много различных
Руководитель, который четко знает цели организации, не боится новых преобразований в компании, которые необратимы, должен «вести» за собой, убеждать весь коллектив в необходимости нововведений, получения новых знаний, тем самым стимулируя свой коллектив.
В ходе данной работы был проведен анализ деятельности туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». Информационной базой для анализа являлись оценка работы компании на данный период, 2010 год.
Если говорить о нашем государстве в целом, ему необходимо проводить мероприятия по созданию положительного имиджа страны и продвижению России как привлекательного для иностранных туристов туристского региона.
Также турфирма должна постоянно повышать качество услуг, которое может осуществляться по следующим направлениям:
- привлечение специалистов в области маркетинга;
- обучение и повышение квалификации работников;
- мотивация труда сотрудников;
- улучшение организации работы персонала.
Другое трудное решение, которое турфирма «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» должна принять, это выбор подходящих посредников для сотрудничества в туризме, которые связывают потребителей туристических товаров и услуг с производителями этих услуг(авиакомпании, фирмы по аренде автотранспорта, гостиницы ит.д.) Развитие сотрудничества может быть обеспечено путем заключения договоров с партнерами (на более комфортабельный транспорт, рестораны, культурно-массовые развлечения т.д.); маркетинговых исследований рынка (изучение конъюнктуры рынка, конкурентов, поисковых партнеров и т.д.).
При выборе того или иного канала распространения товаров и услуг необходимо провести анализ продукта; характеристику и определение размера рынка; анализ каналов распределения по объему продаж, издержкам и по прибыли; определение содействия, которое можно ожидать от данного канала при продаже товаров и услуг.
При реализации поставленных
целей турфирме необходимо внести изменения
к корпоративной стратегии
- разработать более интересные
и захватывающие туры, ориентированные
индивидуальный и семейный