Управление персоналом в туристической фирме (на примере Туристической компании «Туртранс-вояж»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:54, курсовая работа

Описание

Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» расположена по адресу: 109028, Россия, Москва, Певческий переулок, дом 4, стр. 1, 2 этаж. Компания входит в единый федеральный реестр туроператоров по международному туризму.
Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» является одной из ведущих компаний в городе Москве. Свою деятельность компания начала в 1994 года, именно в период экономического кризиса в стране, но компания смогла выйти из кризиса, окрепнуть и развиваться далее. Именно развитие компании зависит от активного управления своей организации, системой управления своим персоналом.

Содержание

ГЛАВА 1 Краткая характеристика туристической фирмы «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»…………………………………………………………….2
1.1 История создания туристической фирмы «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
…………………………………………………………………………...3
1.2 Существующие цели, задачи и система кадрового планирования в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
…………………………………………………………………………..4
1.3 Система поиска, набора и отбора кандидатов на вакантные должности туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
…………………………………………………………………………..5
1.4 Управление адаптацией сотрудников в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
………………………………………………………………………….7
1.5 Особенности управления деловой карьерой в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» ……………………………………………………8


ГЛАВА 2. Управление персоналом в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
2.1Особенности управления деловой карьерой в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»…………………………………………………….9
2.2Система развития и управление персоналом в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»……………………………………………………15
2.3 Наличие конфликтов и управление ими в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»……………………………………………………19
2.4 Система мотивации в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
……………………………………………………………………………20
2.5 Информационная система управления …………………………...21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая игорь.docx

— 54.53 Кб (Скачать документ)

Сущность системы управления персоналом в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ».

Персонал является неотъемлемой частью компании, т.к. взаимодействие людей, объединенных общими целями является существенным фактором успешной деятельности.

Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития туристической  компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», она является объективной, т.к. возникает с возникновением самой компании и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной  из важнейших подсистем компании, система управления персоналом определяет успех ее развития.

Система управления персоналом представляет собой относительно автономную и специфическую подсистему общей  системы управления компанией; совокупность взаимосвязанных процессов управления человеческой деятельностью; исполнительскую  деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда  и персонал компании 1

Отбор персонала при приеме на работу должен включать следующие  этапы:

- выбор источника набора  персонала; 

- предварительный отбор; 

- отборочное собеседование; 

- принятие решения. 

Предварительный отбор предназначен для того, чтобы предложить, или  отказать кандидату участвовать в конкурсе на объявленную вакансию. Он может осуществляться в форме предварительного собеседования, анализ заявления или писем, беседы по телефону, анализа резюме.

Собеседование целесообразно  осуществлять в следующей последовательности:

- встреча кандидата; 

- неформальный разговор;

- фаза интервью;

- фаза мотивации; 

- фаза дискуссии; 

- завершение собеседования. 

После окончания собеседования  собранная информация анализируется  и на основе этого принимается  решение. Выбранному кандидату делается предложение о найме. Прием на работу заканчивается подписанием  трудового договора (контракта). Договор  в Приложении.

В турфирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» каждый сезон Апрель - сентябрь проводят небольшие соревнования (акция) между сотрудниками. Она включает в себя количество проданных путевок, победителя всегда поощряют хорошими призами. Так же там есть номинация « Самый приветливый сотрудник», что немаловажно для турфирмы. Продвижение по должности в «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» происходит довольно таки часто, так как фирма с каждым годом расширяется. Вообще «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» соответствует всем универсальным правилам, которые и позволяют им повышать эффективность работы персонала и культуру обслуживания посетителей. Данная акция является инструментом мотивации менеджеров турфирмы

 

2.3 Наличие конфликтов и управление ими в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

 

Каждый конфликт имеет  также более или менее четко  выраженную структуру. В любом конфликте  присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологическими и организационными трудностями, особенностями  оплаты труда, либо со спецификой деловых  и личных отношений конфликтующих  сторон.

Вторым элементом конфликта  выступают цели, субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными  и духовными интересами.

В системе программных  мероприятия туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» имеются методы и способы управления конфликтами.

Управление конфликтами - это целенаправленное воздействие  по устранению (минимизация) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения  участников конфликта.

Конструктивное разрешение конфликта в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» выражена в следующих факторах:

1. адекватности восприятия  конфликта, то есть достаточно  точной, не искаженной личными  пристрастиями оценки поступков,  намерений как противника, так и своих собственных;

2. открытости и эффективности  общения, готовности к всестороннему  обсуждению проблем, когда участники  честно высказывают свое понимание происходящего и пути выхода из конфликтной ситуации;

3. создания атмосферы  взаимного доверия и сотрудничества;

4. определение существа  конфликта.

8 Система мотивации в  туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

 

        2.4  Система  мотивации  в  туристической  фирме   «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

 

Мотивация персонала в  туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»  является основным средством обеспечения  оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового  потенциала. Основная цель процесса мотивации  компании - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся  трудовых ресурсов, что позволяет  повысить общую результативность и  прибыльность деятельности предприятия.

В туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» разработаны организационно-технические  мероприятия по повышению эффективности  работы на 2009-2013 годы. Одними из пунктов  мероприятий - это обеспечение достаточно высокого уровня оплаты труда и достаточно высокий уровень жизни каждого  сотрудника и членов его семьи.

В рамках реализации мероприятий  в компании применяются несколько  видов стимулирования и мотивации, которые представлены в таблице 1

Таблица 1 Перечень стимулирующих  систем в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

 

Форма Стимулирования

Заработная плата (номинальная)

Основное содержание, источник

Оплата труда наемного работника, включающая основную (сдельную, повременную, окладную) и дополнительную (премии, надбавки за профмастерство, за сверхурочную работу и т.д.) заработную плату

 

Заработная плата (реальная)

Обеспечение реальной заработной платы путем: повышения тарифных ставок в соответствии с установленным  государством минимумом, введения компенсационных  выплат, индексация заработной платы  в соответствии с инфляцией

 

Бонусы

Разовые выплаты из прибыли  компании (вознаграждения, премии). Это  годовой, полугодовой бонус, связанный, как правило, с размером получаемой зарплат

 
     
     

 

2.4  Информационная система управления

 

Управление - важнейшая функция, без которой немыслима целенаправленная деятельность любого социально-экономической, организационно-производственной системы. Систему, реализующую функции управления, называют системой управления.

Функции системы управления:

- прогнозирование; 

- планирование;

- учет;

- анализ;

- контроль;

- регулирование. 

Управление связано с  обменом информацией между компонентами системы, а также системы с  окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии системы  в каждый момент времени о достижении заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.

Таким

образом, любой системе  управления экономических объектов соответствует своя информационная система, которая называется экономической  информационной системой. (Совокупность внутренних и внешних потоков  прямой и обратной информации, связи  экономических объектов, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке  управленческих решений.)

Автоматизированная информационная система - это экономико-математические методы и модели технологий, программы, технологические средства и специалисты  для обработки информации. Т.о. информационная система может быть определена с  технологической точки зрения как  набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы  поддержать принятие решений и управление организацией.

Виды информации:

1) Внешняя - директивные указания вышестоящих органов, местных органов управления, документы от других организаций и предприятий-смежников;

2) Внутренняя - данные о ходе производства на предприятии, о выполнении плана, о работе подразделений и служб.

В туристической сфере  можно выделить следующие виды информации

· законодательная и нормативно-правовая база;

· методическая и методологическая информация;

· аналитическая - обработанные и систематические данные статистического и прогнозируемого характера;

· описательная - информация о туристических ресурсах данные об истории, объектах показа, достопримечательностях, климатических условиях, географическом положении, культурных традициях;

· справочная- расписание движения транспорта, контактные данные о режиме и порядке работы турфирмы;

· информация об объектах и  других средствах размещения- описания гостиниц, пансионатов, санаториев, домов  отдыха и т.д., содержащая данные о  местоположении, предоставляемых услугах, номерном фонде, инфраструктуре;

· информация о туре - данные о комплексе услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионных  турах, а также услуг гидов-переводчиков и других услуг, предоставляемых  в зависимости от целей путешествия;

· информация о гражданах (персональные данные);

· информация бронирования - сформированные и структурированные  и представленные в определенном формате данные, достаточные для  заключения договоров, оформленных  в виде заказа в письменном или  электронном виде, и направленная турагенствам, туроператорам или лицам, предоставляющим отдельные услуги;

· экономическая информация, финансовая и бухгалтерская отчетность;

· новостная;

· рекламная.

Пользователями информации являются: физические лица (туристы), юридические  лица (турагенства), общественные организации и профессиональные объединения, образовательные учреждения, государственные организации. Поставщиками информации являются: туроператоры, авиакомпании, предприятия транспорта (РЖД, автобусы), гостиницы Нижнего Новгорода других городов и стран, экскурсионные компании и т.д.

Программы, используемые в  турфирме, которые обеспечивают процесс  бронирования, продажи туров являются «Форос» и «Туры».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимо уделять большое  внимание имиджу туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», уделять большое  значение фирменному стилю, постоянно  обновлять сайт компании, участвовать  в различных туристических выставках - это поможет найти новых клиентов, даст возможность найти новых  партнеров, расширить круг делового общения.

На компанию оказывают  влияние много различных факторов, внешние факторы и внутренние. Все факторы взаимосвязаны и  влияют друг на друга. Каждый сотрудник  компании должен уметь анализировать  все эти факторы. Это является залогом успеха фирмы.

Руководитель, который четко  знает цели организации, не боится новых  преобразований в компании, которые  необратимы, должен «вести» за собой, убеждать весь коллектив в необходимости  нововведений, получения новых знаний, тем самым стимулируя свой коллектив.

В ходе данной работы был  проведен анализ деятельности туристической  компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». Информационной базой для анализа являлись оценка работы компании на данный период, 2010 год.

Если говорить о нашем  государстве в целом, ему необходимо проводить мероприятия по созданию положительного имиджа страны и продвижению  России как привлекательного для  иностранных туристов туристского  региона.

Также турфирма должна постоянно  повышать качество услуг, которое может  осуществляться по следующим направлениям:

- привлечение специалистов  в области маркетинга;

- обучение и повышение  квалификации работников;

- мотивация труда сотрудников; 

- улучшение организации  работы персонала. 

Другое трудное решение, которое турфирма «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» должна принять, это выбор подходящих посредников для сотрудничества в туризме, которые связывают потребителей туристических товаров и услуг с производителями этих услуг(авиакомпании, фирмы по аренде автотранспорта, гостиницы ит.д.) Развитие сотрудничества может быть обеспечено путем заключения договоров с партнерами (на более комфортабельный транспорт, рестораны, культурно-массовые развлечения т.д.); маркетинговых исследований рынка (изучение конъюнктуры рынка, конкурентов, поисковых партнеров и т.д.).

При выборе того или иного  канала распространения товаров  и услуг необходимо провести анализ продукта; характеристику и определение  размера рынка; анализ каналов распределения  по объему продаж, издержкам и по прибыли; определение содействия, которое  можно ожидать от данного канала при продаже товаров и услуг.

При реализации поставленных целей турфирме необходимо внести изменения  к корпоративной стратегии фирмы. Для этого может быть предложено следующее:

- разработать более интересные  и захватывающие туры, ориентированные  индивидуальный и семейный отдых,  при этом стараться не повторять  своих конкурентов и искать  все более новые для потребителя  программы, досконально изучив  их интересы;

Информация о работе Управление персоналом в туристической фирме (на примере Туристической компании «Туртранс-вояж»)