Виды туроператоров и их поставщики услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:49, курсовая работа

Описание

Целью настоящей курсовой работы является анализ особенностей договорных отношений туроператоров с поставщиками услуг.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
охарактеризованы основные виды туроператорских компаний и показаны особенности их деятельности;
раскрыты основные характеристики договорных отношений туроператоров.

Содержание

Введение
1. Виды туроператоров и их поставщики услуг
2. Виды и особенности договоров между туроператорами и поставщиками услуг
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ поставщики.docx

— 47.32 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1.1

1. Виды туроператоров  и их поставщики услуг

2. Виды и  особенности договоров между  туроператорами и поставщиками  услуг

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. Осуществление предпринимательской  деятельности любым хозяйствующим  субъектом невозможно без совершения сделок. Договор является формой выражения  сути сделки. Значимость договора в  финансово-хозяйственной деятельности недооценивать нельзя. В связи  с тем, что большинство положений  действующего гражданского законодательства носят диспозитивный характер, стороны  договорных отношений вправе решать многие вопросы самостоятельно, не принимая в расчет нормативно закрепленных рекомендательных форм и конструкций.

Не секрет, что юридически грамотно составленный договор является средством эффективной защиты прав и законных интересов субъектов  гражданского оборота. И, напротив, некорректный и непродуманный договор часто  влечет за собой возникновение проблем, таких как споры по порядку  исполнения договора, взыскание неустоек и штрафов за нарушение условий  договора и многих других.

В процессе осуществления  финансово-хозяйственной деятельности в каждой организации возникает  необходимость приобретения товаров, работ, услуг сторонних предприятий  для осуществления производства собственных товаров, работ услуг, а также необходимость реализации собственных товаров, работ и  услуг конечным потребителям. Приобретение и реализация товаров, работ, услуг  происходит только в результате достигнутого соглашения между поставщиками и  организацией, либо между организацией и его покупателями.

Совершенствование гражданского законодательства позволило организациям использовать разные формы договорных отношений, а также расчетов, выраженных в различной валюте.

Широкое распространение  имеют договоры в туристическом  бизнесе, потому туроператорам крайне важно умение грамотно составлять договора, что и обусловливает актуальность темы курсовой работы.

Степень научной разработанности. В последнее время в отечественной  доктрине вопросам туризма, в том  числе его правовой регламентации, уделяется все больше внимания. Такой  интерес объясняется тем, что  международный туризм выполняет  важные общественно-политические, экономические  и культурные функции. Индустрия  туризма, располагая огромной материальной базой, развивается стремительными темпами, обеспечивает занятостью миллионы людей и взаимодействует почти  со всеми отраслями народного  хозяйства. Вместе с тем в российской правовой науке вопросы частноправового  регулирования международных туристских обменов, и прежде всего института  ответственности туроператора, обеспечивающего  надлежащее оказание международных  туристских услуг потребителю, который  занимает центральное место в  сфере обязательственных правоотношений между туристом и туристской организацией, изучаются не слишком активно.

Основное внимание в отечественной  науке было посвящено основам  туристской деятельности в Российской Федерации и правовой природе  договора по туристскому обслуживанию, что объясняется существовавшими  до недавнего времени расхождениями  в регулировании, содержащимися  в ГК РФ, который квалифицировал договор как возмездное оказание услуг, и Федеральном законе от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», определяющем его как розничную куплю-продажу. Длительная подготовка проекта внесения изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и наконец введение в российское законодательство в 2007 г. института финансового обеспечения гражданской ответственности туроператоров активизировали исследования в этой области с учетом уже имеющегося европейского опыта регламентации.

Правовому регулированию  туристской деятельности, договору оказания туристских услуг в гражданском  праве России посвящены монографии и статьи Е.Л. Писаревского, С.Е. Корнеева, Я.Е. Парция, В.И. Сергеева, Н.В. Сирик, Д.М. Сорк, К.А. Филатова и др. Тематика защищенных диссертационных исследований, как правило, ограничивается гражданско-правовыми аспектами регулирования туристской деятельности, договора оказания туристских услуг (Е.Л. Писаревский, К.С. Свиридов, Н.В. Сирик, О.В. Ткаченко, А.Е. Толстова, Ю.А. Чеченов). По международным аспектам туристской деятельности были подготовлены диссертационные исследования А.Н. Ошнокова и И.А. Чеботаревой, касающиеся соответственно проблем гражданско-правовых договоров в сфере международного туризма и сотрудничества государств по правовому регулированию международной туристской деятельности. Вопросам правового регулирования международного туризма также отведено центральное место в монографиях Н.С. Барчуковой и К.Г. Борисова, датируемых 90-ми гг. XX в. Что касается литературы советского периода, то значительную роль в развитии доктрины сыграла научная работа А.П. Иванова, чьи логические выводы относительно теоретических основ международных туристских отношений сохраняют актуальность и в настоящее время. Однако в отечественной науке отсутствуют специальные исследования института ответственности туроператора как одной из центральных проблем международного частноправового регулирования туристской деятельности.

Немало работ посвящено  исследованию проблемы ответственности  туристских организаций в зарубежной доктрине, среди которых можно  отметить таких авторов, как Г. Вэйсон, Т.А. Дикерсон, С. Нэир, Ф. Соти, Ю. Стензель, К. Тонер, Д.В. Те Вельд и др. При этом, несмотря на изучение практической стороны вопроса о правовом регулировании ответственности туроператора, за пределами внимания ученых остается взаимодействие международного и национально-правового регулирования ответственности туроператора, выявление специфических черт института ответственности туроператора, отличающих его содержание от иных видов частноправовой ответственности.

Цель исследования. Целью  настоящей курсовой работы является анализ особенностей договорных отношений  туроператоров с поставщиками услуг. Для достижения поставленной цели в  работе решены следующие задачи:

охарактеризованы основные виды туроператорских компаний и  показаны особенности их деятельности;

раскрыты основные характеристики договорных отношений туроператоров.

Объект исследования. Объектом данного исследования является деятельность туроператорских компаний.

Предмет исследования. Предметом  данного исследования являются особенности  договорных отношений в деятельности туроператорских компаний.

Методы исследования. При  написании исследования автором  использовались общенаучный диалектический метод познания, методы логического  исследования и историко-ретроспективного анализа, а также специальные  юридические методы: формально-юридического анализа, сравнительного правоведения и правового моделирования.

Теоретическая значимость. Теоретическая  значимость настоящей работы заключается  в том, что впервые проведен всесторонний анализ проблем, связанных с институтом договорных отношений туроператоров  с поставщиками услуг, который основан  на современном национально-правовом и международно-правовом регулировании, исследовании его теоретических  и прикладных аспектов, а также  накопленной правоприменительной  практике, как самостоятельный предмет  права.

Несмотря на то, что доминирующую роль в регламентации обязательственных  отношений между туроператорами и поставщиками услуг по-прежнему играют национально-правовые источники, со второй половины XX в. прослеживается возрастающее влияние международных  источников на внутреннее законодательство. В связи с этим исследована  проблема взаимосвязи систем международного права и национального права, а также механизм их взаимодействия в конкретной сфере оказания международных  туристских услуг, в том числе  в вопросе договорных отношений  туроператоров и поставщиков  услуг.

В работе впервые в российской науке прослежен процесс унификации норм, регулирующих договорные отношения  туроператора с поставщиками услуг, в том числе проанализирована наметившаяся тенденция сближения  норм об ответственности туроператора в национальных системах различных  государств, проводимая как напрямую, путем международно-договорной унификации, так и косвенно, посредством рецепции разработанных подобным образом  норм странами, не участвующими в международных  соглашениях. Кроме того, рассмотрение вопроса об унификации норм, регламентирующих договорные отношения туроператоров и поставщиков услуг, осуществляется в его взаимосвязи с развитием норм о защите прав потребителей, оказавших безусловное влияние на обязательственные отношения в сфере международных туристских обменов.

Практическая значимость исследования. Автором дано понятие  договорных отношений туроператоров  с поставщиками услуг как самостоятельного вида гражданско-правовых договоров, отличного  от договорного типа возмездного  оказания услуг и подлежащего  отдельному регулированию.

Разработано авторское понятие  туристского продукта как объекта  гражданского правоотношения, не совпадающее  с понятием объекта договора на туристическое  обслуживание.

Обоснован вывод о природе  договорных отношений туроператоров  с поставщиками услуг. Определено содержание, существенные условия договора, особенности  регулирования ответственности  сторон. Дана оценка новеллам закона о  финансовых гарантиях в туризме. Выработаны предложения по совершенствованию  законодательной базы туристического обслуживания.

Структура работы. Поставленные цель и задачи обусловили структуру  курсовой работы, которая состоит  из введения, двух глав, заключения и  списка использованной литературы.

1. Виды туроператоров  и их поставщики услуг

 

Интенсивное развитие индустрии  туризма, возникновение и рост конкуренции  повлияли на формирование системы туроператоров  и предопределили их дальнейшую специализацию.

По виду деятельности туроператоры бывают:

операторами массового рынка - продают большое число турпакетов, в которые включаются чартерные  авиарейсы в определенные пункты назначения, главным образом, в места  развития массового туризма;

специализированными операторами - специализируются на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма  и т.д.).

В свою очередь, специализированные операторы подразделяются на туроператоров:

специального интереса (например, организация сафари в Африке);

специального места назначения (например, фирмы, специализирующиеся только на Англии или Испании);

определенной клиентуры (бизнес-туры, молодежные и семейные туры и т.д.);

специальных мест назначения (например турбазы и т.п.);

использующих определенный вид транспорта (автобусы, теплоходы и т.д.).

По месту деятельности туроператоры бывают:

местными (внутренними) - ориентируют  турпакеты в пределах страны происхождения;

выездными - ориентируют турпакеты на зарубежные страны;

операторами на приеме - базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных  туристов в пользу других операторов и агентов.

Кроме того, в более общем  смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры отправляют туристов за рубеж или  в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами  или с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего (по нормам Всемирного туристического объединения) из не менее, чем трех услуг: размещение туристов; транспортировка туристов; любая другая не связанная с вышеназванными услуга;

Классические инициативные туроператоры формируют из услуг  местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту) сложные туры, обеспечивают проезд к месту начала путешествия и обратно и организуют предоставление внутримаршрутного транспорта. К ним относятся выездные и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой туристов в другие регионы страны.

Рецептивные туроператоры работают на приеме, то есть комплектуют туры и программы по обслуживанию туристов с использованием прямых договоров  с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.)

Согласно действующему международному и российскому законодательству за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет  эти услуги или третье лицо (поставщик  услуг).

Турагентство - достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Значительная часть фирм действует как розничные  турагентства, работая с клиентами  напрямую.

Основные задачи турагентства:

- полное и широкое освещение  возможностей отдыха и путешествий  по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и так  далее;

- продвижение этой информации  с помощью рекламы;

- организация продажи  туристического продукта в соответствии  с современными методами торговли, а также используя специфику  и особенности туристического  бизнеса.

Туристические агентства  могут иметь разнообразные формы:

- чисто туристические  агентства по продаже туров,  сформированных туроператорами, на  условиях комиссионного вознаграждения;

- транспортно-туристические  агентства по организации транстуров. Здесь есть перспективы для создания совместных фирм с транспортными организациями: авиационно-транзитными организациями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения по реализации транспортных билетов.

Туроператор всегда имеет  запас туристического продукта для  продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.

Туроператор - оптовая туристическая  фирма, занимающаяся разработкой туров, рассчитанных на массовый потребительский  спрос, их рекламой и сбытом через  сеть розничных турагентств.

Туроператор сам формирует  турпродукт. Он выходит на зарубежных партнеров и напрямую заключает  с ними договоры. Для этого нужно  проделать большую работу и иметь  немалые деньги. Ведь в случае доставленных неудобств туристу необходимо возместить убытки.

Информация о работе Виды туроператоров и их поставщики услуг