Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:49, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является анализ особенностей договорных отношений туроператоров с поставщиками услуг.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
охарактеризованы основные виды туроператорских компаний и показаны особенности их деятельности;
раскрыты основные характеристики договорных отношений туроператоров.
Введение
1. Виды туроператоров и их поставщики услуг
2. Виды и особенности договоров между туроператорами и поставщиками услуг
Заключение
Список использованной литературы
- сроки снятия заездов
без предъявления штрафных
- штрафные санкции по величине и срокам отказа;
- скидки на большой
заезд или на постоянную
- материальная ответственность за недозаезд (количественный), срыв заезда, отказ от размещения гостей;
- другие специфические
вопросы (входит ли в
Кроме того, важно обратить
внимание на гарантии, которые нам
дает партнер - поставщик услуги (гарантирует
ли гостиница обещанное
Условие о невозможности обратного повышения цен (цены можно повышать только на не проданные услуги).
Договор с предприятием питания
Такой договор заключается с отдельным предприятием питания, если питание организуется вне средства размещения туристов и не входит в контракт с гостиничным предприятием. Это может иметь место на маршрутных тематических турах (питание в пути) и др.
В таком договоре должны быть отражены:
- количество единовременно обслуживаемых туристов;
- регулярность и величина заказов;
- вид питания (шведский стол, обслуживание и др.);
- примерные варианты меню;
- примерные цены на различные рационы питания;
- скидки на большое
количество клиентов или на
постоянное обеспечение
- сроки подачи заявок на питание;
- определенные сроки снятия
заказов без предъявления
- материальная ответственность
за срыв питания с той или
с другой стороны с указанием
сроков наступления
Договор с автотранспортным предприятием
Договорные взаимоотношения
с автотранспортными
По договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель (АТП) предоставляет арендатору (турфирме) транспортное средство во временное владение и пользование за плату и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
Водители автобуса (их квалификация) должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора или требованиям обычной практики, т.к. они являются работниками арендодателя и подчиняются распоряжениям автотранспортной компании, касающимся управления и технической эксплуатации, а также распоряжениям турфирм, касающимся коммерческой эксплуатации автобуса. Как правило, расходы по оплате услуг водителя, а также расходы на их содержание несет АТП.
Если иное не предусмотрено
договором аренды автобуса с экипажем,
обязанность страховать транспортное
средство и ответственность за ущерб
им или третьим лицам в связи
с эксплуатацией автобуса возлагается
на арендодателя (АТП) в тех случаях,
когда такое страхование
В договоре с АТП следует обязательно оговорить наличие такой страховки на автобус.
Если иное не предусмотрено договором аренды автобуса с экипажем, турфирма обычно несет расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией, в том числе расходы на оплату топлива и других материалов, расходуемых в процессе эксплуатации, а также сборов (дорожных, стояночных и пр.). Кроме того, в договоре с автотранспортным предприятием необходимо оговорить следующее:
марки автотранспортных средств, выделяемых дляq обслуживания туристов (автомашин, автобусов);
цены и тарифы;
графики и сроки работы автотранспорта;
маршруты, на которых будет использоваться автотранспорт;
сроки подачи заявок на выделение автотранспорта;
сроки отказа от заявок без предъявления штрафных санкций;
материальную ответственность АТП за срыв использования автотранспорта;
максимальные сроки ожидания автотранспорта при опоздании туристов;
основные права и обязанности туристов, гида, экскурсоводов при пользовании автотранспортными средствами на обслуживании;
скидки и льготы (возможные варианты).
В международном и отечественном туризме принимаются меры по обеспечению безопасности туристов на автобусных турах и по обеспечению стандартов обслуживания. Так, во многих странах введено лицензирование автобусных перевозок туристов и экскурсантов.
Так, решением европейской
транспортной комиссии введено требование
по обязательному оснащению всех
туристских автобусов с количеством
мест 9 и более, включая место водителя,
специальным контрольным
Договор с авиакомпаниями
Все правила авиа поездок
в нашей стране регулируются воздушным
кодексом РФ от 19.03.1977 г., а также рядом
международных соглашений, одним
из которых можно назвать
Договорные взаимоотношения с авиа перевозчиками строятся на основе Гражданского кодекса РФ (гл. 40 "Перевозка").
Договоры с авиа компаниями могут быть трех видов:
- договор на квоту мест на регулярных авиа рейсах;
- агентское соглашение;
- чартер (аренда самолета).
Договор на квоту мест на регулярных авиа рейсах. Квота мест может быть жесткой или мягкой. Это влияет как на условия договора так и на специальные льготы и скидки.
При жесткой квоте мест вся ответственность за не реализацию мест падает на туристскую фирму, независимо от причины не реализации. Финансовые потери несет турфирма.
При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа туристской фирмы от квоты или части квоты мест по причине не реализации туристских путевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей реализации этих мест самой авиакомпанией или другими ее агентами.
Договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:
- график функционирования
туров в направлении туда и
обратно с указанием мест
- количество туристов в каждой группе (квота мест);
- сроки подачи заявок и выкупа билетов;
- сроки снятия заказов
на билеты без удержания
- виды тарифов на приобретаемые билеты, льготные тарифы, условия их предоставления;
- скидки и льготы на квоту мест;
- порядок и сроки возврата
выкупленных, но не
Агентское соглашение с авиакомпанией.
Некоторые авиакомпании считают
своими агентами все туристские фирмы,
имеющие с ними договор на квоту
мест. Однако в чистом виде агентское
соглашение - это работа по реализации
авиабилетов, т.е. когда туристская
фирма получает возможность самостоятельно
выступать как агентство
В этом случае авиакомпания имеет дополнительный пункт продажи (одним из условий агентского соглашения является продажа под туры билетов именно этой авиакомпании). Агентское соглашение с авиакомпанией оговаривает следующие моменты:
- кто и на каких условиях
обеспечивает наличие
- вопросы подготовки кадров
для обслуживания этого
- объемы продаж (чаще всего
по количеству билетов за
- пределы возможных продаж (регионально или по сегментам потребителей);
- по чьей цене продаются билеты (чаще по цене компании);
- цены и тарифы продаж билетов;
- условия оплаты авиабилетов
- предоплата или оплата по
мере продажи (предоплата
- размер комиссионного
вознаграждения за продажу
- сроки и регулярность
предоставления отчетов, их
Чартер (аренда самолета). При
организации чартерных
Затем заключается специальный чартерный договор, в котором оговариваются:
- вид (марка) самолета;
- число мест, подлежащих продаже;
- стоимость аренды самолета;
- маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия;
- сроки действия договора (сезон, год и т.д.);
- регулярность совершения рейсов;
- возможность и предельные сроки снятия (отмены) авиарейса и соответствующие санкции.
Особенность чартерных авиарейсов состоит в том, что на 10 туристских заездов приходится 11 авиарейсов, т.е. действует формула N + 1. Таким образом, наибольшее число полетов за период действия авиачартерной программы снижает затраты на "выпадающий" рейс, а значит снижает и перевозочный тариф.
Практика показывает, что браться за организацию подобных рейсов имеет смысл только тогда, когда за 4-5 месяцев возможно проведение как минимум 15-17 сдвоенных рейсов (туда и обратно). Периодичность рейсов - 1-2 раза в неделю и совсем редко - в 10 дней или в 2 недели.
В сезон реально можно организовывать 20 заездов (при еженедельных полетах), можно даже увеличить количество полетов до 2 раз в неделю, тогда количество полетов за сезон возрастает до 40. Это значительно снижает тариф, но недоступно для большинства туристских фирм.
Этим объясняется
Мягкий блок, при котором заказчик не имеет никакой финансовой ответственности, но имеет право в заранее оговоренные сроки полностью или частично отказаться от своих мест. Отказ в более поздние сроки облагается штрафом. Применяют их достаточно редко, т.к. оптовикам это не выгодно.
Жесткий блок предусматривает строгие договорные обязательства по срокам продажи и оплате. Заказчик вносит предоплату, размер которой обычно включает сумму стоимости двух парных авиарейсов. Тарифы на 10-15 % ниже, чем на мягком. Цена фиксируется на весь сезон, что дает возможность реализаторам варьировать цены в пик сезона и в конце его.
Комбинированный блок наиболее распространен. Он сочетает элементы двух предыдущих вариантов. Общее число мест, входящих в реализуемый блок, делится в определенной пропорции на две части, одна из которых реализуется по жесткой системе, другая - по мягкой.
Договор с экскурсионной фирмой
Если нет собственного экскурсионного отдела, договор с экскурсионной фирмой включает следующие основные условия:
- наименование и
- сроки подачи заявок на проведение экскурсий;
- сроки отмены заявок;
- цены на экскурсии;
- количество экскурсантов в группе на каждой экскурсии;
- материальная ответственность
за срыв экскурсии (по вине
экскурсионной фирмы или
Договор с музеем
Договор с музеем включает:
- варианты экскурсий и их тематику;
- количество экскурсантов в группе;
- цены на экскурсии (на групповые или индивидуальные, по возрастным группам);
- скидки на групповые посещения музея;
- сроки подачи заявок на проведение экскурсий;
- сроки отмены заявок;
- материальную ответственность за срыв музейной экскурсии по вине одного из партнеров.
Не следует забывать и о дополнительных услугах, т.е. о тех, которые не включены в пакет тура. Они предоставляются туристам на месте за дополнительную плату. Это обычно специфические экскурсии, шоу, морские, горные или речные прогулки, посещение аквапарков, национальных парков и заповедников, сафари, охота, рыбалка и многое другое.
Договор между инициативным и рецептивным туроператором
При организации маршрутного инклюзив-тура:
- маршрут и программа тура, пакет услуг, которые должны быть предоставлены туристам во время путешествия;
- дата прибытия и дата отъезда;
- перечень и последовательность посещения городов;
- вид транспорта;
- количество дней пребывания в каждом городе;
- перечень экскурсий.
При организации индивидуальных заказные туров:
- дата прибытия и дата отъезда туристов;
- перечень услуг и их классность.
При обсуждении маршрута или
стационарного пребывания туристов
в месте отдыха необходимо четко
определить продолжительность пребывания
туристов в месте размещения по количеству
ночевок, т.к. все расчеты по обслуживанию
в гостиницах ведутся именно по их
количеству. Но при определенном количестве
ночевок, дней пребывания может быть
на один больше (например, заезд утром
первого дня, отъезд вечером последнего
дня), поэтому для четкости толкования
понятия "продолжительность
Информация о работе Виды туроператоров и их поставщики услуг