Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 19:07, реферат
Цель работы - изучение культурного потенциала, туристской освоенности и развития винно-гастрономического туризма Италии, анализ влияния винно-гастрономического туризма на развитие международного туризма в целом.
Введение
Глава 1. Специфика винно-гастрономического туризма
Глава 2. Винно-гастрономический туризм в Италии
Глава 3. Анализ винно-гастрономических туров
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Специфика винно-гастрономического туризма
Глава 2. Винно-гастрономический туризм в Италии
Глава
3. Анализ винно-гастрономических туров
Заключение
Список
литературы
Введение
В научной литературе по
Туризм — не только крупнейший, но и один из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.
Быстро начал развиваться туризм и в Италии. [3]
Италия - это удивительная страна, в которой есть множество городов и местечек, которые интересны своей историей, кухней и самобытностью.
Кулинарный (или винно-гастрономический) туризм является одним из многочисленных направлений культурного туризма, который в последнее время стал очень популярен во всем мире и в частности в России. Многие люди мечтают побывать в той или иной стране, отдохнуть, с пользой провести время, узнать как можно больше о культурных традициях страны пребывания, об особенностях быта и повседневного уклада. Туристам всегда были интересны также и кулинарные особенности различных стран, поэтому неудивительно, что винно-гастрономический туризм в последнее время набирает обороты и постепенно выходит за рамки культурного туризма, создавая отдельную отрасль.
Обзор литературы: основным источником информации для данной работы стали такие - Пузакова Е.П., Честникова В.А. «Международный туристический бизнес» 2006 года, Сокольский В.М. «Западная Европа: одна или несколько?». Статья в газете «География» за 2008 года. Газета "Время". Книги, статьи и газеты в интернет версии.
Объект исследования – винно-гастрономический туризм как один из видов туризма.
Предмет исследования - рекреационные ресурсы и центры Италии для развития винно-гастрономического туризма.
Цель работы - изучение культурного потенциала, туристской освоенности и развития винно-гастрономического туризма Италии, анализ влияния винно-гастрономического туризма на развитие международного туризма в целом.
Задачи:
Глава
1. Специфика винно-
Все,
что касается еды, — дело глубоко
индивидуальное. Гурман — человек,
который считает, что посредством
кулинарии можно познавать
Во
всем мире сейчас весьма популярен
и активно развивается
Отправляясь в путешествие, мы ставим перед собой, как правило, вполне определенные цели: будь то подняться пешком на гору Синай, обойти развалины Древнего Рима или просто проваляться весь отпуск на пляже.
Цель гастрономических туров — насладиться особенностями кухни той или иной страны. При этом данная цель не сводится к тому, чтобы попробовать какое-то редкое, экзотическое блюдо или перепробовать бесчисленное количество кушаний. [9]
Важно
насладиться местной
Гастрономическое путешествие — палитра, с помощью которой турист может нарисовать свое представление о той или иной стране. Еда приоткрывает тайну духа народа, помогает понять его менталитет.
Итак, гастрономический туризм — это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт.
Однако гастрономический тур как услуга — это нечто большее, чем просто путешествие, поскольку он является хорошо продуманным комплексом мероприятий для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а также отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде в мире, имеющих особый вкус. [9]
Виды гастротуризма:
Их принципиальное отличие заключается в том, что, отправляясь, в сельскую местность турист стремится попробовать экологически чистый продукт, без каких-либо добавок. [10]
Например, «зеленые» туры предлагают сбор дикорастущих ягод в лесу, овощей и фруктов на фермах, охоту на трюфеля или прогулку по дорогам виноделия.
Городской же гастротур может включать в себя посещение кондитерской фабрики или маленького колбасного цеха и ресторанчика при нем, где из выпускаемой на фабрике или в цеху продукции готовится деликатесное блюдо.
Кроме того, существуют туры, которые знакомят не с различными блюдами в одной местности, а с одним блюдом в разных местностях. Это весьма знаменитые французские, итальянские винные туры, предлагающие прогулки по виноградникам, сбор винограда, дегустацию вин.
Сырные туры в Голландию, Швейцарию, Италию, где можно отведать сорта лучших сыров, посетить сырную ярмарку.
Пивные туры по Германии, Австрии, Чехии, Бельгии запомнятся любителям пенного напитка не только его разнообразием, но и посещением пивоварен, знаменитых пивных баров и фестивалей.
Следует отметить, что практически любая страна имеет потенциал для развития у себя гастротуризма, ведь в каждой стране своя неповторимая национальная кухня, свои традиции гостеприимства.
Так, в Японию туристам предлагается под руководством гастрогида купить продукты для суши, которые потом будут приготовлены на глазах путешественника лучшими поварами.
Паста – казалось бы, вполне обычная еда, которая распространена далеко за пределами Италии, однако в кулинарном путешествии турист, стараясь постичь тайну вкуса этого блюда, пробует множество ее видов, сравнивает пасту, приготовленную по одной и той же рецептуре, но разными поварами.
В
России кулинарный туризм пока редкое
явление: нет продуманных
Мода на винно-гастрономические туры активно развивается в последние годы. Самыми большими любителями этого развлечения зарекомендовали себя немцы, англичане, американцы и японцы. Гастрономический туризм является синтезом экологии, культуры и производства.
Вряд ли рядовой россиянин всерьез оценивает свои перспективы посещения экзотических стран с целью отведать эксклюзивный ленч и запить его дорогим вином. У нас тех, кто настроен не просто «поесть», а совместить со своим путешествием еще и гастрономический отдых для желудка, не так уж и много.
В мире гастрономический туризм также не является массовым увлечением. Не каждый решится выехать во Францию только для того, чтобы насладиться лягушачьими лапками. Однако это не мешает многим странам привлекать к себе туристов весьма оригинальными способами.
Во всем мире особой популярностью среди ценителей пользуются Франция, Таиланд, Китай, Япония, Италия и Испания, славящиеся своей оригинальной кухней.
У нас спрос на эти направления невысок, как и интерес к дорогостоящим гастрономическим турам. Многие люди, перебивающиеся с хлеба на воду, вряд ли задумываются об особенностях японской или тайской кухни. А те, что могут себе позволить не слишком дорогие туры, чаще всего совмещают отдых со знакомством с кулинарными изысками. Например, при поездке на черноморское побережье многие отправляются в однодневный тур по ресторанам Одессы, по винным погребам или знакомятся с особенностями татарской кухни. [9]
Понять, что такое еда в Италии лучше всего исходя из личного опыта. Убедиться в том, в Италии еда – не просто важный компонент повседневной жизни людей, это часть культуры нации, можно отправившись в гастрономический тур по этой стране.
Отправляясь на отдых, следует учесть особенности местной кулинарии, дабы вернуться домой без лишних килограммов и проблем со здоровьем.
Годами
питаясь в наших национальных
традициях, мы привыкли к определенному
количеству специй, пряностей, жиров, соли,
к определенному балансу жидкой
и твердой пищи, к нашим напиткам
и так далее. Попав в непривычную
кулинарную среду, мы подвергаем наш
организм дополнительным стрессам.
1.2. Винный туризм.
Винный туризм является частью гастрономического туризма, поскольку в большинстве кулинарных культур еда не мыслится без бокала хорошего вина, которое подчеркнет особенности блюда и более полно раскроет его оригинальные особенности.
Принципы винного туризма очень просты: пробовать вина только в местах их производства, чтобы прочно связать в своей памяти и своем воображении букет и вкус напитка с тайной его происхождения в природе, истории и духе местности. [12]
Не
лишним будет оценить также
Винный туризм в том виде, как он сложился с начала 20 века в Италии, Франции и других винодельческих странах, имеет ряд очень важных особенностей: