Винно-гастрономический туризм в Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 19:07, реферат

Описание

Цель работы - изучение культурного потенциала, туристской освоенности и развития винно-гастрономического туризма Италии, анализ влияния винно-гастрономического туризма на развитие международного туризма в целом.

Содержание

Введение
Глава 1. Специфика винно-гастрономического туризма
Глава 2. Винно-гастрономический туризм в Италии
Глава 3. Анализ винно-гастрономических туров
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Мясникова.docx

— 45.73 Кб (Скачать документ)

Содержание 

    Введение                                                                                                    

    Глава 1.  Специфика винно-гастрономического туризма                     

    Глава 2. Винно-гастрономический туризм в Италии                           

    Глава 3. Анализ винно-гастрономических туров                                 

    Заключение                                                                                              

    Список  литературы                                                                                    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

     В научной литературе по вопросам  туризма отсутствует однозначное  его определение. Не смотря  на различие формулировок, все  авторы включают в понятие  «туризм» туристские потребности  и мотивации, особенности поведения  туристов, их пребывание вне постоянного  местожительства, экономические  отношения, складывающиеся между  туристами и производителями  товаров и услуг, взаимодействие  сферы туризма с окружающими  природной, экономической и другими  макросредами. Широкое распространение  среди специалистов получило  сущностное определение туризма,  предложенное Международной ассоциацией  научных экспертов в области  туризма. Согласно ему, туризм  есть, «совокупность отношений и  явлений, которые возникают во  время перемещения и пребывания  людей в местах отличных от  их постоянного места проживания  и работы».

   Туризм  — не только крупнейший, но и один из наиболее динамично развивающихся  секторов мировой экономики. За быстрые  темпы роста он признан экономическим  феноменом столетия.

   Быстро  начал развиваться туризм и в Италии. [3]

       Италия - это удивительная страна, в которой есть множество городов и местечек, которые интересны своей историей, кухней и самобытностью.

     Кулинарный (или винно-гастрономический) туризм является одним из многочисленных направлений культурного туризма, который в последнее время стал очень популярен во всем мире и в частности в России. Многие люди мечтают побывать в той или иной стране, отдохнуть, с пользой провести время, узнать как можно больше о культурных традициях страны пребывания, об особенностях быта и повседневного уклада. Туристам всегда были интересны также и кулинарные особенности различных стран, поэтому неудивительно, что винно-гастрономический туризм в последнее время набирает обороты и постепенно выходит за рамки культурного туризма, создавая отдельную отрасль.

    Обзор литературы: основным источником информации для данной работы стали такие - Пузакова Е.П., Честникова В.А. «Международный туристический бизнес» 2006 года, Сокольский В.М. «Западная Европа: одна или несколько?». Статья  в газете «География» за 2008 года. Газета "Время". Книги, статьи и газеты в интернет версии.

   Объект исследования – винно-гастрономический туризм как один из видов туризма.

   Предмет исследования - рекреационные ресурсы и центры Италии для развития винно-гастрономического туризма.

     Цель работы - изучение культурного потенциала, туристской освоенности и развития винно-гастрономического туризма Италии, анализ влияния винно-гастрономического туризма на развитие международного туризма в целом.

   Задачи:

  • выявление основ гастрономического туризма;
  • изучение особенностей винно-гастрономического туризма;
  • анализ тура.
 
 
 
 
 
 

    Глава 1.  Специфика винно-гастрономического  туризма

    1. Особенности гастрономического туризма

    Все, что касается еды, — дело глубоко  индивидуальное. Гурман — человек, который считает, что посредством  кулинарии можно познавать окружающий мир.

    Во  всем мире сейчас весьма популярен  и активно развивается гастрономический туризм. Сотни лет назад торговцы плавали “за семь морей” в поисках  диковинных продуктов. Специи, вина, фрукты и оливковое масло были в те времена своеобразной валютой. Сегодняшние  гастротуристы заняты практически  тем же самым, они готовы преодолевать многие километры пути, чтобы попробовать  какое-нибудь экстраординарное блюдо.

    Отправляясь в путешествие, мы ставим перед собой, как правило, вполне определенные цели: будь то подняться пешком на гору Синай, обойти развалины Древнего Рима или  просто проваляться весь отпуск на пляже.

    Цель  гастрономических туров — насладиться особенностями кухни той или иной страны. При этом данная цель не сводится к тому, чтобы попробовать какое-то редкое, экзотическое блюдо или перепробовать бесчисленное количество кушаний. [9]

    Важно насладиться местной рецептурой, которая веками вбирала в себя традиции и обычаи местных жителей, их культуру приготовления пищи.

    Гастрономическое  путешествие — палитра, с помощью  которой турист может нарисовать свое представление о той или  иной стране. Еда приоткрывает тайну  духа народа, помогает понять его менталитет.

    Итак, гастрономический туризм — это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт.

    Однако  гастрономический тур как услуга — это нечто большее, чем просто путешествие, поскольку он является хорошо продуманным комплексом мероприятий для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а также отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде в мире, имеющих особый вкус. [9]

    Виды  гастротуризма:

  • сельский гастротуризм (так называемый, «зеленый»)
  • городской гастротуризм

    Их  принципиальное отличие заключается  в том, что, отправляясь, в сельскую местность турист стремится попробовать  экологически чистый продукт, без каких-либо добавок. [10]

    Например, «зеленые» туры предлагают сбор дикорастущих ягод в лесу, овощей и фруктов  на фермах, охоту на трюфеля или  прогулку по дорогам виноделия.

    Городской же гастротур может включать в  себя посещение кондитерской фабрики  или маленького колбасного цеха и  ресторанчика при нем, где из выпускаемой  на фабрике или в цеху продукции  готовится деликатесное блюдо.

    Кроме того, существуют туры, которые знакомят не с различными блюдами в одной  местности, а с одним блюдом в  разных местностях. Это весьма знаменитые французские, итальянские винные туры, предлагающие прогулки по виноградникам, сбор винограда, дегустацию вин.

    Сырные  туры в Голландию, Швейцарию, Италию, где можно отведать сорта лучших сыров, посетить сырную ярмарку.

    Пивные  туры по Германии, Австрии, Чехии, Бельгии  запомнятся любителям пенного напитка  не только его разнообразием, но и  посещением пивоварен, знаменитых пивных баров и фестивалей.

    Следует отметить, что практически любая  страна имеет потенциал для развития у себя гастротуризма, ведь в каждой стране своя неповторимая национальная кухня, свои традиции гостеприимства.

    Так, в Японию туристам предлагается под  руководством гастрогида купить продукты для суши, которые потом будут  приготовлены на глазах путешественника  лучшими поварами.

    Паста – казалось бы, вполне обычная еда, которая распространена далеко за пределами  Италии, однако в кулинарном путешествии  турист, стараясь постичь тайну вкуса  этого блюда, пробует множество  ее видов, сравнивает пасту, приготовленную по одной и той же рецептуре, но разными поварами.

    В России кулинарный туризм пока редкое явление: нет продуманных гастрономических маршрутов, число россиян, готовых  платить деньги за подобное путешествие, очень мало. Однако и у нас все  больше людей осознают перспективность  этого направления турбизнеса. Думается, что в России главным образом  будет развиваться «зеленый»  гастротуризм.

    Мода  на винно-гастрономические туры активно  развивается в последние годы. Самыми большими любителями этого развлечения  зарекомендовали себя немцы, англичане, американцы и японцы. Гастрономический туризм является синтезом экологии, культуры и производства.

    Вряд  ли рядовой россиянин всерьез  оценивает свои перспективы посещения  экзотических стран с целью отведать эксклюзивный ленч и запить его дорогим  вином. У нас тех, кто настроен не просто «поесть», а совместить со своим путешествием еще и гастрономический отдых для желудка, не так уж и  много.

    В мире гастрономический туризм также  не является массовым увлечением. Не каждый решится выехать во Францию только для того, чтобы насладиться лягушачьими лапками. Однако это не мешает многим странам привлекать к себе туристов весьма оригинальными способами.

    Во  всем мире особой популярностью среди  ценителей пользуются Франция, Таиланд, Китай, Япония, Италия и Испания, славящиеся своей оригинальной кухней.

    У нас спрос на эти направления  невысок, как и интерес к дорогостоящим  гастрономическим турам. Многие люди, перебивающиеся с хлеба на воду, вряд ли задумываются об особенностях японской или тайской кухни. А  те, что могут себе позволить не слишком дорогие туры, чаще всего  совмещают отдых со знакомством  с кулинарными изысками. Например, при поездке на черноморское побережье  многие отправляются в однодневный  тур по ресторанам Одессы, по винным погребам или знакомятся с особенностями  татарской кухни. [9]

    Понять, что такое еда в Италии лучше  всего исходя из личного опыта. Убедиться  в том, в Италии еда – не просто важный компонент повседневной жизни  людей, это часть культуры нации, можно отправившись в гастрономический тур по этой стране.

    Отправляясь на отдых, следует учесть особенности  местной кулинарии, дабы вернуться  домой без лишних килограммов  и проблем со здоровьем.

    Годами  питаясь в наших национальных традициях, мы привыкли к определенному  количеству специй, пряностей, жиров, соли, к определенному балансу жидкой и твердой пищи, к нашим напиткам и так далее. Попав в непривычную  кулинарную среду, мы подвергаем наш  организм дополнительным стрессам. 
 

                                                 

    1.2. Винный туризм.

    Винный  туризм является частью гастрономического  туризма, поскольку в большинстве  кулинарных культур еда не мыслится без бокала хорошего вина, которое  подчеркнет особенности блюда и  более полно раскроет его оригинальные особенности.

    Принципы  винного туризма очень просты: пробовать вина только в местах их производства, чтобы прочно связать в своей памяти и своем воображении букет и вкус напитка с тайной его происхождения в природе, истории и духе местности. [12]

    Не  лишним будет оценить также технологическую  культуру производства, лично познакомиться  с виноделами, узнать о вековых  традициях хозяйства.

    Винный  туризм в том виде, как он сложился с начала 20 века в Италии, Франции  и других винодельческих странах, имеет  ряд очень важных особенностей:

  • это специальные поездки организованных групп любителей или профессионалов (виноторговцев, владельцев ресторанов и т.п.);
  • время этих поездок удлиняет пляжный или горнолыжный сезон, оно удобно и для винодельческих, и для туристических фирм;
  • организация маршрутов в пространстве и времени представляет систему деревенских праздников, очень недорогих по культурной программе (выступают любительские местные коллективы, детские, прежде всего). Каждая провинция имеет устоявшийся календарь таких праздников. А для виноделов очень удобно отвлечься от производства лишь один раз в году и получить сразу ощутимую прибыль.

Информация о работе Винно-гастрономический туризм в Италии