Влияние на развитие организаций глобализации, информационных технологий, стандартов качества, инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 22:24, курсовая работа

Описание

Цель исследования заключается в анализе сущности и характеристик организации, а также раскрытии влияния интеграционных процессов на туристическое предприятие.
Задачи исследования:
• определить значение организации как объекта управления;
• раскрыть сущность влияния современных тенденций на развитие организации;
• показать как интеграционные процессы влияют на туристическую организацию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ………………………..4
1.1 Определение и виды организаций…………………………………...8
1.2 Цели и задачи организаций………………………………………….11
1.3 Внешняя среда организации………………………………………...15
2. ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ НА РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………..16
2.1 Процесс глобализации в управлении организацией……………….16
2.2 Информационные технологии в организации……………………...21
2.3 Влияние стандартов качества на организацию……………………..26
2.4 Инновационная деятельность в организации……………………….29
3. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………46

Работа состоит из  1 файл

курсовая ближе' к оригиналу печать.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)


2

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

Курсовая работа по предмету «Менеджмент»

 

 

 

ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА, ИННОВАЦИЙ.

 

 

 

 

Специальность: «Туризм и гостеприимство»

 

Автор работы                

Студентка 2 курса 2 группы                                       А. В. Павлюкевич

 

Руководитель

Преподаватель,  м. э. н                                               Н. А. Евсей

 

Гродно 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ………………………..4

1.1 Определение и виды организаций…………………………………...8

1.2 Цели и задачи организаций………………………………………….11

1.3 Внешняя среда организации………………………………………...15

2. ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ НА РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………..16

2.1 Процесс глобализации в управлении организацией……………….16

2.2 Информационные технологии в организации……………………...21

2.3 Влияние стандартов качества на организацию……………………..26

2.4 Инновационная деятельность в организации……………………….29

3. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

  Актуальность темы обусловлена  тем,  что  интеграционные процессы то есть глобализация, информационные технологии, стандарты качества, инновации в своём развитии не стоят на одном месте.

Они тесно взаимосвязаны друг с другом и имеют прямое влияние на организацию. Интеграционные технологии позволяют создать организацию на высшем уровне и продолжить её существование на таком же. Нельзя забывать про конкуренцию. Предприятие должно быть конкурентоспособным и вести борьбу. В этом ему помогут все самые новейшие технологии.  

Необходимо отметить, что туристическая организация будет более успешной если будет использовать в своём деле новшества. Одно дело использовать, а вот совсем другое внедрить их в производство, да так, чтобы они прижились и были всеобще использованными. Так же важно, чтобы они были востребованы и нашли своё место в помощи развития туристической организации.

Цель исследования заключается в анализе сущности и характеристик организации, а также раскрытии влияния интеграционных процессов на туристическое предприятие.

Задачи исследования:

      определить значение организации как объекта управления;

      раскрыть сущность влияния современных тенденций на развитие организации;

      показать как интеграционные процессы влияют на туристическую организацию.

Методы исследования: описательные

 

 

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Понятие и виды организации

 

Объектом управления в менеджменте является организация. Она служит причиной, обуславливающей существование самого менеджмента. Все менеджеры работают в организациях.

В общем случае под организацией понимается группа людей, соответствующая некоторым обязательным требованиям. Чтобы группу называть и воспринимать как организацию необходимо: наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы; существование, по крайней мере, одной цели (желаемого конечного состояния или результата), которые принимаются всеми членами данной группы; согласие членов этой группы намеренно работать вместе, чтобы достичь значимой для всех цели (целей).

Организации могут быть формальными и неформальными. Приведённые требования относятся к формальной организации. С учётом этих требований можно сформулировать следующее определение формальной организации.

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или нескольких общих целей.

Понятие сознательной координации в менеджменте всегда ассоциируется с организационной структурой, регламентирующей определённые правила во взаимоотношениях членов группы в процессе совместной работы для достижения целей организации. Поэтому формальную организацию можно определить также как группу людей, осуществляющую совместную деятельность в рамках преднамеренно созданной структуры для достижения желаемого результата (целей).

Неформальные организации также представляют группы людей. Они возникают в результате межличностных отношений спонтанно, когда люди в таких группах вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением очень маленьких. В рамках менеджмента, при рассмотрении неформальной организации, всегда упоминается, что они неформальные. К формальной организации это понятие применяется без дополнительного пояснения.

Различают простые и сложные организации. Простые организации имеют одну цель, сложные организации – две и более целей. Формальное управление редко имеет дело с организациями, имеющими одну цель. В силу этого в рамках менеджмента рассматривается управление сложными организациями. Сложные организации обязательно имеют некоторую совокупность взаимосвязанных целей. [1,с.19] 

По характеру деятельности организации могут быть общественные и хозяйственные. Общественные организации – добровольные объединения граждан, создаваемые для удовлетворения их духовных и иных нематериальных потребностей. Это политические партии, творческие союзы, профессиональные союзы и т. д. Хозяйственные организации создаются для удовлетворения материальных и социальных потребностей человека и общества и получения предпринимательской прибыли. Это предприятия и их объединения.

Деятельность организаций может осуществляться в экономической, политической, социальной, военной и других сферах. В экономической сфере работают предприятия различных отраслей народного хозяйства, банки, биржи и т. п. В политической сфере заняты учреждения государственного и местного управления, политические партии и т. д. В социальной сфере действуют учреждения образования, здравоохранения, культуры, социальной поддержки населения.

По отраслевой принадлежности различают промышленные, транспортные, сельскохозяйственные, торговые организации.

По отношению к власти организации могут быть правительственными и неправительственными. Правительственные организации создаются органами власти для решения свойственных им задач. Они имеют официальный статус и соответствующие права и привилегии. Это могут быть, например, научно-исследовательские учреждения, комиссии, делегации и т. п. Неправительственные организации создаются на инициативной основе физическими или юридическими лицами для решения частных задач и никакими особыми правами или привилегиями не обладают.

В зависимости от государственной принадлежности различают национальные (отечественные) организации и организации, созданные с участием иностранных физических и юридических лиц (например, предприятия с иностранными инвестициями).

По степени самостоятельности организации могут быть головными (материнскими) и дочерними. Головные организации обладают правом независимого принятия управленческих решений, хозяйственно-финансовой самостоятельностью. Дочерние организации такой независимостью и самостоятельностью не обладают и работают под руководством головной организации.

В зависимости от форм собственности организации могут быть частными, государственными, муниципальными и иных форм – общественных и религиозных организаций, объединений и т. д. В зависимости от организационно-правовых характеристик организации могут иметь форму государственного или муниципального предприятия, производственного кооператива (артель) или потребительского кооператива, хозяйственного товарищества или общества, общественной или религиозной организации, объединения или союза, учреждения, фонда.

В зависимости от наличия юридического лица организации могут создаваться как с образованием юридического лица, так и без образования юридического лица.

По численности работающих различают организации малой численности (малые предприятия), средней и большой численности.

По времени функционирования организации могут быть постоянные, временные (сезонные), периодически действующие.

По отношению к коммерческой деятельности (получаемой прибыли) организации делятся на коммерческие и некоммерческие.

В зависимости от оформления в органах власти организации могут быть как формальными (зарегистрированными в установленном порядке), так и не формальными (не нуждающимися в регистрации).

В зависимости от отношения к бюджету различают бюджетные организации (финансируемые из государственного или местного бюджета) и небюджетные (финансирующиеся самостоятельно).

В зависимости от организационной структуры – построения подразделений органов управления и их взаимосвязей – различают организации линейной, звездной, кольцевой и других структур.

В зависимости от особенностей построения и функционирования системы управления организацией, организации различаются по характеру субъектов и объектов управления, количеству уровней управления, используемым при управлении системным принципам. [2,с.46] 

Любая организация обладает определённой свободой выбора форм деятельности, однако она существует в окружении других организаций и общества, реализуя определённую миссию.

Миссия – это чётко выраженная причина существования организации или её роль, востребованная внешним окружением. Если миссия, реализуемая организацией, окажется не востребованной внешним окружением, то организация неизбежно прекратит своё существование.

Организации могут быть производственными, учебными или исследовательскими, государственными или частными, большими или малыми, временными или постоянными, но всем им присущи следующие элементы: люди (сотрудники), задачи (собственно для их решения и создаются организации) и управление. Как система состоящая из взаимосвязанных элементов, организация должна обеспечивать взаимодействие между своими сотрудниками: а) статически – с помощью единой структуры организации; б) динамически – управлением процессами, которые происходят в организации (коммуникации, принятие решений, управление конфликтами, осуществление власти и влияния).

При объединении элементов в организации проявляется синергический эффект (общее больше простого сложения его элементов), в результате чего организация как система приобретает собственные свойства, которыми не обладали её составляющие до объединения. [3,с.14] 

Таким образом, под организацией в менеджменте мы понимаем иерархически организованную совокупность людей, которые объединены общими коммерческими целями и действующих на основе разделения труда. Хочется добавить, что существует множество видов и подвидов организации, которые нужно различать по своему свойству. Важной составляющей частью организации, является миссия. Если её не будет, то организация не сможет существовать.

 

 

1.2 Цели и задачи организации

 

Под целью понимается идеальное или желательное состояние объекта управления, в данном случае организации. Именно на его достижение ориентирована, прежде всего, управленческая деятельность.

Наличие цели обеспечивает организации стабильность, равновесие, единство действий участников. Крупные организации имеют множество целей различного уровня, обычно дополняющих и поддерживающих друг друга. Они либо открыто провозглашаются как деловые установки, периодические заявления высшего руководства, официальные задачи проводимой политики, либо неявно подразумеваются через стандарты поведения, философию.

Цели организации формируются теми, кто распоряжается ключевыми ресурсами в соответствии со своей системой ценностей. В то же время, формулировка целей не произвольна, а представляет собой субъективное отражение реальностей, характеризующих данную организацию, ее роль в обществе, производственный и кадровый потенциал.

Успешная реализация функций организации возможна при условии, когда цели отвечают определенной совокупности требований.

Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми, представляемыми, по возможности, не только качественно, но и в количественных показателях. Этим создается база для последующих решений и оценки хода работ и персонала; так они лучше воспринимаются людьми; легче согласовываются; оказываются менее конфликтными.

Во-вторых, цели должны быть реальными для данных условий, соответствующими ресурсам организации, что оценивается в процессе составления плановых бюджетов и распределения ресурсов. Иначе здравомыслящие люди не станут попусту тратить время на их достижение и утратят доверие к руководству. Конечно, мало кто сознательно ставит перед собой недостижимые цели, однако оценка своих возможностей у большинства людей субъективна, зависит от уровня их знаний, опыта, психического склада, темперамента, и этого нельзя не учитывать.

Так, оптимисты и любители риска всегда уверены в своей способности достичь любых целей; пессимисты, наоборот, считают себя обреченными на неудачу, а поэтому ни к чему серьезному не стремятся. Чтобы избежать этих крайностей, цели должны формулироваться людьми уравновешенными, которые могли бы выбрать из максимума желательного реально достижимое. Именно это позволит целям стать действительными ориентирами и стимулами к действию.

Информация о работе Влияние на развитие организаций глобализации, информационных технологий, стандартов качества, инноваций