Влияние на развитие организаций глобализации, информационных технологий, стандартов качества, инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 22:24, курсовая работа

Описание

Цель исследования заключается в анализе сущности и характеристик организации, а также раскрытии влияния интеграционных процессов на туристическое предприятие.
Задачи исследования:
• определить значение организации как объекта управления;
• раскрыть сущность влияния современных тенденций на развитие организации;
• показать как интеграционные процессы влияют на туристическую организацию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ………………………..4
1.1 Определение и виды организаций…………………………………...8
1.2 Цели и задачи организаций………………………………………….11
1.3 Внешняя среда организации………………………………………...15
2. ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ НА РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………..16
2.1 Процесс глобализации в управлении организацией……………….16
2.2 Информационные технологии в организации……………………...21
2.3 Влияние стандартов качества на организацию……………………..26
2.4 Инновационная деятельность в организации……………………….29
3. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………46

Работа состоит из  1 файл

курсовая ближе' к оригиналу печать.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

Технологические факторы относятся к глобализации исследований, внедрений, инноваций и технологий. Феномен техноглобализма можно рассматривать в трех категориях: как глобальную эксплуатацию технологий, глобальное технологическое сотрудничество, глобальное генерирование технологий. Технологический прогресс привел к тому, что мир, вместо того чтобы расшириться, в сознании людей уменьшился, стал «глобальной деревней». Осуществляется переход от экономики, в которой стратегическим богатством был капитал, к экономике, где таким богатством являются знания и информация. Так, как транспортная сеть перемещала продукты в индустриальном обществе, сейчас телекоммуникационная сеть, Интернет, электронные банки «перемещают» продукты постиндустриального общества.

Правовые и политические факторы затрагивают проблемы унификации правового регулирования, методов управления в глобальном масштабе и интеграции социальных, экономических и политических систем в универсальную мировую систему. Основой глобального порядка выступает соответствующая система регулирования, которая устанавливает комплекс правовых и других норм, определяющих допустимое поведение хозяйствующих субъектов в масштабах всего мира. Сегодня невозможно представить себе сформированный глобальный порядок, характеризующийся высокой степенью согласованности и гармоничности и в то же время являющийся относительно справедливым для всех участников, основанным на сотрудничестве и благоразумной конкуренции, без наличия соответствующих институтов и инструментов регулирования. Целью является, среди прочего, создание безопасных условий для функционирования микроэкономических субъектов, государств и народов.

Культурные факторы глобализации — это конвергенции стилей жизни и моделей потребления в мировом масштабе и универсализации сознания и культуры. В настоящее время основные стандарты массового потребления, хотя и становятся все более сложными и непостоянными, доступны всем желающим. Появляется так называемая модель потребления постиндустриального общества, где наряду со стремлением к достижению материальных ценностей ставятся цели нематериального характера (здоровье, отдых, образование и т. п.). Процесс глобализации стилей жизни усиливает «идеологическая промышленность», которая принимает на себя роль производителя и дистрибьютора идеологических элементов — представлений, образов и убеждений, проникающих во все социальные группы и сосредоточивающихся вокруг общих целей и ценностей. Унификация мира, довольно далеко продвинувшаяся в экономике и политике, в отношении культуры происходит медленно, темпы данного процесса к тому же замедляются неравенством в распределении благ и ресурсов между отдельными людьми, слоями общества и народами, существующими системными или религиозными делениями. Характерной чертой современных мировых отношений является наличие двух противоположных ярко выраженных тенденций, касающихся практически каждой сферы: стремление, с одной стороны, к уподоблению (униформизации), с другой — к дифференциации. Первой из них способствует прежде всего развитие науки и техники, в результате которого происходит быстрое и широкое распространение так называемой массовой культуры. Это приводит к тому, что жители всего мира имеют подобные склонности, моду, обычаи и даже взгляды. Вторая тенденция заключается в том, что отдельные сообщества хотят сохранить и углубить свои этнические отличия, традиции и культурные признаки. С этим процессом связаны многие проявления национальной и расовой неприязни, манифестации ксенофобии, которые парадоксально вытекают из процессов униформизации.

Экологические факторы характеризуют состояние окружающей среды и взаимоотношение с ней человека. Все чаще возникает вопрос о способности планеты удовлетворить резко растущие потребности населения. Разрушение природной среды — это наиболее глобальная, общая для всей планеты угроза для современного мира. Это результат независимых решений миллиардов индивидуальных потребителей ее ресурсов. Следовательно, его причины можно искать в детерминантах этих индивидуальных решений: широкой информации о том, как влияет на природу необдуманное использование ресурсов; предпочтениях потребителей; доступных производителям технологиях; рыночной стоимости ресурсов и т. п. В деятельности людей во всех сферах жизни должен доминировать принцип рациональности в глобальном масштабе, когда каждое поколение принимает на себя обязательство предоставления и обеспечения каждому последующему поколению таких же шансов развития. [11] 

Таким образом, исследовав факторы можно сказать, что самый мощный фактор глобализации – экономический, проявляющийся в наличии транснациональных корпораций, действующих одновременно во многих странах и использующих новые исторические условия в своих интересах . Так же не нужно полагать, что глобализация – это своего рода гигантизация или смесь разнородных процессов. Глобализация - это объективный процесс, который определяет качественные изменения в глобальном пространстве, возрастание взаимосвязанности и уникальности отдельных людей или цивилизаций в целом.

 

 

2.2 Информационные технологии в организации

 

Информационная технология — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Теория информационных технологий позволяет определить модели базовых информационных процессов, связанных с получением, сбором, передачей, обработкой, хранением, накоплением и представлением информации, а также определение основных моделей формализации и представления знаний. Основу современных информационных технологий составляют три технических достижения: появление новой среды накопления информации - магнитные и оптические диски; развитие современных средств связи, в том числе и спутниковых; постоянное совершенствование компьютеров и программного обеспечения для автоматизированной обработки и передачи информации в реальном масштабе времени. [12] 

Примерами информационных технологий могут служить:

      автоматизированное проектирование и производство;

      телеобработка данных;

      автоматическая обработка текстов и изображений;

      поиск информации в базе данных;

      информационная навигация;

      системы мониторинга окружающей среды;

      системы технической диагностики и контроля;

      экспертные, обучающие и роботизированные системы;

      гибкие автоматизированные производства;

      моделирование сложных научно-технических процессов в реальном масштабе времени и многое другое. [13,с.116] 

Информатизация предприятия представляет собой технологический прогресс в управленческих технологиях на базе информационных компьютерных технологий (ИКТ). Технологический прогресс базируется на возможностях компьютеров быстрее обрабатывать информацию, чем человек. Хранить в памяти практически неограниченные объёмы информации, генерировать необходимые знания для реализации конкретных управленческих технологий.

Технологический прогресс в области применения ИКТ в управленческих технологиях формируется аналогично технологическому прогрессу в области производственных технологий под воздействием, прежде всего, конкуренции в основной сфере деятельности предприятия. В условиях рыночной экономики, если конкуренты используют достижения технологического прогресса в производственных или управленческих технологиях и сделают что-то лучше или качественней, то отстающая фирма просто обанкротиться.

Именно этим объясняется интенсивное развитие информатизации предприятий развитых стран. Таким образом, понятие модели информатизации предприятия – это его потребности в информатизации, определяемые конкурентной (не государственно-монополистической) рыночной экономикой. Потребности предприятия в информатизации приводят к созданию на предприятии информационных систем (ИС), которые отличаются степенью охвата автоматизируемых функций в соответствии с реализуемыми управленческими технологиями.

Существование предприятия в конкурентной среде приводит к эволюционному развитию ИС от локальных систем к созданию компьютерных информационных систем (КИС) управления знаниями. Особенностями этого эволюционного развития является первичное изменение управленческих технологий, а ИС лишь фиксирует эти изменения и с определённого этапа развития управленческие технологии не могут быть реализованы без ИКТ, так как они были созданы на базе возможностей ИКТ, например, интернет-технологий.

Другой компонент модели связан с информатизацией предприятий в различных отраслях, Одни отрасли, как, например, банковское дело являются лидерами по применению ИКТ, другие, например, сельское хозяйство, существенно отстают, что определяется спецификой конкретной отрасли и соответствующими управленческими процессами.

Достигнутый максимальный уровень информатизации предприятий в определённой отрасли является следующим по важности фактором в модели. Этот фактор определяет максимальную возможность реализации потребностей в информатизации в результате эволюционного развития. Эволюционное развитие информатизации на каждом предприятии определяется не возможностями ИС, а уровнем зрелости бизнес-процессов в конкретной отрасли.

Известны пять уровней зрелости бизнес-процессов: хаос, контроль, оптимизация, адаптация, мировой класс. Переход с одного уровня зрелости бизнес-процессов на другой – это изменение производственной философии и соответствующих управленческих технологий. Поэтому для каждого уровня требуются соответствующие ИКТ, которые лишь технологически обеспечивают необходимые управленческие технологии, являются инфраструктурными ресурсами соответствующей системы менеджмента.

Внедрить новые ИКТ можно за один год, новые методики управления – за два года, внедрение новой производственной философии осуществляется минимум четыре года. Таким образом, эволюционное развитие информатизации определяется в первую очередь скоростью изменения методик управления на предприятии, формализацией бизнес-процессов или проведением их реинжиниринга, а не собственно процессами внедрения ИКТ, которые являются вторичными к перечисленным.

Из сказанного выше вытекает, что достигнутый максимальный уровень информатизации предприятий в отрасли является некоторым естественным ограничителем при информатизации любого другого предприятия в отрасли. Этот вывод следует из невозможности совершенствования на действующем предприятии всех аспектов его деятельности в сжатые сроки, что не исключает прорывов в конкретных аспектах деятельности.

Третьим фактором, определяющим информатизацию предприятия, является человеческий капитал. Реализация знаний и умений при организации бизнес-процессов предприятия, мотивация к их совершенствованию, применение адекватных методик управления, компьютерное образование для применения соответствующей ИС – вот те качества, которые определяют информатизацию конкретного предприятия. Остановимся на последнем качестве, которое часто является главным критерием успеха или неуспеха при проведении информатизации предприятий.

Рассмотрим основные положения предлагаемой модели информатизации предприятий.

1.      Информатизация является технологической составляющей общего процесса совершенствования системы управления предприятием. Потребности в средствах информатизации определяются применяемыми методиками управления, которые в свою очередь, зависят от рыночного окружения предприятия.

2.      Потребности в информатизации, в первую очередь, определяются результатом конкуренции в основной сфере деятельности предприятия. Без конкуренции нет реальной информатизации, т.е. такой информатизации, без которой предприятие теряет позиции на рынке или прекращает своё существование.

3.      Уровень информатизации определяется типами ИС: локальная, комплексная, КИС MRP, КИС MRP II, КИС ERP II, КИС управление знаниями. Предприятие определенной отрасли при развитии бизнес-процессов эволюционно переходят от одного типа ИС к следующему. Достигнутый наиболее высокий тип ИС в отрасли определяет максимальную возможность реализации потребностей в информатизации для любого другого предприятия.

4.      Основным фактором, влияющим на информатизацию внутри предприятия, является его человеческий капитал, который обеспечивает прибыльность предприятия на основе используемых бизнес методик менеджмента, реализуемых с помощью ИС.

[14,с.23] 

Таким образом, главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге.

 

 

2.3 Влияние стандартов качества на организацию

 

Сегодня документами, которые подтверждают надежность, стабильность и перспективность организации являются отчетность, стратегический бизнес-план и сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001.

Именно грамотное внедрение этой системы на предприятии позволит получить целый ряд преимуществ – это повышение управляемости компании, ее конкурентоспособность, улучшение качества продукции и услуг, снижение издержек и сделать компанию ориентированной на потребителя.

Система менеджмента качества (СМК) — стандарт организации, именно этот стандарт и обеспечивает эффективную работу всего предприятия. При этом затрагивая область управления качеством выпускаемой им продукции. Самыми эффективными требованиями при создании СМК считаются те, которые зафиксированы в международных стандартах качества ISO серии 9000.

Эффективную систему менеджмента качества можно создать особо, не ориентируясь на международные стандарты качества ISO серии 9000. Единственное, что необходимо при данной системе – это сертификация, получение соответствующего документа, который подтверждает, что процессы, осуществляемые на предприятии, эффективны и направлены на то, чтобы постоянно улучшать качество производимой продукции (услуг). Данная система, в итоге должна соответствовать всем требованиям международного стандарта ISO 9001-2000.

Информация о работе Влияние на развитие организаций глобализации, информационных технологий, стандартов качества, инноваций