Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:50, курсовая работа
Выставочная деятельность в сфере туризма - очень
важное и вероятно ключевое направление в создании наиболее
благоприятных для компании условий бизнеса. Она представляет собой
целую отрасль, где порой самые незначительные мелочи могут сильно
дискредитировать имя компании или наоборот, поднять его на мировой
уровень.
Введение 3
1.Подготовка к выставке 4
1.1 Предварительная подготовка к выставке 4
1.2 Права и ответственность группы подготовки выставки 7
2. Этапы подготовки к выставке 8
2.1 Оформление стенда 8
2.2 Подготовка и оформление заявки на участие 9
3. Проведение выставки 13
3.1Общение с клиентами 13
3.2Выставки как один из методов продвижения туристского продукта 15
4. Классификация выставок 20
4.1 Крупнейшие международные туристические выставки и биржи 23
Заключение 28
Список используемой литературы 29
Введение
1.Подготовка
к выставке
2.
Этапы подготовки к выставке
2.1 Оформление
стенда
2.2 Подготовка и оформление
3.
Проведение выставки
3.1Общение
с клиентами
3.2Выставки как один из методов продвижения туристского продукта 15
4. Классификация выставок 20
4.1 Крупнейшие международные туристические
выставки и биржи 23
Заключение
Список используемой
литературы
Приложение 1
Введение
Выставочная деятельность в сфере туризма - очень
важное и вероятно ключевое направление в создании наиболее
благоприятных для компании условий бизнеса. Она представляет собой
целую отрасль, где порой самые незначительные мелочи могут сильно
дискредитировать имя компании или наоборот, поднять его на мировой
уровень.
Необходимо заметить, что в выставочная деятельность имеет ряд тонких
моментов, особых условий, приоритетов и правил. Поскольку многие менеджеры сталкиваются с ними в процессе подготовки к выставке, но придают мало значения, часто ожидаемый от выставки результат получается ниже (или даже противоречит запланированному).
На первый взгляд, в проведении выставки нет ничего сложного. Но на самом деле это скрытая от глаз громадная подготовительная работа, сбор аналитической и статистической информации, подготовка необходимого оборудования и прочего.
Как было
отмечено выше, выставочная деятельность
является одним из способов
рекламы фирмы, ее продукции и
услуг. Для правильного понимания
роли этапов проведения выставочной
компании, необходимо сделать некоторые
пояснения: поскольку принятие решения
об участии или неучастии в
выставке может принять только 1-е
лицо фирмы, у него заранее должна
быть вся необходимая информация
по ВСЕМ планируемым в течении
года выставкам, срокам их проведения,
объемам, территориальном расположении.
Только имея такую информацию можно
оценить класс выставки, ее значение для
фирмы и степень необходимости в ней участвовать.
Действия по составлению (получению) общего
плана выставок можно рассматривать в
качестве первого шага на пути подготовки
к конкретной выставке
1.1 Предварительная
подготовка к выставке
При организации биржевой и выставочной торговли выделяют три этапа:
1. Предварительный
этап включает принятие
При любой форме участия необходимо за 15 дней до открытия выставки внести регистрационный взнос и оформить заявку на участие, включающую подробную информацию о клиенте выставки, его реквизитах, требованию по размещению экспозиций и т.д.
Основными
источниками доходов от проведения
выставочной торговли является плата
за участие, аренду под экспозиции,
транспорт, аренду складских площадей,
бронирование и приобретение билетов,
осуществление погрузочно-
2. Организационный
этап заключается в подготовке
рекламного каталога, включающего
всех участников выставки, подавших
заявки. Помимо участников, в каталогах
публикуется и другая новейшая
рекламная научная и научно-
3. Заключительный
этап включает в себя
Для общего
руководства конкретной выставкой
образуется выставочный комитет. В
его состав входят представители
государственных, коммерческих структур,
отраслей производства, торговли, предприятий,
объединений, научно-исследовательских
и других организаций. Возглавляет
комитет лицо из состава ведомства,
под эгидой которого устраивается выставка.
Выставочный комитет является коллегиальным
органом. Решения с оформлением
протокола принимаются
Выставочный комитет образует дирекцию, которая следит за ведением бухгалтерской, статистической отчетности, заключает договоры, необходимые для обеспечения деятельности выставки, издаёт приказы и распоряжения, назначает и увольняет работников выставки, руководит рабочими органами, осуществляет организаторскую, рекламную, коммерческую деятельность.
Проведение финансовых операций, контроль за расходованием средств, ведение установленной отчётности, предоставление на рассмотрение и утверждение выставочного комитета отчёта о деятельности и баланса
возлагается на бухгалтерию, создаваемую на период подготовки и функционирования выставки.
На выставке
целесообразно создавать группу
маркетинга. Специалисты по маркетингу
главным образом оценивают
Ход торговых операций на выставки контролируют и частично регулируют соответствующие группы - арбитрская, информационная, по учёту и регистрации договоров.
Предметом торговли на выставки могут быть товары и другие материальные ценности, предварительно заказанные, запланированные к производству и поставке в ближайший период, или изготовленные и ранее поставленные в некоторые регионы, но накопившиеся там в избытке, а следовательно, нуждающихся в повторном перемещении в другие районы с активным спросом на них. Сами товары непосредственно на выставки не реализуются. Они представлены в образцах, буклетах, проспектах, чертежах, фотографиях, кино-видеороликах и т.д. Выставляются на выставки также научно-технические разработки в виде натуральных экспонатов, макетов, патентно-лицензионной документации и т.д. Производители и владельцы товаров могут присутствовать или отсутствовать на выставки.
Выставки
могут проводиться в
1.2 Права
и ответственность группы
После сбора необходимых данных, они обобщаются и попадают к руководителю на стол. Группа подготовки к выставкам сопровождает подготовленный материал своими комментариями выражающими те или иные пожелания, с учетом возможных "+" и "-". Насколько опытная команда отвечает за подготовку и сбор информации, настолько серьезно и с максимумом внимания будет принято во внимание каждое мнение и совет команды руководством фирмы. К сожалению, по имеющейся информации из ряда фирм, часто руководство не в состоянии учесть всю специфику методов общественной рекламы и отодвигает дельные предложения младших сотрудников как необоснованные и не подкрепленные достаточными полномочиями (хотя и поручает им заниматься их проработкой).
Важно, чтобы группа подготовки выставки имела достаточно прав при принятии
решений и четко ограниченную свободу действий (ресурсов). Так как во
время подготовки к выставке обычно возникает масса локальных проблем
не стоящих внимания высшего руководства, но требующих независимого безотлагательного решения, необходимо сбалансировать полномочия согласно ответственности людей и приоритету выполнения.
К примеру,
в одной фирме сложилась
выставок
подряд, один из сотрудников проявил
инициативу, провалов как бы "со
стороны" и пришел к выводу, что
подготовка была сведена на нет рядом
непоследовательных управленческих решений.
Обратившись к руководству с просьбой
изменить целевые установки для выхода
из кризиса и предупреждая о вероятном
провале следующей выставки, он был несказанно
удивлен, услышав в ответ о изменения принятых
решений вследствие субординации и указания
руководству как какие проблемы решать.
В результате "нежелания" компромисса
для достижения поставленной цели из-за
ограниченного кругозора руководителя,
третья выставка благополучно потерпела
крах, а сотрудник уволился по собственному
желанию.
2.1 Оформление
стенда
Теперь, когда окончательно ясно "куда мы движемся", можно приниматься за конкретные действия. В идеальном случае (достаточно богатой и сильной компании) для достижения наибольшего эффекта желательно где-то за месяц начать проведение рекламных мероприятия (вроде радиорекламы, видеороликов, объявлений в газетах) чтобы заинтересовать публику, заинтриговать ее, вызвать желание прийти и посмотреть на выставку самому. (я думаю, что рекламную кампанию нужно продолжать и после окончания выставки, чтобы удержаться на пике внимания и интереса.)
Единственное "НО" - такой вид рекламы очень дорог. Поскольку рекламируется "ничто" - не фирма и не товар, а выставка – то только богатые компании могут себе позволить широкую рекламную акцию.
Большинство
фирм публикует ряд материалов в
центральных и специализиро-