Выставочная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:50, курсовая работа

Описание

Выставочная деятельность в сфере туризма - очень
важное и вероятно ключевое направление в создании наиболее
благоприятных для компании условий бизнеса. Она представляет собой
целую отрасль, где порой самые незначительные мелочи могут сильно
дискредитировать имя компании или наоборот, поднять его на мировой
уровень.

Содержание

Введение 3
1.Подготовка к выставке 4
1.1 Предварительная подготовка к выставке 4
1.2 Права и ответственность группы подготовки выставки 7
2. Этапы подготовки к выставке 8
2.1 Оформление стенда 8
2.2 Подготовка и оформление заявки на участие 9
3. Проведение выставки 13
3.1Общение с клиентами 13
3.2Выставки как один из методов продвижения туристского продукта 15
4. Классификация выставок 20
4.1 Крупнейшие международные туристические выставки и биржи 23
Заключение 28
Список используемой литературы 29

Работа состоит из  1 файл

Курсая по турагентству.docx

— 56.77 Кб (Скачать документ)

     Выставочные мероприятия обычно проводятся для  презентации продуктов и услуг  приглашенным представителям и посетителям  с целью широкого информирования потребителей и стимулирования продаж. Они предоставляют туристскому  предприятию большие возможности  одновременно распространения и  получения широкого спектра экономической, организационной, технической и  коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости.

     Может быть, именно поэтому выставки стабильно  занимают первые места среди инструментов комплекса продвижения товаров, опережая рекламу в СМИ, direct-mail и пр. Это самый действенный из всех маркетинговых активов, потому что работает в режиме «здесь и сейчас». Ни одна рассылка, ни один сайт и реклама не смогут дать клиенту полного впечатления о компании, предоставить информацию о продуктах и новинках, о характере работы в этой компании и отношении к процессу работы. Менеджер, работающий на выставке, в личном контакте всегда более убедителен, его рассказ – в несколько раз наглядней, чем телефонный разговор. А также выставка – это всегда площадка, где встречаются профессионалы.

     Вообще, выставка – это та самая стартовая площадка, на которой происходит первая и зачастую самая важная встреча клиента и поставщика. И главная задача компании-экспонента – завлечь своей продукцией или услугами.

     Помимо  информационных и коммерческих функций, все выставочные мероприятия  формируют основные направления  развития индустрии туризма как на национальном, так и на мировом уровне, являясь важным информационно-аналитическим центром прогнозирования развития сферы туризма и гостеприимства, «своего рода зеркалом развития отрасли, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также социальным явлением».

     Принимая  участие в выставке, туристское предприятие  обладает многочисленными возможностями, позволяющими превратить для потенциальных  клиентов посещение выставки во впечатляющее переживание, например, при помощи организации  шоу-программ, викторин, лотерей.

     По  словам российского исследователя  и специалиста по туризму профессора В.А. Квартального, выставки, «не навязывая турпродукт, создают атмосферу долгосрочного благожелательного отношения к нему путем представления образа экспозиционера (экспонента) или укрепления положительного его восприятия, т.е. поднятия имиджа».

     Итак, сам факт участия в крупных  выставках свидетельствует о  солидности организации, что создает  ей особый имидж и престиж.

     Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным и мощным средством  формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий. Давно уже  став самостоятельным направлением коммуникационной деятельности, участие  в выставках представляет собой  совокупность таких основных элементов  комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама, связи с общественностью, личные продажи (работа на стенде), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок).

     Таким образом, выставочно-ярмарочные предприятия  позволяют:

  • продемонстрировать потенциальным клиентам новые услуги и возможности, предложения, направления путешествий
  • привлечь внимание к предлагаемым туристским продуктам
  • расширить представления гостей, в т.ч. иностранных партнеров и клиентов (туристов), о стране / регионе, проинформировать о туристской политике и мерах, направленных на обеспечение устойчивого развития туризма в стране / регионе
  • установить контакты с представителями туристских администраций и предприятий, заключить договоры о сотрудничестве и продажах
  • установить контакты с представителями средств массовой информации, воспользоваться возможностью с их помощью расширить представления потенциальных партнеров и клиентов о туристском потенциале страны / региона
  • изучить передовой опыт организации туризма и его рекламы
  • проанализировать предложения конкурирующих туристских направлений, предлагающих туристские продукты с аналогичными характеристиками, что и заинтересованная страна / регион
  • проанализировать предложения и политику фирм-конкурентов
  • определить существующий спрос на туристические продукты, услуги, направления, сделать прогноз развития спроса
  • получить информацию о состоянии конъюнктуры туристического рынка

     Выставки – эффективный ресурс для организации и проведения социо-культурных и маркетинговых исследований, т. к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка – важная и, что ценно, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или, тем более, организатора.

     Ценность  исследований на выставках состоит  в том, что они, с одной стороны:

     • дают возможность получить богатый объем данных быстро дешевле, нежели в обычных условиях,

     • позволяют достичь углубленного понимания рыночной ситуации, не ориентируясь на затратный и долговременны массовый сбор данных

     • поскольку многие выставки проводятся с определенной периодичностью и по конкретной тематике, они позволяют отслеживать динамику различных показателей, а число так трендов может достигать значительной величины;

     • исследования на выставках позволяют определить новые тенденции в развитии рынка, выявить образовавшиеся лакуны и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными. Участники выставки образуют вполне конкретное сообщество и обладают огромным объемом самой разнообразной и надежной маркетинговой информации.

 

4. Классификация выставок 

Терминология  выставочной деятельности еще не окончательно сложилась, однако наиболее распространенные выставочные мероприятия  – ярмарки и выставки – уже достаточно четко позиционированы в системе выставочной деятельности.

     В настоящее время эти термины  приобрели достаточно близкое смысловое  значение и нередко используются как синонимы, что позволяют приобретенные  ими в ходе эволюции выставочной  деятельности схожие признаки и характеристики деятельности:

  • направленность на целевое распространение информации о производимых услугах / продукции в целях их продвижения на внутренние или внешние рынки;
  • ограниченная продолжительность работы;
  • периодическое проведение в конкретных местах и т.д.

     В то же время необходимо отметить существенные различия, отраженные в следующих  определениях.

     Международное бюро выставок определяет выставку (exhibition, exposition) как «показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив».

     Можно привести более конкретное определение: выставка – это регулярно организуемые оптовые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где экспоненты представляют услуги и товары одной или нескольких отраслей на основе демонстрации выставочных образцов; процесс показа производится в заранее определенном интервале времени.

     В широком смысле выставка подразумевает  процесс публичного показа экспонатов в виде товаров, вещей, работ, произведений искусства и т.д.

     Как правило, главная направленность любой  выставки – реклама и продвижение  инноваций в виде товаров и  услуг, заключение контрактов на продажу  образцов, поставку партий показанного  товара, а также фьючерсных сделок.

     Понятие «ярмарка» существует в русском  языке достаточно давно. В «Толковом  словаре живого великорусского языка» В.И. Даля дается такое определение: ярмарка – это большой торговый съезд и привоз товаров в срочное время в году. Ярмарки, общие (всякого товара) и частные (определенного вида товаров) были популярны в России как среди деловых людей, так и у простого народа.

     В настоящее время ярмарка может быть определена как регулярно организуемые оптово-розничные рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где значительное количество экспонентов реализуют характерные услуги и товары одной или нескольких отраслей.

     По  определению Союза международных  ярмарок, ярмарка – это «экономическая выставка образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она находится, представляет собой крупный рынок товаров, действующий в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном или международном масштабах».

     Кроме выставок и ярмарок существует еще  ряд мероприятий выставочного характера, имеющих место в индустрии  туризма, каждый из которых имеет  свои особенности.

     Салон представляет собой демонстрацию туристского продукта оптовым посредникам с помощью различных средств печатной рекламы. Туристские салоны проводятся, как правило, раз в год. Примером такого салона является Salon Mondiale du Tourisme в Париже.

     Биржа представляет собой коммерческое выставочное представление и реализацию турпродуктов на рынке. На бирже устанавливаются деловые контакты, подписываются соглашения между производителями туристских услуг и их продавцами. Туристские биржи обычно открывают или завершают период активной рекламы туров, объявленных на следующий год.

     Турмагазин, или турмаркет, представляет собой специализированный магазин для продажи турпродуктов на рынке. Турмагазины осуществляют оптово-розничную продажу собственного продукта и продукта других фирм-туроператоров на основании агентских соглашений, а также предоставляют справочную информацию клиентам о продуктах. Турмагазины могут действовать либо постоянно, либо периодически.

     Конференция представляет собой демонстрацию передового опыта в сфере туристской деятельности. Конференции могут проводиться и в рамках других туристских, выставочных мероприятий.

     Разновидностью  конференций являются туристские конгрессы, на которых выявляются основные проблемы функционирования отрасли и намечаются пути их решения.

     В рамках выставок, а иногда самостоятельно проводятся тематические семинары, а  также практические формы семинаров  – workshop, профессиональные рабочие встречи между туроператорами и турагентствами, предоставляющие фирмам-участникам возможность путь к формированию и расширению региональной агентской сети в стране и регионе.

     Еще одна форма мероприятия деловой  программы выставки – это «круглый стол», обсуждение, дискуссия по актуальной теме, проблеме, событию. Принципом организации «круглого стола» является равноправие участников. 
 

     4.1 Крупнейшие международные туристические выставки и биржи 

     
  • ITB – международная туристическая биржа в Берлине. Как считают специалисты, Германия – европейский лидер по проведению международных специализированных выставок.

     Гостей  ITB привлекают продуманность и организованность экспозиций, большое число профессионалов и почти полное отсутствие случайных посетителей.

     Всему туристскому миру известен этот грандиозный  форум, благоприятный для общения  и установления всесторонних коммерческих связей. В Берлине представлены все  сегменты индустрии: путешествия, дорожно-транспортные компании, туроператоры, международные туристские союзы, техническое оснащение и многое другое. На бирже участвуют представители более 170 стран, а посетителей порядка 140 тысяч.

     В ходе выставки помимо собственно осмотра  экспозиций можно принять участие  в различных семинарах, симпозиумах, встречах с экспертами, «круглых стола». А посетители представляют все многообразие бизнеса, связанного с путешествиями  и отдыхом. Это туроператоры, агенты, хотельеры и издатели профессиональной литературы. Участники крупномасштабного шоу демонстрируют свои достижения широкому кругу профессионалов.

  • WTM (World Travel Market) – Всемирная туристическая биржа в Лондоне;
  • FITUR – международная туристская выставка-биржа в Мадриде – одна из крупнейших в мире выставок. По мнению ее постоянных участников, помимо выполнения представительских функций в Мадрид приезжают для подписания коммерческих соглашений международного масштаба, оптовых продаж турпродукта, обмена опытом и консультаций.

Информация о работе Выставочная деятельность