Жилая часть и функциональность организации гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:27, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - рассмотреть особенности функциональности организации гостиницы на примере гостиницы “Mercure Arbat Moscow”.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть основные положение по обеспечению безопасности в гостинице.
2. Изучить функциональность организации гостиницы
3. Предоставить информацию для общего представления о гостинице «Mercure Arbat Moscow».

Содержание

Введение……………………………………………………….
3
1. Жилая часть гостиницы и ее обслуживание……………..
5
Описание жилой части гостиницы…………………….
5
Сущность функциональной организации гостиничного комплекса…………………………………………………
9
Жилая часть и функциональность организации гостиницы “Mercure Arbat”………………………………………………
16
Заключение……………………………………………………….
20
Список литературы………………………………………………
21

Работа состоит из  1 файл

Курсовичок.docx

— 279.49 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение……………………………………………………….

3

1. Жилая часть гостиницы  и ее обслуживание……………..

5

    1. Описание жилой части гостиницы…………………….

5

    1. Сущность функциональной организации гостиничного комплекса…………………………………………………

9

  1. Жилая часть и функциональность  организации гостиницы “Mercure Arbat”………………………………………………

16

Заключение……………………………………………………….

20

Список литературы………………………………………………

21

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Желание путешествовать и охота  к перемене мест считается врожденным свойством человека. Путешествия  предпринимаются в познавательных целях, для поиска приключений, для  получения сильных ощущений и  переживаний, для отдыха и развлечения, для отвлечения от монотонности повседневной жизни. С тех пор, как человек  начал путешествовать, совершать  туристические поездки возникла острая потребность его размещения, предоставления ночлега и места, где бы он мог утолить голод, жажду  и комфортно разместиться. А всякий спрос рождает предложение. В  результате чего появились соответствующие  предприятия, предоставляющие данные услуги. Такими предприятиями и выступили  гостиницы.

Гостиница является местом отдыха и, как следствие, повышенного скопления  людей. Администрация гостиницы  берет на себя обязательства, не только обеспечить уют проживания и гарантии хорошего отдыха, но и безопасность людей, проживающих в гостиницах, их жизни, здоровья, имущества и т.д. Поэтому, необходим тщательнейший  контроль по обеспечению безопасности проживающих в гостинице.

Цель курсовой работы - рассмотреть  особенности функциональности организации гостиницы на примере гостиницы “Mercure Arbat Moscow”.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Рассмотреть основные положение  по обеспечению безопасности  в гостинице.

2. Изучить функциональность организации гостиницы

3. Предоставить информацию для  общего представления о гостинице  «Mercure Arbat Moscow».

Предметом курсовой работы является организация деятельности гостиничного предприятия по обеспечению функциональности организации гостиницы.

При написании курсовой работы были использованы следующие методы: описание, анализ, сравнение и обобщение.

Данная работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы. Общее количество страниц – 22.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Жилая  часть гостиницы и ее обслуживание

    1. Описание жилой части гостиницы

В состав жилой части  гостиницы входят: номера, горизонтальные коммуникации, гостиные, лестнично-лифтовые холлы, помещения дежурного персонала. Жилой этаж многоэтажной гостиницы  может иметь один или несколько  коридоров, разную форму плана. Распределение  площади жилой части между  номерами и иными помещениями  весьма различно по гостиницам: на долю номеров приходится 54—70%, на коридоры — от 13 до 22% площади жилой части. В ряде зарубежных гостиниц вместимостью до 25 человек площадь зоны отдыха предусматривается не менее 16,7 кв. м. В более крупных гостиницах на каждого дополнительного проживающего регламентировано 5 кв. м зоны отдыха.

Номер для приезжающего имеет многофункциональное назначение. Он обеспечивает ночевку, является местом отдыха, приема пищи, личной гигиены, работы, общения. В номере хранятся личные вещи гостя.

Номера классифицируются по числу мест, числу комнат, площади, меблировке. В мировой практике наиболее распространены однокомнатные номера на одного и двух проживающих. В отдельных гостиниц доля однокомнатных номеров на одного проживающего достигает 60—100% номерного фонда. В таблице 3 приведена структура номерного фонда одной из московских гостиниц. На долю одноместных номеров в гостинице «Mercure Arbat» приходится 80% номерного фонда.

Пространство комнат номера делится на функциональные зоны. До 70% общей площади однокомнатного номера на одного проживающего может  относиться к жилой зоне, до 14% —  к передней, до 20% — к санитарному  узлу. Жилая площадь при этом может составлять от 7 до 14 кв. м. Современные стандарты некоторых зарубежных стран требуют соблюдения минимальной площади пола в одноместном номере не менее 14 кв. м., в двухместном — не менее 18 кв. м.

Немецкими нормами  предусмотрена площадь комфортного  однокомнатного номера на одного проживающего от 16 до 18 кв. м, а на двух проживающих  — от 20 до 21 кв. м.

Мебель в номерах  размещается в зависимости от габаритов номера, простенков, особенностей отопления, технологических параметров. Мебель должна обеспечивать удобства пользователю, соответствовать санитарным и эргономическим требованиям, вкусам клиентов.

Соотношение номеров  различной вместимости жестко зафиксировано  и может изменяться лишь при реконструкции  гостиниц.

Вместе с тем структура  номерного фонда должна соответствовать  потребностям приезжающих и требует  некоторой корректировки. В ряде гостиниц предусматриваются оперативные изменения состава номерного фонда за счет соединения номеров с использованием дверей и подвижных перегородок. Практикуется установка добавочного места для сна и использование площади других помещений.

Апартаменты составляют не более 10% числа номеров. Они весьма различны по числу и назначению комнат, санитарным узлам, прихожей, площади.

При оценке расположения помещений для персонала следует  исходить из необходимости сокращения маршрутов передвижения персонала  в рабочее время. Удаление обслуживающего персонала от места приложения труда  ведет к дополнительным затратам энергии, большей утомляемости. Поэтому  в непосредственной близости к номерам  на этаже размещается ряд помещений обслуживания: комнаты горничных, кладовые, помещения официантов, мусороприемник и др.

Для поддержания  чистоты и порядка на жилом  этаже производится уборка. Уборка номеров бывает трех видов: ежедневная, после выезда проживающего, генеральная.

Ежедневно горничная  выполняет текущую и промежуточную  уборку номеров. Уборка номерного фонда осуществляется в следующей последовательности. В начале работы ведутся в забронированных номерах. Затем убираются номера, только что освободившиеся от проживающих. В последнюю очередь уборка выполняется в номерах, занятых проживающими. Уборку следует производить в отсутствии проживающего в номере или с разрешения гостя на уборку номера.

Процесс текущей  уборки номера состоит из последовательности работ: проветривание помещения, уборка и мытье посуды, уборка кроватей, тумбочки, стола, удаление пыли, уборка санитарного узла. В обязанности  горничной вменена также проверка сохранности оборудования номера.

Если номер состоит  из нескольких комнат, процесс уборки всегда начинается в спальне, затем  продолжается в гостиной и в других помещениях. Завершаются работы уборкой  санитарного узла.

Ежедневная промежуточная  уборка в номерах производится по мере надобности и наличия условий  для уборки. При уборке номера после выезда гостя в дополнительные работы горничной входят: приемка номера, смена постельного белья и полотенец, замена информации, рекламы.

Регламентирован порядок  уборки прочих помещений на этаже. Периодически не реже одного раза в 10 дней производится генеральная уборка жилой части.

Для обеспечения  надлежащего качества уборки горничная  должна иметь в распоряжении необходимые  уборочные механизмы, инвентарь, материалы. В ряде крупных московских гостиниц действует централизованная система  пылеудаления. Она снижает трудоемкость уборочных работ и потребление  электроэнергии. Инвестиции в централизованную систему пылеудаления гостиницы  «Россия» окупились за 1,7 года.

В гостиницах следует  также выполнять работы по дезинсекции  и дератизации.

Служба размещения ведет регистрацию эксплуатационного  состояния номерного фонда. К  ежедневным характеристикам подготовки и заселения каждого номера относят: момент подготовки номера к заселению; моменты приезда и выезда прожинающих; фамилия, имя, отчество проживающих, количество место-суток; часы простоя номера; цена проживания и сумма за проживание; цена и оплата дополнительных услуг; момент постановки на бронь, время нахождения номера в ремонте, санитарной обработке.

Единовременная  вместимость гостиницы определяется по числу постоянных мест.

Количество место-суток в хозяйстве свидетельствует о располагаемом фонде мест в гостинице и представляется произведением единовременной вместимости гостиницы на число календарных дней в изучаемом периоде. Показатель можно рассматривать как предполагаемую пропускную способность гостиницы при условии полного использования мест. На практике незанятость мест, номеров неизбежны как по технологическим причинам, так и вследствие отсутствия клиентов.

Пропускная способность  гостиницы оценивается располагаемыми место- сутками за вычетом место-суток нахождения фонда в технологических перерывах.

    1. Сущность функциональной организации гостиничного комплекса

Функциональная организация  здания любого гостиничного комплекса прежде всего зависит от типа гостиницы и её вместимости. Вместимость гостиниц определяется числом постоянных спальных мест. Дифференциация гостиниц по вместимости во многих странах мира различна. Например, в Швейцарии и Австрии гостиницы, имеющие менее 100 мест, считаются малыми; 100-200 мест – средними; более 200 мест – крупными. В США гостиницы до 100 номеров считаются малыми, до 500 номеров – средними, свыше 500 – крупными. Мировой гостиничный фонд размещён, в основном, в малых и средних гостиницах, но намечается тенденция к увеличению мест в гостиницах: «Хилтон» (Нью-Йорк, США) – 2150 номеров, «Космос» (Москва, Россия) – 3354 места. Строительство гостиниц большой вместимости вызвано в первую экономическими соображениями. При увеличении вместимости гостиниц появляется экономическая целесообразность применения более мощного и современного технологического и инженерного оборудования, сокращается подсобная площадь, а также площадь коридоров, холлов по отношению к площади, предоставляемой непосредственно в распоряжение гостей, что приводит к сокращению удельно-строительных затрат. Вместе с тем, отечественные и зарубежные специалисты в области строительства и эксплуатации гостиниц отмечают, что увеличение вместимости гостиниц целесообразно в разумных пределах, после которых гостиницы становятся трудно управляемыми. Этим пределом, в основном, считают вместимость около 2000 мест.

Современная гостиница средней  и большой вместимости и высокого уровня комфорта является сложным комплексным объектом, в состав которого входит значительное число помещений разного функционального назначения: жилые помещения, приёма и обслуживания, общественного питания (с развитым составом производственных помещений и сложным технологическим оборудованием), помещения культурно-массового назначения, бытового обслуживания, административные, развитой состав служебных, хозяйственных помещений, подсобных, технических и др.

В состав некоторых гостиниц включают также помещения для  деловых контактов (конференц-залы или залы многофункционального использования), бизнес-центры, киноконцертные залы, бассейн, сауны, спортзалы, кегельбаны, помещения для организации выставок, предприятия торговли, гаражи и пр. Для эффективной планировочной организации различные помещения гостиницы группируют по функциональным признакам, позволяющим организовать между ними чёткие технологические взаимосвязи, отвечающие санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, способствующие удобству эксплуатации гостиницы, а также повышающие комфорт проживания в ней. Сложность организации правильной взаимосвязи различных помещений состоит ещё

и в том, что проживающие  в гостинице не должны видеть повседневную работу всех вспомогательных служб. Гостиницы малой вместимости нередко ограничиваются двумя входами в здание (главным и в служебно-бытовое помещение), а также погрузочно-разгрузочной площадкой в хозяйственном дворе.

Блок помещений жилой  группы является основным в гостиницах любого типа. Эти помещения составляют более 50% объёма здания и представляют собой жилые комнаты – номера, а также непосредственно связанные с ними вспомогательные и служебные помещения. Гостиничный номер включает в себя почти все элементы жилища человека (кроме кухни), здесь должно быть место для отдыха и сна, работы, приёма гостей. В нём есть передняя, шкаф для одежды, санузел. Номера размещаются на жилых этажах, где находятся также помещения для дежурного персонала, обслуживающего их, общие горизонтальные коммуникации, гостиные, лифтовые или лестнично-лифтовые холлы. Основные вертикальные коммуникации (лестницы и лифты) часто объединяют в единый лестнично-лифтовой узел, расположение которого зависит во многом от формы плана жилых этажей. Как показывает анализ практики проектирования и строительства гостиниц, жилую часть проектируют с прямоугольной, компактной, атриумной и усложнённой формой плана. Гостиницы с прямоугольной и усложнённой формой плана распространены больше, чем компактной и атриумной. На выбор формы плана влияют: градостроительные особенности участка строительства, его размер и

Информация о работе Жилая часть и функциональность организации гостиницы