Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:27, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть особенности функциональности организации гостиницы на примере гостиницы “Mercure Arbat Moscow”.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть основные положение по обеспечению безопасности в гостинице.
2. Изучить функциональность организации гостиницы
3. Предоставить информацию для общего представления о гостинице «Mercure Arbat Moscow».
Введение……………………………………………………….
3
1. Жилая часть гостиницы и ее обслуживание……………..
5
Описание жилой части гостиницы…………………….
5
Сущность функциональной организации гостиничного комплекса…………………………………………………
9
Жилая часть и функциональность организации гостиницы “Mercure Arbat”………………………………………………
16
Заключение……………………………………………………….
20
Список литературы………………………………………………
21
форма, санитарно-гигиенические и противопожарные требования, технико-
экономические соображения, а также творческий замысел архитектора.
Прямоугольная форма плана применяется в зданиях гостиниц различной этажности и протяжённости. На основе прямоугольных планов обычно создают лаконичные объёмы зданий в форме параллелепипеда.
1). Форма плана жилых этажей гостиниц:
прямоугольная (1-6), компактная (7-12), атриумная (13-14).
1 - "Мир", Москва; 2 - мотель на Минском шоссе, Москва; 3 - "Радиссон-Саут", Миннеаполис, США; 4 - "Виру", Таллин; 5 - "Спутник",
Москва; 6 - "Штадт-Берлин", Берлин; 7 - "Тур-отель", Линц, Австрия;
8 - "Казахстан", Алма-Ата; 9 - "Бдапешт", Будапешт, Венгрия;
10 - "Кубань", "Солнечный Берег", Болгария; 11 - "Травелледж-Тюлламари",
Мельбурн, Австралия; 12 - "Киев", Киев; 13 – мотель "Шератон", Сиэтл, США; 14 - мотель в Олимпии, Греция.
2) Усложнённая форма плана жилых этажей гостиниц:
1 - "Кашакра", Албена, Болгария; 2 - "Русский памятник", София, Болгария; 3 - "Колэраши", Румыния; 4 - "Мелия Костилла", Испания; 5 -"Познань", Познань, Польша; 6 - "Молодёжная", Москва; 7 - "Тауэр-отель", Лондон; 8 - "Алма-Ата", Алма-Ата, Казахстан; 9 - "Роял-Гарден", Лондон.
Компактная форма плана (близка к кругу, эллипсу, квадрату, треугольнику) больше присуща многоэтажным гостиницам башенного типа. Узел вертикальных коммуникаций при такой планировке часто размещён в центральной части здания.
Общие поэтажные коридоры не растянуты; расстояния от вертикальных коммуникаций до входов во все номера относительно небольшие. Гостиницы с компактной формой плана целесообразны на небольших участках, освобождающихся при реконструкции городов; в районах богатых зелёными насаждениями, при максимальном сохранении этих насаждений; в сложных грунтовых условиях (на горных склонах, скальных грунтах и т.д.).
Усложнённая форма плана
жилой части имеет много
Изменение направления общих горизонтальных коммуникаций позволяет избежать впечатление монотонности коридора, возникающее в протяжённых зданиях с прямоугольной формой плана. Однако при сложных изгибающихся формах плана не все номера находятся в одинаковых условиях. Например, в номерах, расположенных во внутренних углах здания, ухудшаются условия освещения и инсоляции (возможно затенение номеров, особенно размещённых в нижних этажах), в ряде случаев не исключено «просматривание» номера из окон других помещений.
Атриумная форма плана (с внутренним двором, застроенным по периметру) позволяет разместить на этаже большое количество номеров. Чаще всего во внутренний замкнутый двор обращают общие галереи или обслуживающие помещения. Иногда во внутренний двор обращены номера. При ориентации номеров во внутренний двор гостиницы они лишаются видовых качеств, ухудшается изоляция номеров от окон, расположенных напротив помещений.
Во всех планировочных решениях основным структурным элементом жилого этажа является номер. На основе анализа практики проектирования и строительства гостиниц всё многообразие номеров можно свести к следующим основным типам:
- однокомнатные номера на 1 человека;
- однокомнатные номера на 2 человека;
- однокомнатные номера на 3-4 человека;
- номера с повышенным комфортом из 2-х комнат и более (люксы и
апартаменты).
Наибольшее распространение в мировой практике получили однокомнатные номера на одного и двух человек. В соответствии с ГОСТ 28681.4-95 в
гостиницах одна звезда таких номеров должно быть 60%, две звезды – 80%, три и более звезд – 100%. Считается целесообразным, что «люксы» и апартаменты должны составлять 5-8% номеров.
Современные номера, как правило, состоят из жилой комнаты (или комнат), передней, санитарного узла. Из общей площади однокомнатного номера жилая в основном занимает более 70%, передняя 12-15%, санузел – 13-22%.
Бренд Mercure представляет международную сеть Accor. Accor – это международный оператор, который владеет гостиничными сетями под брендами Sofitel, Novotel, Ibis, Motel 6, Atria, Mercure Accor Hotels, Adagio, Switch Hotels, Etap, Formula 1, Studio 6, Red Roof и другими. Кроме сетей отелей - от бюджетных до категории 5 звезд, группе Accor принадлежит вторая по величине в мире сеть туристских агентств, третья по величине во Франции сеть развлекательных и конференц-центров. Кроме того, Accor подчиняется группа сервисных компаний, которые ежедневно обслуживают 13 млн. человек.
Первая гостиница в России под брендом Mercure была недавно открыта оператором Accor Group в Москве. Гостиница Mercure Arbat Moscow расположена на Смоленской площади, между Карманицким переулком и переулком Каменная Слобода в непосредственной близости от Старого Арбата, популярного своими сувенирными лавками, кафе, ресторанами и барами. Не так далеко находятся международный торговый и деловой центры, Экспоцентр.
Форма отеля представляет собой прямоугольник, однако номера сильно отличаются друг от друга, включая одинаковые категории: хоть и бывшая усадьба была сильно отреставрирована, но оставили большую часть колонн, а также номера получили необычную форму: некоторые в форме квадрата, другие – прямоугольника, третьи – непонятной геометрической формы. Сильно различаются размеры и формы окон, которые могут быть и мансардными.
На первом этаже гостиницы расположен ресторан, лобби-бар, стойка приема и размещения, холл-библиотека, офисы для сотрудников. Жилая зона начинается со второго этажа.
В отеле есть отдельный лифт для персонала и отдельный для гостей, что является крайне удобным в том плане, что горничные и техники с рабочими принадлежностями и инструментами не встречаются с гостями в одном лифте.
Инфраструктура гостиницы «
Mercure - бренд средней ценовой категории, 720 отелей Mercure расположены более чем 50 странах мира. Сегодня в России открыто уже 10 отелей под принадлежащими Accor брендами Novotel и Ibis с общим номерным фондом более 2100 номеров. В ближайшие годы Accor Group планирует открыть 10 отелей Mercure в Москве, Липецке, Сочи, Кемерово, Тюмени, Коприно и Ростове-на-Дону. В 2014 году Accor выведет на российский рынок новый бренд Adagio. В конце прошлого года гостиничная группа Accor сообщила о намерении к 2015 году открыть в крупных российских городах 32 отеля под разными брендами.
Mercure хорошо известен зарубежным путешественникам, число отелей под этим брендом превышает 700 по всему миру, но это новичок на российском рынке. Отличительной чертой бренда является его ярко выраженный, индивидуальный характер. Если у всех гостиниц Novotel в любой стране мира практически одинаковый дизайн, размер номеров и набор услуг, то все отели Mercure имеют свой индивидуальный стиль. Для гостиниц под этим брендом идеально подходят исторические здания или современные здания с авангардной архитектурой. Нестандартизированность отелей Mercure в разных странах может выражаться, например, в размере комнат, наборе услуг, иметь кухню с местным колоритом и предлагать свой ассортимент вин.
Московский отель Mercure Arbat, который распахнул свои двери 26 февраля 2012 года, рассчитан на 109 номеров трех категорий: «Стандарт», «Привилегия», «Люкс». Несмотря на небольшое количество категорий, номера сильно отличаются друг от друга. Например, стандартный номер может иметь разную площадь, форму, размер окна или высоту потолка.
Таким образом, соотношение стандартных номеров составляет 80%, привилегированных – 15% и люксов – 5%, из чего можно сделать вывод, что пропорция вполне логичная для отеля с относительно небольшим количеством номеров.
Отель декорирован в классическом
стиле с элементами современного
дизайна. Облик отеля выбран, исходя
из исторического характера
По уровню обслуживания новый Mercure Arbat близок к пятизвездным бутиковым отелям. Такие преимущества отеля как удобное расположение, классический дизайн и качественный сервис уже обеспечивают новому Mercure на Арбате хорошую загрузку.
Заключение
В заключении хотелось бы подвести итоги вышеизложенному.
В данной курсовой работе рассмотрены:
На примере гостиницы “Mercure Arbat Moscow” можно сделать вывод, что логика в проектировании и оформлении гостиницы играет очень важную роль. Это касается и количества номеров, соответствие количества их распределению по категориям, оформление интерьера.
Очень важно соблюдать правила проектировки, уделить особое внимание дизайну, усовершенствовать функционирование гостиницы как «целостного организма».
Список литературы
1.Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспектива,
сертификация. – К.: ВИРА-Р, 2001.
2.Байлик С.И. Проектирование и эксплуатация гостиниц. – К., 1995.
3.Ваген Л. Гостиничный бизнес: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.- 471 с.
4.Гостиничный бизнес. С. Медлик, Х. Инграм. Изд. «Юнити-Дана». Москва 2005.- 361 с
5.Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. - М.: Нолидж, 1996.
6. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» с изменениями на 22 августа 2004 года №122-ФЗ
7. Филипповский Е.Е, Шмарова Л.В. - Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2008.
8. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект-Пресс, 2003. - 254 с.
9. Колчанова Г.И. Интерьер современных гостиниц «Издательство
литературы по строительству» М.: 1971.
10. Лукьянова Л.Г. Интерьер гостиниц. – К.: Высшая шк., 1991.
11. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат, 2001. - 187 с.
Информация о работе Жилая часть и функциональность организации гостиницы