Жизненный цикл турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:50, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучить понятие туристского продукта и концепции жизненного цикла туристского продукта. В связи с этим поставлены следующие задачи:

- определить сущность туристского продукта, его особенности, свойства и структуру;

- описать метод установления цены на туристский продукт и его позиционирование;

- изучить понятие и виды кривых жизненного цикла туристского продукта;

- дать анализ жизненному циклу туристского продукта;

- исследовать процесс управления и контроля жизненным циклом туристского продукта.

Работа состоит из  1 файл

Жизненный цикл турпродукта.docx

— 53.19 Кб (Скачать документ)

 
4.     Позиционирование турпродукта –фундаментальная концепция маркетинга для привлечения специфической клиентуры и более полного удовлетворения запросов определенного сегмента рынка. Выделяют несколько альтернативных подходов к позиционированию, а также существует ряд факторов, учет которых требует  выбор стратегии позиционирования турпродукта.

 
5.     ЖЦТП – это модель реакции рынка на товар во времени, где независимой переменной является время, а зависимой – объем продаж, затраты и прибыль.  Турпродукт проходит в своем развитии ряд последовательных стадий: внедрение, рост, зрелость, спад. ЖЦТ не является фиксированным. Даже на этапе роста возможна стагнация и упадки. Закономерности ЖЦТ определяются его этапами. Экономическая и конкурентная среда изменяется на каждом этапе ЖЦТ.  Структура издержек и прибыли на разных этапах ЖЦТ различна. Для каждого этапа определяется приоритетная стратегическая цель. Маркетинговая деятельность адаптируется к каждому конкретному этапу ЖЦТ.

 
6.     Анализ жизненного цикла осуществляется одним испытанным средством - путем доказательства эффективности ряда перспективных компаний и изменения позиций в самом жизненном цикле продуктов компании. Этого можно достичь как рассмотрением результатов туристской компании в ходе формальных проверок, когда устанавливается конкретная позиция жизненного цикла туристского продукта, так и через профилизацию всей совокупности туристской продукции в ее жизненном цикле.

 
7.     Управление жизненным циклом имеет два основных аспекта: контроль жизненных циклов всей туристской продукции по всей торговой линии, контроль жизненного цикла по каждому отдельному продукту. Как видно, контроль и управление взаимосвязаны.

 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
1.     Про внесение изменений в Закон Украины «О туризме» Закон Украины от 18 ноября  2003 г. № 1282-IV // Ведомости Верховной Рады Украины. – 2004. – Ст.1. 
 
2.     Балабанов И.Т. Экономика туризма: Учеб. пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 176 с. 
 
3.     Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М.: Невский фонд, 2002. – 320 с. 
 
4.     Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма.–М.: Академия, 2005.–192 с. 
 
5.     Володькин М.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – К.: Знання-Прес, 2002. – 149 с. 
 
6.     Герасименко В.Г. Основы туристического бизнеса: Учеб. пособие. – Одесса: Черноморье, 1997. – 160 с. 
 
7.     Горбылева З.М. Экономика туризма. Практикум: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 144 с. 
 
8.     Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма. Международный туризм: Учеб. пособие / Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев; Под ред. И.А. Рябовой. – М.: КНОРУС, 2005. – 576 с.     
 
9.     Дядечко Л.П. Економіка туристичного бізнесу. Навчальний посібник. – К.: Центр учбової літератури, 2007. – 224 с. 
 
10. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Советский спорт, 2001. – 288 с. 
 
11. Зорина Г.И. Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.И. Ильина, Е.В. Мошняга. – М.: Советский спорт, 2000. – 224 с. 
 
12. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 256 с. 
 
13. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 1999. – 644 с. 
 
14. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика,2005. – 288 с. 
 
15. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 496 с. 
 
16. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 1063 с. 
 
17. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учеб. пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2005. – 152 с. 
 
18. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 400 с.  
 
19. Сокол Т.Г. Основи туризмознавства: Навч. посіб. – К.: Лайн, 1999. – 77 с. 
 
20. Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие. – М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2004. – 288 с. 
 
21. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник. /Под ред. проф., д.э.н. Чудновского А. Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 2000. – 400 с.

1 Буйленко В.Ф. «Туризм», М.: Издательство: Феникс, 2008 г.,стр. 101-113


Информация о работе Жизненный цикл турпродукта