Фотографика

Автор работы: m******@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 17:50, дипломная работа

Описание

Цель: ВКР. Создать художественный фотоплакат на тему: Фотографика как художественное средство визуальной рекламы .
Задача: Для реализации цели необходимо использовать:
Более глубокое изучение истории фотографии
Знакомство с образом и жанром в фоторекламе
Разработать этапы проектирования фотоплакатов на тему: Фотографика как художеств

Содержание

Введение:
Глава 1 Теоретические аспекты использования фотографии в рекламе
1.1. Сведения по истории фотографии 2-3
1.2. Образ и жанр в фоторекламе
Вывод по главе 1
Глава 2 .Проектный процесс в дизайне фотоплаката(фотографики) на тему
2.1. Этапы проектирования фотоплаката на тему
2.2. Композиция и цвет в дизайне фотоплакатов на тему
Вывод по главе 2

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 220.00 Кб (Скачать документ)

Содержание:

Введение:

Глава 1 Теоретические  аспекты использования фотографии  в рекламе

1.1. Сведения  по истории фотографии 2-3

1.2. Образ и  жанр в фоторекламе

Вывод по главе 1 

Глава 2 .Проектный  процесс в дизайне фотоплаката(фотографики) на тему

2.1. Этапы проектирования фотоплаката на тему

2.2. Композиция  и цвет в дизайне фотоплакатов  на тему

Вывод по главе 2

Заключение:

Литература:

Приложения:

Актуальность  моей темы заключается  в том, что  использование фотографики как  художественного средства более  чем эффективна так как рекламный образ можно выделить различными приёмами, такими как: наложение , выделение цветом.

Фотографика является одним из современных художественных средств, способствующих созданию, тиражированию, изображений и оказывающих влияние  на развитие визуальной культуры .

Цель: ВКР. Создать  художественный фотоплакат на тему: Фотографика  как художественное средство визуальной рекламы .

Задача: Для реализации цели необходимо использовать:

  1. Более глубокое изучение истории фотографии
  2. Знакомство с образом и жанром в фоторекламе
  3. Разработать этапы проектирования фотоплакатов на тему: Фотографика как художественное средство визуальной рекламы .
  4. Изучение особенности композиции и цвета в дизайне фотоплаката и использовать их при создании фотоплакатов на тему: Фотографика как художественное средство визуальной рекламы .

    Предмет исследования: Фотоплакат

    Объект исследования: Искусство фотографии 
     
     

Введение

 

Фотографика (от греч. phos — "свет" и grapho — "черчу, рисую";) — разновидность графического искусства, в которой наряду с традиционными используют технические средства фотографии, фотомонтажа). Томас Веджвуд, сын знаменитого английского керамиста (см. "веджвуд"), в конце XVIII в. изобрел состав на основе нитрата серебра для "солнечной гравюры" — рисунка, проявляющегося под воздействием яркого света. В 1839 г. французский изобретатель Л.-Ж.-М. Дагерр (1787—1851) разработал способ получения изображения на металлической пластинке, покрытой слоем йодистого серебра, под воздействием света (см. дагерротип). С 1833 г. технику фотографии самостоятельно совершенствовал англичанин У. Х. Тэлбот (1800—1877). Многие изобретатели надеялись с помощью технических процессов расширить возможности искусства и вначале не помышляли о новой области творчества. Прагматизм мышления усиливавшийся в XIX в. (см. Историзм; цивилизация), стимулировал поиски в области наиболее точного, достоверного, детального и объективного отображения действительности. Вначале не осознавалась опасность подмены художественного мышления натурализмом. Камеру обскуру использовали еще в XVIII в. (см. ведута; перспектива), но она служила вспомогательным средством, а основным оставалось эстетическое чувство, художественное восприятие натурного мотива. С развитием технической цивилизации изменялись предпочтения. Совершенствовалась техника литографии и хромолитографии, позволявшая создавать изображения "точь-в-точь как в жизни" (см. изобразительное искусство). Люди хотели видеть себя со стороны и ожидали от искусства не преображения действительности, а ее документального отображения. В середине XIX в. повсюду появлялись фотоателье, в которых принимали заказы на портреты, их изготавливали быстрее, точнее и дешевле, чем это могли сделать живописцы. Гаспар-Феликс Турнашон по прозванию Надар (1820—1910; см. Надара ателье) начинал литографом, но затем стал создавать портреты современников, используя фотоаппарат. На первой Всемирной выставке в Лондоне в 1851 г. был продемонстрирован стереоскоп — фотокамера с двумя объективами, соответствующими правому и левому глазу человека. Прагматизм и техницизм торжествовали. Вначале фотография развивалась, используя традиционные жанры, сложившиеся в истории живописи: портрет, натюрморт, пейзаж, интерьер. Фотографы использовали "пикториальный" ("картинный") метод: эффектное боковое освещение, грим, декорации, бутафорские предметы (сравн. театр). Затем, в начале XX в., в связи с развитием конструктивизма, функционализма и дизайна наивному периоду развития фотоискусства пришел конец. Появились документальная фотография, экспериментальная (художественная), рекламный фотомонтаж, фотографика как компонент оформления книги и средство полиграфического искусства, разновидность графического дизайна и, наконец, как вид авангардного искусства. С середины XX в. развивалось постмодернистское течение радикального реализма, мастера которого использовали натуралистические приемы и возможности фотокамеры, заостряя их до гротеска, монтируя фрагменты фотографий в нелепых сочетаниях (сравн. арт-дизайн; видео-арт; виртуальная реальность; дадаизм; компьютерная графика: дигитальная графика; "магический реализм"; "метафизическое искусство"; голография; плакат; оп-арт; "обман зрения"; современное искусство).

Фотографика - понятие  многозначное, им определяется и область  творчества, и отдельное произведение, и соответствующее художественное средство. Фотографика основывается на синтезе фотографии, рисунка и текста. К фотографике относится любое произведение графического дизайна, будь то плакат или настенный календарь, упаковка или печатная реклама, листовка или буклет, если ведущую роль в их художественном решении играет изображение, полученное фотографическим путем.

Фотографика – графика , полученная фотографическими средствами и приемами на фотографическом материале.

Сегодня фотографика используется в дизайне все чаще, что легко объяснимо. Во многих случаях она способна донести до зрителя информацию лучше, чем рисованные картинки. К тому же все время появляются новые технологии и материалы, благодаря чему современная компьютерная техника и полиграфия могут очень качественно воспроизводить фотоснимки.

Фотографика, как  и другие составные части графического дизайна, имеет свои особенности. Ее использование зависит от того, какие  задачи стоят перед дизайнером. Как бы ни применялись средства фотографии, они должны гармонично соотноситься с другими элементами сообщения - шрифтовыми и графическими. Изобразительные возможности фотографики велики: от присущей фотоснимку документальности до сложных визуальных эффектов, создаваемых в процессе специальной съемки и обработки светочувствительного материала. Но использовать необычные эффекты следует лишь тогда, когда это оправдано, когда помогает лучше выразить задуманную идею, сделать ее более наглядной и художественно выразительной.

Дизайнеры-графики хорошо понимают, насколько информативным и впечатляющим может быть фотоснимок. Однако специалист в области фотографики иначе смотрит на отпечаток, сделанный с натуры, чем фотохудожник: для него это уже не самоцель, а один из элементов сложного целого, которое должно воплощать определенную идею. Когда, например, дизайнер ищет изобразительное решение плаката или рекламного объявления, он занимается не только подбором характерной «фотонатуры», но и подбором шрифтов, смотрит, как будут соотноситься текст и изображение, учитывает законы восприятия и особенности предполагаемой потребительской аудитории и т.п.

Эмоциональный заряд, который несут такие произведения, во многом возникает благодаря синтезу двух противоположных начал - вымысла и документальности, творчества и ремесла в высоком понимании этого слова. В наиболее удачных произведениях «обычная» графика и фотография органично дополняют друг друга. Особое впечатление производят работы тех художников, которые выстраивают их как бы на границе двух техник, размывая не только момент замещения графики фотографией, но и момент вхождения графики в фотографию.

Одним из мощных изобразительных средств графического дизайна является фотомонтаж. Фотомонтаж - это композиция, составленная из фотографий и их фрагментов, часто дополненная текстом и графическими элементами. Само понятие «фотомонтаж» было предложено художниками-дадаистами1 для обозначения произведений, созданных из различных фотофрагментов. По технике создания фотомонтаж является разновидностью коллажа - своеобразного способа создания картин или графических произведений, скомпонованных из плоских или объемных наклеек различного материала.

Фотомонтаж - основа фотоплаката. В этом жанре трудились  такие мастера, как Дж. Харт-филд, А. Родченко, В. Корецкий, А. Житомирский, Г. Клуцис, Л. Лисицкий.

История рекламной фотографии

Фотодело  в XIX веке

Появление фотографии в 1830 году практически не оказало  влияния на сферу графической  рекламы. Вплоть до 1922 года фотография исполняла крайне незначительную роль в рекламном процессе, несмотря на ее незаменимую для продвижения товаров способность - идеально точно отображать рекламируемые изделия.

До механизации  фотопроцесса было невозможно размножить фотографии до необходимого для рекламы  количества по рентабельной цене. Даже с появлением ранних техник репродуцирования, таких как фотогравюра и фотолитография, каждое отдельное фотоизображение приходилось печатать отдельно и вручную наклеивать на основной печатный носитель рекламы.

В I860 году с изобретением полутонового печатного процесса появилась возможность печатать фотоизображения на машинах высокой печати. Однако по причине высокой стоимости необходимых химикатов и плохого качества оттисков, данный процесс не нашел широкого применения в рекламной промышленности того времени. Только в начале XX века с изобретением офсетной печати фотография, наконец, заняла свое место в рекламном процессе Головня И.А. С чего начиналась фотография. - М.: Знание, 173 с.1991. -

Один из первых опытов применения фотографии в рекламе (1825 год) представлял собой изготовленные фотоспособом визитные карточки немецкого фотографа. К сожалению, по причине плохой техники фиксации фотоизображений того времени, ни одна из них не сохранилась. В^ последующее время фотографы разных стран часто прибегали к подобного рода рекламе.

Первая сохранившаяся  реклама с применением фотографии относится к 1854 году и содержит текстовую  информацию о продаже поместья на окраине Парижа и сопроводительную фотографию этого поместья. Реклама  представляет собой небольшие рекламные карточки с вклеенной вручную фотографией, которые распространялись среди предполагаемых покупателей поместья.

Одним из первых рекламных плакатов, в котором  была включена фотография, считается  плакат сообщающий о вознаграждении в 100 тысяч долларов за информацию об убийцах президента США Абраама Линкольна. Каждый плакат содержит три небольшие вклеенные фотографии предполагаемых убийц. Поражает скорость изготовления этих фотографий. Известно, что Линкольн был убит 14 апреля 1865 года, а Джон Вилке, изображенный на центральной фотографии, был застрелен 26 апреля, таким образом, у фотографов, нанятых департаментом обороны США, было менее 12 дней на изготовление более 30 тысяч фотографий

В литературе приводятся сведения о применении в конце 19 века больших плакатов изготовленных фото-способом в витринах лавок и магазинов, но ни один из них не сохранился

В это же время  фотография активно применяется  в рекламных каталогах, в основном, в области военной промышленности. Например, французский фотограф Лафон был нанят фирмой Хочкинс для документальной съемки и печати большого количества фотографий корабельных пулеметов и скорострельных ружей. В результате его работы был создан полный иллюстрированный каталог продукции, выпускаемой в1870 году, который выгодно отличался от каталогов конкурентов наличием не только технической информации, но и фотографиями оружия в руках у французских солдат и моряков.

Первое применение фотографии в рекламе текстильной  продукции относится к 1890 году. Это  был каталог продукции Американской компании Мунсинг Ундервеар (сейчас - Нортвестерн Книтинг), содержащий более 70 фотографий.

В подзаголовке к каталогу была свойственная фоторекламе  того времени фраза: «Гарантируем, что  все товары такие, какими они изображены».

В этих словах отображена основная привлекательность фотографии для рекламодателей. Стоит отметить, что каталог по своей структуре незначительно отличается от современных аналогов.

Начиная с изобретения  дагерротипии, стал насущным вопрос о  размножении полученного снимка. Изобретатели, и среди них Б.С. Якоби и А.Ф. Греков, пытались решить проблему посредством изготовления гальванопластических копий дагерротипа и попыток к превращению дагерротипной пластинки в печатную форму. В 1840м году А.Ф. Греков предпринял первые опыты по использованию дагерротипа в качестве печатной формы. Но количество оттисков, которое можно было получить с такой формы, было крайне мало, не более 20. Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Том I. - М.: Союз дизайнеров России, 2006. - 424 с.

Первым, рациональным, а главное практически не ограниченным по количеству возможных копий явилось  изобретение Уильяма Генри Фокса  Тельбота, а именно, негативный процесс, калотипия, изобретенная им в 1841 году. Суть, процесса сводится к получению первоначального, негативного изображения на специальной бумаге, после чего можно было получить позитивное изображение засветив носитель светочувствительного слоя через негатив. Впоследствии специальная бумага была заменена стеклом, а потом и органическим прозрачным пластиком.

С изобретением негативного процесса фотографию начинают применять в качестве книжных  иллюстраций и в качестве изобразительного элемента в рекламном графическом  дизайне.

Фотолитография - следующий шаг в размножении фото оригинала. Она была изобретена Розе-Жозефом Ламерсье в 1840-1850 годах, в 1852 году он, совместно с Никола Леребуром, получает патент на разработанный ими метод получения литографских форм. Уже с 1860 года; фотолитографию начинают применять для печати рекламных изданий большого формата. Однако, фотолитография на начальном этапе развития не позволяла, передавать тонкие тональные переходы, типографам приходилось оперировать практически черно-белым изображением. С одной' стороны это лишало данный метод печати привлекательности фоторекламы, с другой, попытки проявить максимум деталей фотографии в черно-белом изображении впервые подтолкнули рекламное изображение к применению фотографики. Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Том I. - М.: Союз дизайнеров России, 2006. - 424 с.

В 1852 году Уильям Генри Фокс Телбот, английский ученый и изобретатель, провел следующий  опыт. Он поместил кусок черного  тюля между объектом, который он хотел воспроизвести (лист дерева) и  фоточувствительным веществом, нанесенным на металлическую пластинку.

Изображение на фотопластине появилось лишь в тех  местах, где прохождению света  не препятствовала тюлевая сетка. Протравив  затем фотопластину кислотой, он получил  рельеф, испещренный тонкими штрихами, глубина которых варьировалась в зависимости от плотности изображения и времени воздействия кислоты.

Таким образом, Телбот изобрел полиграфический  растр. Применение принципов растрирования  сделало возможным воспроизведение  всего диапазона тонов фотоизображения такими методами, как плоская высокая печать и литография.

Наиболее широкое  применение фотолитография имела с 1870х годов, но уже в З0 - х годах XX века ее вытеснила офсетная печать.

Информация о работе Фотографика