Фотографика

Автор работы: m******@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 17:50, дипломная работа

Описание

Цель: ВКР. Создать художественный фотоплакат на тему: Фотографика как художественное средство визуальной рекламы .
Задача: Для реализации цели необходимо использовать:
Более глубокое изучение истории фотографии
Знакомство с образом и жанром в фоторекламе
Разработать этапы проектирования фотоплакатов на тему: Фотографика как художеств

Содержание

Введение:
Глава 1 Теоретические аспекты использования фотографии в рекламе
1.1. Сведения по истории фотографии 2-3
1.2. Образ и жанр в фоторекламе
Вывод по главе 1
Глава 2 .Проектный процесс в дизайне фотоплаката(фотографики) на тему
2.1. Этапы проектирования фотоплаката на тему
2.2. Композиция и цвет в дизайне фотоплакатов на тему
Вывод по главе 2

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 220.00 Кб (Скачать документ)
Принципы  и методы проектирования фотографики 
В рекламном сообщении возможно использование совокупности фотографического изображения, текста и рисунка, которую называют фотографика.

Фотографика основывается на синтезе фотографии, рисунка и текста. К фотографике относится любое произведение графического дизайна, будь то плакат или настенный календарь, упаковка или печатная реклама, листовка или буклет, если ведущую роль в их художественном решении играет изображение, полученное фотографическим путем. 
Сегодня фотографика используется в рекламе всё чаще, что легко объяснимо. Во многих случаях она способна донести до зрителя информацию лучше, чем рисованные картинки. К тому же все время появляются новые технологии и материалы, благодаря чему современная компьютерная техника и полиграфия могут очень качественно воспроизводить фотоснимки. 
Фотографика имеет свои особенности. Её использование зависит от того, какие задачи стоят перед рекламистом. Как бы ни применялись средства фотографии, они должны гармонично соотноситься с другими элементами сообщения - шрифтовыми и графическими. Изобразительные возможности фотографики велики: от присущей фотоснимку документальности до сложных визуальных эффектов, создаваемых в процессе специальной съемки и обработки светочувствительного материала. Но использовать необычные эффекты следует лишь тогда, когда это оправдано, когда помогает лучше выразить задуманную идею, сделать её более наглядной и художественно выразительной. 
Специалисты по рекламе хорошо понимают, насколько информативным и впечатляющим может быть фотоснимок. Однако специалист в области фотографики иначе смотрит на отпечаток, сделанный с натуры, чем фотохудожник: для него это уже не самоцель, а один из элементов сложного целого, которое должно воплощать определённую идею. Когда, например, дизайнер ищет изобразительное решение плаката или рекламного объявления, он занимается не только подбором характерной «фотонатуры», но и подбором шрифтов, смотрит, как будут соотноситься текст и изображение, учитывает законы восприятия и особенности предполагаемой потребительской аудитории и т.п. 
Эмоциональный заряд, который несут такие произведения, во многом возникает благодаря синтезу двух противоположных начал - вымысла и документальности, творчества и ремесла в высоком понимании этого слова. В наиболее удачных произведениях «обычная» графика и фотография органично дополняют друг друга. Особое впечатление производят работы, которые выстраивают их как бы на границе двух техник, размывая не только момент замещения графики фотографией, но и момент вхождения графики в фотографию. 
Одним из мощных изобразительных средств является фотомонтаж.

Фотомонтаж - это композиция, составленная из фотографий и их фрагментов, часто дополненная текстом и графическими элементами.  
Само понятие «фотомонтаж» было предложено художниками-дадаистами для обозначения произведений, созданных из различных фотофрагментов. По технике создания фотомонтаж является разновидностью коллажа - своеобразного способа создания картин или графических произведений, скомпонованных из плоских или объёмных наклеек различного материала. 
Фотографика этим не ограничивается. Здесь мастер экспериментирует, пытаясь найти необычные приёмы художественной выразительности. Но это надо делать осторожно. Художественная ретушь и трансформация фотографии должны органично вписываться в изображение, открывая в нём что-то новое, иначе они будут восприниматься как излишние детали. 
В последнее время появились новые средства подготовки фотоизображений. Цифровые фотокамеры позволяют моментально получить цифровой образ объекта съёмки, благодаря чему становятся ненужными химические процессы обработки светочувствительных материалов - проявления и фиксирования. Изображения, полученные с помощью цифровой камеры, можно сразу же обрабатывать и редактировать на компьютере: корректировать световой и цветовой тона, резкость, контрастность, тем самым, обеспечивая оперативную и качественную допечатную обработку электронной фотографии для её последующего тиражирования. 
Сегодня цифровые фотокамеры превратились в добротный профессиональный инструмент дизайнера-графика, а роль фотохудожника, работающего в сфере массовой информации, существенно возросла.  
Главные достоинства цифровой камеры - высокое качество снимков и скорость съёмки, обработки и компоновки фотоизображений. Сейчас уже не приходится ждать получения отпечатков из фотолаборатории: снимок можно просмотреть на мониторе компьютера практически сразу же после съёмки и, если дизайнера что-то в нём не устраивает, немедленно произвести повторную съемку. При этом отпадает необходимость ещё раз арендовать реквизит, тратиться на пленку, химические реактивы, фотобумагу. Сразу же после съёмки можно с помощью компьютера творчески переработать цифровую фотографию, изменить композицию изображения и поместить его в предварительно сверстанный электронный макет. 
Современная компьютерная техника упростила технологию создания фотомонтажа, позволив дизайнеру-графику полностью сосредоточиться на творческом процессе. Для этого разработаны специальные компьютерные программы, такие как Adobe Photoshop, Illustrator и другие. Компьютерная фотографика, основанная на принципах цифровой записи, хранения, обработки и компоновки изображений, совершила буквальный переворот в графическом дизайне. 
Часто бывает так, что прежде чем использовать фотографию в плакатах, листовках, наружной и печатной рекламе, другой полиграфической продукции, её надо видоизменить, чтобы получить оригинальную интерпретацию художественного образа. Возможности свободного варьирования, трансформирования, совмещения, разделения, видоизменения и стилизации фотоизображений открывают перед специалистом практически неограниченные перспективы. Особое внимание специалистов, работающих в жанре фотографики, привлекают специальные виды съёмки и обработки изображений. Фотографика только тогда выделяется в самостоятельное направление, когда снимок используется не в своём привычном виде, а творчески преобразуется. 
В среде фотохудожников считается, что фотографика - это сумма всех специальных техник съёмки и обработки фотоматериала. Таким образом, любая фотография, снятая или напечатанная необычным образом, относится к разряду фотографики. Почти всегда такие необычные фотографии могут привнести в рекламу своеобразный подтекст, иносказательность, метафоричность. 
В арсенале компьютерной фотографики есть эффекты: контрастной печати, изогелии, постеризации, соляризации, барельефа, фактуризации, мягкого фокусирования или диффузии, коллажа и так далее. 
Однако современные компьютерные технологии позволяют трансформировать фотографию  в  фотографику значительно  быстрее  и возможности компьютера в обработке фотографии, безусловно, шире нежели возможности которые имеет дизайнер в арсенале «пленочной» фотографики. Немаловажна возможность предпросмотра финального результата, которая значительно экономит время работы дизайнера и позволяет экспериментировать с новыми эффектами на различных стадиях работы. 
Специалисты считают что "компьютерные программы позволяют проделывать с фотографиями все, что угодно, вплоть до имитации живописи и графики". Есть мнение, что фотографика с применением компьютерных технологий является развитием идей и принципов «пленочной» фотографики на новом витке развития современных технологий. 
Ниже приводится анализ методов фотографики в современном графическом дизайне с использованием компьютерных технологий.

Контрастная печать 
В пленочной фотографике, получаемая за счет использования: контрастной пленки, контрастной фотобумаги, специальных, контрастных, проявителей. 
В компьютерных технологиях, для получения высококонтрастного изображения применяется фильтр Threshold (порог), который имеется в программах Adobe Photoshop и Corel PHOTO-PAINT. Данный фильтр обеспечивает квантование яркостей на два уровня и получение черно-белого изображения из фотооригинала достаточной контрастности. Для того чтобы фильтр Threshold «заработал» на фотографии с неярко выраженными тональными градациями возможно применение фильтра Solarize.  
Эффект квантования изображения на черный и белый, также, можно достигнуть путем применения штатной функции большинства программ -Brightless/Contrast, причем грань разделения на два тона в данномслучае  регулируется   показателем  Brightness,  а  показатель  Contrast определяет контрастность изображения, в случае если дизайнер хочет получить   «чистое»   черно-белое   решение,   Contrast   должен   быть равен 100 %. 
Еще один способ достичь квантования яркости на черный и белый -редактирование тональных кривых (Tone Curve) или ограниченный вариант - Levels. В данном случае возможно получение эффекта контрастной печати с оригинала со слабо выраженными тональными градациями без применения фильтра Solarize. 
После получения контрастного изображения возможно нажатием клавиш Ctrl-I (фильтр Invert) перевести его в негатив. 
Получить эффект цветной контрастной печати можно путем раскрашивания черно белого контрастного изображения. Для этого необходимо перевести изображение из режима серых тонов в любую цветовую систему, CMYk, RGB или Lab, затем отредактировать цвет. Удобнее всего это сделать с помощью регулятора цвета Hue/Saturation. 
Соляризация 
В пленочной фотографике соляризация заключается в засвечивании недопроявленной фотопленки или фотобумаги с целью получения на одном изображении частичных эффектов позитива и негатива. В компьютерной технологии обработки графического материала – для получения сходного эффекта существует фильтр Solarize, который полностью имитирует классический вариант аналоговой соляризации. 
Данный фильтр более эффективен в компьютерной обработке черно-белых  изображений,   при   соляризации   цветных  изображений   процент непредсказуемости результата значительно выше. Несмотря на то,  что фильтр Solarize, в отличие от фильтра Invert позволяет контролировать интенсивность эффекта, полностью управлять эффектом соляризации, пока не удастся, так как основной сложностью является нарушение общего тона фотографического изображения. 
Таким образом, даже на примере контрастной печати, мы видим, что временные затраты на трансформацию фотоизображения в фотографику компьютерными методами крайне малы по сравнению с аналоговыми методами. Важно отметить, что оригинал, всегда может храниться в памяти компьютера и «необратимых» действий, из за которых в «пленочной» фотографике часто приходится повторять все действия сначала, дизайнер совершить не может. 
Постеризация 
В пленочной фотографии, методом приведения фотографии к плакатному графическому решению, требующая больших усилий в пленочных методах трансформации фотографией, в компьютерных технологиях реализуется путем применения одноименного фильтра - Posterise. Дизайнеру в данном случае    остается  только  задать  необходимое  количество  уровней квантования тона. 
Цветной постеризации можно добиться двумя методами: первый -применение фильтра Posterise на цветном фотооригинале, второй, на наш взгляд более эффектный - применение любого из методов получения эффекта контрастной печати на каждом цветовом канале по очереди. Открываем фотографию, которую необходимо привести к более локальной трактовке цвета. К бекграунду применяем  фильтр Posterise со значение 8, далее переключаемся на цветовые каналы RGB  и к ним поочередно применяем фильтр Threshold для более локальной трактовки цвета. Делаем дубликат слоя. Для того чтобы снизить яркость и контрастность изображения, применяем Saturation. Затем для верхнего слоя выбираем режим смешивания Darken. 
Барельеф в компьютерной фотографике получается посредством построения маски для изображения, которая инвертируется, затем убирается и "запускается" фильтр Emboss, в котором предусмотренна возможность регуляции "глубины» изображения, то есть выразительность барельефа. В фильтре Emboss существует возможность регулировки глубины барельефа. Посредством фильтра Emboss можно получить как объемный, выразительный барельеф, по можно его и "сплющить", превратив в четкий, но низкий рельеф. 
Эффект барельефа в компьютерной фотографике получается гораздо более объемным и материальным, чем в «пленочной» фотографике. Это происходит за счет недостижимой для аналоговых фототехнологий чистоты исполнения эффекта. 
При последующей обработке полученного барельефа методами фактуризации и изменения цвета, компьютерному барельефу можно задать некоторую иллюзию материала, из которого он «сделан». 
Фактуризация, в компьютерной фотографике не считается отдельным эффектом,   так   как   она   основана   на   целой   группе   художественно-выразительных приемов. 
Наиболее интересными для целей фотографики можно выделить приемы фактуризации методом: текстурных заливок, разбиения образа, инкрустаций. Банк текстурных заливок дизайнер может создать самостоятельно, посредством фотографирования различных естественных и искусственно сконструированных фактур и введения их в память компьютера. 
Текстурные заливки типа Marble (мрамор), Foliage (листва) и многие другие уже имеются в программах и дизайнеру остается варьировать их по цвету и масштабу. В программе Adobe Photoshop имеются фильтры Big Slices (большие куски), Broken Mirror (разбитое зеркало), Confetti (конфетти), Smashed Window (разбитое окно), Extrude (экструзия) которые позволяют решить проблему «разбиения образа» - или раскола изображения на составные части и последующей их сборки в некотором, случайном порядке, например, для создания эффекта мозаичного панно. Особенно эффектен фильтр Extrude. 
Мягкий фокус (диффузия) в компьютерной обработке обычно достигается использованием фильтра Gaussian Blur (размытие по Гауссу), методом маскирования или выделения отдельных элементов, также возможно наложение фильтра на отдельные части фотоизображения. Чаще всего диффузию применяют на фоне с целью акцентирования внимания зрителя на конкретном персонаже или объекте. 
В случае частичной размывки изображения, перед применением фильтра диффузии, необходимо выделить часть изображения, подлежащего обработке. При этом, если объект не подлежащий обработке меньше фона, то имеет смысл выделить данный объект, а потом инвертировать выделение. 
Если при «размытии» использовать и фильтр Motion Blur, тогда мы получим на изображении эффект движущегося объекта, а если использоватьфильтр Radial Blur то возникнет эффект кругового движения. 
Коллаж – технический прием, заключающийся в вырезании как различных изображений, так и их фрагментов и наклеивании их в одной композиции, который является одним из основных методов дизайнерской работы с рекламным фотоматериалом. В. Шнейдеров при описании компьютерного коллажирования формулирует следующие специфические особенности компьютерного коллажирования по сравнению с методами «ручного» коллажирования: 
– простота вырезания объекта; 
– возможность исправления допущенных неточностей и, как следствие, высокая точность вырезания объекта; 
– возможность размытия границ объекта; 
– возможность точного размещения объекта; простота наклеивания (вставки) объекта. 
Особенно ярко проявляются возможности компьютерных технологий при совмещении большого количества элементов на одном коллаже.

Имитация мягкого сияния в коллаже 
Открываем нужные фотографии цветов и компонуем их на выбранном формате, затем объединяем слои и делаем копию.  Копию слоя осветляем с помощью Levels, и применяем к ней фильтр Gaussan Blur примерно 2,5. берем бекграунд и с помощью Saturation увеличиваем контрастность изображения. Затем снова переходим к копии и назначаем ее смешивание Lighten. У нас должно получиться легкое сияние. Затем объединяем слои и в параметрах Blending options задаем тень. Завершающим этапом может служить надпись.

Мультипризмирование – многократное повторение фотографируемого объекта или нескольких объектов на одном кадре является приемом исключительно аналоговой фототехнологии. В компьютерном варианте исполнение эффекта мультипризмирования – рядовая процедура при работе с несколькими слоями одинакового или различного фотоизображения. В отличии от «пленочного» варианта исполнения, когда фотограф исключительно «на глаз» определял возможный конечный результат, компьютерная технология мультипризмирования позволяет соединять кадры фотосъемки в любом, удобном для работы дизайнера, порядке, менять степень их прозрачности, а также свободно редактировать фотографическую композицию. 
При  создании  фотографики  для  целей  рекламного  графического дизайна    очень    важным    фактором    является    освещение    элементов фотоизображения.   В   компьютерных   технологиях   эффекты   освещения можно имитировать рядом фильтров: Lightning Effects, Drop Shadow и другое. 
Для искажения отдельных элементов изображения их необходимо «маскировать», оформить как отдельный слой, на котором и производить все необходимые операции по трансформации фотоизображения. Наиболее удобна для работы со слоями на наш взгляд программа Adobe Photoshop. 
В компьютерных технологиях также существуют проекты имитации традиционных рисунков карандашом, углем, мелом, а также живописи, акварелью и маслом в различных техниках: мастихином, грубой кистью и т.д.

Информация о работе Фотографика