Автор работы: m******@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 17:50, дипломная работа
Цель: ВКР. Создать художественный фотоплакат на тему: Фотографика как художественное средство визуальной рекламы .
Задача: Для реализации цели необходимо использовать:
Более глубокое изучение истории фотографии
Знакомство с образом и жанром в фоторекламе
Разработать этапы проектирования фотоплакатов на тему: Фотографика как художеств
Введение:
Глава 1 Теоретические аспекты использования фотографии в рекламе
1.1. Сведения по истории фотографии 2-3
1.2. Образ и жанр в фоторекламе
Вывод по главе 1
Глава 2 .Проектный процесс в дизайне фотоплаката(фотографики) на тему
2.1. Этапы проектирования фотоплаката на тему
2.2. Композиция и цвет в дизайне фотоплакатов на тему
Вывод по главе 2
В советском полиграфическом искусстве 20-х годов XX века широко используется фотомонтаж, как в рекламно плакатной графике, так ив многостраничных изданиях. Общепризнанно, что советское искусство 20-х годов XX века было важнейшим центром, где формировался и совершенствовался новый жанр фотомонтажа, наибольший вклад в становление которого внесли такие выдающиеся дизайнеры как Лисицкий, Родченко, Клуцис.
С.О. Хан-Магомедов
считает Г.Г. Клуциса дизайнером
в наибольшей мере увлеченным идеей
фотомонтажа: «именно в творчестве
Клуциса в сфере
Фотомонтаж: обладает
богатейшими техническими приемами
выразительности. Приемы многократных
экспозиций' фотограмма, фотопись - это
разновидность фотомонтажа в
его формально лабораторном разрезе.
Путем распределения и
В 1923 году выходит отдельное издание поэмы В. Маяковского «Про это» с фотомонтажными иллюстрациями А.М; Родченко, которые по праву считаются классикой фотомонтажа
Также, экспериментируя с фототехнологиями, А.М. Родченко часто применяет в своих работах увеличение контрастности отдельных элементов фотомонтажа. На обложке издания поэмы В. Маяковского «Про это», увеличение контрастности выступает в виде отдельного, самостоятельного приема, а в остальных случаях это вспомогательный метод, выделяющий отдельный объект фотомонтажной композиции.
Киноплакат - произведение дизайна напрямую связанное с фотографией. Фотоматериалом служат уже готовые кадры фильма, коллаж в киноплакате не что иное как совмещение различных эпизодов, разделенных в фильме временными интервалами, на ограниченной плоскости листа. Сама идея создания плоского графического произведения из частей разделенных во времени, сродни, пожалуй; современному скрин-дизайну.
В 20 -- З0 - е годы XX века в области киноплаката в советском союзе активно работали братья В.А. и Г.А. Стенберги.
Среди основных приемов которыми пользуются В.А. и Г.А. Стенберги, Аранович выделяет четыре: фотомонтаж, наложение фото изображений, схематичность изображения и цвета, использование приемов экспрессионизма.
Интересно отметить то, что данные приемы, крайне характерны для современного дизайна интерактивных приложений Интернет-рекламы.
Европейские дизайнеры с интересом наблюдали за ходом развития художественно-графических тенденций в Советском Союзе. И начиная, примерно, с 1925 года стали активно применяют один из первых видов фотографики - фотомонтаж.
Однако в США эта новая, крайне выразительная техника не «прижилась». В отличие от европейских стран социальная обстановка в Соединенных Штатах Америки была спокойной, а для коммерческой рекламы, по мнению художественных редакторов рекламных агентств, фотомонтаж был излишне агрессивен и не способен передать положительных качеств рекламируемого продукта. Кричевский В.Г. Мир графики глазами дизайнера.// Техническая эстетика, 1986,№8.~С.10-15.
Интересное решение
технической стороны
В Советском Союзе подобные приемы впервые были применены в 1931 году. Дизайнер полиграфической продукции В. Елкин при разработке обложки журнала «Строительство Москвы» (№7,1931) решает шрифтовую информацию дополнительным, красным цветом, контуром печатается фотография ландшафта совмещенная с проектной графикой. М. Доброковский, в этом же году на обложке журнала «Бригада художников» (№5-6,1931) применят два дополнительных цвета, но накладывает их поверх черного. Цветовые плашки, заливки, нанесенные сплошным, не смесовым цветом в согласовании с фотографией крыш города создают орнамент, подчеркивающий и выделяющий черно-белые, ключевые фотоизображения.
Технологические новшества, которые к 1990-м годам коренным образом изменили издательско-полиграфическое дело, накапливались постепенно. Первоначально их не связывали с печатными процессами и передачей информации рекламного характера, а относили к разряду математики, вычислительной техники, информатики.
Применительно
к полиграфии - возможности электронно-
Технология компьютерного набора первоначально отрабатывалась для передачи текстовых сообщений на расстояние. В 1976 г. в Великобритании была начата такая передача на радиочастотах по телевизионному каналу под названием телетекст, а в 1979 году - по телефонной проводной сети.
Совмещение этой технологии с электронно-сканирующим устройством, изобретенным в 1957 году, и с технологией электростатического переноса краски - привело, впоследствии, к появлению факсимильных аппаратов.
В 1976 году фирма "ЮМ" впервые использовала на выходе электронно-вычислительной машины струйное записывающее устройство, или, струйный принтер, а во второй половине 1980-ого начала их коммерческое производство.
В полиграфии уже первые специализированные устройства в этой области назывались беспленочными допечатными системами. Одной первых из подобных систем была "Магнаскен 570".
Следующая стадия в развитии полиграфической технологии -- отказ от формных процессов и поиск новых способов печати. Как следствие - появилась технология "Computer-to-press", продолжающая разработки в области цифровой печати, но на качественно новом уровне.
Дорогостоящие специализированные красители были заменены традиционными, офсетными, и также из традиционной полиграфии была заимствована методика растрирования. Данная технология хоть и имеет большой потенциал, но на сегодняшний день применяется только в малотиражной продукции в силу высокой себестоимости каждого оттиска Кричевский В.Г. Мир графики глазами дизайнера.// Техническая эстетика, 1986,№8.~С.10-15.
В начале 1989 года, была выпущена первая версия программы Adobe Photoshop. А в конце того же года, фирмой. - конкурентом, корпорацией Corel, была выпущена первая полная версия программы Corel Draw, включавшая в себя пакет для обработки фото изображений -- Corel Photo-Paint.
С этого момента начинается новая эпоха в методике обработки фотоиллюстративного материала. Снабженные возможностью предварительного просмотра результата наложения тех или иных фильтров на базе математических функций над точечной графикой, даже эти первые в своем роде программы помогали дизайнерам создавать фотокомпозиции, монтажи, коллажи, высокого уровня, завораживающие зрителя реалистичностью изображения иногда, абсолютно нереального сюжета.
Эффекты, создаваемые
на этапе фото-обработки и
В рекламе деловой обуви "Bally" фотомонтаж используется с целью акцентирования природности, эргономичности, а также значимости и отличия рекламируемого продукта от других. Основной элемент фотографики -- изображение стопы человека, как гарантии эргономичности обуви, однако, ее изображение возвеличено до тихоокеанских островов, на одном плакате и атмосферного явления на другом; ей салютуют, в ее форме горят огни большого города
Фирма "COLE HAAN" в рекламе на разворотах журналов выбрала другой путь: изображение обуви - как стилеобразующего явления, обуви как универсального способа подчеркнуть индивидуальность фирмы. Рекламируемые туфли представляются в рекламе дизайна мебели, как подставка для часов, в виде телефонной трубки Лаврентьев А.Н. Лаборатория конструктивизма. - М.: Грантъ,2008. -256 с.
Композиционная схема размещения фотографики на современной одежде очень проста - фотографика расположена в центре майки или рубашки - спереди или сзади для лучшей концентрации внимания зрителей в условиях многолюдности города и заполненности его большим количеством рекламной информации.
Размер фотографики на одежде варьируется от небольшого до крупного, заполняющего всю плоскость текстильного изделия.
Сложность проектирования
рекламных фотографических
Идея электронного
метода "захвата" визуальной информации
появилась достаточно давно и
с успехом применялась в
Первую цифровую камеру разработала фирма Sony в начале 1990-х годов. В промышленных же масштабах реализацию этой идеи осуществила фирма Casio. Именно то, что сделала Casio, можно без натяжек назвать "цифровой камерой". Но потом другие фирмы быстро наверстали упущенное. И на выставке информационных технологий Comdex, проходящей в Лас-Вегасе ежегодно, в 1998 году цифровая фотография заявила о себе как о свершившемся факте в области фототехнологий общемирового плана. Именно после этой выставки 1998 года началось победное шествие цифровых фототехнологий, к которому вслед за признанными производителями - гигантами присоединилась и масса средних компаний.
В 2002 году в Японии на руках потребителей уже было больше цифровых камер, чем пленочных.
Все крупнейшие компании, традиционно выпускающие фото- и видеосистемы, успешно осваивают цифровые фотокамеры. Внешний вид цифровых фото- и видео аппаратов имеющихся на российском рынке выглядит впечатляюще. Но внешний вид и возможности камер постоянно меняются, так как новые модели появляются на мировом рынке ежегодно, и количество новейших образцов исчисляется многими десятками.
В настоящее время все большее количество производителей обращают свое внимание на возможности глобальной сети Интернета по продвижению товаров. Как следствие - нарастает конкурентная борьба за внимание пользователей глобальной сети.
Специфика методов передачи информации в среде Интернета заставляет дизайнеров работать в жестких рамках, ограничивая их как в размере, так и в качестве растровых фотоизображений.
Графические возможности шрифтовых рекламных композиций ограничены слабой предсказуемостью в воспроизведении шрифтов на компьютере пользователя. Часто у получателя рекламы не установлен тот или иной специфический шрифт, и в этом случае информация будет воспроизведена любым другим имеющимся шрифтом.
Для создания векторной
фотографики целесообразно
К основным недостаткам формата можно отнести необходимость наличия у пользователя достаточно мощного компьютера.
Из-за сильного сжатия данных для их декодировки обязательно наличие мощного процессора. Если в большинстве стран это не вызывает беспокойства у рекламодателей, то, к сожалению, компьютерная база, имеющаяся у российского среднестатистического пользователя, сильно устарела. Из-за этого, такой вид рекламы, как, например, рекламные "банеры" в Интернете приходится дублировать в Gif варианте для пользователей, чьи компьютеры не способны поддерживать Flash формат.
Тем не менее
на сегодняшний день формат Macromedia Flash
предоставляет дизайнеру