Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:42, курсовая работа
У любой рекламной фотографии есть определенная цель — представить товар. Рекламное фото — вещь сложная и синтетическая, оно должно не столько отражать идею и мировоззрение автора, сколько воздействовать на психику зрителя, моделируя его правильную реакцию.
В коммерческой, как и в художественной фотографии, можно выделить традиционные жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетные сцены. Отличие рекламной фотографии в том, что она говорит нам только о качестве какого-либо товара. Основная задача рекламной фотографии — продемонстрировать удовольствие от потребления и вызвать желание приобретения той или иной вещи. Рекламное изображение должно быть убедительным (это удобно, роскошно, солидно, вкусно).
Фотография, позаимствовавшая у живописи практически все жанры, не сделала исключения и для натюрморта. Как показывает история фотографии, именно натюрморт оказался менее всего представлен в фотографическом искусстве, хотя с него эта история собственно и началась. Среди ранних гелиографических опытов Нисефора Ньепса был натюрморт, состоявший из бутылки, ножа, ложки, миски и буханки хлеба, лежащих на столе. Ипполит Байяр в 1839 году составил композицию из гипсовых слепков, Жак-Луи Дагер сделал несколько натюрмортов с гипсовыми слепками, небольшими скульптурками, картинами и фрагментами античных фризов, Генри Фокс Толбот — с раковинами и ископаемыми. Стоит отметить, что натюрморты с атрибутами искусства также встречались в живописи Жана Батиста Шардена.
Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники. Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда. Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь. Во Франции работы Адольфа Брауна были похожи на фотографическую версию произведений Жана-Батиста Удри, популярного в XIX веке придворного художника королевской охоты Людовика.
Натюрморты, как правило, снимали в помещении, но были исключения. Из-за плохой светочувствительности ранних фотоматериалов ряд фотографов предпочитали работать в саду или палисаднике. В ход шли любые подручные материалы (лестницы, грабли, тачки, ведра и прочее), которые нередко смешивались с принесенными домашними вещами, живые цветы, деревья соседствовали с неодушевленными предметами. Таковы, например, натюрморты Луи-Реми Робера, Ипполита Байяра и Ричарда Джонса.
Фотографические натюрморты на сюжет Vanitas (лат. «призрачность», «тщета»), неотъемлемым атрибутом которых является череп, появляются в середине XIX века, например, у Луи Жюля Дюбок-Солея, и время от времени возникают в XX столетии — Альфред Стиглиц, Ирвин Пенн, Роберт Мепплторп и др.
В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта. Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно. Сложные ракурсы, приближенная съемка, фотограммы, увлечение формой и фактурой объекта — все это придает новый облик прежнему жанру. Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков). Подобными поисками занимались Альфред Ренгер-Патч, Александр Родченко, Андре Кертец, Эдвард Стейхен, Борис Игнатович, Аркадий Шайхет, фотографы Баухауза, Эдвард Уэстон, Уильям Андерхил и др.
Мир обыкновенных вещей вновь расцветает в средине века с натюрмортами Йозефа Судека. Мягкий рассеянный свет придает обычному цветку в стакане лирико-меланхолическое настроение.
Во второй половине прошлого столетия натюрморт все чаще оказывается востребован в рекламной индустрии. Счастливый союз коммерции и искусства воплощают натюрморты Ирвина Пена. Классические, стильные, ироничные, но неизменно простые и утонченные. Благодаря этому мастеру впервые в 1944 году обложку модного журнала украсил фотографический натюрморт.
Среди российских фотографов второй половины XX века, работавших в этом жанре, особое место принадлежит Борису Смелову. Его классические натюрморты из предметов старинного петербургского быта отличала идеальная композиция и безупречная техника.
Джоель-Питер Уиткин — непревзойденный мастер «шокирующего» натюрморта. Перевод с французского «мертвая природа» в данном случае точно отражает пристрастия автора — различные части человеческого тела сами по себе («Туловище») или в обрамлении цветов и фруктов («Голова женщины», «Пир глупцов» и др.).
В количественном плане фотографический натюрморт сильно уступает другим жанрам, лишь эпизодически появляясь в творчестве того или иного автора. Листая книги по истории фотографии и каталоги коллекций крупных музеев, шанс найти отдельный раздел, посвященный натюрморту, практически равняется нулю.
Глава 2. Рекламная фотография, разновидности.
95% инфоормации мы получаем визуально, то есть посредством наших глаз. Отсюда следует понимать, что важной составляющей рекламной компании является ее визуальная составляющая. Большая часть визуальной рекламы - это печатная (наружная и журнальная). Наиболее привлекательно, но не обязательно эффективнее, выглядит реклама с фотоизображением.
Рекламная фотография (рекламная фотосъемка) — это пик владения фотоискусством. Рекламная фотография («Коммерческая фотография») включает в себя практически все жанры фотографии как искусства:
Каталожная фотография
Имиджевая фотография
Предметная фотография
Интерьерная фотография
Деловой портрет
Политический портрет
Отдельно можно выделить портретную рекламную фотографию одежды, ювелирных изделий и аксессуаров, отличающюся от каталожной тем, что несет в себе сюжет, историю и имеет художественную ценность. Такие фоторафии используются не в каталогах, а в наружной и журнальной рекламы. Они не только показывают товар, но и создают его имидж.
Одним из правил такой фотографии является направленность человеческого взгляда не в камеру, а на товар. Глаза - это зеркало души человека и первоисточник информации о нем. Таким образом взгляд будет перетягивать внимание потенциального клиента с товара на модель. Нередко в данном поджанре фоторафии человек вообще овернулся или показана только его часть.
Каталожная фотография.
Основная функция каталожной и предметной фотографии — это наиболее эффективная реклама товара для сайтов производителей, дистрибьюторов товаров или услуг, различного рода интернет магазинов.
Фотосъемка канцелярских товаров, сувенирной продукции, ювелирных изделий,продуктов питания, электронной техники, предметов интерьера, одежды, антиквариата, фотосъемка изделий из кожи и т. д., на профессиональном языке называемая каталожкой не несет в себе смысла, а лишь показывает товар. В этом ее отличие от предметной рекламной фоторафии товара и имиджевой рекламной фотографии одежды.
Имиджевая фотография подразумевает формирование и поддержку корпоративного имиджа компании изобразительными средствами фотографии.
В имиджевой фотографии, помимо портретных и групповых съёмок применяются приёмы фоторепортажа (съёмку событий, торжеств, переговоров, производственных процессов).
Репортаж не имеет строгих регламентов, его главной задачей является документальное отражение происходящего. На репортажных фотоснимках, как правило, изображен процесс, действующие лица не позируют перед камерой. Публикация таких фотографий вызывает доверие потребителей. Поэтому такие фотографии зачастую применяются для целей пиара.
Такие снимки помещаются в пресс-релизы, рассылаемые в средства массовой коммуникации, а также в новостные разделы на сайтах компаний, в отчеты о проведении каких-либо мероприятий или о ходе выполнения заданий.
Еще одной из особенностей имиджевой рекламы является портретный снимок лица компани (зведы, рабочего, реже - директора). Имиджевой рекламой часто пользуются банки.
Предметная фотография.
Это жанр фотографии использующийся в рекламе для демонстрации внешних характеристик рекламируемого продукта его дизайна, конструкции и значимых элементов. Исходя из задачи, проводится фотосъемка товара, предметов или ассортиментных групп, объединенных в кадре общей композицией. Достигаются максимально выигрышные ракурсы, убедительно «говорящие» о важных функциональных свойствах товара и его отличиях от конкурентной продукции.
Фото рекламируемых объектов нужны для буклетов, сайтов интернет-магазинов, для периодических изданий, а также для каталогов и художественных альбомов, открыток, постеров и плакатов и т. д. Во многих случаях фотография в буклете, каталоге, на плакате является для клиента или покупателя единственной возможностью оценить все достоинства изображаемого предмета. Именно на основании фотографии он делает для себя определенные выводы, которые в дальнейшем влияют на его решение о покупке.
При необходимости используется дополнительное оборудование и специальные приспособления — предметный стол, макрообъектив, поляризационные фильтры, бестеневой куб, различные источники света и цветные фоны. При съёмке фотограф обязательно должен убрать блики и лишние отражения, подчеркнуть объем, глубину и фактуру предметов.
Как правило предметной в этом поджанре рекламируют автомобили и бытовую технику с эффектным дизайном.
Предметной съемкой также пользуются, чтобы донести какой-нибудь смысл. Нередко в такой рекламе требуется эффектный слоган.
Специфическим направлением в предметной фотосъёмке является фудстайлинг. Фудстилисты — специалисты в области рекламной фотографии, способные преподнести продукты питания в самом выгодном свете. При этом зачастую малопривлекательные натуральные продукты заменяются на пластиковые и восковые муляжи, обрабатываются специальными составами для придания сочности и блеска, жидкости заменяются на похожие внешне, но более подходящие фотографу по своим качествам.
Интерьерная фотография.
Применяется организациями, ведущими деятельность в сфере дизайна интерьеров, производства мебели и аксессуаров, а также предприятиями сферы услуг для донесения информации о физическом окружении. Основная техническая проблема в интерьерной фотографии - чрезвычайно широкий диапазон яркости объектов, от ярко освещённых оконных проёмов и источников света в кадре, до глубоких теней. В связи с этим интерьерная фотосъёмка имеет две основные методологии - с подсветкой дополнительными источниками света (обычно сочетается с заменой штатных источников света более слабыми), или с применением технологий HDRI. И та и другая методика позволяют проявить детали в тенях, что очень важно для интерьеров с высокой контрастностью.
Для интерьерной фотосъёмки используются широкоугольные объективы, а также объективы «рыбий глаз», с углом зрения 180 градусов. Такие объективы искажают пространство, поэтому изображению требуется дополнительная компьютерная обработка.
Архитектурная съёмка применяется организациями, осуществляющими строительство зданий, ремонт и оформление фасадов, а также другими организациями для формирования или поддержания имиджа. Следует помнить, что в архитектурной фотографии важно присутствие человека как эталона размера.
Деловой портрет.
Каждая компания, фирма, предприятие имеет своего представителя, свое «лицо».
Именно это лицо хотят видеть потенциальные партнеры и клиенты компании.
Портрет «первых лиц» - это имидж компании, ее важная визуальная составляющая. Портреты президентов компании, топ-менеджеров и других сотрудников размещают в буклетах, каталогах, презентациях, на сайте компании, используют в рекламе.
Зачастую, в силу занятости сотрудников компаний, профессиональный фотограф работает на территории заказчика. Для этого фотограф привозит с собой всё необходимое студийное оборудование. Место фотосъёмки может быть различным, в зависимости от того, какие цели ставит перед собой заказчик. Офисная фотосъёмка представляет рабочую атмосферу, рассказывает о нюансах работы фирмы. К примеру, портретная фотосъёмка в ресторане служит для корпоративного запечатления коллектива, с целью показать его сплочённость, отношения внутри фирмы. Однако наиболее распространенным фоном для фотосъёмки выступает ровный фон (светлая стена или ткань), она не отвлекает зрителя на детали и подчёркивает выражение лица, эмоции портретируемого.
Высокое должностное лицо снимают, как правило, одиночно.
Одним из заблуждений относительно бизнес-портрета является то, что его не редко ставят в один ряд с фотографией на документы. Однако эти жанры никак не пересекаются, и даже общий однотонный фон не делает эти фотографии схожими. Напротив, в деловых портретах не редко имеет место сюжет и вариативность композиции. По желанию сотрудников, профессиональный фотограф может предложить фотосъёмку разных жанровых сценок. К примеру, это может быть совещание, или утренняя разминка, или любая другая, даже игровая сцена. Характер сцен, в свою очередь, зависит от задач, которые стоят перед фотографией.
Политический портрет.
Наиболее распространенной формой фотографии, сопровождающей портретный материал в газетах или журналах, является снимок средним планом. Он позволяет запечатлеть в сознании аудитории индивидуальные особенности невербальной речи политика.
Различные фотоматериалы помогают созданию вполне законченного образа политика на страницах периодической печати. Хорошо выполненные фотографии представляют не только внешний и внутренний облик человека, но также могут проиллюстрировать его отношения с семьей, сторонниками, наиболее выгодные факты биографии, результаты деятельности.
Таким образов с данном поджанре можно выделить постановочный и репортажный.