Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:38, контрольная работа
В основе объединения национальных хозяйств в единое мировое хозяйство лежит международное разделение труда (МРТ), представляющее собой специализацию отдельных стран на производстве отдельных видов продукции, которой страны обмениваются между собой.
Помимо ЕС и ЕАСТ в Западной Европе существует также Северное сотрудничество, которое включает в себя Северный Совет, основанный в 1952 г., и Северный Совет министров, образованный в 1971 г. Его членами являются пять стран: Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, Исландия. Как показало исследование, в экономической области Северное сотрудничество предполагает:
1) оказание
содействия трансграничному
2) содействие
повышению качества и
3) охрану
окружающей среды и
4) повышение
уровня занятости, улучшение
Сотрудничество
с ЕС касается вопросов экологической
политики и сбалансированного
Что же касается самого ЕС, то в целом уже реализованные шаги интеграции в рамках ЕС оказывают позитивное влияние на экономику стран-участниц и на процессы интернационализации в масштабах всего мирового хозяйства. Так, если в 1958 г. Доля внутреннего экспорта ЕЭС составляла 37% общего экспорта стран, в него входящих, а доля внутреннего импорта – 35% общего импорта, то к концу 1990-х гг. эти показатели достигли 61,7 и 62% соответственно [10, 254]. За счет увеличения взаимной торговли страны Западной Европы менее других стран мира подвержены изменению конъюнктуры мирового рынка.
На данном этапе в состав ЕС входят 27 государств. Последними в союз вступили Румыния и Эстония (2007 г.).
Итак, по результатам проведенного исследования мы можем прийти к выводу, что перспективы европейской экономики связаны, с одной стороны, с решением ряда сложных взаимосвязанных проблем, олицетворяющих социальные достижения и успехи традиционной Европы, с другой – консервирующих неэффективную в современных условиях экономическую структуру. В частности, поддержание действующей системы социальных гарантий требует значительных государственных расходов, что, в свою очередь, удерживает налоговые ставки на высоком уровне и тормозит экономический рост. Другие важнейшие задачи связаны с реформированием пенсионных систем и пересмотром политики в отношении госсобственности и регулирования рынков. Можно отметить, что уверенно растут такие надёжные показатели, как индексы делового доверия. Это говорит об уверенности инвесторов в способности. Так же растёт объём заказов на продукцию европейских производителей, в первую очередь на товары производственного назначения. Это означает повышение внутреннего спроса и оживление инвестиционной активности.
Существуют также различные проблемы:
Даже
при простом анализе
Реальными
альтернативами на ближайшие одно-два
десятилетия являются либо расширяющаяся
и объединяющаяся Европа, которая
преследует, хотя и нерешительно, –
цель континентального единства, либо
Европа, которая не пойдет много
дальше своего нынешнего состояния интеграции
и пределов географического пространства,
и постепенно дробящаяся Европа, где возобновится
старое соперничество держав. Тем не менее,
есть основания полагать, что возникший
экономический и валютный союз ускорит
экономическую интеграцию Европы и за
пределами валютного измерения, стимулируя
в дальнейшем экономическую, политическую,
правовую и социальную интеграцию.
3. Наименее развитые страны в мировой экономике. Проблемы их экономического роста.
Особую тревогу вызывает социально-экономическое положение наименее развитых стран (НРС) мирового сообщества. Средневзвешенный подушевой доход в этих странах не превышает 950 долл., ожидаемая продолжительность жизни — 50,6 года В группу НРС попали также страны, оказавшиеся вовлеченными в непрекращающиеся внутренние и внешние вооруженные конфликты. В 90-е годы войнами и гражданскими беспорядками были охвачены 15 наименее развитых стран, в результате чего оказалась разрушенной и без того хилая экономическая инфраструктура, нередко заброшено даже сельское хозяйство -основной источник жизни.
Учитывая отсутствие
Низкое качество человеческого капитала, быстрый прирост населения, примитивная техника (особенно в сельском хозяйстве), очень слабый частный сектор не способствуют рациональному использованию иностранных вливаний в НРС. Все это усугубляется непродуманной экономической политикой и вооруженными конфликтами. Тяжелым бременем для североафриканских стран стала внешняя задолженность (223 млрд. долл.). Ее удельный вес в объеме ВВП достигает 70%,
Сокращение государственных
Высокие темпы роста ВВП
И все же в последние 15 лет около десятка НРС сумели избежать серьезных внутренних конфликтов, разумно ориентировать торговые связи с другими государствами, определить ассортимент своего экспорта. Не допуская высоких темпов инфляции, они начали создавать условия для притока финансовых ресурсов не только за счет официальной помощи, но и за счет переводов своих граждан, работающих за границей, и даже прямых иностранных инвестиций. Таким образом, даже самые отсталые регионы мирового сообщества постепенно начинают преодолевать, казалось бы, безнадежную отсталость.
На начальных стадиях рыночной трансформации, и подчинить государственный контроль задаче обеспечения выгодности реального сектора не в отдаленном будущем, а хотя бы в среднесрочной перспективе;
• расширить сферу государственного контроля на микроэкономические процессы, соединив макроэкономическую стабилизацию с реформированием предприятий и их менеджмента, с запуском механизма банкротств;
• предусмотреть в таких
В либеральной модели рыночных преобразований на авангардные позиции выдвигается кредитно-денежная и финансовая политика, ориентированная на достижение финансовой стабилизации, необходимой предпосылки для перехода к экономическому росту. В экономике переходного периода для осуществления глубоких и масштабных институциональных преобразований экономические функции государства не могут быть втиснуты в русло только кредитно-денежной и финансовой политики. Государству приходится решать гораздо более широкий крут проблем.
Стремительный уход
Ставка на невидимую руку
Страны Восточной Европы, добившись
первых устойчивых шагов
Таким образом, для преодоления разрыва, отделяющего РФ от мировых лидеров, и сокращения времени перехода к рыночной экономике, интеграции в систему мирохозяйственных связей необходимо:
1) установление стабильного
На решение вышеназванных проблем
и направлена экономическая реформа, составной
частью которой является реформа внешнеэкономической
деятельности (ВЭД). Преобразование ВЭД
в ходе реформ включает в себя отмену государственной
монополии внешней торговли; постепенную
замену административных (нетарифных)
методов государственного регулирования
внешнеэкономических связей тарифными;
формирование современной структуры стимулирования,
кредитования и страхования экспорта;
обеспечение конвертируемости национальной
валюты; создание благоприятных условий
для притока иностранных инвестиций в
экономику. Одной из главных целей реформы
ВЭД является постепенный переход к экономике
открытого типа.
Контрольная работа №2.
Вариант 2.
1.Роль государства в регулировании международной торговли: свободная торговля и протекционизм.
Наиболее полное обобщение теории протекционизма связано с именем австралийского ученого Макса Кордена. Государственное регулирование международной торговли может быть:
Односторонним,
когда инструменты
Двусторонним, когда меры торговой политики согласовываются между странами, являющимися торговыми партнерами. Например, по взаимной договоренности каждой из сторон могут вводиться конвенционные пошлины, не ущемляющие интересов другой, страны могут согласовывать технические требования к маркировке, упаковке, договариваться о взаимном признании сертификатов качества и пр.
Многосторонним, когда торговая политика согласовывается и регулируется многосторонними соглашениями. Примеры многосторонней политики включают Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), соглашения в сфере торговли стран—членов Европейского союза (ЕС).
В
зависимости от масштабов вмешательства
государства в международную
торговлю различают протекционистскую
торговую политику и политику свободной
торговли.
Информация о работе Контрольная работа по "Международные отношения"