Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 14:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть роль основных финансовых организаций в мировой экономике, выявить проблемы и обозначить перспективы деятельности, в том числе с Российской Федерацией.
Введение
1 Понятие международного финансового института
1.1 Определение международного финансового института
1.2 Классификация международных финансовых организаций
2 Характеристика международных финансовых институтов
2.1 Международный валютный фонд
2.2 Группа Всемирного банка
2.3 Европейский банк реконструкции и развития
2.4 Банк международных расчетов
2.5 Парижский и Лондонский клубы кредиторов
3 Развитие международных финансовых организаций на современном этапе
3.1 Роль международных финансовых организаций при современных процессах глобализации
3.2 Проблемы эффективности системы международных финансовых институтов
Заключение
Список использованных источников
3. Обеспечить стабильность
валют, поддерживать упорядоченный
валютный режим среди
4. Оказывать помощь
в создании многосторонней
системы расчетов по текущим
операциям между
5. За счет временного предоставления общих ресурсов Фонда государствам- членам при соблюдении адекватных гарантий создавать у них состояние уверенности, обеспечивая тем самым возможность исправления диспропорций в их платежных балансах без использования мер, которые могут нанести ущерб благосостоянию на национальном или международном уровне.
6. Сокращать продолжительность
нарушений равновесия внешних
платежных балансов
7. Поддерживать устойчивость
валютных паритетов и
8. Предоставлять кредитные ресурсы любым странам участницам для выравнивания платежных балансов.
Для поддержания стабильности
и предотвращения кризисов в международной
валютно-финансовой системе МВФ
наблюдает за экономической политикой
стран, а также за экономическими
и финансовыми изменениями в
странах, регионах и мире с помощью
официальной системы, известной
как надзор. В рамках системы надзора
МВФ дает рекомендации 187 государствам-членам,
поощряет меры политики, содействующие
экономической стабильности, уменьшающие
уязвимость по отношению к экономическим
и финансовым кризисам и повышающие
уровень жизни. Он проводит регулярную
оценку глобальных перспектив в издании
«Перспективы развития мировой экономики»,
финансовых рынков — в «Докладе
по вопросам глобальной финансовой стабильности»
и изменений в сфере
Финансирование МВФ дает
странам-членам необходимую передышку
для преодоления проблем с
платежным балансом. Программа экономической
политики, поддерживаемая финансированием
МВФ, разрабатывается властями страны
в тесном сотрудничестве с МВФ, и
продолжение финансовой поддержки
обусловлено эффективной
В связи с самыми
последними реформами
МВФ предоставляет техническую помощь и проводит обучение кадров для содействия государствам-членам в укреплении их потенциала для разработки и проведения эффективной политики. Техническая помощь предоставляется в нескольких областях, включая налоговую политику и налоговое администрирование, управление расходами, денежно-кредитную и курсовую политику, надзор за банковской и финансовой системой и ее регулирование, законодательные основы, а также статистику.
Ресурсы МВФ обеспечиваются
его государствами-членами
Традиционно, ежегодные расходы на функционирование Фонда покрываются в основном за счет получаемых процентов по непогашенным кредитам, но государства-члены недавно согласились принять новую модель доходов, основанную на различных источниках, которые в большей степени отвечают разнообразным видам деятельности Фонда.
Совет управляющих – высший орган МВФ, состоит из представителей стран-членов (как правило, министра финансов или председателя Центрального банка), назначаемых на 5 лет.
Совет управляющих занимается решением следующих вопросов:
Исполнительный совет – отвечает за текущие дела Фонда, состоит из Директора-распорядителя, являющегося его председателем, и 24 исполнительных директоров, назначаемых каждые два года. Занимается широким кругом стратегических, оперативных и административных вопросов.
Международный валютно-финансовый комитет состоит из 24 членов (управляющие Фонда, министры и другие должностные лица сопоставимого ранга), собирается два раза в год. Готовит рекомендации Совету управляющих по вопросам функционирования международной финансовой системы.
Капитал МВФ формируется из взносов стран-членов. Каждая страна имеет квоту, которая зависит от экономического состояния страны, в частности, от ВВП, золотовалютных резервов, объема операций по текущим операциям платежного баланса. Квоты деноминируются в расчетной единице, называемой специальные права заимствования (СДР). Квота играет весьма важную роль, так как она определяет: [7 c.2]
Страны-участницы обязаны регулярно информировать МВФ о макроэкономических показателях, о платежном балансе, золотовалютных резервах и в целом о состоянии экономики.
Членство в Фонде является обязательным условием для вступления страны в МБРР (Международный банк реконструкции и развития) и другие валютно-кредитные организации. Россия стала членом МВФ с 1 июня 1992 г. Страна-член МВФ при присоединении к фонду должна внести в качестве подписки в капитал фонда 25% квоты в СДР или же в твердой валюте (доллар, евро, йена, фунт стерлингов), а остальные 75% – в национальной валюте.
Каждая страна-член имеет 250 голосов плюс один дополнительный голос за каждые 100000 миллионов СДР квоты. Квоты пересматриваются каждые 5 лет, их изменения должны быть одобрены большинством голосов (85%). [4]
Российская Федерация является членом МВФ с мая 1992 г. Российская квота составляет 2,76 % или 5,945 миллиардов СДР.
Как член МВФ Россия обладает
соответствующими правами, включая
право получения временной
МВФ осуществляет в России два вида деятельности. Во-первых, это надзор. Фонд отслеживает и анализирует тенденции в экономике и обсуждает вопросы экономической политики с российскими властями в постоянном режиме, не только в рамках ежегодных консультаций. Дважды в год МВФ выпускает доклад о состоянии и перспективах мировой экономики, а также публикует промежуточные уточнения своего прогноза.
Во-вторых, фонд оказывает так называемое техническое содействие, которое выражается в экспертно-методологическом консультировании органов власти. Сейчас это относится только к системе государственной статистики и к банковскому надзору, но ранее Фонд оказывал техническое содействие практически во всех сферах управления экономикой. Также существует Институт МВФ, который проводит тренинги для официальных лиц стран-членов. В-третьих, Фонд оказывает финансовое содействие, которое направлено на программы поддержки экономики, но в настоящее время наоборот Россия предоставляет средства для МВФ.
Группа Всемирного банка представляет собой специализированное учреждение ООН, деятельность которой направлена на оказание помощи в целях развития экономики, решения социально-экономических задач, стимулирование развития рыночных отношений в развивающихся и транзитивных странах.
В группу Всемирного банка входят: Международный банк реконструкции и развития (МБРР, 1944 г.), Международная финансовая корпорация (МФК, 1956 г.), Международная ассоциация развития (МАР, 1960 г.), Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС, 1966 г.), Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ, 1988 г.). [5]
Всемирный банк создавался для оказания помощи Западной Европе в восстановлении экономики после мировой войны. Его первый заем на сумму 250 миллионов долларов был предоставлен Франции в 1947 г. На современном этапе Банк фокусирует свое внимание на достижении главной цели – обеспечении стабильности и сокращении бедности в мире, оказании помощи беднейшим группам населения и беднейшим странам.
В настоящее время в состав Всемирного банка входит более 180 государств.
Участниками МБРР могут быть только члены МВФ.
Основные направления деятельности: [5]
1. Финансирование программ в системе образования.
2. Финансирование мероприятий по борьбе со СПИДОМ.
3. Финансирование программ здравоохранения.
4. Оказание помощи
в сокращении бремени
5. Борьба против коррупции в международном масштабе.
6. Помощь странам, пережившим вооруженные конфликты.
7. Оказание помощи бедным странам.
Всемирный банк осуществляет
свою деятельность через департаменты
вице-президентов (ДВП), занимающиеся
конкретными регионами или
Крупнейшим акционером являются США (16,41% акций), за ним следует Япония (7,78%), Германия (4,49%), Великобритания (4,31%) и Франция (4,31%).
Высшим руководящим органом банка является Совет управляющих. Как правило, управляющими являются должностные лица правительств, например, министр финансов или управляющий центральным банком. Совет управляющих определяет политику банка, проводит свои совещания раз в год во время ежегодных сессий банка совместно с МВФ.
Сессии проводятся лишь раз
в год, конкретные полномочия делегируются
Директорату (исполнительному органу).
Каждое государство-член группы Всемирного
банка представлено исполнительным
директором. Пять исполнительных директоров
назначаются государствами-
Капиталы Всемирного банка формируется путем подписки стран-членов на акции, а также путем эмиссии облигаций на международном финансовом рынке.
Банк выдает кредиты непосредственно правительствам или же под их гарантию. Кредиты предоставляются, как правило, на длительный срок, от 12 до 20 лет, а льготные ссуды – на 3-5 лет. Традиционное направление предоставления кредитов дополняется предоставлением ресурсов на программы структурной адаптации, развитие финансового сектора, борьбы с бедностью, социальное развитие и экологию, инфраструктурных преобразований, стимулирование частного сектора, повышение человеческого потенциала. При этом спектр кредитных инструментов весьма широк: кредиты на основе корзины валют, одновалютные кредиты по плавающей ставке, и фиксированной ставке. Кредиты банка, как правило, покрывают 30% общей стоимости проектов.
Основными задачами реализации программ являются: снижение государственного воздействия на экономику, либерализация цен, стимулирование экспорта, реформирование финансовой, а в ряде случаев и административной системы.
Информация о работе Международные финансовые организации: их роль, функции и политика