Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:07, реферат
С развитием международных экономических отношений, все большую роль в деятельности предприятия начинает играть служба маркетинга. Выход на зарубежный рынок, в частности, требует тщательной подготовки в области международного маркетинга. Маркетинг — один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание. Международный маркетинг является разноплановой концепцией.
Изучение фирм-покупателей. При изучении потребителей продукции следует исходить из ее назначения — потребительского или производственного. Покупателями продукции производственного назначения могут быть промышленные фирмы и их дочерние предприятия, торгово-посреднические компании: оптовые, импортные. При изучении фирм покупателей следует знать:
ций.
Покупателями продукции потребительского назначения выступают:
При их изучении следует выяснить:
Изучение коммерческой практики предполагает выяснение следующих вопросов:
Изучение транспортных условий включает в себя:
Это позволяет установить продажную стоимость товара при доставке его по назначению. На основе калькуляции транспортных издержек и анализа транспортных условий можно рассчитать наиболее выгодное направление отправки грузов; определить порт, в котором расходы по выгрузке-погрузке самые низкие; выяснить требования при контроле объема веса и упаковки груза.
Важное значение имеют правовые вопросы международного бизнеса:
Торгово-политические условия:
Анализ
конкурентоспособности
Оценка
конкурентоспособности
Если на рынке уже есть продукты-аналоги, в основу берутся не только потребности, но и образец, пользующийся спросом у покупателей и отвечающий их потребностям.
Анализ
конкурентоспособности
Возможности компании конкурировать на товарном рынке непосредственно зависят от конкурентоспособности товара, а также от совокупности следующих экономических факторов:
Анализ конкурентных позиций фирмы на мировом рынке предполагает выяснение следующих факторов, воздействующих на отношение покупателя к фирме и ее продукции:
Таким образом, оценка конкурентоспособности фирмы на определенном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей фирмы.
Оценка конкурентных возможностей фирмы — заключительный этап маркетингового исследования, призванный определить потенциальные возможности фирмы и мероприятия, которые она должна предпринять для обеспечения лучших конкурентных позиций на конкретном рынке. Такая оценка должна содержать:
Результаты оценки конкурентных возможностей фирмы кладутся в основу при формировании комплекса маркетинга и принятии стратегических решений.
При анализе целевых рынков особое место занимает оценка потенциальных рисков (early warning system). Системы оценки рисков связаны с изучением качественного влияния различных экономических и внеэкономических факторов.
Применительно к международному маркетингу следует учитывать:
1.2. Особенности
международного маркетинга в
сфере транспорта
Транспорт
традиционно рассматривается
Товародвижение на транспорте присутствует постольку, поскольку производится торговля особым вещественным товаром (на деле представляющим собой символ транспортной услуги) — билетами. Это порождает, по меньшей мере, одну характерную для товародвижения проблему — формирование сети торговых точек (касс, транспортных агентств).
Существует также проблема, специфичная именно для транспорта, — проблема информационной связи между точками. Собственно, вообще для любой торговли нежелательна ситуация, когда в одном месте товар уже закончился, а в другом он лежит невостребованный. Но именно при продаже билетов этого проще всего избежать, так как речь не идет об оперативной переброске чего-то материального из одного пункта в другой: в кассе лежат не билеты, а их бланки (а бланков всегда достаточно, вместе с тем не беда, если остаются лишние), и бланк превращается в билет на конкретную дату и рейс лишь после получения информации о наличии места из единого для всех касс информационного центра. Но при всей простоте схемы техническая организация этого процесса — достаточно серьезная и непростая задача.
Применение
маркетингового подхода заставляет
по-особому посмотреть на саму миссию
транспорта. По традиционным представлениям
эта миссия заключается в перевозке
пассажиров и грузов. C точки зрения
производителя — транспортной фирмы
или перевозчика — такое
Однако в глазах потребителя — пассажира или грузоотправителя — дело выглядит несколько по-иному. Он нуждается не в перевозке, а в доставке — в минимальный срок и в хорошем состоянии. Обеспечение этого берет на себя перевозчик, а организация перевозки, поддержание в нужном состоянии дороги и подвижного состава, маршрутизация, охрана (если речь идет о грузе), организация труда и оплата персонала и многое другое — это его внутренние технические проблемы, не интересующие потребителя. Если транспортная фирма исповедует маркетинговую стратегию, она будет считать своей миссией именно доставку пассажиров и грузов. Сказанное в наибольшей степени относится к грузовым перевозкам. Для пассажира комфорт в дороге так же (или почти так же) важен, как доставка; впрочем, этот комфорт может рассматриваться как обеспечение «доставки в хорошем состоянии». И лишь для туристских поездов, автобусов и судов перевозка превращается в самостоятельную ценность, ее комфортность и интересный маршрут важнее, чем скорость.
Вообще
грузовые и пассажирские перевозки
— это как бы два лица транспорта,
порождающие наиболее фундаментальную
сегментацию рынка транспортных
услуг. Ведь потребители первых —
это, как правило, организации, а
вторых — конечные потребители. Дальнейшая
сегментация строится на разных принципах:
для пассажирского рынка
Особенностью конкуренции на рынке транспортных услуг является ее двухуровневый характер. Налицо, во-первых, конкуренция между видами транспорта, во-вторых (в общем случае) — между фирмами одного вида.
Информация о работе Международный маркетинг транспортных услуг