Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:07, реферат
С развитием международных экономических отношений, все большую роль в деятельности предприятия начинает играть служба маркетинга. Выход на зарубежный рынок, в частности, требует тщательной подготовки в области международного маркетинга. Маркетинг — один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание. Международный маркетинг является разноплановой концепцией.
В
современном понимании
Принципиальным
отличием маркетингового планирования
является обеспечение устойчивого
спроса на продукцию или услуги компании,
завоевание новых рынков, всемерный,
адресный учет запросов потребителей
и увеличение объемов реализации
благодаря повышению качества товаров
и услуг, целенаправленному применению
рекламы и другим средствам стимулирования
сбыта. Одновременно такое планирование
должно обеспечивать повышение эффективности
производства в результате внедрения
достижений научно-технического прогресса,
повышения производительности труда,
гибкой ценовой политики и своевременного
учета потребительских
Очевидно,
что общие принципы и функции
маркетинга вполне могут быть использованы
и на транспорте. Однако конкретное
его использование требует
Маркетинг на транспорте обычно называют транспортным маркетингов, отмечая не только сферу применения, сколько особенности, отличающие его от маркетинга других видов услуг и маркетинга промышленных и потребительских товаров. эти отличия определяются особенностям «производства и реализации» транспортной услуги (перевозки) и транспортного рынка вообще. Они заключаются с следующем.
1.
Транспортная услуга жестко «
2.
Транспортная услуга
3. Транспортный рынок является олигопольным, т.е. он представлен несколькими видами транспорта ибольшим числом потребителй их услуг. В некоторых регионах России один вид транспорта (например, ж/д или водный) представляет собой естественную монополию, другие виды транспорта используются лишь по концам маршрутов. На таких рынках предпочтительнее взаимодействие, а не конкуренция различных видов транспорта.
4.
Высокая капиталоемкость
Отмеченные особенности транспортной услуги и транспортного рынка являются основой для выработки специфических подходов к использованию маркетинга на транспорте. Так, например, поскольку транспортная услуга неотделима от источника ее производства, транспортного предприятия, то оно и должно быть и продавцом своей продукции без лишних посредников, расплодившихся вокруг железных дорог, портов и автопредприятий по причине того, что сами транспортные предприятия медленно осваивают маркетинговые принципы и отдают эти функции посторонним организациям, теряя доход. Слабо представлена рекламная деятельность на транспорте, медленно идет работа по улучшению качества транспортного сервива даже там, где не требуется больших затрат, например на ж/д вокзалах и кассах, в городском транспорте, в сфере туризма. Ослабло взаимодействие различных видов транспорта в транспортных узлах.
С учетом отмеченных особенностей и подходов основные направления транспортного маркетинга можно сформулировать следующим образом:
Конкретные
метода и способы реализации этих
направлений разрабатываются
Как
видно, значительная часть функция
транспортного маркетинга посвящена
планированию перевозок и формированию
спроса на транспортные услуги. При
этом надо отметить, что в маркетинге
спрос или потребности
На
всех видах транспорта компании, осуществляющей
международную деятельность, созданы
или формируются маркетинговые
структуры на различных уровнях
управления транспортной деятельностью.
Отделы маркетинга организованы в управлениях
и отделениях железных дорог, морских
пароходствах и портах, акционерных
и лизинговых транспортных компаниях
воздушного, автомобильного и речного
транспорта. Соответствующие структуры
имеются и в федеральных органах управления
транспортом. Конкретную работу по изучению
транспортного рынка, планированию, рекламе,
и формированию спроса на транспортные
услуги проводят маркетологи Центра формирования
транспортного обслуживания (ЦФТО) в крупных
транспортных узлах, на вокзалах, в аэропортах,
турфирмах, автопредприятих и т.п. особенно
гироко развернута маркетиногая деятельность
в международных перевозках грузов и пассажиров.
1.3. Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг
С точки зрения маркетинга, стратегия развития транспортной сферы должна разрабатываться как по отраслям, так и по отдельным предприятиям транспорта.
Воздушный транспорт должен обеспечить надежное регулярное авиасообщение между регионами страны, устойчивое функционирование местных воздушных линий, расширение объемов перевозок на международных авиалиниях. В этих целях необходимо обновление парка воздушных судов на базе отечественной авиационной техники, реконструировать и технически перевооружить аэропорты, использовать новейшие технологии и технические средства (спутниковые системы связи, навигации и наблюдения) и многое другое.
Маркетинговая стратегия развития транспорта предполагает принятие необходимых мер по дальнейшей коммерциализации предприятий автомобильного пассажирского транспорта. Вместе с этим должна развиваться сеть автомобильных дорог.
Очевидным является необходимость повышения эксплуатационных свойств и долговечности автомобильных дорог, путем совершенствования норм их проектирования, технологии строительства, ремонта и содержания, улучшения конструктивных решений и применяемых материалов.
Важнейшим
фактором снижения транспортных расходов
является развитие конкуренции на железнодорожном
транспорте. Наибольшую сложность представляет
определение монопольных и
К
монопольному производственно-
К конкурентному сектору на железнодорожном транспорте относятся:
Реформирование
структуры железнодорожного транспорта
в стратегическом плане должно происходить
на базе организационного разграничения
монопольного и конкурентного секторов
с перспективой отказа от осуществления
естественно-монопольных и
Усилия
в сфере транспортного
Для грузовых составов это будут скоростные вагоны большой грузоподъемности, обеспечивающие сохранность и гарантированные сроки
доставки продукции.
Для пассажирских – строительство новых и обновление старых вагонов по современным европейским стандартам, с использованием экологически чистых и безопасных для жизни человека материалов.
Успешная
реализация комплекса намеченных программ,
а также высокий уровень
Информация о работе Международный маркетинг транспортных услуг