Особенности внешнеторговых операций в области инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 06:31, курсовая работа

Описание

Одним из наиболее важных факторов развития экономики являются инвестиции, то есть долгосрочные вложения капитала для создания нового или совершенствования и модернизации действующего производственного аппарата с целью получения прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
Теоретические и правовые основы инвестиционной

деятельности во внешнеторговой сфере……………………………… 5
Сущность и содержание инвестиционной деятельности

во внешнеторговой сфере…………………………............................. 5
Субъекты и правовая база осуществления инвестиционной

деятельности в Российской Федерации……………………………… 8

1.3 Виды и формы международных инвестиций…………………….. 11
Исследование российского и зарубежного рынков инвестиций…. 16
Анализ российского рынка инвестиций…………………………… 16
Анализ рынка инвестиций США……………………………………. 24
Сравнительный анализ российского и американского

рынков инвестиций……………………………………………………... 27
Основные направления и перспективы развития

международного и российского рынка инвестиций…………………… 29

3.1 Перспективы развития международного рынка инвестиций…….. 29

3.2 Инвестиционная политика России и практика реализации

механизма частно-государственного партнерства…………………. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. 41

Работа состоит из  1 файл

Курсовикновый.docx

— 96.36 Кб (Скачать документ)

Произойдут и существенные изменения  в инвестиционных процессах и  применяемых инвестиционных технологиях:

  • возможность информационного и финансового контроля за использованием инвестиционных ресурсов инвестора в режиме On-line, удаленного на любое расстояние от места вложения ресурсов;

 

  • внедрение единых информационных стандартов залоговых механизмов, бухгалтерской отчетности, представления проектов и программ, предприятий, регионов и государств в информационных системах;
  • создание интегрированной инвестиционной инфраструктуры (банковской, законодательной, организационной) обслуживания инвестиций;
  • разработка и реализация интегральных механизмов и технологий управления инвестиционными процессами (в региональном и отраслевом аспектах).

Развитие инвестиционных институтов, будет подвержено следующим изменениями и определяться следующими основными тенденциями:

Во-первых, глобализация самих институтов, их слияние и интернационализация, что мы сегодня и наблюдаем во всем мире, правда, без участия российских структур.

Во-вторых, инвестиционные институты  должны все больше ориентироваться на создание условий для проникновения иностранного капитала, создания благоприятных условия для такого проникновения. Речь идет о страховании инвестиционных рисков, учете разности валютных ставок национальных валют, долгосрочности предоставления инвестиционных ресурсов, ликвидности залоговых активов и предоставляемых гарантий. Именно организационные структуры, реализующие вышеназванные функции - первоочередная задача ближайшего времени для субъектов инвестиционного рынка.

В-третьих, развитие инвестиционного  инструментария будет осуществляться через информационное моделирование инвестиционных услуг и только затем выстраивание необходимых (недостающих) его материальных элементов.

Организационная инфраструктура инвестиций будет становиться все более интернациональной и интегрированной. Она не должна замыкаться на территории государства, или отдельной его части. Чем более разностороннее будет состав такой инфраструктуры, чем полнее она сможет реализовывать возможности различных государств, инвестиционных технологий и привлекать ресурсы на более удобных и выгодных условиях.

Во-первых, учитывая неодинаковый уровень  развития финансовой и банковской инфраструктуры в регионах мира, системный кризис многих экономик, невозможность самостоятельно организовывать финансирование крупных, долгосрочных проектов и программ, финансовые и инвестиционные институты должны размещаться в регионах с избыточным капиталом, с развитой инвестиционной инфраструктурой.

Во-вторых, организационная инфраструктура инвестиционного рынка должна позволить  осуществлять построение финансовых мультипликаторов, создавать возможность размещения относительно дешевых ресурсов под  обеспечение различных инструментов и гарантий, уровень доходности, уровень инвестиционных рисков.

В-третьих, создаваемая инвестиционная инфраструктура должна быть понятной и привычной инвестору, способна комплексно обслужить самого инвестора, его инвестиционный институт, соискателей инвестиций. Существенным становится разработка модельных, типовых пакетов организации и функционирования основных элементов инвестиционных инфраструктур.

В-четвертых, создаваемая и развиваемая  инвестиционная инфраструктура, её модельные формы должны строится с учетов интеграции функций и инструментов этого рынка. Невозможно уже сегодня рассматривать инвестиционные институты вне их профессионального представления на информационном рынке, вне аналитического и экспертного обеспечения их проектов и программ, вне организационного сопровождения проектов. Универсализация инвестиционных институтов - неотъемлемая черта инвестиционного рынка и основных тенденций его развития.

Одним из важных направлений развития международных инвестиций станет транснационализация коммерческих связей, товарных и финансовых рынков. С одной стороны, расширение таких связей соответствует нынешним преобразованиям, тенденциям приобщения все большего количества государств к мировым интеграционным процессам. С другой стороны, в государствах всех континентов наметилась тенденция делового сотрудничества с региональными структурами, где более конкретны инвестиционные цели и задачи, короче путь принятия организационных и административных решений. Кроме того, необходимо учитывать, что:

Во-первых, развитие межрегионального сотрудничества - один из путей к международному безопасному и стабильному экономическому развитию, укреплению государственности.

Во-вторых, международное сотрудничество - один из реальных путей привлечения  значительных инвестиционных ресурсов в экономики государств. При этом международное сотрудничество закрывает ту нишу инвестиционного рынка, которая не интересна национальным и региональным инвестиционным институтами - ниша малых проектов (начиная с объемов в десятки тысяч долларов). Однако это суммарные объемы таких инвестиций сопоставимы с объемами привлечения иностранного инвестиционного капитала профессиональными участниками этого рынка.

В-третьих, все большее развитие бизнеса будет происходить в  рамках действующих корпораций, имеющих  устойчивые позиции на товарных и  финансовых рынках, заинтересованных в расширении собственного производства и освоения новых рынков и регионов сбыта готовой продукции и услуг.

В-четвертых, только крупный, функционирующий  капитал способен вывести новые  товары и услуги на рынки, достаточно сформированные и уже заполненные  самыми разнообразными товарами и услугами.

 

3.2 Инвестиционная политика  России и практика реализации  механизма частно-государственного партнерства

 

По данным на конец 2010 года, общий объём накопленных иностранных инвестиций в российской экономике составлял 300,1 млрд. долл., что на 12 % превысило показатель 2009 года. Из этой суммы:

  • прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе — 58,3 %
  • прямые инвестиции — 38,7 %
  • портфельные инвестиции — 3,0 %

По данным на 31 декабря 2010 года, по объёму накопленных иностранных инвестиций Россия находится на 17-м месте в мире.

В июне 2010 года в докладе британской аудиторской компании Ernst & Young отмечалось, что в 2009 году Россия вошла в первую 5-ку стран по количеству привлечённых новых инвестиционных проектов. Согласно докладу, наблюдается рост интереса крупных и средних европейских компаний к российскому рынку [22].

Меры по улучшению инвестиционного климата России 2010 предусматривают следующее.

1. Улучшение административных  процедур:

  • строительство производственных объектов, включая вопросы техрегулирования,в том числе строительство по европейским стандартам;
  • таможенное администрирование при экспорте и импорте высокотехнологической продукции;
  • сокращение отраслевых административных барьеров;
  • страхование ответственности вместо получения разрешений и лицензирования.

2. Оптимизация миграционного  режима.

3. Снижение роли государства: приватизация, реорганизация государственных корпораций.

4. Оптимизация процедур  по доступу к инфраструктуре.

5. Селективные налоговые  льготы и оптимизация возмещения  НДС.

6. Совершенствование правоохранительной  деятельности

и судебной практики.

7. Системная работа по улучшению  инвестиционного имиджа [21].

 

Сокращение сроков реализации инвестиционных проектов становиться возможным, благодаря следующим направлениям:

  • передача функций по формированию земельных участков, организации и проведению торгов по их продаже, а также представлению земли без проведения торгов в аренду специальным агентам в форме учреждений с зачислением части средств от продажи или аренды земельных участков в доход таких организаций;
  • формирование промышленных площадок субъектами Российской Федерации;
  • упрощение требований к документам территориального планирования;
  • сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  • устранение ограничений, связанных с отнесением проектной документации к типовой;
  • предоставление возможности получения разрешения на строительство на основании заключения негосударственной экспертизы;
  • установление ответственности за необоснованные отказ в выдаче

разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию;

  • строительство промышленных объектов по стандартам Европейского союза [21].

Снижение административных барьеров по отраслям, согласно разработке в области инвестиционной политики Министерства экономического развития, возможно за счет реализации следующих направлений:

  • оптимизация функций государства при предоставлении услуг в следующих сферах:

- сельское хозяйство;

- строительство;

- образование;

- здравоохранение;

- промышленность;

- транспорт и связь;

- торговля и ВЭД;

- природопользование;

- рыболовство;

- земельно-имущественные  отношения и регистрация прав  на недвижимое имущество;

- миграция и паспортно-визовое  обслуживание;

  • страхование ответственности вместо разрешений (Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замены лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности». Законопроект предполагает формирование комплексной системы возмещения вреда, защищает интересы как государства, так и бизнеса, охватывает 5 видов деятельности (водный транспорт), но в перспективе имеется потенциал для целого ряда видов, один из них – пожарная безопасность);
  • установление уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности.
  • переход к электронным государственным услугам.
  • переход к электронным государственным закупкам (переход на электронные торги в режиме «реального времени» при осуществлении государственных закупок [21].

Использование механизмов частно-государственного партнерства (ЧГП) в настоящее время получает широкое распространение в Российской Федерации. ЧГП включает в себя ряд форм сотрудничества, позволяющих государству и частному сектору извлекать взаимную выгоду. ЧГП обращается к инновационным методам, применяемым государственным сектором для заключения контракта с частным сектором, использующим свой капитал и управленческий потенциал при реализации проектов в соответствии с установленными временными рамками и бюджетом. Государственный сектор сохраняет ответственность за обеспечение населения этими услугами выгодным для него способом и оказывает позитивное воздействие на экономическое развитие и повышение качества жизни населения.

ЧГП рассматривается как конкретные проекты, реализуемые совместно  государственными органами и частными компаниями на объектах федеральной, региональной и муниципальной собственности.

Основными формами частно-государственного партнерства в Российской Федерации являются механизм концессионных соглашений, деятельность Инвестиционного фонда Российской Федерации, создание кластеров и особых экономических зон, в которых государством обеспечивается создание необходимой для привлечения частных инвестиций инфраструктуры [21].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современное движение международных  инвестиций является то, в условиях нестабильной экономической обстановки экономике любой страны необходимы иностранные инвестиции, но чем больше она в них нуждается, чем тяжелее в стране экономическая ситуация, тем менее привлекательной она выглядит в глазах иностранных инвесторов. В целом во всем мире наблюдается спад инвестиционной активности. Для того чтобы повысить инвестиционную привлекательность страны необходимо позаботиться о стабилизации экономической обстановки, снижении инвестиционных рисков, а также улучшении экономического климата в стране.

Приток инвестиций достиг пика в 2003 г., когда он составил 1,4 трлн. долл., после чего в 2004 г. началась понижательная тенденция. Причиной тому стали крупные оружейные сделки с развивающимися странами, прежде всего, с Индией, Саудовской Аравией и Китаем.

На современном этапе развития промышленным и финансовым предпринимателям все труднее найти сферы прибыльного приложения капитала не только в рамках национальных границ, но и за рубежом. По этой причине возрастает необходимость пользования услугами международного рынка ссудных капиталов, который аккумулирует свободные средства в мировом масштабе и размещает их при помощи посредников, находящих им более выгодное применение.

Кроме того, международное  движение инвестиций, в настоящее  время характеризуется тем, что  продолжается концентрация капитала в  определенных регионах мира.

Основные владельцы капитала находятся в поисках новых  рынков и стремятся отыскать страны и регионы, которые в будущем  принесут наибольшую прибыль.

Оценивая перспективы  развития международного движения инвестиций на ближайшие годы, можно сделать вывод, что, несмотря на общее снижение инвестиционной активности в связи с мировым финансовым кризисом, благоприятны. Ожидается дальнейший рост мировых потоков инвестиций, если экономический рост закрепится и распространится, будет проведена корпоративная реструктуризация, продолжатся рост прибылей и освоение новых рынков.

Информация о работе Особенности внешнеторговых операций в области инвестиционной деятельности