Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:43, контрольная работа
При вступлении в ВТО Республика Беларусь получит определенные права и обязанности в качестве члена-экспортера и члена-импортера. В качестве члена-экспортера у нее будет право защищать себя от "серьезного вреда" своим интересам и от "потери или уменьшения прибылей", полагающихся ей как члену. Таким образом, если субсидии других членов будут оказывать отрицательное воздействие на ее экспорт, то у нее будет право обратиться за помощью, что в результате теоретически приведет к прекращению указанных субсидий или даст ей право на принятие контрмер.
Проблема защиты экономических
интересов приобретает
В связи с последним необходимо отметить, что главным фактором, определяющим условия присоединения Республики Беларусь к ВТО, будет системный аспект переговорного процесса, иными словами, вопрос о том, будет ли Беларусь рассматриваться как страна с рыночной экономикой или нет.
Дело в том, что для
стран с “нерыночной
По отраслям:
Выводы:
Отрасль характеризуется минимальной чувствительностью к либерализации конкурирующего импорта, при этом эффект расширения импорта в страны вне СНГ, уже начиная с первого года после вступления в ВТО перекрывает возможные потери от либерализации импорта. После этого прогнозируется возврат динамики к трендовому уровню. Следует отметить, что ориентация на поставки сырья из России делает белорусскую топливную отрасль зависимой от цен данного рынка, но используемая практика работы на давальческом сырье позволяет смягчить эту зависимость.
Для данной отрасли прогнозируется
превышение выигрыша над проигрышем
уже в первый год после вступления
в ВТО, при некотором сокращении
выигрыша в последующие годы. Причина
этого заключается отчасти в
перспективе смены
Как и для металлургии, в данной отрасли также прогнозируется выигрыш от пересмотра антидемпинговых ограничений, однако значительный объем конкурирующего импорта из стран вне СНГ на внутреннем рынке республики, чувствительного к снижению ставки ввозной пошлины, увеличивается таким образом, что сводит этот выигрыш к нулю. Принимая во внимание низкие показатели чувствительности отрасли к либерализации импорта, можно утверждать, что существенного ухудшения финансового состояния отрасли не прогнозируется.
Значительный объем
Отрасли лесного комплекса республики в целом получают чистый выигрыш от вступления в ВТО, который возрастает в последующие годы. Это объясняется тем, что зарубежные рынки сбыта отрасли более чувствительны к ценовому фактору конкуренции, чем цены внутреннего рынка республики чувствительны к либерализации таможенного тарифа. Факт наличия собственной сырьевой базы не играет при этом принципиальной роли. Чувствительность финансовых результатов отрасли к либерализации импорта находится на среднем уровне для отечественной промышленности.
Ситуация для данной отрасли
в контексте вступления в ВТО
представляется как сложная. Отрасль
в целом не является экспортоориентированной
(за исключением некоторых
Прогнозируется небольшое
(в сравнении с другими
Отрасль является составной частью агропромышленного комплекса республики, что определяет ее специфику. Объем белорусского экспорта продовольствия в страны вне СНГ весьма мал в сравнении с экспортом в СНГ и объемами производства. Поэтому снижение барьеров на зарубежных рынках в странах-членах ВТО не существенно влияет на показатели работы отрасли. В результате отклонение от трендового уровня роста производства объясняется в основном последствиями либерализации импорта. При этом таможенный тариф как средство защиты играет лишь второстепенную роль, поскольку внутренние цены и себестоимость продовольственных товаров в значительной мере складываются под влиянием государственной политики в области ценообразования и мер государственно поддержки сельскохозяйственных производителей.
Агропромышленный комплекс
Для белорусского агропромышленного
комплекса прогнозируется, что при
сокращении государственной поддержки
сельскохозяйственной продукции ее
себестоимость может
Сфера экономики
Вступление Беларуси во Всемирную торговую организацию в целом положительно повлияет на экономику страны.
Возможные отрицательные последствия присоединения Беларуси к ВТО будут, однако во многом они компенсируются положительными моментами. Среди минусов - снижение импортных тарифов, что влечет более высокую конкуренцию и наносит ущерб национальным производителям. С другой стороны, низкие тарифы выгодны потребителям и производителям вследствие более низких цен.
Также повышение цен на импортируемый газ после присоединения к ВТО должно привести к потерям благосостояния и ВВП, однако членство в ВТО компенсирует эти потери: по прогнозам, прирост благосостояния в перспективе составит 1,6%, прирост ВВП - 3,4%.
Важным сюжетом в отношениях
Беларуси и ВТО является тема отмены
дискриминационных нетарифных, антидемпинговых
и других специальных ограничительных
мер стран-членов ВТО в отношении
белорусских товаров. Общая расчетная
сумма потерь белорусских производителей
от действующих антидемпинговых
и иных защитных и нетарифных мер
стран ВТО оценивается в
Одна из самых существенных угроз,
по мнению многих специалистов и чиновников,
состоит в возможности
Сфера транспортных услуг
В сфере транспортных услуг прогнозные расчеты показывают, что вступление в ВТО приведет к дополнительному приросту грузооборота, экспорта и импорта транспортных услуг. При этом дополнительный прирост экспорта транспортных услуг значительно превышает прирост импорта, что можно рассматривать как чистый позитивный эффект от вступления в ВТО. Положительное сальдо торговли транспортными услугами в 2010 году прогнозируется на уровне 1260,7 млн. долл. США, из них 93 млн. долл. США – прирост, достигаемый благодаря вступлению в ВТО. Вступление в ВТО приведет к росту объемов оказания транспортных услуг субъектами хозяйствования республики на 5% по сравнению с трендовым уровнем 2010 года.
Сфера информационных услуг
Наблюдатели отмечают, что вступление
Беларуси в ВТО также вызовет
существенные изменения в сфере
информационных услуг. Это, в частности,
прогнозируют эксперты Института экономики
Национальной академии наук. По их мнению,
при вступлении в ВТО необходимо
будет обеспечить равные условия
конкуренции отечественных и
зарубежных поставщиков информационных
услуг. Кроме того, урегулирования потребуют
вопросы налогообложения
Кроме того, при вступлении в ВТО
одним из основных препятствий для
успешного развития экспорта электронных
услуг на мировой рынок является
практически полная невозможность
осуществления электронной
Информация о работе Перспективы вступления в ВТО Республики Беларусь