Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:43, контрольная работа
При вступлении в ВТО Республика Беларусь получит определенные права и обязанности в качестве члена-экспортера и члена-импортера. В качестве члена-экспортера у нее будет право защищать себя от "серьезного вреда" своим интересам и от "потери или уменьшения прибылей", полагающихся ей как члену. Таким образом, если субсидии других членов будут оказывать отрицательное воздействие на ее экспорт, то у нее будет право обратиться за помощью, что в результате теоретически приведет к прекращению указанных субсидий или даст ей право на принятие контрмер.
Совокупность таких шагов, по мнению специалистов белорусской Академии наук, может реально поспособствовать выходу отечественных предприятий на новые мировые рынки сбыта, поможет им более оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации, существенно повысить конкурентоспособность своей продукции, в силу снижения издержек.
Сфера финансовых услуг
Анализ последствий либерализации рынка финансовых услуг Республики Беларусь в соответствии с требованиями ВТО, выполненный в 2004-2005 гг. Институтом экономики Национальной академии наук Беларуси с привлечением широкого круга специалистов, показал, что в среднесрочном периоде (5-6 лет) доля банковского рынка, контролируемая иностранными банками, приблизится к законодательно-ограниченной. После перераспределения рынка отечественные коммерческие банки в привлечении ресурсов будут охватывать примерно 85-90% вкладчиков – физических лиц, также в отечественных банках будет сконцентрировано 100% средств коммерческих государственных предприятий и порядка 50% средств предприятий частного сектора и небанковских финансовых организаций. Доля отечественных банков на кредитном рынке будет колебаться в пределах 55-60%.
3.Выводы и рекомендации
Оценка последствий вступления
Республики Беларусь в ВТО охватывает
различные аспекты, связанные с
правилами и нормами ВТО. Ожидание
немедленного (после получения
Помимо экономического фактора следует также рассматривать и социальный аспект затрагиваемой проблемы, так как стабильность экспорта данной товарной группы - это прежде всего необходимая загрузка мощностей предприятий, снижение социальной напряженности и угрозы безработицы.
Весьма сложной является проблемы, сопутствующие вхождению Республики Беларусь в ВТО: глобализация и введение электронной системы унифицированного учета товаров, безналичной системы оплаты, универсального номера налогоплательщика и т.п., которые в значительной мере связаны с системой ВТО.
Опыт большинства
Работы в этом направлении выявили ряд отраслей (а в дальнейшем - производств и конкретных товаров) наиболее зависимых от тех изменений, которые будут связаны с членством в ВТО.
По предварительным расчетам период до шести лет по различным товарам будет достаточным для снижения существующего уровня тарифной защиты до уровня, при котором возможно компенсирование трудностей, связанных с открытием внутреннего рынка. Сохранение высоких протекционистских барьеров на более длительный период времени нецелесообразно, так как они могут замедлить процесс адаптации отраслей промышленности и АПК к условиям рынка, препятствовать модернизации производств и выпуску конкурентоспособной продукции, а также вынудят потребителя на внутреннем рынке платить более высокую цену, что ведет к снижению уровня потребления и, в конечном итоге, уменьшению инвестиций.
В связи с последним необходимо отметить, что главным фактором, определяющим условия присоединения Республики Беларусь к ВТО, будет системный аспект переговорного процесса, иными словами, вопрос о том, будет ли Беларусь рассматриваться как страна с рыночной экономикой или нет.
Дело в том, что для
стран с “нерыночной
Устранение упомянутых дискриминационных положений законодательства ряда развитых стран является одной из сложнейших задач в процессе переговоров о присоединении Беларуси к ВТО.
Именно в ходе данных переговоров
будут определены конкретные условия
участия Беларуси в ВТО, другими
словами, та “цена”, которую Республика
Беларусь должна будет заплатить
за получение статуса члена
Все это потребует от государства
осуществления политики защиты окружающей
среды, здоровья населения, внутреннего
рынка и национального
Процесс либерализации должен
быть адекватен реалиям
Либерализация ВЭД должна при этом органично и постепенно сочетаться не только с решением вышеперечисленных важных задач, но и необходимостью обеспечения целого ряда стратегически важных требований. В их числе:
Опыт большинства
Преодоление негативных последствий требует от государства проведения политики защиты внутреннего рынка и отечественного производства от иностранной конкуренции средствами разумного протекционизма и импортозамещения. Поэтому на первоначальном этапе вхождения в систему международных конкурентных отношений, базирующихся на нормах и принципах ВТО, в Республике Беларусь необходимо разработать и внедрить систему защиты отечественных участников внешнеэкономической деятельности от более сильных зарубежных конкурентов.
В связи с этим перед
республикой стоит сложная
Обеспечение экономической безопасности, связанной с внешнеторговой деятельностью, состоит в минимизации потерь и ущербов, которые могут быть нанесены отечественному хозяйству воздействием мировой конъюнктуры и международной конкуренцией, а в экологическом аспекте - защите окружающей среды и населения, в связи с ростом угроз экологического плана при вступлении в ВТО.
Важным аспектом является
необходимость переходного
Сегодня, одной из главных
задач Беларуси в рамках вступления
в ВТО является поиск такого партнерства,
которое позволит ей, как стране
с переходной экономикой-не члену
ВТО, наравне с другими
Учитывая, что вступление Беларуси в ВТО приведет к дальнейшей либерализации внешней торговли и усилению конкуренции со стороны западных партнеров, перед республикой стоит сложная задача - определить национальные экономические интересы и приоритеты, пределы уступок и условия, гарантирующие национальную экономическую и экологическую безопасность и суметь отстоять их в ходе сложных переговоров. При этом законодательство республики, административные правила, техника и практика государственного регулирования всего комплекса внешнеэкономических связей должны соответствовать современному мировому уровню. Привести их в соответствие необходимо в кратчайшие сроки.
Проблема вступления Беларуси
во Всемирную торговую организацию
является одной из узловых не только
во внешней экономической политике
страны, но и определяющей для хода
ее внутриэкономических
При подготовке к вступлению
в ВТО белорусское
Высокая торговая зависимость
белорусской экономики и
Информация о работе Перспективы вступления в ВТО Республики Беларусь