Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 15:01, контрольная работа
Россия и Китай могут и должны сотрудничать в различных сферах - в политике, экономике, вопросах безопасности, согласовывая свои позиции по дипломатическим каналам. На сегодняшний день российско-китайские отношения все еще находятся на этапе обмена товаров массового спроса на сырье.
Сентябрьский визит Дмитрия Медведева в Пекин стал важным этапом в продвижении проектов организации трубопроводных по ставок российских углеводородов в Китай. Президент России и председатель КНР Ху Цзиньтао объявили о завершении строительства отвода от нефтепровода ВСТО — трубы Сковородино — Дацин.
Кроме
того, глава «Газпрома» Алексей Миллер
и президент китайской
Проект строительства нефтепровода из России в Китай с переменным успехом развивался с середины 90-х — тогда еще при активном участии «ЮКОСа». Новый импульс он получил в 2006 году, когда «Транснефть» и CNPC согласовали основные параметры нефтепровода Сковородино — граница КНР.
В
конце августа 2010 года при участии
премьера Владимира Путина состоялось
торжественное открытие российского
участка нефтепровода. А еще через
месяц в ходе визита в Китай
Дмитрия Медведева стороны
В декабре прошлого года импорт Китаем сырой нефти достиг рекордных пяти с лишним миллионов баррелей в сутки, а к 2020 году, согласно прогнозам, возрастет втрое.
Видимо, перспективы расширения нефтепровода связаны с планами «Роснефти» и CNPC по строительству НПЗ в Тяньцзине, куда китайская сторона намерена направить дополнительные объемы российского сырья. Несмотря на официальный старт строительства, с сырьевой базой будущего завода, судя по всему, и сегодня нет полной ясности.
Результатом визита премьер-министра России В. В. Путина в Китай в октябре 2009 года стало подписание договоров на поставку российской электроэнергии. Первоначальные объемы поставок электроэнергии составят около 800 млн. кВт/ч электроэнергии и будут направляться по двум направлением - в Харбин и Пекин. В 2010 году поставки электроэнергии в Китай могут составил 1–1,2 млрд. В полную мощность экспорт энергии в Китай может начаться после 2016 года после окончания строительства ЛЭП-500 подстанции "Амурская - госграница", протяженностью 142 километра в Амурской области, ПГУ в Хабаровске мощностью 450 МВт объем поставок должен возрасти до 4–5 млрд. кВт/ч. в 2011 году. Если проанализировать предпринимаемые правительством РФ шаги, можно сделать вывод о том, что одним из стратегических направлений является укрепление позиций на Азиатском рынке электроэнергии. Это обуславливается наличием в Восточной Сибири достаточно дешевой электроэнергии вырабатываемой на гидростанциях и отсутствие достаточной промышленной базы для ее потребления. Наиболее оптимальным вариантом является установление оптимальных тарифов на экспорт электроэнергии и поставки ее излишек в Китай.
Первый энергоблок Тяньваньской АЭС (КНР), построенный ЗАО «Атомстройэкспорт», и переданный в июне 2009 года китайскому заказчику в постоянную эксплуатацию, включен в сеть после проведения четвертого планово-предупредительного ремонта.
Продолжительность ремонта составила 48 суток, что на двое суток меньше, чем запланировано графиком. Замечаний по оборудованию блока, находящемуся в гарантийной эксплуатации, и по выполнению работ в соответствии с протоколом окончательной приемки, нет.
Первая очередь Тяньваньской
АЭС была сооружена ЗАО «
Тяньваньская АЭС работает с хорошими производственными показателями и обладает самыми современными и технологичными системами безопасности. Реализация проекта Тяньваньской АЭС дала ЗАО «Атомстройэкспорт» важнейшие референции: сегодня Атомстройэкспорт единственная в мире компания, имеющая в своем активе действующие энергоблоки нового поколения.
На
состоявшемся в августе 2010 года
в Ляньюньгане Симпозиуме
Россия и КНР в начале ноября 2007 года подписали принципиальное соглашение по строительству второй очереди Тяньваньской АЭС, которое стало результатом успешного выполнения российской компанией ЗАО «Атомстройэкспорт» обязательств по сооружению первой очереди АЭС, полностью сданной заказчику 12 сентября 2007 года.
Правительство
Российской Федерации и Правительство
Китайской Народной Республики
в качестве развития торгово-экономических
отношений согласились, что будут
развивать и укреплять взаимное
экономическое и научно-
-
создания в Китае собственных
скоростных судов и
их использования для
-
совместного экспорта
-
безопасного и эффективного
использования скоростных
- создания максимально удобных скоростных судов для пассажиров, следующих по внутренним рекам Китая и каботажным сообщениям, на основе повышения скоростей перевозок, улучшения обслуживания и открытия новых судоходных линий;
- обеспечения безопасности мореплавания, включая безопасность судов, экипажей, пассажиров и грузов;
- всестороннего расширения экономических связей в области судостроения.
Уполномоченными компаниями в сотрудничестве в области скоростного судостроения являются от РФ - Российская финансово-промышленная группа "Скоростной флот", а от КНР- Китайская государственная судостроительная корпорация.
Страны на основе взаимной заинтересованности будут осуществлять широкое сотрудничество в следующих областях судостроения:
- совместные инвестиции, разработка
и производство тримаранов, катеров
на воздушной каверне,
- поставка в КНР судовых
- создание центра по
- сотрудничество в соответствии с потребностями рынка по скоростным судам типа "Олимпия";
- сотрудничество по другим
РФ и КНР сотрудничают так же в области развития алмазно-бриллиантового комплексов двух стран. Страны сотрудничают в целях обеспечения равноправного, плодотворного и выгодного взаимодействия в геологической разведке и добыче алмазного сырья и в иных связанных с ними областях. Для этого:
- обсуждают ценовую и маркетинговую политику по реализации алмазного сырья;
- координируют свое участие в межгосударственных и международных организациях и объединениях стран - производителей драгоценных камней;
координируют действия, содействующие стабильности мирового алмазного рынка;
- оказывают друг другу помощь в подготовке кадров для алмазно-бриллиантового комплекса;
- сотрудничают в вопросах применения новых технологий по геологической разведке и добыче алмазного сырья, оценки и обработки алмазного сырья и производства ювелирных изделий.
Предприятия и организации двух стран в соответствии с их национальным законодательством и международной практикой сотрудничают в:
совместном проведении изыскательских работ по геологической разведке месторождений алмазного сырья;
проведении взаимных поставок алмазного сырья для огранки и бриллиантов.
На проводимой с 1 по 7 ноября 2004 года авиационной выставке в Чжухае (Китай) был проведен ряд переговоров с китайской стороной по совместному созданию ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета (БСМС).
Речь идет о совместной российско-китайской разработке пассажирского самолета на базе проекта МС-21, выигравшего летом прошлого года российский конкурс аванпроектов на создание БСМС.
Проект 130-170-местного пассажирского самолета был представлен на конкурс совместно ОАО "ОКБ им. Яковлева" и ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" (АК им. Ильюшина). В мае 2004 был подписан многосторонний Меморандум между ОАО "АК им. Ильюшина", ОАО "ОКБ им. Яковлева" и китайской корпорацией AVIC-II о создании совместными усилиями БСМС. Финансирование работ по созданию перспективного самолета осуществляется на паритетной основе - по 50 процентов с российской и с китайской стороны. Общая стоимость создания самолета оценена примерно в 600 млн. долл. вместе с созданием двигателей силовой установки.
Во
время переговоров в Чжухае будут конкретизированы
и уточнены требования к самолету и порядок
совместной работы российских и китайских
специалистов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В глобальных планах Китая уже достаточно ясно просматриваются направления стратегических действий в России. Ясно: дальнейшее промедление с выработкой и реализацией долговременной стратегии развития России, нацеленной по подъем Восточной Сибири и Дальнего Востока, недопустимо.
Как
для России, так и для Китая
принципиально важны
В официальных призывах к скорейшему развитию внешнеэкономических связей нет недостатка. Представители и Китая, и России предложили немало конкретных экономических проектов. Подписана масса протоколов о намерениях в самых разных внешнеэкономических областях. Но абсолютное большинство из них остались нереализованными.
Внешнеэкономическое наступление КНР затронет Россию особенно сильно, так как она является сопредельной страной, располагающей крайне необходимыми Китаю сырьевыми ресурсами и достаточно емким рынком сбыта китайской продукции. С другой стороны, уже в обозримой перспективе Китаю не составит большого труда обеспечить всем необходимым все население России, равное численности населения лишь двух-трех не самых больших китайских провинций.
Рассматривая возможные сценарии развития российско-китайских отношений на рубеже XXI века и в более отдаленной перспективе, многие эксперты-международники видят не только вероятность укрепления стратегического партнерства России и Китая, но даже, в некоторых вариантах, неизбежность его перерастания в союзнические отношения. В то же время есть и другие политологи, которые говорят о "китайской угрозе" и очень высокой вероятности столкновения двух держав в грядущем столетии. Нельзя исключить развитие ни одного из двух упомянутых крайних вариантов.
Есть основания предполагать что в связи с затянувшимся кризисом в России в политике КНР могут произойти определенные коррективы в сторону ее прохладного и даже жесткого отношения к нашей стране, во всяком случае, перевода этих отношений на сдержанно-официальную и прагматическую основу.
Российской и китайской сторонами намечены масштабные проекты сотрудничества, среди которых: ежегодное проведение фестивалей культуры, создание совместных вузов, более тесное взаимодействие санитарно-эпидемиологических служб, активизация на плановой основе туристических и спортивных обменов, сотрудничества СМИ.
В условиях глобализации, увеличивающихся темпов роста международного сотрудничества, охраны мирового порядка особое внимание сторон уделяется взаимному обмену научным, техническим, правовым опытом, расширению гуманитарных контактов, а также укреплению социальной базы двусторонних отношений.