Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:30, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение проблемы Тайваня в отношениях Китая и Японии.
Данная цель позволила сформулировать следующие задачи данного исследования:
1. Показать причины и развитие тайваньской проблемы.
2. Рассмотреть отношения между Китаем и Японией.
3. Показать взгляд со стороны Японии и Китая на тайваньскую проблему.
Введение
Глава 1. Тайваньская проблема: истоки и развитие
1.1 История отделения Тайваня от КНР
1.2 Развитие тайваньской проблемы
1.3 Основной курс китайского правительства на разрешение тайваньского вопроса
Глава 2. Китайско-японские отношения: возможный альянс или неизбежная конфронтация
2.1 Проблема компенсации ущерба, нанесенного Японией Китаю в результате войны
2.2 Вопрос о моральной компенсации
Глава 3. Тайваньская проблема в отношениях между Китаем и Японией
3.1 Территориальный спор о принадлежности островов Сенкаку (Дяоюйдао)
3.2 Тайваньская проблема в 90-е годы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Важным
фактором изменения социально-
Уже при проведении первого важного экономического преобразования — аграрной реформы — проявилось американское воздействие. Реформа проводилась при непосредственном содействии Объединенной комиссии по реконструкции сельского хозяйства, созданной еще в соответствии с законом 1948 г. о помощи Китаю, но только теперь получившей реальную возможность влиять на гоминьдановскую политику в деревне.
Начало
реформе было положено проведением
в жизнь в мае 1949 г. старого
гоминьдановского аграрного закона,
ограничившего размеры арендной
платы (не более 37,5 % годового сбора), Что
фактически означало для тайваньского
крестьянина сокращение арендных платежей
в два раза. Крестьяне были также
освобождены от задолженности арендодателям
и ростовщикам. В 1951 г. 237 тыс. крестьянским
семьям было продано 110 тыс. га земель,
находившихся в руках государства
после экспроприации японского
колониального землевладения. В 1953
г. был проведен принудительный выкуп
сдававшейся в аренду земли —
самый трудный этап земельной
реформы. Землевладельцам оставляли
не более 3 га поливных земель и 6 га —
богарных. Стоимость выкупаемых земель
выплачивалась государственными облигациями.
56 тыс. га выкупленной таким образом
земли было продано 107 тыс. крестьянских
семей. Продажа проводилась на льготных
для крестьян условиях — земля
оценивалась в размере
Одновременно
правительство оказывало
Так был реализован один из уроков, вынесенных Гоминьданом из своего поражения на континенте. Реализация другого урока — по отношению к национальному и иностранному частному предпринимательству — оказалась делом и более трудным, и более долгим.
Гоминьдановское руководство достаточно
быстро приняло идею поощрения частного
предпринимательства как
Однако
простого признания желательности
структурных изменений
1.2 Развитие тайваньской проблемы
Вопрос
о воссоединении КНР с Тайванем
или о национальном объединении
остается одной из самых сложных
проблем региональных отношений. Истоки
проблемы уходят к последним месяцам
гражданской войны в Китае
осенью 1949 года, когда бывшее центральное
правительство Китайской
Развитие
двух частей Китая дало разные результаты.
В историю КНР 50 - 70-е годы вошли
как время массовых политических
кампаний: с помощью социально-
В итоге к середине 70-х годов
континентальный Китай
На Тайване за эти десятилетия удалось, напротив, достичь внушительных успехов при проведении реформ. Несмотря на сохранение авторитаризма, эта часть Китая весьма успешно продвинулась по пути модернизации. Невиданные в истории страны темпы экономического развития позволили уже в начале 80-х годов подойти к рубежу, отделяющему развивающиеся страны от развитых: душевой валовой национальный продукт (ВНП) составил около двух тысяч долларов, что почти в 10 раз превосходило соответствующий показатель материкового Китая. Ежегодный прирост ВНП примерно на 6 - 7 процентов позволил Тайваню закрепить достигнутый успех, подняв к началу 90-х годов планку до 10 тысяч долларов на человека. Сейчас Китайская Республика, производящая высокотехнологичную и современную продукцию, - один из крупнейших держателей конвертируемой валюты (87 млрд. долларов в октябре 1997 года) и важнейших участников мировой торговли. Эта малая, но развитая часть Китая заметно приблизилась к целям, поставленным деятелями китайской национальной революции в начале века[22].
Маоистские
методы решения проблем
Его успехи общепризнанны. За 20 лет
КНР более чем вдвое увеличила
объем ВНП и доходы граждан. Страна
стала одним из весьма заметных субъектов
в сфере международных торгово-
Однако со временем стали очевидны
не только достижения реформ, но и ограничители,
преодолеть которые будет сложно.
Один из них унаследован от традиционного
общества: огромное перенаселение. За
годы реформ площадь пахотного клина
даже сократилась, поскольку земли
отводили для несельскохозяйственных
целей. Технологическое и техническое
перевооружение сельского хозяйства
сдерживается многими факторами: низким
культурно-техническим уровнем
Не менее сложны реформы в промышленности. XV съезд КПК (сентябрь 1997 года) обсуждал прежде всего именно эту проблему и провозгласил курс на углубление экономических реформ в государственном секторе. Большая часть его предприятий будет постепенно акционирована. С радикализацией реформ в этой сфере для руководителей предприятий наступает нелегкие времена. Возможность социальных потрясений уже сейчас беспокоит власть[24].
Под
влиянием реформ китайское общество
на континенте перестало быть тоталитарным,
поскольку появился сектор экономики,
находящийся вне
Решиться на радикальную демократизацию политической системы нынешнему и будущему руководству КНР будет сложнее. Последний съезд партии заявил вполне определенно: политическая реформа будет продолжена, но ограничится укреплением «руководящей и направляющей» роли КПК в общественной жизни. Очевидно, что руководство страны видит единственно возможный путь углубления экономических преобразований: без одновременного проведения политических реформ. Причины отказа от них не сводятся лишь к эгоизму правящих элит, не желающих расставаться с привилегиями. Гораздо существеннее, что только компартия располагает сейчас политическими структурами, позволяющими избежать дезинтеграции китайского общества.
В стране,
чьи регионы втягиваются в
мировой рынок различными темпами,
такая перспектива выглядит вполне
реальной. Пока противоречия между
отдельными частями страны выливаются
в борьбу между отсталыми провинциями
за дотации и развитыми, добивающимися
сокращения своих отчислений в бюджет.
К этому следует добавить проблемы,
связанные с регионами, доставшимися
нынешнему Китаю в наследство
от Поднебесной. Национальное движение
никогда не утихало в Тибете после
его «освобождения» Народно-освободительной
армией Китая в конце гражданской
войны. На ситуацию в Синьцзяне, населенном
не принадлежащими к ханьскому этносу
меньшинствами, влияет тот факт, что
их соплеменники в сопредельных странах
имеют собственную
В перспективе нынешняя ситуация не исключает и возможности перехода к плюралистической политической системе. Для нее уже существуют институциональные предпосылки в виде так называемых демократических партий, которые пока не играют серьезной роли, но в случае «позволения» со стороны КПК могут сыграть роль основы новой многопартийной политической системы. Объективно такой же основой можно считать и саму КПК, насчитывающую 52 млн. по-разному настроенных членов. Это обнаружилось уже во второй половине 80-х годов, когда внутри правящей партии вспыхнула борьба вокруг выбора путей демократизации партии и общества. Победа осталась тогда за консервативно настроенными реформаторами[27].
Если углубление экономической
реформы станет фактом, материковый
Китай может стать еще более
похожим на Тайвань, каким тот
был несколько десятилетий
Информация о работе Проблема Тайваня в отношениях Японии и Китая в 90-е годы