Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:58, курсовая работа
Повышенного внимания эта организация заслуживает в виду её скрытых тенденций представлять собой конкурента России на пространстве СНГ и Средней Азии в области политической интеграции и энергетики. Хотя, на официальном -международном уровне звучат другие лозунги и причины объединения: “ГУАМ не направлена против кого-нибудь. ГУАМ это -отображение объективной тенденции развития регионализации международного сотрудничества как одной из современных форм глобализации и интернационализации всего мира.
Введение…………………………………………………………………3
1. История создания ГУАМ. Зачем была создана организация……5
1.2 Структура и развитие ГУАМ……………………………………..15
2. ГУАМ как часть международных отношений. Перспективы развития организации……………………………………………………………..18
3. Проблемы ГУАМ……………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………23
Список используемой литературы…………………………………….25
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
КАФЕДРА № 83
ОТЧЕТ
ЗАЩИЩЕН С ОЦЕНКОЙ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
проф., д.и.н. | В. Л. Хейфец | |||
должность, уч. степень, звание | подпись, дата | инициалы, фамилия |
КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ |
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ АЛЬЯНСА ГРУЗИИ, УКРАИНЫ, УЗБЕКИСТАНА, АЗЕРБАЙДЖАНА И МОЛДАВИИ |
по курсу: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СТРАН СНГ |
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ
СТУДЕНТ ГР. | 8732 | Я.А. Ромашенко | |||
подпись, дата | инициалы, фамилия |
Санкт-Петербург
2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. История создания ГУАМ. Зачем была создана организация……5
1.2 Структура
и развитие ГУАМ…………………………………….
2. ГУАМ как
часть международных отношений.
3. Проблемы ГУАМ……………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………
Список используемой
Введение.
Нынешний этап международных отношений на послесоветском пространстве показывает растущую процедуру отдаления вышедших союзных республик от – России. Образуются разные антироссийские блоки государств, которые находятся в некоторой степени под политическим и экономическим покровительством США, который по-прежнему остается главным стратегическим соперником России. Цель этих блоков - образование наименее благоприятной репутации нашей страны и политического климата для осуществления политики на территории Содружества Независимых Государств, Средней Азии, и Ближнего Востока усложняя и без того не легкие отношения с соседями, а иногда с ЕС и зарубежными партнерами.
Разобраться в политических
Среди многих международных
Повышенного внимания эта
Цели организации:
1) .установление демократических ценностей и обеспечение главенствования права и уважение прав и свобод человека;
2).обеспечение беспрерывного развития;
3).упрочнение
мировой и региональной
Предмет работы- страны альянса ГУУАМ.
Объект работы- взаимоотношение альянса как внутренние, так и внешние.
Структуру своей
работы я решила построить так: для
начала я расскажу о самой организации,
о том кто и для каких
целей ее организовывал. Затем я
расскажу о структуре и о развитии
организации. Далее я считаю важным
обозначить как альянс взаимодействует
в международных отношениях и, конечно,
о перспективах развития.
1. История создания организации. Кто и зачем создавал ГУАМ.
Создание неформальной группы пяти государств ( Грузия, Украина, Азербайджан, Молдова, а с 1998 г. - Узбекистан) ГУУАМ в 1997 г. было обусловлено наличием разногласий как в рамках СНГ, так и в двусторонних отношениях между некоторыми государствами СНГ. Из-за сложных взаимоотношений между Азербайджаном и Арменией, Россией и Украиной, Россией и Азербайджаном, Россией и Грузией, Приднестровского конфликта Россия окончательно перестала быть скрепляющим стержнем региональной интеграции для всех членов СНГ. При этом политическая неустойчивость и экономическая нестабильность в России (1991-1998) отнюдь не благоприятствовали интеграционным тенденциям в СНГ. Однако обо всем по порядку.
В октябре 1997 г. Президенты Азербайджана, Грузии, Молдовы и Украины провели встречу, на которой обсудили вопросы, которые представляли взаимный интерес. Эти вопросы включали двустороннее и региональное сотрудничество, политические и экономические связи, европейскую и региональную безопасность. Во время встречи Президенты выделили важность сотрудничества четырех государств в создании евроазиатского транскавказского транспортного коридора, полагая, что взаимодействие в данном направлении станет хорошей основой для развития сотрудничества и дружбы, полной реализации имеющихся экономических возможностей и добрососедских отношений . Лидеры стран выделили необходимость углубления четырехстороннего взаимодействия в целях создания безопасной и стабильной Европы. В Европе руководящими принципами являются уважение суверенитета, территориальной целостности, взаимоуважение, нерушимости границ государств, демократия, сотрудничество, верховенство закона и уважение прав закона. Главы 4х государств были едины в оценке рисков и угроз как для европейской, так и региональной безопасности. Президенты согласились с тем, что процесс интеграции в европейские и трансатлантические структуры может в существенной мере понизить эти угрозы. В этом контексте была выявлена перспектива взаимодействия 4х стран в рамках ОБСЕ, других атлантических и европейских структур, включая Программу НАТО "Партнерство ради мира" и Совет Евро-Атлантического Партнерства. Главы четырех стран условились, что такое взаимодействие, а также развитие особого партнерства, аналогичного Хартии об особом партнерстве между Украиной и НАТО, могут стать важным элементом упрочения стабильности и основой взаимоотношений и дальнейшего развития взаимодействия между НАТО и другими странами в регионе. Грузия, Украина, Азербайджан и Молдова будут прикладывать общие усилия по преодолению сложностей, с которыми сталкивается Европа на пороге 21 века.
Высказав общую озабоченность, в отношении затянувшихся конфликтов в Европе, Лидеры четырех стран высказались за скорейшее урегулирование спокойным путем неразрешенных вопросов. Президенты были едины во мнении о необходимости решения проблем с агрессивным национализмом, международным терроризмом и сепаратизмом. Лидеры договорились развивать четырехсторонний диалог по всем вышеупомянутым вопросам на всевозможных условиях. 2 Именно этими словами увековечено создание организации.
Страсбургское
Коммюнике формально
Особое внимание Организации стало уделятся после принятия в объединение в 1999 году на Тысячелетнем Саммите НАТО Узбекистана - одного-единственного представителя Центральной Азии в ГУУАМ, который стремился энергично действовать на западном направлении. “Открытие больших запасов нефти на шельфах Каспийского моря придало новый импульс этой идее.” 4 Новые и оставшиеся нерешенными противоречия в Закавказском регионе привели к формированию неофициальных объединений Москва-Ереван-Тегеран, с одной стороны, и Баку-Тбилиси-Анкара - с другой, которые выступают как политико-экономические неформальные союзы в борьбе за первенство в осуществлении проектов по строительству экспортных нефтегазопроводов , о чем было объявлено на встрече, состоявшейся в период проведения в Вашингтоне юбилейного саммита НАТО. Принятая главами государств ГУУАМ Вашингтонская декларация обозначила в качестве отправной точки сотрудничества участие в процессах интеграции в европейские и евроатлантические структуры. Декларировалось намерение взаимодействовать в международных организациях, в частности, в Совете евроатлантического партнерства и в рамках натовской программы “Партнерство ради мира”, а также в области миротворчества и мирного урегулирования конфликтов; совместно бороться с этнической нетерпимостью, сепаратизмом, религиозным экстремизмом и терроризмом; наращивать усилия по реализации проекта транспортного коридора “Европа-Кавказ-Азия”. Однако, я постараюсь осветить подробнее наиболее значимые вехи в развитии Организации.
По сообщению “ИА Regnum” “На начальном этапе, в 1995-1996 гг., взаимодействие стран ГУУАМ проявилось в форме политических консультаций в рамках ОБСЕ, Совета Европы и переговоров об обычных вооружениях и вооруженных силах в Европе. О создании группы в составе Грузии, Украины, Азербайджана и Молдовы было объявлено в совместной декларации, принятой в Страсбурге в октябре 1997 г. Декларация зафиксировала уровень сотрудничества между странами этой группы и совпадение их позиций по ключевым международным проблемам.
С 1998 г. постоянной темой многосторонних консультаций было создание и развитие транс кавказского транспортного коридора. Это фактор рассматривался как важный механизм, способствующий укреплению экономической и политической безопасности стран группы. Особое значение это направление получило в связи с разработкой Каспийских нефтяных месторождений и прокладкой сети трубопроводов для транспортировки нефти и газа на мировые рынки. В связи с этим акцент в консультациях сместился на обеспечение безопасности транспортных коридоров.
24 апреля 1999г. во время юбилейного
Ялтинский саммит ГУУАМ в июне 2001 г. принял Хартию организации, которая содержит уставные положения и конкретизирует цели деятельности. В июле 2002 г. подписано соглашение о создани зоны свободной торговли. Хотя страны ГУУАМ не противопоставляли себя России, СНГ или другим организациям, разумеется, их совместные проекты в той или иной мере конкурировали с интересами России. Главный аспект такой конкуренции заключался в попытках России удержать под свом контролем систему транспортировки нефти и газа в Европу, часто - в ущерб интересам других государств, включая Азербайджан, Туркменистан, Узбекистан и Казахстан. С другой стороны, привлекательность ГУУАМ определяется равноправным и взаимовыгодным характером отношений, возможностью коллективного представительства национальных интересов стран региона, созвучностью целей ГУУАМ с демократическими принципами, которые декларируют европейские и евроатлантические структуры. “5