Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:34, реферат
Государственным долгом являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами и международными организациями.
Внешний долг — это обязательства перед нерезидентами в иностранной валюте.
Под управлением государственным внутренним долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………2
ВНЕШНИЙ ДОЛГ РОССИИ………………………………………4
КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ ГОСУДАРСТВА………………….9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………
- предельный объем
- программа предоставления
Россией государственных
Договоры о реструктуризации
или списании задолженности иностранных
государств перед Россией подлежат
ратификации Государственной
В настоящее время общий
размер внешнего долга России соизмерим
с размером иностранного долга перед
Россией. Если бы качественная структура
задолженности иностранных
Однако в действительности
это маловероятно. Внешний долг России
в основном урегулирован (практически
нет взаимных претензий сторон по
нему) и большая его доля приходится
на задолженность развитым странам
(характеризующимся сильной
Существенная часть
В отдельных случаях списание
Россией задолженности
Устойчивое положительное
сальдо платежного баланса России,
наличие профицита бюджета, а
также высокий уровень
Программа предоставления Россией кредитов иностранным государствам:
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год" предусмотрен предельный размер ассигнований федерального бюджета на предоставление кредитов иностранным государствам в сумме до 19, 25 млрд. руб., эквивалентной 641, 69 млн. долл. США.
Эти средства будут направлены в основном на оплату поставок оборудования и услуг российских организаций, что позволит упрочить позиции России на мировом рынке, увеличить долю оборудования в структуре российского экспорта, повысить загруженность отечественных промышленных предприятий и увеличить налоговые поступления в бюджет страны. Программа предоставления Россией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам на 2011 г. составлена с учетом необходимости завершения действующих проектов, а также выполнения ранее достигнутых межправительственных договоренностей с соответствующими иностранными государствами. Назовем основные объекты оказания технического содействия российскими организациями за рубежом в 2011 г.
Предоставление
Возможные схемы реструктуризации задолженности
Обратимся к теории вопроса.
При обслуживании государственного
долга могут возникнуть проблемы,
обусловленные экономическими, социальными
или политическими трудностями.
Тогда государство может
Проблема реструктуризации государственного долга стала предметом ряда серьезных исследований [13]. При ведении переговоров со странами-должниками можно использовать следующие схемы реструктуризации.
Списание долга
В случаях, когда обязательства страны-должника превышают ее ожидаемую платежеспособность, внешний долг выступает в качестве пропорционального налога, так как дополнительные доходы государства направляются кредиторам, а не на непроцентные расходы. Списание долга предполагает, что в данной стране сложилась безнадежная финансовая и долгосрочная экономическая ситуация. По правилам Парижского клуба кредиторов, списание долгов, в том числе частичное, применяется только к категории беднейших стран.
Выкуп долга (buy-back)
Отдельные страны-должники
могут располагать
Однако, согласно стандартным
условиям предоставления займов, должник
не имеет права на досрочный выкуп
своих долгов минимум по двум причинам.
Во-первых, нарушается принцип главенства
кредиторов, то есть их право на преимущественное
получение любых свободных
Если решение о выкупе принимается с согласия кредиторов, то подобные проблемы можно разрешить, например, устанавливая его максимальные объемы. Если снижение долгового бремени заемщика увеличивает вероятность выплат, то кредиторы могут согласиться на выкуп долга. При этом их потери, вызванные отказом от получения полной суммы кредита, компенсируются улучшением перспектив возврата оставшейся части долга.
Конверсия долга представляет собой превращение долговых обязательств, по которым не выплачиваются проценты (или слишком обременительных) , в новые, улучшающие текущее или будущее положение заемщика. Технически такие операции не приводят к изменению структуры существующих обязательств и к получению новых ссуд. Кредитные корпорации, сталкивающиеся со списанием значительных активов, зачастую обменивают их на долговые обязательства меньшей номинальной стоимости, вероятность выполнения которых выше, или на ценные бумаги заемщиков из числа акционерных компаний. Различают следующие виды конверсии государственных долговых обязательств.
Обмен долга на акции (на собственность) . В ходе стандартных корпоративных обменов долга на акции кредиторы отказываются от своих договорных прав в отношении должника, не исполняющего свои обязательства, в обмен на определенную долю его акций. Главное преимущество данной операции состоит в том, что она позволяет превратить долг страны в акции посредством размещения иностранных прямых или портфельных инвестиций в какое-либо национальное предприятие. Обмен долга на акции может предполагать участие и резидентов и, как следствие, способствовать репатриации вывезенной иностранной валюты. Применяется также форма урегулирования долга, в рамках которой происходит обмен долга на собственность страны-должника, например, на земельные ресурсы или недвижимость.
Обмен долга на долг. Подобная
конверсия предполагает превращение
существующих долговых обязательств в
новые. Новое долговое обязательство
может предусматривать
Обмен долга на налоги. Данная
схема конверсии предполагает обмен
компаниями - держателями внешнего
долга долговых обязательств страны-должника
на льготы по уплате налогов на производимые
ими инвестиции на ее территории, как
правило, по выгодному для компаний
курсу. Для реализации рассматриваемой
формы конверсии требуется
Обмен долга на ресурсы
на цели развития. Подобные операции могут
проводиться на основе выкупа долга
или пожертвований. Чаще всего международные
благотворительные организации
или правительства развитых стран
выкупают со скидкой коммерческие долги
на вторичном рынке и затем
переводят их в обязательства, подлежащие
оплате в местной валюте либо по
номиналу, либо со скидкой менее
высокой, чем на вторичном рынке.
В других случаях банки передают
долг какой-либо благотворительной
организации с условием, что он
будет погашен в местной валюте
в рамках ранее согласованной
программы в области
Обмен долга на экспорт (долг
на товар) . При использовании данного
вида конверсии в отношении
Секьюритизация, то есть выпуск новых ценных бумаг (акций или долговых обязательств) , подтверждающих право на собственность или обязательства должника, все шире используется в международной практике. Поэтому в большинстве случаев такие новые инструменты определяются как обеспеченные активами ценные бумаги (asset-backed securities) .
Под секьюритизацией задолженности понимается переоформление существующего государственного долга в новые рыночные долговые инструменты (ценные бумаги) . Любой кредитор (или должник) вправе секьюритизировать свои активы (или долги) , а успех операции будет зависеть от: готовности рынка принять дополнительный риск; состояния финансов должника с точки зрения обслуживания новых обязательств, источником погашения которых являются старые долги (здесь имеется определенная аналогия с факторингом) ; политических рисков.