Россия должник и кредитор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:34, реферат

Описание

Государственным долгом являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами и международными организациями.
Внешний долг — это обязательства перед нерезидентами в иностранной валюте.
Под управлением государственным внутренним долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………2
ВНЕШНИЙ ДОЛГ РОССИИ………………………………………4
КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ ГОСУДАРСТВА………………….9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 38.44 Кб (Скачать документ)
ext-align:justify">В процесс секьюритизации могут быть вовлечены инструменты  денежного рынка, рынка ссудных  капиталов и чисто банковские инструменты. Среди основных видов  ценных бумаг, обращающихся в настоящее  время на международных финансовых рынках, можно выделить две группы: иностранные облигации - эмитируемые  нерезидентами на внутреннем рынке  иностранного государства, и еврооблигации - средне- и долгосрочные обязательства  в евровалютах, выпускаемые для  размещения на европейском рынке  среди зарубежных инвесторов.

Особенность еврооблигаций  состоит в их более высокой  надежности по сравнению с другими  долговыми инструментами, номинированными  в иностранной валюте: "жесткость" долга, обусловленного их выпуском, как  правило, рассматривается на уровне "жесткости" долгов перед МВФ  и Всемирным банком. Следствием потенциального нарушения обязательств по таким  инструментам является фактически кросс-дефолт, или автоматический дефолт по менее "жестким" ценным бумагам должника. Однако начиная с 1999 г. ряд эмитентов  еврооблигаций провели переговоры с кредиторами о реструктуризации задолженности по ним, что несколько  ослабило приоритетный статус еврооблигаций  относительно других инструментов и  изменило отношение к ним инвесторов.

Секыоритизация долга - наиболее рыночная форма урегулирования задолженности, что проявляется в снижении репутациоиных  рисков государств при ведении ими  переговоров с кредиторами. Она  также позволяет оптимизировать структуру долговых выплат в соответствии с прогнозом бюджетных доходов  и расходов страны-должника.

     В соответствии с Бюджетным кодексом правительство РФ и по его поручению Минфин России осуществляют деятельность по урегулированию задолженности иностранных государств перед Россией и по выработке мер по совершенствованию данной работы. Традиционно основными направлениями подобной деятельности являются:

- разработка методологии  реструктуризации долга иностранных  государств перед Россией (в  том числе государств - участников  СНГ) в ходе работы с Парижским  клубом кредиторов;

- подготовка единого нормативного  правового акта, регламентирующего  участие страны в деятельности  Парижского клуба;

- проведение двусторонних  переговоров со странами-должниками, имеющими действующие рамочные  соглашения и договоренности  с Парижским клубом;

- проведение двусторонних  переговоров со странами-должниками, не являющимися партнерами Парижского  клуба;

- подготовка и согласование  нормативных правовых актов о  заключении межправительственных  соглашений об урегулировании  задолженности иностранных государств (в том числе государств-участников  СНГ) перед Российской Федерацией.

Последовательное решение  указанных задач позволяет России активно участвовать в работе Парижского клуба кредиторов:

- закреплять принятые  в его рамках решения на  двустороннем уровне с партнерами  Парижского клуба и странами - должниками России;

- обеспечивать регулярность  финансовых потоков, поступающих  в федеральный бюджет в счет  погашения задолженности стран-должников;

- получать дополнительные  доходы за счет средств от  иностранных государств, не осуществлявших  регулярные платежи в погашение  своего долга перед Россией.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение отметим, что  процесс реструктуризации долга  иностранных государств перед Россией  должен в полной мере регулироваться Бюджетным кодексом. Он позволяет  проводить реструктуризацию и списание части задолженности перед Россией (в рамках участия в международных  финансовых организациях и финансовых клубах) без ратификации соответствующих  договоров в Государственной  думе РФ. Вместе с тем Бюджетный  кодекс не регламентирует формы реструктуризации долга иностранных государств перед  Россией, такие, как обмен долга  на акции, ресурсы, товары или экспорт.

Внешний долг самой России во многом урегулирован. Существенная его доля приходится на развитые страны-кредиторы, а значительная часть оставшегося  долга - на рыночные и торгуемые на международных рынках капитала инструменты. Иностранный долг перед Россией  по-прежнему урегулирован далеко не полностью  и в основном приходится на развивающиеся  и беднейшие страны. Членство России в Парижском клубе накладывает  на нее обязательства по списанию большой части (до 90 %) долгов беднейших  стран.

Проводимые в настоящее  время в России административная и бюджетная реформы предполагают заметное усиление ответственности  органов исполнительной власти за принимаемые  решения, повышение прозрачности их деятельности, а также их ориентацию на достижение общественно значимых целей и результатов, структурированных  по бюджетным программам и соответствующих  потребностям общества, в рамках бюджетирования, ориентированного на результат [25]. Все  сказанное можно отнести и  к деятельности по управлению государственным  долгом перед Россией.

С учетом важности долговой тематики одним из вариантов реализации на практике новых принципов администрирования  бюджета может стать бюджетная  целевая программа по созданию системы  управления государственным долгом. В части управления иностранным долгом перед Россией эта программа должна включать: мероприятия, касающиеся раскрытия информации о схемах и суммах погашения и реструктуризации иностранных долгов и внесения соответствующих изменений в нормативно-правовую базу, в первую очередь в Бюджетный кодекс РФ; регулярную публикацию информации о состоянии долга иностранных государств перед Россией, о погашении и списании долгов, о схемах реструктуризации; меры по применению конкурсных процедур для участия российских компаний в реструктуризации иностранного долга перед Россией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аранович С.К. Современная  структура и динамика международного  рынка капиталов.\Москва ИНИОН  РАН № 53801 от 29.09.09.

2. Зайцев. В.П. Иностранные  инвестиции в экономике России: проблемы и перспективы.\ Москва., ИНИОН РАН № 54482 от 23.04.10.

3. Корсаков А.В. Инвестиционная  политика России на современном  этапе.\ Москва, Журнал "Финансовый  бизнес", № 11 за 2010 г.

4. Корсинский П.К. “Мобилизация  финансовых ресурсов для инвестиций”.\ Москва. , Изд-во. «Финансы».2010 г.

5. Моисеев. Е.Г. “Иностранные  инвестиции в России”, Москва. Посткриптум. 2011 г.

6. Платежный баланс РФ  за январь - сентябрь 2010 года.

7. "Социально-экономическое  положение России за 1 - Х1/10", Госкомстат, с.66, 71.

8. Торгаев. С.Н. “Инвестиционный  климат в России и привлечение  иностранных инвестиций”, Москва., Из-во «Фонд М», 2009 г..

9. Филатов В.А. “Проблемы  инвестиционной политики в индустриальной  экономике переходного типа”,  Москва., «Вопросы Экономики», №  7 за 2011год.

10. Ж-л. «Деловой мир», Москва, № 1 за 2011 год;

11. Ж-л «Коммерсантъ», Москва, № 5, 2010 год.

12. Ж-л «Экономика и  жизнь»,Москва, № 5 , 2011 год.

 


Информация о работе Россия должник и кредитор