Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:40, курсовая работа
Целью курсовой работы стал анализ важных аспектов системы образования Грузии. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть организацию учебного процесса;
проанализировать систему высшего образования.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
Глава 1. Краткая справка о стране. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1.1 Экономика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.2 Правовая система. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
Глава 2. Организация учебного процесса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
2.1 Народные школы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
2.2 Учеба в Норвегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8
2.3 Высшее образование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
2.4 Система научных степеней. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12
2.5 Магистерские программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12
2.6 Стипендии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13
2.7 Erasmus программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
14
Глава 3. Управление образованием и его финансирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
16
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
17
Список использованных источников. . . . . . .
3
Федеральное агентство по образованию
Санкт–Петербургский государственный политехнический университет
Институт международных образовательных программ
Кафедра «Управление международным образованием»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Система образования Королевства Норвегии
по дисциплине «Системы образования стран мира»
Выполнила
студентка гр. 4142/1 П.В.Пасько
Руководитель
доцент, к.т.н. В.А.Долгополов
« » ____________ 2010 г.
Санкт-Петербург
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 3 |
Глава 1. Краткая справка о стране. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 4 |
1.1 Экономика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
| 5 |
1.2 Правовая система. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
| 6 |
Глава 2. Организация учебного процесса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 6 |
2.1 Народные школы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
| 6 |
2.2 Учеба в Норвегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
| 8 |
2.3 Высшее образование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
| 10 |
2.4 Система научных степеней. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
| 12 |
2.5 Магистерские программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
| 12 |
2.6 Стипендии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
| 13 |
2.7 Erasmus программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
| 14 |
Глава 3. Управление образованием и его финансирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 16 |
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 17 |
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 18 |
ВВЕДЕНИЕ
Образование представляет одну из центральных проблем в Норвегии и заслуживает большого внимания. В последние десятилетия образование в Норвегии стало одним из наиболее приоритетных направлений в государственной политике вне зависимости от того, какие политические силы находятся у власти. Принятие решений, определяющих перспективу развития отрасли, осуществляется на самом высоком уровне в иерархической структуре управления. На сегодняшний день все больше и больше становится популярно дистанционное обучение и академическая мобильность, поэтому так важно изучать системы образования стран мира.
Данная курсовая работа рассматривает систему образования в королевстве Норвегия.
Целью курсовой работы стал анализ важных аспектов системы образования Грузии. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть организацию учебного процесса;
проанализировать систему высшего образования.
Поставлены задачи будут решаться следующим образом:
– найти источники по данной теме;
– проанализировать информацию;
– сравнить систему образования с российской системой.
Объект данного анализа – система образования королевства Норвегии. Предмет – развитие международного образования Норвегия
ГЛАВА 1. КРАТКАЯ СПРАВКА О СТРАНЕ
Официальное название: Королевство Норвегия, Kongeriket Norge (по-норвежски, произносится «конгэрикэт но́ргэ»), Kingdom of Norway (англ.)
Государство в Северной Европе, занимает западную и северную часть Скандинавского полуострова. Море окружает Норвегию с 3-х сторон: на юге пролив Скагеррак, на западе Северное море, на севере – Баренцево море. По суше Норвегия граничит на востоке со Швецией и Финляндией, на крайнем северо-востоке с Россией (Мурманская область).
Норвегии также принадлежат архипелаг Шпицберген (Свальбард) в Северном Ледовитом океане, остров Медвежий в Баренцевом море, остров Ян-Майен между Гренландским и Норвежским морями, необитаемый остров Буве в южной части Атлантического океана [1].
Столица: г. Осло
Площадь: 384802 км² (вся Норвегия): материковая часть с прибрежными островами (Fastlands-Norge) 323782 км², архипелаг Шпицберген (Svalbard) 61020 км², остров Ян-Майен (Jan Mayen) 377 км²
Население: 4млн.873тыс. чел. (на 01.04.2010); население Шпицбергена 2565 чел., из них 470 граждан России; 79% горожане.
Государственный язык: норвежский, имеющий 2 диалекта – букмол и нюнорск; в некоторых районах официальным признан также саамский язык.
Государственный строй: конституционная монархия с парламентской демократической системой управления
Глава государства: король (с 17 января 1991 – Харальд V)
Глава правительства: премьер-министр, назначается королем по представлению парламента (с 17 октября 2005 – Йенс Столтенберг)
Парламент: Стортинг (169, депутатов избираются на 4 года), делится на две палаты: Одельстинг Odelsting (3/4), и Лагтинг Lagting (1/4), обладающие равной властью
Денежная единица: норвежская крона, в 1 кроне 100 эре.
Официальный информационный портал:
http://www.regjeringen.no
1.1 Экономика
Преимущества: крупнейший производитель нефти и газа в Западной Европе. Гидроэнергетика покрывает большую часть потребностей в энергии, что позволяет экспортировать большую часть нефти.
Слабые стороны: очень большая зависимость от нефти, которая превышает даже российскую. Маленький внутренний рынок, периферийное расположение. Слишком мало высококвалифицированного персонала. Суровый климат ограничивает развитие сельского хозяйства, высокие налоги и очень дорогая рабочая сила так же тормозят развитие.
ВНП на душу населения в настоящее время самый высокий в мире и занимает 1-е место в мире (2009). С середины 1990-х гг. Норвегия стала вторым в мире, после Саудовской Аравии, экспортёром нефти. Главным достижением страны является принятие мер по созданию системы предотвращения выбросов углекислого газа. Сегодня передовыми месторождениями являются Белоснежка (Сневит) и Ормен Ланге.
Страна обладает большими запасами леса, месторождениями железа, меди, цинка, свинца, никеля, титана, молибдена, серебра, мрамора, гранита. Норвегия – самый крупный в Европе производитель алюминия и магния. Самое крупное в Европе месторождение титановой руды расположено на юго-западе Норвегии [1].
Норвежская морская экономика охватывает широко развитую сеть отраслей, связанных с морскими перевозками и аквакультурой, предоставляющих всё увеличивающееся разнообразие товаров и услуг [1].
ВВП:
$335,3 млрд. (2006, 25-й)
На душу населения $72 305,6 (2 место)
1.2 Правовая система
Высшим судебным органом является Верховный суд Норвегии (норв. Norges Høyesterett), основанный в 1815 году. Он состоит из пяти судей, рассматривающих апелляции, направляемые из пяти региональных апелляционных судов. Норвежский Государственный Ссудный Фонд предоставляет студентам ссуды и стипендии на обучение в университетах и средних школах. Система финансовых ссуд ориентирована на то, чтобы предоставить людям равные возможности для получения образования, независимо от места их проживания, возраста, пола, финансового и социального положения [3].
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
2.1 Народные школы
Первая норвежская народная школа открылась в 1864 году, а сегодня существует 77 народных школ, находящихся по всей стране. Примерно 6 000 студентов в возрасте от 18 до 25 лет, получивших законченное среднее образование, ежегодно посещают народные школы. Ряд народных средних школ также предлагают краткосрочное обучение для взрослых, а четыре из них предоставляют специальные программы для людей с физическими или умственными недостатками.
В народных школах студентам предоставляется жилье, что является одним из важных составляющих образовательной программы. Педагогические программы предоставляют студентам широкие перспективы, и построены таким образом, чтобы позволить им развиваться индивидуально, социально и академически. Все школы маленькие, с обычным набором от 60 до 100 студентов [6].
При обучении в народных школы не присуждаются научные степени и не сдаются официальные экзамены. Студенты оканчивают обучение в народной школе, получая диплом, но школа не дает никаких официальных квалификаций в соответствии с государственной образовательной системой. Основными предметами являются музыка, исполнительские виды искусств, жизнь на воздухе, средства массовой информации, информатика, ремесла, международное сотрудничество, спорт и другие, все студенты также обязаны посещать факультативные занятия. Кроме того, в каждой школе есть установленные обязательные предметы.
Большинство народных школ принадлежат и управляются частными организациями и институтами, только десять управляются государством или региональными органами власти. Платы за обучение нет, но студенты берут на себя расходы по проживанию и сами оплачивают экскурсии, студенческие мероприятия и учебные материалы. Студенческие займы и стипендии возможны только через Государственный Ссудный Фонд.
Народные школы очень популярны в Норвегии, особенно как промежуточный этап для тех, кто сделал передышку между законченным средним и высшим образованием, или для тех, кому нужно время, чтобы определить свои возможности для дальнейшего образования и устройства на работу [6].
2.2 Учеба в Норвегии
Норвежские высшие учебные заведения с удовольствием принимают заявления на учёбу от студентов всего мира, имеющих достаточный уровень подготовки. В настоящее время на этом уровне образовательной системы Норвегии учатся около 10 000 иностранных студентов. Иностранные студенты могут подавать заявления на обучение по ряду программ, предусматривающих как получение степеней более низкого, так и более высокого уровня. Отдельные университеты и высшие учебные заведения предлагают обучение по программам, подготовленным специально для иностранных студентов. В этом случае преподавание идёт на английском языке, а для обучения по этим программам студентам нет необходимости иметь разрешение на постоянное проживание в Норвегии [7].
Норвежские высшие учебные заведения с удовольствием принимают заявления на учёбу от студентов всего мира, имеющих достаточный уровень подготовки. В настоящее время на этом уровне образовательной системы Норвегии учатся около 10 000 иностранных студентов. Иностранные студенты могут подавать заявления на обучение по ряду программ, предусматривающих как получение степеней более низкого, так и более высокого уровня. Отдельные университеты и высшие учебные заведения предлагают обучение по программам, подготовленным специально для иностранных студентов. В этом случае преподавание идёт на английском языке, а для обучения по этим программам студентам нет необходимости иметь разрешение на постоянное проживание в Норвегии.
Иностранными студентами считаются по определению все студенты, у которых нет разрешения на постоянное проживание в Норвегии. Выделяют три категории иностранных студентов [7]:
студенты, финансирующие своё образование самостоятельно
студенты, участвующие в программах обмена
студенты, участвующие в различных программах, по которым предусматривается выплата стипендий.
Лица, участвующие в программах обмена или программах, по которым предусматривается выплата стипендий, обычно определяются на основе национальных и региональных двусторонних соглашений и требований по квотам. Отдельные программы, по которым предусматривается выплата стипендий, действуют только в отношении кандидатов из определённых стран.
Новая структура обучения, принятая в рамках Болонского процесса, распространяется и на систему высшего образования Норвегии. В настоящее время в университетах и высших учебных заведениях Норвегии можно получить следующие степени:
степень бакалавра (три года)
степень магистра (два года)
докторская степень (три года).
По некоторым программам обучения практикуется интегрированное пятилетнее обучение, ориентированное на получение магистерской степени. Обучение отдельным специальностям, например медицине, ветеринарии, психологии и богословию имеют иную структуру. Обучение этим дисциплинам продолжается от четырёх до шести лет.
Хорошее знание английского языка необходимо всем студентам, получающим высшее образование в Норвегии. Иностранные студенты, для которых английский язык не является родным, должны документально подтвердить свои знания английского. Иностранные студенты, поступающие в бакалавриат, должны до начала обучения пройти вводный курс норвежского языка. В противном случае им необходимо документально подтвердить хорошие знания норвежского языка. «Программа изучения норвежского языка» включает изучение норвежского языка и страноведения («Норвежская жизнь и общество») и обычно занимает два семестра [6].
Информация о работе Система образования Королевства Норвегии