Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 15:15, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ особенностей развития и инструментов поддержки наименее развитых стран с выработкой рекомендаций повышения эффективности применения последних. В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
- выделить основные характерные черты группы наименее развитых стран;
- обозначить основные проблемы из развития;
- проанализировать эффективность международной помощи развитию на конкретном примере (Конго).
Введение Ошибка! Закладка не определена.
Глава I. Место и роль наименее развитых стран (НРС) в мировой экономике 5
1.1. НРС: сущность и специфика 5
1.2. Основные финансовые отношения между НРС и развитыми странами 8
1.3. Оказание помощи НРС как особый вид отношений 13
Глава II. Взаимодействие развитых стран и международных организаций с НРС (на примере конфликтной ситуации в Конго) 18
2.1 Сущность ситуации и экономическая подоплека конфликта 18
2.2 Участие ООН и иных международных организаций в разрешении конфликта 21
2.3 Рекомендации по перспективам разрешения конфликта 27
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Примером успешной гуманитарной операции является проект, осуществляемый Норвежским советом по делам беженцев в провинции Северное Киву. Его основной целью является восстановление гражданской инфраструктуры нескольких "пилотных" городов и деревень и привлечение к участию в проекте максимально возможного числа бывших переселенцев на постоянно оплачиваемой основе, с предоставлением им социального пособия и обеспечением их безопасности31.
Следует особо отметить роль ЮНИСЕФ, а также международных НПО в деле защиты и реабилитации женщин и несовершеннолетних лиц, подвергшихся сексуальному насилию в ходе конголезского конфликта. Начиная с середины 2003 г. было зафиксировано свыше 4 тыс. случаев сексуального насилия в отношении гражданского населения, совершенного представителями вооруженных формирований; при этом в 1/4 случаев жертвами являлись дети. Свыше 1/3 пострадавших получили бесплатную медицинскую, психологическую и иную помощь32.
В
настоящее время под эгидой ЮНИСЕФ
реализуется программа
Помимо
этого, ЮНИСЕФ и специальный представитель
Генерального секретаря ООН по вопросам
участия детей в вооруженных
конфликтах (SPSG-CAAC) при активном содействии
ряда международных
В последние годы в Конго наблюдается всплеск активности местных институтов гражданского общества, пытающихся, со своей стороны, оказывать помощь нуждающимся группам населения. При этом большинство такого рода организаций работают на безвозмездной основе в крайне тяжелых и опасных условиях. Сообщалось, в частности, что сотрудники конголезских правозащитных организаций на востоке страны подвергаются гонениям со стороны местных властей, аресту без суда и следствия, насилию34. Многие правозащитники опираются в своей повседневной деятельности на поддержку широко представленной в Конго сети благотворительных католических организаций, что дает им возможность, пользуясь авторитетом этих организаций, проникать в самые отдаленные уголки страны.
Несмотря на активные усилия международной и конголезской общественности, экономическая и гуманитарная ситуация в ДРК остается напряженной. В этой связи представляется необходимым активизировать деятельность, направленную на постконфликтное восстановление Конго, на помощь его гражданам в деле реабилитации и интеграции в мирную жизнь. При этом большая ответственность ложится на региональные организации, в частности, Африканский Союз. Укрепление связей АС и африканских региональных организаций с многочисленными неправительственными организациями, часто действующими на свой страх и риск, способно повысить эффективность усилий, направленных на достижение подлинного мира в Конго и экономическое восстановление страны.
Конкретные меры, которые, на наш взгляд, способны помочь решению этой крайне сложной задачи, могут включать помощь в реформировании существующего законодательства и юридическом закреплении основ демократического государства, поддержку институтов гражданского общества, включая формирование института омбудсмена, наделенного широкими полномочиями по надзору за исполнением законодательства в области прав человека.
Крайне важным представляется создание необходимых условий для возвращения в родные места беженцев и временно перемещенных лиц, восстановление местной гражданской инфраструктуры, а также завершение разоружения вооруженных формирований, действующих в отдельных регионах страны, с последующей интеграцией участников этих формирований в мирную жизнь.
Учитывая пагубную роль, которую сыграл в данном конфликте, как впрочем, и в других африканских конфликтах (пример - Сьерра-Леоне), неконтролируемый доступ враждующих группировок к сырьевым ресурсам, необходимы правовые меры, способные предотвратить расхищение природных богатств. Наряду с этим целесообразно обязать компании, выигравшие тендер на разработки полезных ископаемых, создавать дополнительные рабочие места для местного населения, обеспечивать это население медицинским обслуживанием, восстанавливать гражданскую инфраструктуру района, где ведется разработка, и пр.
Осуществление
данных мер, которыми, впрочем, отнюдь
не исчерпывается комплекс проблем,
которые предстоит решить в Конго
для того, чтобы эта страна почувствовала
вкус мирной жизни, способно хотя бы отчасти
удержать противоборствующие элиты
от повторного разжигания конфликта и
дестабилизации этого политически и экономически
важного региона мира.
В заключении следует отметить, что разрыв между “Севером” и ”Югом” все ещё огромен и маловероятно, что его удастся преодолеть за несколько десятилетий. Однако стремление к ликвидации различий необходимо. При этом оно должно быть реализовано как часть общей стратегии крупнейших стран и международных организаций, так и претворено к жизнь посредством комплекса инструментов поддержки. Немаловажную роль в этом процессе может сыграть анализ и выработка рекомендаций на основе уже произошедших событий в истории наименее развитых стран. Отметим, что мировое сообщество постоянно должно следить и помогать группе отстающх стран, и не только ради выгоды и ресурсного потенциала этих территорий, а для стабилизации обстановки мира в целом.
При
постоянной поддержке отстающие страны
все же имеют шансы благополучно вписаться
в процесс глобализации. Нужно только
разумно распорядиться всеми плюсами
и сильными сторонами стран и целенаправленно
идти вперед, выверяя и продумывая каждый
свой шаг.
Информация о работе Современные формы стимулирования развития наименее развитых стран